Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

Не работает печка ВАЗ 2110 причины ремонт

В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

Распространённые проблемы с заслонкой печи Ваз 2110

Распространённый проблемы КПП

Есть несколько распространённых поломок отопительного элемента автомобиля:

  1. Заклиненный микромоторредуктор. Этот элемент очень важен во время работы печки, он обеспечивает нормальную работоспособность привода заслонки.
  2. Также проблема может скрываться в блоке управления. Его обязательно нужно проверить. Это нужно для того, чтобы точно понять, что именно сломалось.
  3. Ещё, проблема может быть в самих заслонках печки ВАЗ 2110. Это самая распространённая поломка печки.
  4. Пластиковые пластины немного сместились со своего места и из-за этого они заклинивают и перестают работать.
  5. Если проблема именно в этом, во время работы будут слышны громкие щелчки. Избавиться от этого можно только одним способом, заменой заслонок печки.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор заднего моста камаз

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Вот несколько советов и рекомендаций

Хочу рассказать случай, который произошел со мной. Я стал замечать, что печка работает не равномерно, то есть мои ноги мерзнут, а стекла в машине от прогрева аж запотевают. Долго не мог понять и начал искать ответ на сайтах и увидел что эта довольно частая проблема. Для ее устранения необходимо доработать систему. Я сделал так: снял все панели и разобрал их, там оказались трещины и различные отверстия. Необходимо просто заделать их. В данном случае максимально важна полная герметизация.

Читайте так же:
Как в переднем мосту уаз отрегулировать шрусы

Но также на сайтах я нашел еще один способ: снимается сама заслонка, а также штатный уплотнитель. После этого щели необходимо обработать на водительской и пассажирской стороне и где возможно проклеить задвижку.

Хочу отметить, факт того что оптимально требуется включать печку в режиме «стекло лобовое/ ноги». Так вы избежите сильно перегрева лобовых стекол, но при этом хорошо прогреете ноги и сам салон.

Проверяем контроллер печки ВАЗ 2110

Признаки неисправности отопителя долго объяснять не нужно — в салоне холодно, воздух не прогревается до желаемой температуры. Это безобразие может сопровождаться отсутствием реакции на вращение левой ручки управления печкой, отвечающей за температуру воздуха.

2110 печка редуктор

Вкратце о том, как работает отопитель ВАЗ 2110

Печка десятого семейства работает под управлением электронного блока контроля температуры. Это означает, что механические комплектующие в составе системы сведены к минимуму.

печка ваз 2110

Как и любая электронно-управляемая система, печка ВАЗ 2110 состоит из датчика, блока управления и исполнительного механизма:

  1. Датчик температуры салона установлен под обшивкой потолка. Он отслеживает температуру в машине и подает электрический импульс соответствующего потенциала на блок управления.
  2. Электронный блок управления получает импульс, сопоставляет эти данные с установленными водителем на левой крутилке. После этого блок подает сигнал на исполнительный механизм.
  3. В роли исполнительного механизма выступает мотор-редуктор привода заслонки печки. При необходимости он проворачивает заслонку, дозируя теплый воздух. Как только температура в салоне достигнет желаемого предела, моторчик прикрывает заслонку, уменьшая подачу горячего воздуха. Когда салон остывает, все происходит с точностью до наоборот — заслонка открывается, увеличивая количество поступающего тепла.

Следовательно, если электродвигатель вентилятора печки адекватно реагирует на правый регулятор скорости вращения вентилятора, но тепла в салоне нет, в первую очередь тестируем контроллер отопителя.

печка ваз 2110

Как самому проверить контроллер отопителя ВАЗ 2110

Перед тем как разбирать печку или открывать доступ к ее узлам, проверим, реагирует ли заслонка на команды контроллера. Сделать это просто — снимаем панель дефлектора (она держится на обычных защелках), включаем зажигание и устанавливаем регулятор температуры (левый регулятор) сначала в крайнее левое положение, потом в крайнее правое.

В это время заслонка печки должна перемещаться от полностью закрытого в полностью открытое положение.

печка ваз 2110

Если этого не происходит, проверяем контроллер следующим образом:

  1. Вынимаем контроллер из консоли при выключенном зажигании. Нам пригодится контрольная лампа или пробник. Один конец, положительный контакт пробника или лампы, устанавливаем на контакт 3 колодки Х2 (черный провод) . Второй контакт лампы ставим на контакт 6 , он находится сразу под третьим контактом (голубой провод) .
    печка ваз 2110
  2. Включаем зажигание. Напряжение на контрольную лампу должно поступить, лампа обязана загореться. Это говорит о том, что контроллер получает питание. Если лампа не загорается, ищем либо обрыв в цепи питания контроллера, либо готовимся к замене блока управления. При этом учитываем, что напряжение аккумулятора должно быть не менее 12-12,5 В.
    печка ваз 2110
  3. Отключаем контрольную лампу и большую контактную колодку Х1.
  4. Для дальнейшей проверки нам понадобится два провода с клеммами и мультиметр. Устанавливаем провода на контакт 2 (первый справа в верхнем ряду) , подключаем провод к плюсовому щупу мультиметра, и контакт 8 (четвертый справа в верхнем ряду) . Этот проводник подключаем к минусовому щупу мультиметра.
    печка ваз 2110
  5. Включаем зажигание, мультиметр устанавливаем в режим измерения напряжения в пределах 20 В. Регулятор ставим в центральное положение. На дисплее мультиметра может появиться незначительный потенциал в пределах 0,05-0,07В .
    печка ваз 2110
  6. Переводим регулятор температуры в крайнее правое положение, на максимальный обогрев. Мультиметр должен в этом случае показать напряжение в пределах 10-11 В . Напряжение будет удерживаться на протяжении 10-15 секунд , после чего показания прибора будут стремиться к нулю.
    печка ваз 2110
  7. Переводим регулятор температуры в крайнее левое положение, на минимальный обогрев. Напряжение на дисплее мультиметра покажет тех же 10-11 В, но со знаком «минус» .
    печка ваз 2110
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лада калина с электроусилителем

Если контроллер прошел проверку удачно, претензии к нему отпадают. В противном случае ему светит замена.

Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре

Термостат и радиатор являются ключевыми элементами в системе отопителя. Если термостат выйдет из строя, то жидкость в системе будет циркулировать в обход радиатора. Следствием этого станет попадание холодного воздуха в салон. Как проверить работоспособность термостата? Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Первым делом прогрейте двигатель и откройте крышку капота.
  2. Обнаружьте в подкапотном пространстве нижний патрубок радиатора.
  3. Определите его примерную температуру (холодный, теплый, горячий).

В идеале патрубок должен быть теплым и даже горячим. Если элемент абсолютно холодный, то можно с уверенностью сказать, что проблемы с печкой связанны напрямую с неисправностями термостата. Часто автовладельцы забывают о том, что в системе отопителя существуют фильтры. Одним из ключевых очистителей воздуха является именно фильтр салона. С годами эксплуатации он становится непригодным в силу своей чрезмерной засоренности. Фильтр салона необходимо периодически менять.

Печка дует холодом ваз 2110

Печка ВАЗ-2110 играет важное значение в комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Определить и устранить проблему, которая препятствует попаданию в салон тёплого воздуха, довольно просто. Для этого необходимо начинать поэтапную диагностику. Иногда водители при обнаружении неисправности бросаются в крайность и начинают искать причину поломки в самой глубине системы, когда решение лежит на поверхности. Нормализация работы печки автомобиля не занимает много времени, все детали и компоненты сегодня доступны на рынке автозапчастей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector