Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Honda L15A, L15B, L15C

Двигатели Honda L15A, L15B, L15C

С появлением самой младшей модели бренда и собрата Civic – компакт-кара Fit (Jazz), Honda запустила новое семейство бензиновых агрегатов «L», самыми объемными из которых являются представители линейки L15. Мотор пришел на смену довольно популярному D15, который был немного больше по габаритам.

В данном двигателе с объемом 1.5 л, инженеры Honda использовали алюминиевый БЦ высотой 220 мм, коленвал с ходом поршня 89.4 мм (компрессионная высота – 26.15 мм) и шатуны, длиной – 149 мм.

Шестнадцатиклапанные L15 оснащены системой VTEC, срабатывающей на 3400 об/мин. Удлиненный впускной коллектор оптимизирован для работы на средних оборотах. Выхлоп с системой рециркуляции отработанных газов EGR выполнен из нержавеющей стали.

Есть вариации L15 с фирменной системой i-DSi (интеллектуальное двойное последовательное зажигание) с двумя свечами, расположенными по диагонали напротив друг к друга. Такие двигатели были специально разработаны для экономии бензина и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, и после Fit они мигрировали на другие модели от Honda, в частности на Mobilio и City.

Кроме того, что есть 8- и 16-клапанные L15, также они выпускаются как с одним, так и с двумя распредвалами. Некоторые модификации данного ДВС оснащаются турбонаддувом, PGM-FI и системой i-VTEC. Кроме того, у Honda имеются и гибридные вариации мотора L15 – LEA и LEB.

Номера двигателей находятся на блоке цилиндров внизу справа, если смотреть со стороны капота.

L15 SOHC с системой VTEC

Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.

Читайте так же:
Регулировка сцепления хонда срв 3 механика

L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.

Основные характеристики L15A:

Объем, см31496
Мощность, л.с.90-120
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин131 (13)/2700;
142 (14)/4800;
143 (15)/4800;
144 (15)/4800;
145 (15)/4800.
Расход топлива, л/100 км4.9-8.1
Тип4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин90 (66)/5500;
109 (80)/5800;
110 (81)/5800;
117 (86)/6600;
118 (87)/6600;
120 (88)/6600.
Степень сжатия10.4-11
Ход поршня, мм89.4
МоделиAirwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner
Ресурс, тыс. км300+

L15B7

Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.

L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.

Основные характеристики L15B:

Объем, см31496
Мощность, л.с.130-173
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин155 (16)/4600;
203 (21)/5000;
220 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км4.9-6.7
Тип4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии)
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин130 (96)/6800;
131 (96)/6600;
132 (97)/6600;
150 (110)/5500;
173 (127)/5500.
Степень сжатия11.5 (10.6 – в турбо-версии)
Ход поршня, мм89.5 (89.4 – в турбо-версии)
МоделиCivic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel
Ресурс, тыс. км300+

L15C в подкапотном пространстве Honda Civic 2017 1.5 Turbo

Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.

Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.

Основные характеристики L15C:

Объем, см31496
Мощность, л.с.182
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин220 (22)/5000;
240 (24)/5500.
Расход топлива, л/100 км05.07.2018
Типрядный, 4-цилиндровый, DOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин182 (134)/5500
Степень сжатия10.6
Ход поршня, мм89.4
МоделиCivic
Ресурс, тыс. км300+

С нуля

Разработка первого собственного дизельного двигателя Honda велась с чистого листа. В иерархии силовых агрегатов он принадлежит серии N. Долгое время мотор имел только один рабочий объем — 2,2 литра. Отсюда и обозначение N22. Лишь в 2013 году появился меньший 1.6 i-DTEC с индексом N16. Несмотря на принадлежность одному семейству, новый двигатель претерпел ряд значительных изменений.

Турбодизель N22 выполнен на высоком уровне. Исследованиями и разработками занимался Кеничи Нагахиро — создатель бензиновых двигателей и изобретатель системы VTEC. Многие не ожидали ничего подобного от производителя исключительно бензиновых моторов. Например, блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Конструкция аналогична продукту PSA серии DV (1.4 HDi и 1.6 HDi). Благодаря этому удалось избежать чрезмерного веса двигателя и обеспечить быстрый прогрев.

В газораспределительном механизме используется цепь, которая приводит в действие выпускной распределительный вал. Впускной вал соединен с впускным с помощью шестерен. Выпускной распредвал имеет на противоположной стороне шестерню для управления топливным насосом высокого давления.

N22 получил систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch, работающими с давлением впрыска до 1600 бар. Одно из преимуществ – ремонтопригодность. Новая форсунка стоит свыше 23 000 рублей.

Стоит еще упомянуть турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VTG), балансировочные валы, расположенные в масляном поддоне, а так же двухмассовый маховик.

Выводы

Все двигатели K-серии являются для японского автопроизводителя олицетворением смены поколений и приоритетов. Их отличает:

  • вращение коленвалов по часовой стрелке;
  • замена привода с ремня на цепь;
  • внедрение усовершенствованной системы VTEC (iVTEC).

Да, K24 – далеко не выдающийся движок, но в нем реализовано множество интересных идей и технических решений.

K-серия широко используется в автомобилях Хонда. Более 15 лет моторы 2.4 di dohc i-vtec ставились практически во все автомобили, что выше Цивика по классу:

  1. Accord.
  2. CR-V.
  3. Odyssey.

Как следует из вышесказанного, плюсов у двигателя достаточно. Эти моторы олицетворяют стремление компании к «экологичности» и надежности. Инженерам-конструкторам удалось выпустить прекрасно сбалансированный двигатель с внушительным крутящим моментом и хорошей мощностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector