Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газобаллонное оборудование автомобиля

Газобаллонное оборудование автомобиля

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

2 поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

3 поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

4 поколение

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Такая система популярна на рынке из-за дешевизны и быстрой установки. Она может взаимодействовать со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулировки становиться выше. На двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления двигателем. Это обусловлено конструкцией двигателя, когда в камеру сгорания поддается бензин для её охлаждения.

5 поколение

Главное отличие — газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива и повышает экономичность. Данная система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает пуск мотора на газе даже зимой. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из отличий является, устанавливаемый насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

6 поколение

ГБО: что это такое, как работает, какие поколения?

ГБО — это газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили для обеспечения возможности работать не только на классическом топливе как бензин, но и на газу. Тем более сейчас, когда цены на традиционное топливо (бензин или дизель) поднимаются чуть ли не ежедневно, популярность установки будет расти. Даже несмотря на то, что двигатель на газу на 100 км потребляет немного больше, чем бензин, дизель, за счет цен на газ, в конечном итоге затраты меньше. Даже если сейчас сравнить расценки на заправках, то за литр бензина приходится отдавать в среднем от 40 до 45 руб., за литр «солярки» минимум 43 руб.

Тогда же стоимость литра пропан-бутан или метана в среднем 18-20 руб. Как видим, получается экономия практически в 50%, с учетом немного больше расхода получается где-то 40-45% можно сэкономить на том же отрезке пути. Для дизеля экономия, безусловно, чуть меньше, почему читайте ниже. Но все равно в среднем можно сэкономить где-то до 25-30%.

Читайте так же:
Регулировка акселератора ваз 2110

на фото: газобалонное оборудование

на фото: газобалонное оборудование

Поэтому разберемся с тем, как работает ГБО, какие разновидности есть, в чем их основное отличие? Кстати, много вопросов касательно того, а можно ли устанавливать ГБО на дизель? А почему нельзя? Оборудование то же самое. Единственно исключение это то, что для воспламенения солярки необходимо давление, а газ в таких случаях не горит. Поэтому ДВС будет работать постоянно на двух видах топлива, только в зависимости от разновидности оборудования и вида самого газа, пропорция может отличаться. К примеру, для запуска всегда используется порция дизеля, потом уже добавляется газ. Как правило, соотношение не превышает 50/50%, если работает на пропане. У метана больше возможностей, тогда же доля может увеличиться до 75%.

В целом, система достаточно сложная, как для дизеля, так и для бензина и представляет собой россыпь всевозможных деталей, включая механические (в зависимости от поколения) и электронные блоки. Все оборудование в конечном итоге подключается к ЭБУ, в простонародье «мозгам». Кстати, отличие дизельного ГБО от бензинового, в том, что в первом случае в комплект деталей прибавляется устройство для регулировки соотношения дизеля/газа.

Состоит газовое оборудование из следующих компонентов:

Из чего состоит ГБО

Из чего состоит ГБО

• Редуктор-испаритель, предназначен для подогрева горючей смеси и испарения.

• Газовый редуктор обеспечивает понижение давления газа при его «транспортировке» из баллона.

• Электромагнитый газовый и бензиновый клапан-фильтр, два устройства устанавливаемые для перекрытия газовой магистрали в первом случае, при неработающем моторе. Второй устанавливается только на ДВС оснащенные карбюратором, где необходимо отсекать бензиновую магистраль при работе на газу. В инжекторах за это отвечает эмулятор форсунок.

• Дозатора, а также смесителя.

• Мультиклапан. Устройство по сути включающие в себя несколько клапанов и датчиков. Состоит из заправочного, расходного клапана, датчика уровня.

• Венткоробка. В этом «агрегате» помещается мультиклапан, а сам короб при утечке газа, отводит испарения на улицу.

• Емкости под топливо. Различают несколько разновидностей баллонов, в зависимости от используемого материала:

Виды баллонов под ГБО

Виды баллонов под ГБО: сверху циллиндрической формы, снизу в виде таблетки

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз шевроле нива

Кстати, используемый материал говорит о том или ином поколении ГБО. По внешнему виду, бывают как «таблетки», то есть в виде запаски и монтируемые в соответствующую нишу, а также цилиндрические.

• Фильтр грубой и тонкой очистки.

Газовая рампа

Газовая рампа

• Датчики давления и разряжения газа (МАП-сенсор).

MAP сенсор

Стрелкой отмечен MAP сенсор на Lovato 4-го поколения

Как работает ГБО?

Из бака под давлением газ «транспортируется» по топливоканалам. Распределение и проход газа производится через мультиклапан, через него также производится и заправка емкости с газом. Далее газ, в жидкой форме двигаясь по «трубопроводу», попадает в клапан фильтр, где очищается от примесей и прочих смолистых отложений.

Пройдя через фильтр, газ направляется в редуктор испаритель, откуда уже под меньшим давлением (с былых 16 атмосфер, до единицы) направляется дальше. Во время испарения, газ охлаждает редуктор. Кстати, для того чтобы редуктор не перемерзал и не перегревался, он соединяется с системой охлаждения ДВС.

Как работает ГБО

После понижения давления, топливо из редуктора по магистрали низкого давления направляется к дозатору и смесителю. Последний устанавливается зачастую между воздушным фильтром и дросселем. Имейте виду, что данный принцип работы характерен только для первого и второго поколения ГБО.

Работа ГБО на более ранних поколениях несколько отличается. Из баллона газ движется к редуктору, далее к фильтру первой очистки (грубой). Затем редуктор нагревает и понижает давление газа. Дальше топливо проходит через второй фильтр и попадает на рампу форсунок. Какую именно порцию газа подать на форсунки, определяет ЭБУ согласно полученных данных с датчиков. Для принятия «решений», принимаются к сведению показания: ДПДЗ, ДПКВ, лямба-зонд. Газовый блок управления направляет импульсы, по которым форсунки открываются в определенной последовательности или по времени. Таким образом, фазируя впрыск и порции газа. Из форсунок газ попадает к впускному коллектору.

Виды и поколения ГБО

Газобаллонное оборудование, как известно, отличается поколениями, всего их насчитывается на текущий момент шесть. Итак, поколения ГБО:

1. I-поколение. Наиболее старое, здесь газ подается за счет разряжения в коллекторе. Подобные системы монтируются на карбюраторные ДВС, где за управление подачей газа отвечает вакуумный редуктор. Принцип работы в том, что при запуске двигателя в коллекторе создается разряжение, после чего в движение приходит мембрана на вакуумном редукторе и газ направляется к коллектору, через карбюратор.

ГБО 1-поколения на ВАЗ 2106

ГБО 1-поколения на ВАЗ 2106

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль газа на классике

Чуть позже появились электромагнитные клапаны, за счет чего редуктор начинал «гнать» газ раньше, не дожидаясь сигналов с самого коллектора. Сигналы изначально приходили с зажигания.

2. II-поколение. Ознаменовалось появлением инжекторов. Впервые был разработан и применен газовый смеситель, который размещается перед впускным коллектором. Применяются электронные дозаторы и редукторы, управляемые за счет сигналов с лямбо-зонда, ДПДЗ и ДПКВ.

3. III-поколение. Впрыск производится уже с помощью механических форсунок. Количество смеси формируется за счет показания датчиков, перечисленных выше, однако в этой версии к ним добавился датчик давления газа. Предусмотрели индивидуальную подачу газовой смеси в цилиндр, за счет дозирующих газовых инжекторов.

4. IV-поколение. Более совершенно, подача производится последовательно, параллельно, за счет установки электромагнитных форсунок. Их работа регулируется ЭБУ. Кроме того, при формировании «порции» газа учитываются показания давления газа, температуры топлива и редуктора, уровня разряжения в коллекторе. Таким образом, управление происходит за счет полученных данных со штатного ЭБУ. При этом блокируется подача бензина путем обрыва сигнала газовым ЭБУ на бензиновые форсунки.

Комплект ГБО 4-го поколения

Комплект ГБО 4-го поколения

Не стоит также забывать и о поколении 4+, где управление и работа, как газовых, так и бензиновых форсунок одновременна. В таких случаях, подача на бензиновые форсунки не прекращается, а только сокращается. Как правило, пропорция составляет 20/80%, где 80% соответственно газ.

5. V-поколение. Особенность в том, что горючка подается в жидком виде. Специально установлен газовый насос, нагнетающий и циркулирующий топливо по трубопроводу к форсункам под давлением. Отпала необходимость в охлаждении, а соответственно в редукторе-испарителе, так как были созданы специальные форсунки, позволяющие подавать жидкий газ в коллектор. То есть теперь, возможно запускать ДВС в любую погоду, непосредственно с газа.

6. VI-поколение. Последняя ныне версия подойдет не для каждого ДВС, а только для тем, где инжектор оснащается насосом высокого давления (ТНВД), то есть это ДВС с непосредственным впрыском.

ГБО 6

Принцип работы частично отличается, так как добавлено еще звено в роли блока клапанов. Сначала насос «гонит» топливо из баллона в блок клапанов, естественно минуя все необходимые системы очистки. Далее через ТНВД горючка подается на форсунки и оттуда уже в коллектор. За счет того, что в блок приходит две магистрали (бензин и газ), использования бензина не обязательное.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое ГБО, как оно работает, а также его разновидности. В следующей статье разберемся с тем, действительно ли газ «убивает» мотор, а также рассмотрим другие возможные плюсы и минусы установки оборудования, как долго будет окупаться и кому лучше не ставить ГБО?

Читайте так же:
Как отрегулировать центральный замок ваз 21099

3. Схема и принцип работы

ris2

На рисунке мембрана прижата пружиной. Когда под мембраной давление низкое, входное отверстие открыто (шайба на мембране и клапан, связанный с ней, опущены). Газ поступает из входного отверстия. Когда давление в этой камере достигает нужного уровня, клапан и шайба поднимаются, входное отверстие закрывается. Таким образом, в процессе работы в редукторе постоянно поддерживается рабочее давление независимо от расхода газа. Если расход увеличивается, отверстие открывается больше, так как давление на мембрану уменьшается, и наоборот, если расход уменьшается, давление на мембрану увеличивается и отверстие прикрывается. Устройство работает по принципу поплавка.

Техническое обслуживание ГРП и ГРУ

Во время планового технического обслуживания ГРП и ГРУ, производится весь комплекс работ, которые предусмотрены техосмотром (обходом), а также дополнительные процедуры:

-Проверка газонепроницаемости всей системы оборудования, а также соединительных элементов;

-Устранение ранее выявленных утечек газа;

-Проверка и плановая очистка газовых фильтров;

-Проверка мембраны газового регулятора давления на предмет корректности работы;

-Продувка ПЗК и ПСК.

В отличие от простого технического осмотра, полное техническое обслуживание включает в себя более широкий список испытаний и проводится раз в 6 месяцев, как того требуют установленные нормы газовой безопасности.

Допуск в квартиру

Важная обязанность потребителя — допуск сотрудника Мосгаза в помещения, где расположено газовое оборудование, для планового осмотра или при аварийной ситуации. «При плановом осмотре потребителя должны заблаговременно предупредить, в аварийной ситуации впускать специалиста нужно незамедлительно. Если гражданин игнорирует требование о допуске, специализированная организации имеет право отключить от газа весь многоквартирный дом. Из-за отказа даже одного потребителя от допуска в квартиру для проверки оборудования газ не подключается», — подчеркивает Вепрецкая.

Поскольку в случае аварийной ситуации жильцы обязаны немедленно предоставить доступ в дом сотрудникам Мосгаза, ведомство составило инструкцию, помогающую отличить сотрудника коммунальных служб от мошенников.

Фото:mos.ru

Сотрудники Мосгаза имеют собственную униформу — это спецодежда темно-синего цвета с оранжевой кокеткой, с символикой организации и со светоотражающими полосками. Проверяющий также обязан предъявить абоненту служебное удостоверение, а по требованию жильца — и основной документ, удостоверяющий его личность.

Настройка и регулировка

Самостоятельная настройка систем безопасности должна проводиться только с учётом специфики работы каждого элемента газового котла. Оптимальный вариант — пригласить квалифицированного специалиста. Профессиональный установщик оборудования не только настроит систему, но подробно расскажет, как своими руками настроить газовый котёл. Если принято решение, на свой страх и риск, выполнять такую работу без посторонней помощи, то следует знать, что основные элементы автоматики газового котла регулируются следующим образом:

  • Выставляется значение максимальной температуры нагрева.
  • Устанавливается, в устройствах оснащённых микропроцессорным управлением, время отключения котла.
Читайте так же:
Регулировка троса ручного тормоза газель

Обратите внимание! Остальные элементы настройки системы безопасности надёжно «спрятаны» от владельца теплового оборудования, и, во многих случаях, не поддаются регулировке. При выходе из строя таких изделий потребуется приобретать и устанавливать новые датчики.

Порядок монтажа газового оборудования в частном доме

Монтаж газового оборудования требует перед началом непосредственно самих работ проверки строительной готовности объекта и оформления соответствующих актов. Объект будет считаться подготовленным под монтаж оборудования тогда, когда выполнены на нем все строительные работы. Такие работы включают в себя: установку межэтажных перекрытий, перегородок, стен, на которые будут непосредственно монтироваться газовый аппарат, газопровод и арматура.

Газопровод в доме

Должны быть проделаны отверстия для прокладки газопровода в фундаменте здания, стенах, оштукатурены стены ванн и кухонь, там, где запланирован монтаж аппарата, окончательно закончены полы, установлены ванна, раковина и иные приборы к которым будут проводиться трубопровод от газовых приборов. Если все это в помещении не проведено или что-то не закончено в проведении монтажных работ, то установка газового оборудования запрещена.

Монтаж газового оборудования производиться по типовым проектам, а так же по замерным схемам. Такие схемы используют в процессе строительства не типовой постройки, при газификации объекта, а так же в тех случаях, когда отсутствует проект при новом строительстве объекта типовой серии.

Монтаж газового оборудования – это очень ответственная и требующая особого внимания работа, специалист при проведении работ должен обязательно проверять реконсервацию смазки, прокладки и сальники, проводить выборочные испытания арматуры на ее герметичность до установки аппаратуры на объекте.

Запорно-отсекательная арматура устанавливаемая на газопроводе низкого давления, должна проходить проверку на прочность деталей и герметичность водой или воздухом имеющим давление 2 кгс/см 2 .

доставлять газовое оборудование необходимо после того как устроен газопровод, а подъем на верхние этажи требует использования мягких захватов во избежание повреждения аппарата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector