Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роторные распределительные насосы высокого давления VR (VP-44)

Роторные распределительные насосы высокого давления VR (VP-44)

В данной статье речь пойдёт о роторных насосах высокого давления VR (VP-44). Эти насосы ставились на легковые дизельные автомобили и специальную технику таких марок как: Audi, BMW, Cummins, Ford, John Deere, Isuzu, Man, Mitsubishi, Nissan, Opel, Sisu, Volvo и других. Особенность этого ТНВД в небольшой массе, в сравнительно небольшом моменте сопротивления вращению, что снижает потери мощности двигателя, в высоком давлении впрыска (до 1400 бар) и, конечно, в наличии электронного блока управления (ЭБУ) насосом непосредственно на корпусе ТНВД.

Распределительный ТНВД VP-44

Важно отметить, что для некоторых автомобилей производитель пошёл дальше и объединил ЭБУ двигателя и ЭБУ ТНВД в едином корпусе. Это сравнительно небольшое количество автомобилей, однако, такие ТНВД неремонтопригодны.

ТНВД VP-44 с встроенным ЭБУ двигателя

ТНВД VP-44 состоит из:

  • Корпуса;
  • Приводного вала
  • Приводного фланца или зубчатого колеса;
  • Шарикового подшипника;
  • Топливного насоса низкого давления с редукционным клапаном;
  • Механизма опережения впрыска, в том числе поршня, гидравлического упора и роликового кольца;
  • Электромагнитного клапана опережения впрыска;
  • Датчика оборотов;
  • Корпуса распределителя с клапаном управления подачей и радиально расположенными плунжерами;
  • Электромагнита дозирующего клапана;
  • Электронного блока управления (ЭБУ);
  • Перепускного клапана;
  • Нагнетательных клапанов

Насос VP-44 готовый к сборке

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, правильно разобрать насос совсем непросто. Мы ежедневно встречаем следы непрофессионального демонтажа ТНВД такие как: оборванныйшлейф датчика скорости, сломанный коннектор электромагнита дозирующего клапана, неправильная ориентация корпуса распределителя, элементы сломанные из-за отсутствия специального инструмента и опыта. Также не редки фатальные последствия неправильной сборки. Удивляет использование горе-слесарями герметиков, фторопластового универсального материала (ФУМ-ленты) и даже льна в качестве уплотнения, а ведь в корпусе ТНВД давление выше двадцати атмосфер и такое уплотнение выдерживает работу только на холостых оборотах.

Кустарный ремонт

На нашем предприятии имеется всё необходимое оборудование и инструмент для работы с этими насосами. Это касается инструментальных наборов, дооснащения стендов оригинальным оборудованием и оснасткой, а также соответствующего актуального программного обеспечения.

Оборудование

Работу с ТНВД мы начинаем со считывания памяти ЭБУ насоса. В ней хранится серийный номер и маска характеристик насоса, память неисправностей и некоторое количество свободных ячеек для согласования насоса.

Дело в том, что количество ремонтов насоса ограниченно количеством свободных ячеек для согласования. Обычно это две-три перезаписи, иногда для новых ЭБУ ТНВД предусмотрена лишь одна запись.

Объясним подробнее на примере ремонта насоса с заменой блока управления. Новый блок поступает абсолютно пустым, то есть в его памяти отсутствует информация. После монтажа на насос и установки на стенд мы загружаем в него стандартную для данного насоса программу, то есть для Opel Zafira – это один набор параметров, а для Audi A6 совершенно другой. Программа эта определена каталожным номером насоса, выбитым на корпусе ТНВД. Это десятизначный номер: для VP-44 Bosch – вида 0 470 50X XXX, а для VP-44 Zexel – 109342-XXXX.

Идентификационная табличка на корпусе ТНВД

Эта маска характеристик имеет общий набор значений топливоподачи, угла опережения впрыска, etc. Однако, у нас на руках конкретный насос из конкретных деталей, которые имеют свои размеры и плавность хода. Таким образом, насос, работающий по базовой характеристике, будет иметь неверную топливоподачу. На практике разница с эталонной подачей составляет до 80%, поэтому ЭБУ ТНВД регулируется и настраивается под конкретное «железо». Этот процесс называется «согласование характеристик». Согласование необходимо применять не только при замене ЭБУ, но и при ремонте связанном с заменой любого другого элемента ТНВД.

Настройка начинается с обучения датчика положения вала. Правильная информация о положении вала очень важна для определения угла опережения впрыска топлива. При этом точность регулирования – доли градуса. После каждого демонтажа датчика требуется обучение ЭБУ ТНВД. Для этого используется специальное приспособление и стенд EPS815 с дооснащением VPM844.

После обучения в память ЭБУ ТНВД сохраняется значение deltaPhi, характеризующее особенности установки датчика.

Далее к насосу подключаются трубки высокого давления и контрольные форсунки. Они подбираются строго согласно тест-плану. Форсунки настраиваются и дефектуются перед каждой проверкой. Ежегодно все контрольные форсунки (как и проверочные стенды) поверяются представителем ООО «Роберт Бош», что гарантирует их соответствие стандартам.

Теперь насос готов к определению характеристик. При проверке электронные датчики стенда контролируют температуру калибровочного масла (эквивалент дизельного топлива, стандарт ISO4113) на входе и выходе из насоса, внутрикорпусное давление и, разумеется, значение топливоподачи. По шине CAN стенду от ЭБУ ТНВД поступает информация о температуре топлива внутри насоса, положении вала и скорости его вращения, опережении, времени ответа клапана и масса иной информации.

VP-44 установленный на стенде

При этом проверка насоса происходит полностью автоматически. VP-44 и VP-29/30 единственные насосы, на проверку которых оператор никак не влияет. Этим достигается гарантированный положительный результат ремонта. Повторим: VP-44 невозможно «подтянуть под тест-план», нельзя «просто настроить старт и холостые», – если Вы получили на руки протокол проверки, в котором все показатели «в норме» – значит насос полностью исправен.

Первый лист протокола проверки

После определения характеристик, они загружаются в постоянную память ЭБУ ТНВД. И насос тестируется на соответствие нормативам топливоподачи.

Если тестирование завершилось успешно, то следующим этапом является блокировка ТНВД. Под этим термином подразумевается правильная ориентация приводной муфты. Дело в том, что у насосов VP-29/30/44 приводные муфты и шестерни устанавливаются без шпонок. Стенд во время специального испытания с помощью пьезоэлемента, который устанавливается на трубке одной из форсунок, определяет момент впрыска на этой форсунке, сверяет эту информацию с датчиком положения вала, и, находя угол, на который нужно повернуть приводной вал для начала подачи, фиксирует вал в этом положении. После на него устанавливается приводная муфта.

Читайте так же:
Отрегулировать холостые обороты на мазе

Некоторые ТНВД имеют иммобилайзер в ЭБУ, в таком случае при замене ЭБУ или всего насоса при установке на автомобиль необходимо синхронизировать ТНВД с ЭБУ автомобиля.

Особенности отказов распределительных ТНВД VP-44

Помимо обычного и понятного эксплуатационного износа распределительной головы ТНВД, включающего износ плунжерных пар или клапана управления, могут быть следующие неисправности:

Моторное масло в топливе (и завоздушивание топливной системы)

Виною тому нарушение герметичности соединения приводного вала и сальника. Из-за разряжения в передней части корпуса, образуемого топливоподкачивающим насосом, начинается «подсос» масла или просто воздуха.

Моторное масло внутри ТНВД

Проблемы с регулированием угла опережения впрыска

Они характеризуются плохим запуском автомобиля, «вялостью» при разгоне, повышенной дымностью отработавших газов и другими симптомами. Обычно это связано с уменьшением плавности хода поршня автомата опережения впрыска. Он может даже попросту застрять в одном положении.

Поршень автомата опережения впрыска с задирами

Это связано либо с плохими смазывающими свойствами топлива, либо с загрязнением топлива, в том числе и водой – ведь ржавчина неплохой абразив. Иногда детали насоса заклинивают по причине обрыва и прохождения через насос фильтра грубой очистки (металлической сетки) с редукционного клапана.

Редукционный клапан насоса с повреждённым фильтром грубой очистки

Выход из строя ЭБУ ТНВД, вследствие короткого замыкания

VP-44 – очень надёжный агрегат и владельцы редко заглядывают в моторный отсек. Но изоляция проводов идущих к электрическим клапанам и исполнительным магнитам не так долговечна. Из-за больших токов она работает в сложных условиях и разрушается со временем, приводя к замыканию выходных каскадов ЭБУ и выходу его из строя.

Нарушение изоляции проводов

Отметим, что ЭБУ на таких насосах часто выходят из строя даже при замене топливного фильтра некомпетентным персоналом. Ведь VР-44 ни в коем случае нельзя запускать если он завоздушен. Топливо охлаждает электронную начинку насоса, а без охлаждения она просто «перегорает». Даже зная это, неопытный человек не сможет без специального инструмента удалить воздушные карманы под ЭБУ насоса.

Разумеется выше перечислены далеко не все возможные неисправности. VP-44 – самый сложный насос фирмы Роберта Боша и требует только профессионального подхода.

Наше предприятие ежедневно ремонтирует эти насосы и автомобили с этой топливной системой, предлагая клиенту сервис «под ключ». Мы используем оригинальные запасные части и технологию ремонта от производителя.

Ждём Вас в Автоцентре Петербург.

Статья составлена инженером-механиком по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей Автоцентра «Петербург» Сандыбаевым Е.С.

Рекомендации по правильной эксплуатации жидкостных насосов с пневматическим приводом

Позиции сборки

Насосы MAXIMATOR могут быть установлены в любом положении, но максимальный срок службы уплотнений достигается в вертикальном положении.

Размеры портов Важно!
Обратите внимание, что используются фитинги и трубки, соответствующие диапазону давления насоса. Для обеспечения оптимальной работы (давления и расхода) насосов размеры портов насосов не должны уменьшаться.

Подключение воздуха привода и ввод в эксплуатацию

Соединение пневмопривода расположено на корпусе золотникового клапана. Второе соединение пневмопривода в качестве нерегулируемого пилотного порта в сериях S … D и G (SF), которое также необходимо подключить, не только обеспечивает лучший контроль давления, но также является идеальным местом для установки контрольно-измерительной аппаратуры из-за своего небольшого размера. В любом случае на насос необходимо установить фильтр сжатого воздуха и водоотделитель. Фильтры с водоотделителем, регулятором давления, контрольным манометром и запорным вентилем опционально доступны в разделе «Блок управления воздухом C ….», в зависимости от серии насоса.

Пневматический лубрикатор не требуется, поскольку насос обработан бариевой смазкой. Если лубрикатор подвергается ремонту, настоятельно рекомендуется заложить новую смазку. Если доступен только очень сухой воздух, необходим воздушный лубрикатор.

Рабочие температуры для насосов MAXIMATOR

обычно находятся в диапазоне от –20 ° C до + 80 ° C (стандарт). Насосы с уплотнением –VE могут эксплуатироваться до макс. + 60 ° C, кратковременно до + 80 °. Для работы на открытом воздухе при температуре 0 ° C и ниже по запросу доступны специальные версии.

Рекомендуемые гидравлические масла

Правильная работа и эффективность насосов в основном зависят от качества используемой гидравлической жидкости. Мы рекомендуем гидравлические масла с вязкостью от 46 до 68 сСт, т.е. гидравлическое масло производителя согласно DIN 51524 T2; DIN 51519; ISO VG 46

ARALVITAM GF 46
BPENERGOL HLP 46
ESSONUTO H 46
SHELLTELLUS Oil 46
HYDROL DO 46
HYDROL HV 46
DEAASTRON HLP 46

Рекомендуемое качество приводного воздуха

Приводной воздух должен иметь класс качества от 3 до 4 (твердые частицы / вода / масло) в соответствии с рекомендацией No. 611/1984 PNEUROP (Европейский комитет производителей насосов, вакуумных насосов и пневматических инструментов).

  • Твердые вещества: максимальный размер частиц 5 мкм, максимальная концентрация частиц 5 мг / м3
  • Точка росы: + 10 ° = содержание воды от 9,4 г / м3 до + 2 ° C = содержание воды 5,6 г / м3
  • Содержание масла: от 1,0 до 5 мг / м3

Обратите внимание, что при непрерывном использовании влажного воздуха с высокой влажностью может возникнуть проблема обледенения. Предлагаем установить водоотделитель и осушитель в приводной воздуховод. Если воздух слишком сухой и его точка росы ниже -40 ° C, мы рекомендуем использовать масленку. При соблюдении такого качества воздуха привода можно достичь оптимального срока службы уплотнений.

Читайте так же:
Регулировка клапанов cummins 6isbe 210

Насосы MAXIMATOR подходят для жидкостей. Чтобы выбрать и заказать гидравлический насос, который лучше всего подходит для вашего применения, необходимо соблюдать следующие параметры:

1. Жидкость, подлежащая обращению

Тип жидкости важен для выбора насоса MAXIMATOR, поэтому смачиваемый материал конструкции и состав уплотнений определяются конкретной жидкостью. Насосы MAXIMATOR доступны для нескольких применений. Два наиболее важных стандартных насоса, которые мы предлагаем, предназначены для работы на масле или воде, см. Также коды заказа.

2. Доступное давление пневмопривода

Насосы MAXIMATOR рассчитаны на давление пневмопривода pL = от 1 до 10 бар максимум.

3. Требуемое гидравлическое давление на выходе и пропускная способность.

Давление на выходе, указанное в таблицах технических насосов, основано на максимальном давлении пневмопривода pL = 10 бар. Реальное давление на выходе в вашем конкретном случае определяется давлением пневмопривода, умноженным на степень сжатия pL * i. Указанная пропускная способность Qmax — это максимальное значение, которое может быть достигнуто при давлении на выходе 0 бар и пневмоприводе pL = 6 бар. Реальная пропускная способность при указанном давлении на выходе указана в блок-схемах.

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель – насос

Пошаговая инструкция показывает, как сделать центровку насоса с электродвигателем своими руками, с помощью одного часового индикатора. Прибор типа ИЧ широко распространен, и найти его особого труда не составит. Первым шагом инструкции по центровке будет установка индикатора. Методика работы такова:

  1. Собирается устройство с магнитным держателем индикатора.
  2. Готовое приспособление устанавливается на вал насоса.
  3. На выносной конец стержня крепится индикатор и его щуп упирается в вал мотора.
  4. Снимаются показания индикатора.
  5. Проводятся аналогичные операции при установке устройства на вал мотора.

Устройство для измерения несоосности индикатором ИЧУстройство для измерения несоосности индикатором ИЧ https://i.ebayimg.com

В состав приспособления входят:

  • магнитный держатель;
  • вертикальная стойка;
  • хомут крепления для горизонтального стержня;
  • горизонтальный стержень;
  • поворотное устройство;
  • хомут крепления для индикатора;
  • индикатор типа ИЧ.

Следующим шагом инструкции станет проведение измерений и регулировки. Процесс центровки пары «мотор-насос» часовым индикатором аналогичен процессу с использованием проволок или скоб: делают 4 замера и 4 регулировки, в 4-х точках. Хорошим результатом будет разница в показаниях на 0,06 мм между собой. Последним, 5-м замером считается новый замер в первоначальной точке. Если в показаниях первого измерения и показаниях пятого измерения получилась разница больше требуемой величины, то измерения и регулировки проводят повторно.

Приведенная методика показывает, как центровать насос с электродвигателем с помощью одного индикатора. В технике существует практика более точного и более быстрого способа, когда центровка валов и электродвигателя проводится с помощью измерительного комплекта. В комплект входят специальные крепления и два индикатора.

Измерение с помощью двух индикаторовИзмерение с помощью двух индикаторов https://fb.ru

Применение двух индикаторов позволяет измерить одновременно горизонтальную и вертикальную несоосности.

На фото, индикатор, расположенный вертикально, измеряет горизонтальную несоосность, а расположенный горизонтально – угловую.

Плунжерные насосы высокого давления

Завод «Байкал» — это современное производство плунжерных насосов высокого давления, которые предназначены для подачи жидких сред в составе насосного агрегата высокого давления с различными приводами насосов. В зависимости от заказа чаще всего устанавливаются электродвигатели и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Мощность привода плунжерных насосов зависит от выходных расходно-напорных характеристик и для наших насосов располагается в диапазоне 22…600 кВт.

Завода «Байкал» выпускает следующие виды насосов:

• насос периодического действия предназначен для подачи рабочих жидкостей под высоким давлением при технологических операциях, не требующих непрерывной работы плунжерных насосов.

• насос постоянного действия предназначен для подачи жидкостей под высоким давлением для непрерывных производственных процессов.

Характеристики перекачиваемой жидкости
Температурадо 50°С (опционально до 90°С)
Плотность0,75…1,25 кг/дм³
Кинематическая вязкость0,5…40,0 cSt
Допустимое содержание жестких частицне больше 0,2%
(размер не более 0,2 мм)
Приняты следующие обозначения серий насосов:

В зависимости от наличия понижающего редуктора в конструкции насосов введены следующие обозначения:
«Т» — для насосов со встроенным понижающим редуктором;
«ПТ» — для насосов без встроенной понижающей передачи.

Файлы для скачивания

  • Обозначение насосов и насосных установок производства ООО «Байкал» (698 КБ, PDF)
  • Опросный лист заказа насосов и насосных установок (287 КБ, PDF)

Серии плунжерных насосов завода «БАЙКАЛ»

—> Плунжерные насосы

НВД 75

Агрегаты с плунжерными насосами этой серии используются во многих сферах хозяйствования

Приводная мощность: до 110 кВт

Производительность: до 280 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 90

Насосами даной серии комплектуются гидроочистные агрегаты

Приводная мощность: до 132 кВт

Производительность: до 410 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 140

Насосами даной серии хорошо себя зарекомендовали для очистки теплообменников

Приводная мощность: до 160 кВт

Производительность: до 467 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 200

Насосами даной серии хорошо себя зарекомендовали для очистки теплообменников

Приводная мощность: до 315 кВт

Производительность: до 734 л/мин

Рабочее давление: до 2030 бар

—> Плунжерный насос

НВД 250

Насосами данной серии в цехах поддержания пластового давления в нефтедобывающей отрасли

Приводная мощность: до 250 кВт

Производительность: до 797 л/мин

Рабочее давление: до 1100 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 300

Насосами данной серии комплектуются агрегаты для непрерывных технологических процессов

Приводная мощность: до 315 кВт

Производительность: до 1200 л/мин

Рабочее давление: до 2000 бар

—> Плунжерный насос

НВД 400

Насосами данной серии комплектуются установки для различных производственных процессов

Приводная мощность: до 400 кВт

Производительность: до 1280 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерные насосы

НВД 600

Плунжерный насос даной серии специально разрабатывался для работы системах ППД

Приводная мощность: до 600 кВт

Производительность: до 1800 л/мин

Рабочее давление: до 320 бар

Конструкция и принцип работы плунжерных насосов

Конструктивно насос состоит из приводной и гидравлической частей.

Приводная часть плунжерных насосов служит для преобразования вращательного движения коленвала в возвратно-поступательное движение плунжеров. Все детали приводной части насосов изготовлены из высокопрочных материалов и имеют ресурс не менее 30 000 часов наработки. Причем, приводная часть насосов является симметричной, что позволяет изготавливать насосные блоки правого и левого исполнения (вращения).

В конструкцию приводной части входят: коленчатый вал, шатуны и ползуны. В свою очередь с ползунами соединены плунжеры, которые через сальники входят в гидравлическую часть.

Чтобы обеспечить непрерывную работу в различных условиях, приводная часть изготавливается из очень прочного материала.

Система смазки

• Изготавливается с принудительной системой смазки нагруженных элементов приводной части, таких как: подшипники скольжения (вкладыши) шатунов; опорные подшипники вала; шатунные пальцы, узел крейцкопфов. Использование принудительной системы смазки в несколько раз увеличивает ресурс наших плунжерных насосов без существенного увеличения затрат на его содержание.

• Эксплуатация плунжерных насосов без принудительной системы смазки не допускается.

• Для предотвращения выбросов масла по штокам крейцкопфов установлены манжеты и грязесъемные элементы с увеличенным ресурсом (за счет конструктивных разработок и подбора материалов) не менее 2000 часов.

• Насосный блок укомплектован независимой системой смазки (маслостанцией), состоящей из шестеренчатой масляной помпы с приводным электродвигателем переменного тока, напорного фильтра тонкой очистки масла и радиатора воздушного охлаждения. Внедрение данной схемы смазки плунжерных насосов позволяет обеспечивать необходимое качество смазки элементов плунжерных насосов вне зависимости от оборотов приводного вала.

• В систему смазки заливается масло (завод-изготовитель рекомендует масло Лукойл Стило), имеющее ресурс не менее 2000 часов (интервал для замены масла). По согласованию с заводом-изготовителем допускается заливка других масел, при этом ресурс плунжерных насосов и межсервисный интервал согласовываются.

Гидравлическая часть состоит из следующих основных частей: гидроблока (гидравлической коробки), в котором находится насосная часть и происходит повышение деления; сальников с плунжерами и предохранительного клапана.

В корпусе гидроблока сделаны проточные каналы высокого и низкого давления и места для расположения клапанов (всасывающих и нагнетательных). Все элементы гидравлической части изготовлены из высокопрочных коррозионно и абразивостойких материалов.

Устройство и принцип работы гидравлической части

Гидравлическая часть сконструирована и изготовлена таким образом, что:

• обеспечивает бескавитационную работу при минимальных давлениях на всасе (минимальное давление наших плунжерных насосов на всасе — 2…3 м в.с.), что позволяет использовать его для закачки жидкостей из резервуаров самовсасом. Максимальное давление на всасе для стандартного исполнения составляет 1,6 МПа; опционально до 10,0 МПа;

• элементы проточной части при работе на загрязненной (сточной) воде не «закисают» в местах контактных поверхностей и все элементы разбираются без каких-либо дополнительных усилий;

• клапанные группы (клапаны, седла, проставки, пружины) изготовлены из высококачественных коррозионно и абразивостойких сталей и имеет конструкцию, обеспечивающую высокий эксплуатационный ресурс для чистой пресной воды не менее 2000 часов; для сильно загрязненной (минерализованной, сточной и т.п.) не менее 1000 часов (межсервисный интервал);

• гидравлическая часть является симметричной, что позволяет осуществлять подвод и отвод рабочей жидкости к плунжерному насосу с любой стороны (подвод в том числе и в нижний торец гидроблока);

• сальниковые уплотнения насосов изготавливаются из высокопрочных материалов, имеющих высокую абразивную и температурную стойкость. Регулировка уплотнений очень проста и не требует разборки каких-либо узлов. Ресурс уплотнений для чистой пресной воды составляет не менее 2000 часов, для сильно загрязненной (минерализованной, сточной и т.п.) не менее 1000 часов;

• предохранительный клапан рассчитан на полный проток жидкости в случае срабатывания и оборудован сливным штуцером; — плунжеры изготавливаются нескольких видов: твердосплавные из нержавеющей стали (для чистой пресной воды); твердосплавные с керамическим покрытием (для загрязненной сточной воды); керамические (для сильно загрязненной агрессивной воды). Тип керамики (а также покрытия) может быть из окисей циркония или алюминия.

Статьи по теме

Использование насосов объемного действия для поддержания пластового давления.

Перспектива развития объемных насосов в системах ППД.

Опыт использование насосов «Байкал» для повышения эффективности нефтедобычи.

Новая серия насосов завода «Байкал» для коммунальщиков

Качество и надежность

  • Гидравлическая часть насосов изготавливается из высокопрочных износостойких и антикоррозионных материалов.
  • Плунжеры из твердого сплава, керамики и твердого сплава с защитными покрытиями продлевают срок эксплуатации.
  • Различные виды уплотнений в зависимости от условий эксплуатации насосного оборудования.
  • Высокий запас прочности приводной части.
  • Возможность подключения к насосу накладного понижающего редуктора.
  • Циркуляционная система смазки c фильтрацией используемого масла. Применение циркуляционной системы смазки без разбрызгивания в насосах «Байкал» (в большинстве аналогов смазка осуществляется разбрызгиванием) значительно увеличивает ресурс изделия до капитального ремонта, а также улучшает эксплуатационные характеристики насосов.
  • Огромным преимуществом плунжерных и поршневых насосов являются его высокая надежность, простата эксплуатации и его ремонтопригодность.

Широкий выбор плунжерных насосов

Плунжерные насосы высокого давления завода «Байкал» представлены в широком диапазоне рабочих параметров. Самый компактный серийный насосный агрегат имеет приводную мощность до 60 киловатт и весит всего 208 килограмм. Самый большой насосный агрегат имеет мощность 600 киловатт и весит около 3 тонн. Наши эксперты всегда готовы оказать Вам помощь в подборе оптимального оборудования для ваших целей.

ГАСИ СПРУТ изучение насоса ручного 2-х ступенчатый НРС-2 80. ТТХ. Чертежи и схемы. Возможные неисправности. Ремонт. Техническое обслуживание

В комплект ГАСИ «СПРУТ» входят: ручной насос (НРС-2/80), ножницы гидравлические комбинированные (НКГС-80), кусачки гидравлические (КГС-80), цилиндр двойного действия односторонний (ЦГС-1/80), бокорез (БГС-80), расширитель дверной (РДС-80), отрыватель петель (ОПС-80).

Насос ручной 2 ступенчатый НРС-2-80

Предназначен для обеспечения гидравлической энергией агрегатов комплекта аварийно-спасательного инструмента при про­ведении аварийно-спасательных работ на пожарах, авариях, катастрофах и других стихийных бедствиях в условиях холодного, умеренного и влажного тропического климата (при температуре окружающей среды от -40 до +80 °С).

Насос состоит из (см. рис. 1)

  • насоса 1;
  • опоры 5;
  • сливного рукава 12 (или сливной линии);
  • напорного рукава 11 (или напорной линии);
  • рукавами (в исполнении без рукавов);
  • комплектом запасных частей (по согласованию с потребителем);
  • комплектом эксплуатационной документации;
  • упаковкой (по согласованию с потребителем).

Насос ручной 2 ступенчатый НРС-2-80

1-Корпус; 2-Бак; 3-Корпус бака; 4-Гайка; 5-Основание (опора); 6-Пробка (сапун); 7-Рукоятка; 8-Качалка; 9-У пор; 10-Маховичок; 11-Напорный рукав; 12-Сливной рукав; 13-Держатель рукавов; 15-Плунжер; 16-Фиксатор.

Устройство и работа станции

Устройство и работа насоса.

Общий вид насоса приведен на рис. 1. Схема гидравлическая принципиальная представлена на рис.2. Насос состоит из корпуса 1, бака 2 и корпуса бака 3, стянутые между собой при помощи шпильки гайкой 4 и закрепленные на основании (опоре) 5.

Заливка рабочей жидкости в бак происходит через отверстие сапуна в корпусе бака 3, закры­ваемое пробкой 6. Через рукоятку 7, качалку 8 создается возвратно-поступательное движение плунжера 15 и, соответственно, насосный эффект.

Насосная часть выполнена по двухступенчатой схеме (рис.2). Первая ступень – ступень низ­кого давления (до 12 МПа) – величина давления обеспечивается при сборке регулировкой клапана перепускного; вторая ступень – ступень высокого давления (до 720 МПа) – величина давления обеспечивается при сборке регулировкой клапана предохранительного.

При движении плунжера 15 вверх – фаза нагнетания – рабочая жидкость из бака через фильтр заборный 25 всасывается в полости под плунжером: в полость первой ступени через шарик 26, в полость второй ступени через шарик 24.

При движении вниз – фаза нагнетания – рабочая жидкость поступает в линию нагнетания («Напор») к подключенному гидроинструменту. Рабочая жидкость из гидроинструмента поступает через линию слива в бак.

Ступень низкого давления (1-ая ступень) служит для подачи большого расхода с целью обеспечения ускоренного холостого хода инструмента. В случае превышения давления в линии нагнетания свыше 12 МПа золотник 20 отжимает пружину 28 и соединяет полость первой ступени со сливом; при превышении давления свыше 72 МПа часть рабочей жидкости из линии нагнетания через предохранительный клапан 21 стравливается в бак. Для принудительного сброса давления из линии нагнетания в линию слива служит маховичок 10. Отворачивая его посредством шарика 27 осуществляется сброс давления.

В транспортном положении напорный 11 и сливной 12 рукава наматываются на насос поверх маслобака 2 и фиксируются держателем рукавов 13.

Напорный и сливной рукава представляют собой шланги из полимерных материалов, арми­рованных стальной и кевларовой нитью. Концы шлангов обжаты наружными втулками на ниппе­лях с накидными гайками для соединения со станцией и быстроразъемными клапанами для соеди­нения с инструментом.

Органы управления

Маховичок сброса 10 служит для сброса давления из напорной магистрали: при положении маховичка в положений “Открыто” (откручен по резьбе влево) напорная магистраль соединяется с каналом возврата масла и насос не создает давления, необходимого для перемещения рабочих органов инструмента.

Маркировка

Маркировка насоса производится на табличке, расположенной на рукоятке. На табличку наносятся товарный знак изготовителя, индекс изделия, порядковый номер изделия в системе пред­приятия-изготовителя и год выпуска.

Эксплуатация

К обслуживанию насоса допускается персонал, прошедший подготовку и изучивший
данное руководство.

Насос должен регулярно очищаться от грязи, проверяться на отсутствие гидравлической жидкости в зоне плунжера 15 и гайки 4. При неработающем насосе маховичок 10 должен находиться в приоткрытом положении, пробка сапуна 6 должна быть завернута до упора.

Приемку изделия и ввод его в эксплуатацию после транспортировки проводить в следующей последовательности:

  • извлечь насос из упаковки;
  • проверить комплектность согласно паспорту;
  • протереть насос чистой хлопчатобумажной салфеткой;
  • проверить техническое состояние согласно табл. 1.

Указания мер безопасности.

При эксплуатации станции ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • применять жидкости, на которое не рассчитано изделие;
  • производить ремонтные работы при работающем изделии;
  • работать неисправным изделием;
  • работать с изделием при наличии течи;
  • применять открытый огонь для прогрева насоса при низких температурах;
  • работать насосом с подключенным гидроинструментом при натянутых рукавах.

При эксплуатации станции необходимо соблюдать следующее:

  • следить, чтобы уровень масла в маслобаке не превышал максимальный и не опускался ниже минимального;
  • техническое обслуживание станции проводить в специально приспособленном и оборудованном месте;
  • во время выполнения работ по обслуживанию насоса пользоваться только исправным инструментом;
  • подключать к насосу только исправные агрегаты-потребители, рассчитанные на давление, создаваемое насосом.

Подготовка станции к работе.

  1. Вынуть насос из тары.
  2. Размотать напорный и сливной рукава и подсоединить их к потребителю.
  3. Установить на место работы таким образом, чтобы рукава не были натянуты, и насосная часть была размещена либо горизонтально, либо опущена ниже горизонта.
  4. Закрыть маховичок 10 до упора.
  5. Перевести рукоятку 7 из транспортного положения в рабочее, освободив фиксатор 16.
  6. Отвернуть пробку сапуна 6 на ½ оборота.

Насос обслуживает один оператор.

Работа с насосом производится в следующем порядке:

  • подготовить насос к работе;
  • выполнить необходимые работы инструментом.

После окончания работы:

  • открыть маховичок 10;
  • завернуть пробку сапуна 6 до упора;
  • разъединить быстроразъемные соединения и надеть заглушки;
  • убрать грязь и протереть насухо ветошью;
  • уложить насос в ящик.

В процессе работы оберегать рукава от ударов, зажимов, резких перегибов.

Регулировка и настройка.

Регулировку и настройку предохранительного клапана производит изготовитель и, как правило, перерегулировка в процессе эксплуатации не требуется.

Проверка технического состояния.

Проверка технического состояния насоса производится при вводе его в эксплуатацию и во время эксплуатации не реже одного раза в месяц, а также, при необходимости, после устране­ния дефектов.

Перечень основных проверок технического состояния станции приведен ниже:

1. Отсутствие видимых повреждений, ослаб­ление крепежных деталей. Проверяется визуально, стандартными ключами и отвертками: Насос не должен иметь видимых деформаций. Крепежные детали должны быть затянуты.

2. Уровень масла в баке: Уровень масла в баке должен быть по риске на щупе пробки сапуна. Заливка масла осуществляется через воронку и фильтр с тонкостью фильтрации не менее 40 мкм.

3. Герметичность уплотнения плунжера с корпусом. Подсоединить насос к инструменту: Создать давление и выдержать 2-3 сек. Появление масла не допускается.

Возможные неисправности и способы их устранения

1. Утечка масла через резьбовые соединения или (и) плунжер, вероятная причина: недостаточно затянуты резьбовые соединения, вышли из строя уплотнительные элементы. Устранение: Подтяните крепежные детали. Замените уплотнительные элементы.

2. Толчки при работе насоса, сопровож­даемые колебаниями давления в сис­теме и самопроизвольное поднятие ручки, вероятная причина: негерметичность напорных клапа­нов. Открыть вентиль сброса давления и сделать 20 резких, полных качков, по­сле чего отсоеди­нить напорный ру­кав от инструмента и создать давление до срабатывания предохранительного клапана.

3. Невозможно поднять давление в сис­теме или недостаточная подача рабо­чей жидкости к инструменту: отсутствие масла в баке. Проверить наличие масла в баке и при необходимости его долить.

4. Появление масла на наружной по­верхности напорного рукава: разрушение на­порного рукава, следует заменить рукав.

Техническое обслуживание станции

Ежедневные профилактические работы (в период эксплуатации насоса):

  • перед работой проверить затяжку крепежных деталей;
  • перед работой проверить исправность насоса, соединив насос с каким-нибудь инструмен­том, произвести 2-3 хода рабочих органов инструмента;
  • по окончании работы очистить насос и особенно соединительные клапана рукавов от грязи.

Рукоятку зафиксировать в транспортном положении.

Пробку сапуна 6 завернуть до упора.

Через каждые 100 часов работы, но не реже чем один раз в год, менять масло в масло­баке насоса.

Насос Aquapro Pmap 6689 – обзор

Насос AquaPro PMAP6689 стал одним из самых востребованных бустерных агрегатов на современном рынке. Он крайне функционален и при этом достаточно дешев.

Насос Aquapro Pmap 6689 – обзор

Насос Aquapro Pmap 6689 – обзор

Аппарат чаще всего используется в системах обратного осмоса для повышения давления перед обратноосмотической мембраной. Это необходимо для хорошего напора воды и продления срока службы этой мембраны.

Подпитка устройства осуществляется через блок питания 0.25 А, который обеспечивает эффективную работу двигателя. Адаптер идет в комплекте, но в случае необходимости всегда можно приобрести запасной.

В систему обратного осмоса агрегат устанавливается при помощи специальных фитингов-переходников, а также гибкой трубки. Установленное внутри конструкции реле высокого давления следит за включением и выключением двигателя в нужный момент. Состояние мотора зависит от текущего давления в системе.

  • Используемое напряжение6 24 В;
  • Частота работы: 50/60 Гц;
  • Производительность: 0,95-1,3 л/мин.

Аппарат прекрасно подходит для длительной непрерывной работы по перекачиванию жидкостей. В домах устанавливается в том случае, если давление в водопроводе не поднимается выше 3 атмосфер. Ведь подобные значения сказываются на напоре воды, особенно для жителей верхних этажей или загородных домов.

Особенности выбора насоса высокого давления

Советы специалистов как выбирать водяной насос

Однако, при выборе нужного изделия, нужно опираться не только на бренд и цену, но и на другие показатели. Например, нужно заранее знать требуемую производительность и напор модели, эти показатели следует просчитать заранее.

Самостоятельно этого лучше не делать, а обратиться к специалистам, которые этим профессионально занимаются.

Купить водяной насос высокого давления можно во многих местах. Это и магазины бытовой техники, и интернет-магазины, и строительные рынки.

Но лучше всего выбирать фирменные салоны подобных изделий, где есть большой выбор, а консультанты смогут помочь вам профессионально подобрать нужную модель насоса. Кроме того, в подобных торговых точках вам будет предоставлена гарантия на выбранный товар.

Водяные насосы имеют разное назначение. В зависимости от своих нужд и финансовых ожиданий вы всегда сможете подобрать максимально подходящее для себя решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector