Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 350а1000 регулировка клапанов

MOTOBRATVA

  • Версия для печати
  • 1

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

  • Цитата

Сообщение Akella » 30 апр 2012, 11:09

Изображение
Изображение

Собственно говоря — цилиндр в норме, даже хон присутствует

Сам поршень слегка грязноват, что и неудивительно для такого пробега.

Изображение
Изображение

А вот колечки, судя по зазорам. накрылись. женским половым органом.

Собственно — продолжили проверку.
Проверили клапана на прогар.
Залили керосинчику и ждали 3 часа.
Все было на месте.
Фотки собственно штанг — выкладываю спецом для любителей порассуждать о сплющенных и износившихся за пару тысяч км штангах. Откровенно смешат рассуждения подобных *прафэссарофф*.
Фотки штанг прошедшие больше 30000

Изображение

  • Цитата

Сообщение Garic » 30 апр 2012, 16:01

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

  • Цитата

Сообщение Akella » 01 май 2012, 09:26

Нутриметром меряли. Все показатели в норме, эллипса практически нет. Хотя и и без этого — если остатки хона без явных *залысин* — это показатель.
Я потихоньку выкладываю материал, для осмысления и для тех, кто хочет реально поучаствовать в обсуждении.на самом деле я сделал замену за день, с притиркой клапанов , запилом головки и прочими няшками. Кстати — изначально поставлена была новая поршневая, сейчас делается рокировка, то есть возврат старой поршневой и поршня, с заменой колец. Почему — отпишу по порядку ниже.
п.с. пассаж на счет *праффессарофф* был направлен совершенно конкретным людям, мотодрочерам, любящим порассуждать *вообще*. Вас ни в коем случае к подобным не отношу, собственно — это моя ошибка, что не отписал о проверке выработки цилиндра.

После сравнения старой и новой поршневой — стало ясно — приводить в порядок и ставить надо именно СТАРУЮ поршневую.

Изображение

  • Цитата

Сообщение AnPr » 01 май 2012, 10:52

  • Цитата

Сообщение Vitaliy » 01 май 2012, 11:03

  • Цитата

Сообщение AnPr » 01 май 2012, 11:23

если их одеть на один палец картина совершенно не меняется — старый горкой, а канавки под кольца совпадают — всё как на фото + новый палец короче родного, что ещё более уменьшает шатающуюся массу.

Добавлено в 11:23 01.05.2012:

  • Цитата

Сообщение Akella » 01 май 2012, 22:34

Вес разный, разница в 20 с копейками процентов, родной тяжелей. Мой так точно. он , во первых — сам массивней и жирней, ну и размер больше, во вторых — на нем длинный палец, а на плоском короткий.
Степень сжатия у родного гораздо выше. После двух недель езды на плоском — могу однозначно утверждать , что с родным реальная мощность выше.

Добавлено в 22:05 01.05.2012:

Первый раз много времени ушло на снятие двига с бони, вывернуть двиг с рамы — еще тот кубик рубика, только потом понял , что короткие шпильки с вставками головки позволяют менять поршневую на раме.
Много времени ушло на проверку клапанов, само рассухаривание — 5 минут, притирка — пару часов, засухаривание — минут 10. Клапана притирал принципиально, визуально качество прилегания седла к клапану не отличишь, фишка с керосином совсем не показательна.
много времени заняли замеры колец, посадочных на поршне и запил головки.
Как явно видно из рисунка — кольца на этих поршнях РАЗНЫЕ. Как по ширине , так и по глубине канавки. У меня реально было три комплекта новых колец, очень интересно было их мерять на стоковый поршень.
В результате — до расточки канавок — было принято решение ставить дефорсированную поршневую, так сказать для пробы.
п.с. высота горшка у нового — больше на 0,4 мм, старый ниже. Что интересно — клапана с поршнем дружат, на поршне нет никаких следов встречи.

Читайте так же:
Источник питания на lm317 с регулировкой тока

Добавлено в 22:31 01.05.2012:
Вымеряв все — как то утречком заскочил к одному уважаемому токарю. Постели основных колец были углублены на 0,2 мм, а канвку под маслосьемные — расширили с 2,0 до 2,6 с соответствующим углублением.
Извиняюсь за не совсем внятную фотографию, мне казалось, что там все видно.
Могу сфоткать маслосьемные кольца стоковые с комплектами продающимися у нас. КИТАЙЦЫ НА БОНЕЗЕ поставили кольца ТОНЬШЕ(для основных) и УЖЕ и ТОНЬШЕ для комплекта маслосьемных.

Добавлено в 22:34 01.05.2012:

  • Цитата

Сообщение Akella » 02 май 2012, 09:23

Но давайте по порядку.
Поняв , что слету заменить кольца и поставить обратно мне не удастся — я взялся за установку комплекта новой поршневой.
Но вот беда.
При установке оказалось , что толкатель выпускного клапана нужно вкручивать на половину резьбы в коромысле. То есть — возможность регулировки этого клапана сводилась к нулю..
Пару раз пересобрав поршневую — понял, что дело не в моей криворукости , а в чем то другом.
Сняв новую поршневую — начал внимательно рассматривать и сравнивать с старой. Трабл нашел там где и ожидал.
Небольшое отступление — в этих двигателях две пары коромысел грм, одна пара верхних, с регулировочными винтами, и с парой нижних, устанавливаемых в теле поршневой. так вот , криворукие хунвэйбины заднее центрирующее ложе умудрились сделать немного не по центру
Собственно — сдвиг был мизерный , но. с учетом штанги плеча — результат был налицо

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

  • рукоятка трещеточная с удлинителем;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые головки на 10, 12, 16 (для откручивания свечей) и 19 (для вращения распредвала);
  • динамометрический ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с насадкой;
  • магнит.

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

  • для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • для выпускных – 0,25-0,35 мм.

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

  • впуск – X=Y+(Z–0,20 мм);
  • выпуск – X=Y+(Z–0,30 мм).

Распределительный вал двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Чугунный с отбелом кулачков до высокой твердости. Имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для демонтажа.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.

Читайте так же:
Регулировка клапанов митсубиси аутлендер 2 4 4g69
Привод впускного клапана газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Привод впускного клапана газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Упорный фланец распределительного вала двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Упорный фланец распределительного вала двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Толкатели.

Стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.

Гидрокомпенсаторы.

Стальные, состоящие из корпуса, плунжерной пары, пружины плунжера и обратного клапана.

Штанги толкателей.

Изготовлены из дюралюминиевого прутка. С одной стороны напрессован стальной наконечник, а с другой – стальной стакан под гидрокомпенсаторы.

Коромысла клапанов.

Стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.

Клапаны.

Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали. Выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.

Обслуживание газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в течение всего срока его службы. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.

После запуска холодного двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора. Это приводит к потере его жесткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в режиме холостого хода выполнить следующие действия:

— Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
— На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться.

Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. В случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на частоте вращения 2000-3000 об/мин. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

1. Снять крышку клапанов.
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
3. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
4. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
5. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
6. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
7. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
8. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
9. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
10. Установить крышку клапанов.
11. Запустить двигатель.

Читайте так же:
Фольксваген гольф 2 регулировка карбюратора 2е2
В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

— При помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов;
— Проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1,2,4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения. Проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

— Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.

— Появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары.

— Наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора.

Заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки. При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел. Извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора. Детали, имеющие неустранимые дефекты — заменить.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2021
Объем, см³1596
Мощность, л. с90
Крутящий момент, Нм143
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.2
Применяемое масло0W-40, 5W-40 и 5W-30, 10W-40
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск (MPI)
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 5
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

снятие кожуха грм

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на скутере ирбис

снятие шкива коленвала

  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

стопор коленвала стопор распредвала

  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

снятие грм

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Клапаны на двигатели

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.
Читайте так же:
Скутер дисковые тормоза регулировка

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Процесс регулировки

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • При замене цепи ГРМ на 2 л Duratec приходится разбирать около половины мотора;
  • Выкрашивание метала на кулачках выпускного распредвала;
  • Большой объём работ при регулировке клапанов;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов обеспечивающих тепловые зазоры клапанов;
  • Гильзы цилиндров в процессе эксплуатации принимают эллипсную форму.

Более детально про недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л

— конструкцию и технологию изготовления движков по надёжности и ремонтопригодности можно оценить четырьмя балами;
— пока авто на гарантии вам нечего бояться. Проблемы у этих моторов случаются и как вы поняли не только из-за нарушения правил эксплуатации, соответственно для их устранения после окончания гарантийных обязательств могут потребоваться немалые средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector