Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЯМЗ-236: устройство и ремонт

Двигатель ЯМЗ-236: устройство и ремонт

ЯМЗ-236 – это легендарный дизель, который выпускает ОАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский моторный завод.

Популярность V-образная «шестерка» набрала еще в Советском Союзе, а после распада страны распространилась на территории СНГ. Мотор применяется до сих пор на грузовых машинах, комбайнах и тракторах. Агрегат можно увидеть на таких известных автомобильных марках как ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, а также на тракторах К-700.

Ремонт цилиндро-поршневой группы как одно из важнейших мероприятий при обслуживании мотора ЯМЗ-238

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238 – это мероприятие, необходимость в котором возникает в рамках капитального ремонта двигателя или как оперативная реакция на поломку. Поршни и цилиндры – это части двигателя, в значительной степени подверженные механическому износу. Ведь именно эта часть мотора отвечает за подачу в систему топлива и преобразование энергии горения в тяговое усилие двигателя. Ремонт поршней и цилиндров на ЯМЗ-238 наиболее часто связан с заменой колец и головок цилиндров, восстановлением подвижных приводов. Также при необходимости выполняются ремонтные работы по замене поршней и гильз цилиндров.

Инженерная сложность системы цилиндров и поршней создаёт десятки потенциальных причин для поломок. ЯМЗ-238 – надёжный двигатель, проверенный долгими годами эксплуатации на многих тысячах транспортных средств. Однако рано или поздно любой двигатель необходимо обслуживать и ремонтировать. И если речь идёт о ремонте и замене компонентов цилиндро-поршневой группы, то здесь лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам. Именно помощь специалиста позволит в кратчайшие сроки локализовать проблему и устранить её наиболее эффективным способом.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.
Читайте так же:
Щупы для регулировки зазора клапанов 0 15мм

Основные модификации ЯМЗ

Ярославский моторный завод производит 12 семейств дизельных ДВС и более 250 модификаций для перспективной и проектируемой техники.Новые поколения инновационных двигателей ЯМЗ-534 и 536выделяется низким уровнем вибрации и шума, улучшенными тягово-динамическими параметрами и повышенной безотказностью.

Модификации 53423, 53654, 53403, 53624, CNG E5 (газовая версия), 53633 и 53444 обладают оптимальной компоновкой и адаптированы для эксплуатации в составе городского или междугородного коммерческого транспорта (автобусы ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ. Модели оснащены качественными деталями, рассчитанными на высокое давление, закрытой системой вентиляции картерных газов, не требующей обслуживания, а также прогрессивной системой EGR.

Обзор двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

Многочисленные положительные отзывы на двигатели ЯМЗ являются лучшим подтверждением их эффективности и высокого качества.

Основные преимущества двигателя:

1) Доступная ремонтоспособность.
2) Обилие запасных частей.
3) Бюджетная стоимость самого двигателя.
4) Ресурс двигателя (800000 км).

Транспорт, в котором можно использовать двигатель ЯМЗ-238:

-грузовики-вездеходы;
-автобусы;
-спецтехника, в том числе военная (например, бронетранспортёр);
-комбайны и тракторы (сельскохозяйственная сфера).

Причинами поломки агрегата является не соблюдение технических требований и повреждения, которые могут быть получены в ходе некорректной эксплуатации «сердца автомобиля».

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

Нечасто приходится испытывать гордость за отечественный автопром. Долгое время в России просто не было своего современного и конкурентоспособного двигателя для грузовиков, но теперь он есть. Семейство ЯМЗ-530 разработано с нуля и выпускается на новейшем оборудовании.

В 1964 году Юрий Визбор написал песню, где припевом были слова:

«Зато мы делаем ракеты

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей!»

Эта песня оказалась гимном безвременья, характерного для постперестроечной России, где все разваливалось и распадалось… И казалось, что ничего нового отечественного уже не будет…

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ситроен ксара

Нет, разумеется, ракеты мы тоже делаем, и Енисей давным-давно перекрыт. Правда, я совершенно (по серости своей) не представляю, что творится в области балета, но зато знаю, что у нас в Ярославле научились делать качественные и современные моторы.

Знаете, как-то так живешь, и вдруг выясняешь, что есть своя конструкторская школа, что мы можем делать весьма конкурентоспособные двигатели. Более того, оказывается, что двигатели Mercedes выпускаются на Ярославском моторном заводе – их делают те же рабочие, в тех же производственных корпусах, где выпускаются и наши моторы.

В 2016 году Ярославскому моторному заводу исполняется 100 лет, и юбилейный год ЯМЗ встречает с самыми современными технологиями. В 2013 году «Группа ГАЗ» начала серийное производство дизельных двигателей нового поколения для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. В Ярославле было построено новое производство дизельных двигателей, которое является самым современным не только в России, но и во всей Восточной Европе. С самого начала была установка на создание универсального двигателя, способного перекрыть все потребности отечественного автопрома.

Эстетический шок

Посещение нового завода, где собирают ЯМЗ-530, способно повергнуть неподготовленного человека в глубокий шок. Вы заходите в огромные и чистые цеха, где очень мало людей. Уровень автоматизации производства достигает 90%. А есть линии, на которых и вовсе исключен человеческий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!

«Группа ГАЗ» инвестировала в проект около 10 миллиардов рублей. Производство площадью свыше 50 тысяч квадратных метров оснащено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.

Знаете, что поражает больше всего человека, знакомого с реальным производством? Отсутствие потеков и следов масла не только на технологической линии, но и на поставляемых деталях! Потом обращаешь внимание на уровень и качество обработки металла… Потом ты узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы настолько, что в любой момент по серийному номеру двигателя можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, или как были отрегулированы клапаны…

Читайте так же:
Схему регулировки оборотов трехфазных трехфазного двигателя

Все это говорит о высочайшей культуре производства, и после увиденного не удивляешься тому, что три четверти людей, работающих на заводе, – с высшим образованием, и что в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировки в ведущих европейских компаниях.

ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

На сборочной линии четырех- и шестицилиндровые двигатели идут вперемешку. Они полностью унифицированы по конструкции и различаются только количеством цилиндров. При этом производственная линия получилась очень гибкой, ведь широкий спектр потребителей подразумевает установку самого разнообразного навесного оборудования.

Арочная конструкция блока цилиндров обеспечивает высокую жесткость (а значит, уменьшение шума и вибраций) – двигатель действительно оказался довольно тихим. А оригинальная запатентованная система охлаждения «обратного типа» снижает тепловую напряженность и положительно влияет на ресурс двигателя.

Понятно, что система питания здесь типа Common Rail, но вот то, что прочность базовых компонентов, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высокую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л.с./л) – это рекордный показатель не только для отечественного автопрома, даже немногие зарубежные производители могут позволить себе гарантировать 1 миллион километров пробега для аналогичных двигателей, работающих на коммерческой технике. Чтобы было понятно, о чем идет речь, поясню: максимальная мощность шестицилидрового ЯМЗ-536 – 350 л.с., и снимаются эти лошадки с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большинство мировых производителей снимает такую мощность с 8-9 л рабочего объема.

Еще одним преимуществом ЯМЗ-530 можно считать то, что двигатели эти намного легче конкурентов, а значит, при прочих равных растет коммерческая и общая эффективность перевозок.

Сейчас завод выпускает двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4, но версия Евро-5 уже есть и ждет своих заказчиков. И самое удивительное в этом проекте то, что двигатели Евро-5 получились не дороже своих предшественников! При этом в конструкцию моторов заложена возможность достижения норм Евро-6.

Читайте так же:
Редуктор bigas m20 регулировка

На выходе имеем два двигателя, закрывающих мощностный диапазон 136–350 л.с. Параллельно с турбодизельными версиями можно заказать газовый двигатель, но и это еще не все. В перспективе появится абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-780 – это 12-литровый турбодизель (450–600 л.с.).

От себя могу добавить, что мне довелось поездить и на автомобилях с двигателем ЯМЗ-534 (ГАЗон NEXT и ЯМЗ-536 (Урал NEXT), и оба двигателя оставили только положительные впечатления: это тихие моторы с серьезным запасом тяги и очень неплохой экономичностью. Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом двигатель такого скромного объема: реальные впечатления, будто едешь на машине с объемом двигателя в полтора раза больше – изумительная эластичность. Самые яркие впечатления ГАЗон NEXT (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда реально можно было обгонять соседей по потоку и буквально «уходить в точку». Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,43 л на ГАЗоне NEXT City выдает 150 л.с. и 490 Нм, но самое главное – это тяга на «низах»: полностью груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. Урал NEXT с двигателем ЯМЗ-536 (300 л.с., 2 100 Нм) на бездорожье и вовсе напоминает быстроходный танк – такое ощущение, что остановить его невозможно.

Про импортозамещение

Двигатели получились выдающимися, но созданы они по мировым стандартам и технологиям, а это подразумевает использование широкого ассортимента продукции сторонних производителей. И среди этих производителей много иностранных компаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector