Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммерческий сегмент фармрынка 2021: перемены на игровом поле

Коммерческий сегмент фармрынка 2021: перемены на игровом поле

В трудном 2020 году фармацевтическая индустрия, как и большинство других отраслей экономики, пережила ряд потрясений: введение обязательной маркировки лекарств, изменение в налогообложении аптек, ажиотажный спрос и дефицит лекарств.

Есть устоявшееся мнение, что пандемия стала дополнительным толчком для развития этой отрасли во всем мире. Однако для российской фармацевтики все не так однозначно. 2021 год, по прогнозам экспертов, будет для фармы не менее сложным: пандемия продолжается, экономическая ситуация пока далека от стабильной, в стадии обсуждения находится несколько важных законопроектов, от которых зависит будущее отрасли.

О том, к каким вызовам готовиться участникам этого рынка, как своевременно реагировать на них и превращать в точки роста, рассказывает глава евразийского бизнес-подразделения фармацевтической компании «Босналек» Валентина Бучнева.

Государственное регулирование экономики – определение термина

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) — комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для приведения экономической системы в нужное состояние. Осуществляется ГРЭ путем воздействия на ценообразование, социальную сферу, эмиссионную политику, бюджетную политику, иные экономические показатели.

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

Кредит под оборот эквайринга

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.

Государство и рынок — как государство регулирует телеком

Рынок связи в России долгое время был близок к идеальному невидимая рука во многом регулировала его состояние, а государство выполняло классическую роль создателя правил и судьи в спорных вопросах. Был выбран действенный механизм распределения и использования частот, доступности объектов для размещения инфраструктуры связи и т.д. Однако сегодня власти реализуют и обсуждают сразу несколько предложений, которые тревожат бизнес, а ключевой вопрос для долгосрочного развития рынка — с частотами 5G — не удается решить уже несколько лет. Как сейчас строятся взаимоотношения телекоммуникационных компаний и государства, на какой стадии реализации находятся самые громкие инициативы и чем власти смогли помочь операторам во время пандемии — обо всем этом читайте в нашем обзоре.

Государство поддержало телеком регуляторно, но не финансово

По данным Content Review, пандемия обошлась российским мобильным операторам в 30 млрд рублей эта сумма включает в себя как прямые убытки, так и непредвиденные расходы. Больше всех пострадали операторская розница (расходы в 12 млрд рублей) и роуминговая выручка, которая стоила телекому 9 млрд. Однако текущая ситуация не нанесла отрасли непоправимый удар, успокаивает гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов по крайней мере у крупнейших игроков рынка хороший запас прочности. В среднесрочной перспективе отрасль связи не выглядит так, будто ей что-то угрожает, согласен технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков: «Однако маржа основного операторского сервиса — предоставления доступа к интернет-ресурсам — невелика, в районе 8%, и основной риск в том, что инициативы регулирования отрасли эту маржу могут исчерпать».

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 6581

В конце апреля Минэкономразвития предложило правительству 15 мер поддержки телекоммуникационных и ИT-компаний. Предприятия пострадали от системного кризиса; при этом они вносят решающий вклад в сохранение работоспособности экономики и предоставляют жизненно необходимые сервисы для бизнеса и граждан, говорится в письме министерства, на которое ссылались «Ведомости».

Пандемия обошлась российским телеком-операторам в

Чтобы помочь операторам, министерство предлагало отсрочить уплату налога на прибыль и страховые взносы до конца года, упростить процедуру ввоза радиоэлектронных средств (РЭС) и их перерегистрацию и т.д. Освободившиеся средства компании должны были направить на модернизацию инфраструктуры. Исходя из специфики отрасли, операторы должны инвестировать в инфраструктуру около 20% от выручки, рассказывает представитель «Эр-Телекома», работающей под брендом «Дом.ru»: «До середины 2010-х был всплеск инвестиционной привлекательности телекома, но сейчас вложения в инфраструктуру регулярно снижаются, а рост спроса на телеком-услуги в период пандемии во многом исчерпал накопленные резервы».

Однако большинство предложений о поддержке отрасли правительство отклонило, одобрив лишь несколько регуляторных мер. Самая значимая из них перенос требований к емкости хранилищ по «закону Яровой».

Минэкономразвития предложило 15 мер поддержки телекома и ИT, однако большинство из них было отклонено правительством.

«Закон Яровой» временно откладывается

Так называемый «закон Яровой» это поправки к федеральному закону ФЗ-374 «О противодействии терроризму», предложенные депутатом Ириной Яровой и вступившие в силу 1 июля 2018 г. По ним, все операторы связи и интернет-провайдеры обязаны хранить телефонные разговоры и переписку пользователей шесть месяцев, а сообщения, передаваемые через интернет, — 30 дней. Кроме того, по закону операторы обязаны в течение пяти лет ежегодно увеличивать емкость хранилищ на 15%, что требует дополнительных инвестиций в помещения, оборудование и сотрудников.

Для хранения этих данных операторы, в частности, закупают у совместного предприятия «Ростеха» и «Ростелекома» программно-аппаратный комплекс «Купол». По словам индустриального директора радиоэлектронного кластера «Ростеха» Сергея Сахненко, после начала действия закона и на конец 2019 г. операторы потратили на закупку «Купола» около 10 млрд рублей. Телекоммуникационные компании ранее неоднократно оценивали свои расходы на исполнение поправок в десятки миллиардов рублей: «МТС» говорила о потенциальных 50 млрд рублей в течение пяти лет, «МегаФон» — о 40 млрд, «Вымпелком» — о 45 млрд.

Операторы закономерно перекладывают часть расходов на потребителей. Так, тарифы на домашний интернет и телевидение в этом году могут подорожать на 10-15%, указывали в конце июля эксперты TelecomDaily вместе с аналитическим агентством iKS-Consulting. По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, один из ключевых факторов роста тарифов — увеличивающиеся расходы на исполнение «закона Яровой». Важно помнить, что ежегодно трафик, скачиваемый абонентами, удваивается, а значит, повышение стоимостных характеристик на связь будет происходить не единоразово, а каждый год, добавляет он.

В апреле стало известно, что Минкомсвязи предложило отложить требование к емкости хранилищ как одно из наиболее затратных для бизнеса предприятий, чтобы помочь операторам пережить кризис из-за коронавируса. Первый зампред правительства Андрей Белоусов согласился перенести их на год.

Все ресурсы и возможности, которые оператор может задействовать, направлены на ликвидацию последствий Covid-2019, рассказывает руководитель практики КПМГ по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Николай Легкодимов: «Логично, что государство дает компаниям возможность сконцентрироваться на насущных проблемах и отложить шаги по “закону Яровой” на более поздний период».

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на дэу матиз

Операторы оценивают расходы на исполнение «закона Яровой» в течение 5 лет в среднем в

Частоты для 5G пока не нашли

По федеральному проекту «Информационная инфраструктура», еще во втором квартале 2020 г. государство должно было утвердить концепцию развития сетей 5G. Но Минкомсвязи до сих пор не смогло это сделать, так как власти никак не разрешат спор вокруг частот диапазона 3,4–3,8 ГГц, который, по мнению сотовых операторов, является приоритетным для развития новой сети. Сегодня в указанной части спектра работают средства силовых ведомств и спутниковых операторов, которые не готовы их уступать. При этом уже к 2024 г., согласно национальному проекту «Цифровая экономика», связь пятого поколения должна охватить все регионы страны.

Операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, а «МТС» даже первой в России получила лицензию на создание сети 5G. Но эта лицензия касается частот диапазона 24,25–24,65 ГГц, который дает максимальную полосу пропускания только на небольших расстояниях (около полутора километров в зоне прямой видимости — и менее, если сигнал должен проходить сквозь объекты). Подобные сети можно использовать для публичных мероприятий, концертов, стадионов и экспоцентров, перечисляет Артем Гавриченков: «Без выделения операторам частот в диапазоне 3,4–3,8 ГГц полноценного 5G можно не ждать. А эта битва еще не завершена».

Позиция правительства регулярно меняется, говорит Константин Анкилов. Текущая идея — выделить частоты совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются нерешенными следующие вопросы: все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова его роль. «Неопределенность задерживает внедрение 5G. Это вопрос точно не этого года», — считает он. По мнению источников «Коммерсанта», в лучшем случае нужный диапазон операторам удастся получить только в 2023 г.

К 2024 г., согласно национальному проекту «Цифровая экономика», связь пятого поколения должна охватить все регионы страны.

Государственное регулирование рынка

Эта экономическая процедура представляет собой одну из важнейших задач внутренней политики страны. Только грамотный и своевременный контроль за финансовыми рынками позволит обеспечить их успешное процветание.

государственное регулирование рынка экономики

Государственное регулирование рынка экономики условно можно разделить на две модели. Первая называется доминирующей. Она предполагает господство органов государственной власти над всей экономической структурой страны, оставляя лишь незначительную часть полномочий предприятиям и организациям. Вторая модель основывается на саморегулировании рынка. Здесь все главные функции по налаживанию экономической ситуации отдаются в руки организаций. Власти страны лишь контролируют течение дел и имеют право вмешаться в нужный момент. Такие методы государственного регулирования позволяют упорядочить деятельности отдельных участков рынка. Кроме этого, структурируются и операции организаций, на которые им хватает полномочий.

Государственное регулирование финансового рынка должно включать следующие пункты:

  • выполнение только в соответствии с законодательством;
  • отсутствие монополии;
  • обязательное лицензирование деятельности;
  • контроль транзакций посредников;
  • защита прав и интересов инвесторов и кредиторов.
Читайте так же:
Термостатический клапан для радиатора отопления регулировка

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование — это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины — применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Отдел маркетинга фармацевтической компании

В сфере фармацевтической деятельности большинство компаний давно осознало необходимость отдела маркетинга.

Подобные отделы нацелены на разработку стратегии и тактики продвижения предприятия на фармацевтическом рынке, его успешного функционирования и развития, которое основано на производстве и реализации продукции.

Однако работа отдела маркетинга фармацевтической компании ориентирована не только на благополучие фирмы, но и на удовлетворении потребностей общества, обеспечение необходимыми товарами население страны.

Деятельность отдела маркетинга строится на основании исследований рынка и потребителей, их нужд и предпочтений. Без этого ни одна стратегия не будет успешной. Рынок – постоянно меняющаяся площадка, за которой нужно следить и вовремя реагировать на эти изменения.

Читайте так же:
Регулировка ручника гольф 4 дисковые тормоза

Модели отдела маркетинга фармацевтической компании

Структура отдела маркетинга зависит от размеров и специфики фармацевтического предприятия. Можно выделить следующие модели данного подразделения:

  1. Функциональная. Является самой распространенной схемой службы маркетинга. Характерна для фармацевтических предприятий, имеющих небольшое количество рынков и товаров. Внутри отдела существует четкое деление по функциям: изучение рынка, продвижение товара, формирование ассортимента и др.
  2. Товарная. Для фармацевтических компаний, выпускающих продукцию в широком ассортименте используется товарная схема. Работа отдела маркетинга строится по товару. Так, определенные группы сотрудников занимаются реализацией, продвижением и изучением рынка только определенной продукции.
  3. Региональная. Фирмы, специализирующиеся на продаже медикаментов в определенных регионах, предпочитает региональную модель отдела маркетинга. Каждое подразделение или группа сотрудников отвечает за конкретный регион, учитывая при составлении стратегии его особенности.
  4. Сегментная. Такая организационная структура дает возможность выделять определенные группы потребителей и формировать уникальную маркетинговую стратегию на каждую из них.
  5. Комбинированная. Сочетает в себе элементы всех вышеописанных структур.

Этапы организации отдела маркетинга

В процессе создания отдела маркетинга фармацевтической компании служб можно выделить следующие этапы:

  1. Определение приоритетных задач и результатов;
  2. Разработка Положения о работе отдела на предприятии;
  3. Создание отдела;
  4. Определение должностных обязанностей;

Общая цель службы фармацевтического маркетинга состоит в оптимизации процессов разработки, производства и реализации лекарственных средств в соответствии с запросами потребителей.

За первые сто лет своего развития российская фармацевтика успела многое. Она прошла путь от крохотных аптечных производств и химических лабораторий до масштабных промышленных предприятий, не уступающим по технологичности и мощности западным. Фармацевтическая отрасль продолжает развиваться. Какие системные изменения способствуют этому?

По данным Минпромторга России, с 2005-го объем российского фармацевтического рынка в натуральном выражении увеличился вдвое, в стоимостном выражении — в 8 раз. Однако и доля импорта тоже росла. Сегодня она составляет 70%, для сравнения: США импортирует только 30% лекарственных препаратов).

Еще одна особенность отечественного фармпроизводства — это его многолетняя зависимость от импортного сырья. Также остается неизменным и тот факт, что рынок был и до сих пор преимущественно оплачивается из кармана пациента.

Первые попытки финансового участия со стороны государства были предприняты в рамках системы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) еще в 2004–2006 годах — именно тогда государство впервые появилось на фармрынке в роли активного закупщика.

Дмитрий Ефимов Генеральный директор

Программа ДЛО была призвана расширить доступность качественной лекарственной помощи для льготных категорий граждан и сгладить асимметрию в лекарственном обеспечении жителей различных регионов России.

Через год Минздрав принял решение вывести лекарственное обеспечение самых дорогостоящих пациентов в отдельную систему лекобеспечения. Так появилась программа «7 нозологий» (впоследствии программа была расширена до 12 диагнозов). Ее основным принципом стало предоставление лекарственной помощи по диагнозу, а не по принадлежности к льготной категории.

К 2009 году, согласно данным Минпромторга РФ, доля отечественных лекарств в России занимала всего 22,6%. Это стало толчком для принятия Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года, известной, как программа «Фарма-2020». Она была направлена на локализацию производства жизненно важных препаратов, разработку, исследование и производство инновационных продуктов на территории России, а также на переход фармацевтической промышленности на инновационную модель. В целом, эксперты отрасли оценивают программу позитивно, отмечая интенсивный рост собственных производственных мощностей в последние годы и активный трансфер технологий в страну.

Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления на 409 двигателе

Он представлял собой список медикаментов, которые должны быть в каждом стационаре и предоставляться льготным категориям граждан бесплатно. При этом на препараты из перечня ЖНВЛП фармпроизводитель фиксирует цену. Сначала в списке было 556 международных непатентованных наименований (МНН) лекарств. На 2018 год в него включены 699 позиций.

Еще один важный шаг, предпринятый в России, — это переход на международные стандарты GMP. Аббревиатура расшифровывается как Good Manufacturing Practice, что в переводе с английского означает «надлежащая производственная практика». Это обязательный набор правил и требования к организации производства и контроля качества лекарственных средств. На законодательном уровне в нашей стране это требование закрепили лишь с 2014 года. Тем не менее, наиболее прогрессивные предприятия начали переход на международные стандарты GMP еще задолго до этого. Так, первой российской фармацевтической компанией, получившей сертификат о соответствии качества международным стандартам GMP, стала производственная площадка «Нижфарм», входящая в международную фармацевтическую компанию STADA.

В регуляторной части сейчас все более-менее отстроилось, можно сказать, мы близки к идеалу. Важно, чтобы бизнес продолжали слышать, как это было при обсуждении и принятии ФЗ № 61.

Дмитрий Ефимов Генеральный директор

Будущее российской фармотрасли эксперты видят в развитии биомедицинских технологий, создании и производстве полного цикла иммунобиологических препаратов (вакцины, сыворотки, аллергены, эндотоксины), в активном освоении клеточных технологий и генной терапии.

Первые отечественные фармпроизводства

Первые отечественные фармпроизводства

Бурное развитие отечественной фармакологии и фармпроизводства началось после 1917 года. Это как раз тот случай, когда «несчастье помогло»: в это время в стране быстро распространялись вирусные и инфекционные заболевания, при этом отсутствовала систематическая медицинская и фармацевтическая помощь. На Первом Всероссийском съезде фармацевтов в 1919 году было принято постановление об оказании доступной и быстрой помощи каждому жителю страны. Развернулась реконструкция старых и создание новых химико-фармацевтических заводов.

Быть первыми: громкие советские фармразработки

Быть первыми: громкие советские фармразработки

Отечественная фармацевтика – это прежде всего великие люди: ученые, технологи, врачи, основатели различных школ и направлений. В нашей стране были созданы уникальные препараты, многие из которых до сих пор незаменимы в наших аптечках, и используются врачами в ежедневной медицинской практике. Разработанные отечественными специалистами вакцины спасли население нашей страны, а некоторые – и всего мира. О них — книга «Отпускается без рецепта. Лекарства, без которых нам не жить» , выпущенная по инициативе компании STADA к столетнему юбилею производственной площадки «Нижфарм». В этом же материале мы расскажем только о некоторых громких советских разработках.

  • ВКонтакте
  • Instagram
  • Youtube
  • Facebook

Вот уже более века мы используем накопленный опыт и современные технологии для производства лекарственных препаратов. Российский продуктовый портфель STADA включает лекарственные средства из 16 терапевтических групп самых продаваемых препаратов в аптечной рознице. Мы помогает потребителям сделать осознанный выбор в пользу качественных и безопасных лекарств по справедливой цене.

Найти аптеку с наиболее выгодной ценой на наши продукты поможет каталог продуктов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector