Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как достоверно проверить термостат

В системе охлаждения двигателя термостат используется для быстрого прогрева и дальнейшего поддержания рабочей температуры. После холодного запуска клапан термостата перекрывает доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору. Двигатель намного быстрее прогревается, так как антифриз циркулирует только в «рубашке» (малый круг циркуляции ОЖ). В корпусе термостата установлен чувствительный элемент, который в процессе нагрева расширяется в объеме, заставляя основной клапан перемещаться и открывать доступ ОЖ к основному радиатору. Антифриз начинает циркулировать по большому кругу, охлаждая тем самым двигатель.

Детальное устройство и принцип работы вы можете узнать из статьи «Как работает термостат».

термостат

Как проверить основные признаки неисправности термостата?

  • По степени нагреву выходного патрубка, идущего к радиатору. До выхода охлаждающей жидкости на температуру открытия, которая на большинстве авто лежит в пределах 80-90 градусов Цельсия (при 95-105ºС клапан открывается полностью), патрубок должен быть холодным. Если он прогревается практически сразу после запуска двигателя, термостат заклинил в открытом положении, а ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, патрубок будет относительно холодным даже при полностью прогретом моторе. Ситуация крайне опасная, так как вы рискуете потерять крупную сумму, устраняя последствия перегрева двигателя.
  • Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.

Стоит ли проверять, не снимая с машины?

Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.

Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать 150 кубовый скутер

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

  • Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

Газонаполненный термостат стиральной машины

  • Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

Биметаллический термостат стиральной машины

  • Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Термистор стиральной машины

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

как проверить термостат пирометром по патрубкам радиатора

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)
  1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);
  2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;
  3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;
  4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.
    Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;
  5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;
  6. Снимите разъем с элемента нагрева;
  7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;
  8. Залейте ОЖ;
  9. Запустите двигатель;
  10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;
  11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;
  12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;
  13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;
  14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.
Читайте так же:
Система автоматической регулировки температуры теплоносителя

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Разновидности термостатов

Есть несколько типов данного агрегата:

  • Электронные – устройства, в них контроль температуры выполняется с использованием специального электронного компонента, меняющего проводимость.
  • Механические – такие устройства при работе не используют электрические части (контактные пары).
  • Электромеханические – приборы, проводящие измерение температур с помощью контактных пар. В этом качестве могут выступать капиллярные трубки, биметаллические пластины, мембраны, т. п.

В зависимости от разновидностей устройства, работать они способны в таких температурных режимах:

  • высокотемпературные (диапазон температур варьируется от 300 до 1200 по Цельсию);
  • среднетемпературные (вариация показателей от 60 до 500 по Цельсию);
  • низкотемпературные (до 60 градусов);
  • разновидности поломок термостатов.

Если автомобильный термостат заклинил в момент пребывания в полностью закрытом состоянии – причиной, скорее всего, стал перегрев мотора. Это происходит при любой температуре окружающего воздуха (иногда даже в мороз) и при всяком типе движения транспортного средства.

Если клапан термостата открывается не до конца, охлаждение выполняется плохо. Тогда мотор может перегреться и «закипеть» — это зависит от способа эксплуатации автомобиля.

При «зависании» клапана термостата в частично или полностью открытом положении, мотор долго будет прогреваться до достижения рабочей температуры. Зимой нужный температурный уровень может быть не достигнут.

Важно знать! При исправной охладительной системе и при нулевой температуре окружающего воздуха до заданной рабочей температуры мотор прогревается в течение 50 – 10 минут. При неполном открытии температура в двигателе не поднимется выше 70 градусов.

Термостат

Обзор схем

В зависимости от типа элементов, входящих в состав терморегулятора, различают механические и цифровые терморегуляторы. Работа первых основана на срабатывании реле, вторые имеют электронный блок, управляющий процессами. Примеры работы нескольких схем рассмотрим далее.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 21213 регулировка

Схема терморегулятора №1

Рис. 3. Схема терморегулятора №1

На приведенной схеме измерение происходит за счет резисторов R1 и R2, при температурных колебаниях переменный резистор R2 изменит величину падения напряжения. После чего через усилитель терморегулятора, представленный парой транзисторов, начнется протекание электротока через катушку реле K1.

Когда величина тока в соленоиде создаст магнитный поток достаточной силы, сердечник притянется и переключит контакты в другое положение. Недостатком такого терморегулятора является наличие магнитопроводящих частей, которые из-за гистерезиса вносят дополнительную поправку на температуру помимо измерительного органа.

Схема терморегулятора №2

Рис. 4. Схема терморегулятора №2

Данный терморегулятор, в отличии от механического термостата, не использует подключение реле, поэтому является более точным. Его применение оправдано в тех ситуациях, когда несколько градусов могут сыграть весомую роль, к примеру, при контроле температуры нагрева двигателя или в инкубаторе.

Здесь изменение температурного режима фиксируется резистором R5, благодаря которому терморегулятор изменяет электрические параметры работы. Для сравнения и усиления разницы поступающего с полуплеч электрического параметра применяется микросхема К140УД7.

Для контроля нагрузки в схеме устанавливается тиристор VS1, в данном примере терморегулятора ограничение составляет 150Вт, но при желании может подбираться и другой параметр. Но следует учитывать, что эксплуатация тиристора в качестве ключа приводит к его нагреванию, поэтому с увеличением мощности необходимо установить радиатор для лучшей теплоотдачи.

Оптимальная температура в холодильнике

Оптимальная температура в холодильной камере составляет от +4 до +6°С. Так как агрегат имеет большой объем, тепло в нем распространяется неравномерно. Чем ближе к компрессору, тем холоднее.

Так, на верхней и нижней полках (в зависимости от расположения морозильника) поддерживается температура от +8 до +9°С, на центральной — от +2 до +6°С, в дверце — до +10°С.

Читайте так же:
Клапан отопления danfoss регулировка

В морозильной камере поддерживается температура от -6 до -24°С, оптимальная составляет -18°С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector