Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздаточная коробка на УАЗ Патриот – неполадки и их причины

Раздаточная коробка на УАЗ Патриот – неполадки и их причины

Готовим УАЗ Патриот к процедурам.

Картинка статьи

Разбираем салон нашли непонятные куски поролона.

Картинка статьи

Пробег 4000 км на кузовных панелях, на стыках уже ржавчина.

Картинка статьи

Обнаружились и приятные тонкости сборки УАЗ ПАТРИОТ EDITION 1, разъемы электропроводки в местах соприкосновениях с кузовом обмотаны неким пенистым материалом, чтобы не дребезжали — это уровень!

Картинка статьи Картинка статьи

Облицовочные панели пола, которые держат ковролин прикручиваются на живую, сначала шуруповерт, потом саморез, как в старые добрые времена.

Картинка статьи

На пол Комфортмат атом, потом визион, сверху блокатор!

Картинка статьи

На двери комфортмат дарк, затем интегра, на карты софтлайн.

Картинка статьи

Крыша Комфортмат Дарк 3 и скайлайн (войлок) Так что это отличный рецепт шумки патриота.

Картинка статьи

Вот такая красота получается!

Картинка статьи

По музыке поставили 6 колонок с усилителем и саб 12 с усилком. Все соответственно SWAT

Картинка статьи

Всю красоту убрали на левый борт, сняв крышку есть возможность все отрегулировать, так что усилки в УАЗ Патриот встали как родные.

Картинка статьи

Задние широкополосные динамики на УАЗ ПАТРИОТ с АКПП и полностью сделанная дверь.

Картинка статьи

Кстати, панель тоже закатали!

Картинка статьи

УАЗ Патриот является достаточно мощным и надежным автомобилем, который широко используется не только в городских условиях, но также и на бездорожье. Тем не менее, даже отечественные внедорожники не бывают вечными. Время от времени они требуют ремонта, замены изношенных деталей и узлов. В данной статье мы будем рассматривать такой узел, как раздаточная коробка, а также ее основные неполадки и причины их появления.

Раздаточная коробка на УАЗ Патриот представляет собой узел, который предназначен для распределения крутящего момента от двигателя ко всем приводным механизмам УАЗ. Обычно «раздатки» устанавливают на авто с повышенной проходимостью — с двумя ведущими мостами, позволяя отключать или включать передний мост в разных условиях эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка привода тнвд камаз

Располагается раздаточная коробка на УАЗ рядом с КПП. Двухступенчатая коробка позволяет увеличить общее количество передач в два раза, а также существенно улучшить эксплуатационные качества и мобильность автомобиля даже в самых сложных условиях.

Устанавливается распределительная коробка на УАЗ Патриот, Буханка, Хантер и другие модели УАЗ. В нашем же интернет-магазине УАЗ Потребсоюз вы всегда можете купить раздаточную коробку на различные модели УАЗ быстро и недорого.

Конструктивно раздаточная коробка являет собой узел, состоящий из ведущего вала, дифференциала, устройства блокировки дифференциала, зубчатой передачи, привода задней оси, понижающей передачи и привода передней оси. Переключение раздаточной коробки осуществляется по средствам специальных рычагов, которые располагаются в салоне и позволяют включать оба моста одновременно или отключить один из них.

К задней стенке коробки передач через отверстия пластины опоры крепится металлический картер с крышкой. Этот картер играет важную роль в конструкции раздаточной коробки. Центрирование осуществляется при помощи шарикоподшипника. Крышка и картер соединяются болтами и скрепляются штифтами, чтобы предотвратить смещение. Сзади раздатки размещается механизм стояночного тормоза. Внутри картера располагаются ведущие и промежуточные валы, а также валы, обеспечивающие работу привода обоих мостов.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот

Передняя ось автомобиля УАЗ патриот состоит из:

  • Редуктора;
  • Корпуса;
  • Двух полуосей;
  • Кожухов полуосей;
  • Поворотных кулаков;
  • Кронштейнов крепления пружин и амортизаторов.

Редуктор

Редуктор переднего моста автомобиля состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня имеет небольшой размер и установлена на вал привода. Ведомая шестерня увеличена в размерах, что позволяет понизить крутящий момент, передаваемый к колесным механизмам. Зубья шестерен выполнены под углом. При работе узла зубья шестерен не ударяются друг от друга. Это снижает уровень шума во время движения автомобиля.

Читайте так же:
Инжекторный газовый редуктор с одной регулировкой

Редуктор патриот

Внутри ведомой шестерни редуктора переднего моста установлен межколесный дифференциал. При повороте машины он позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Межколесный дифференциал выполнен в виде конических шестерен, установленных на двух осях. Шлицевая часть полуосей входит в механизм межколесного дифференциала.

Поворотные кулаки

Отличительной особенностью переднего моста является наличие поворотных кулаков. Они необходимы для управления автомобилем. Для передачи крутящего момента к колесным механизмам независимо от угла их поворота производитель оборудовал полуоси ШРУСом.

СПРАВКА: В отличие от предыдущих моделей Ульяновского автомобильного завода, машина УАЗ Патриот имеет больший угол поворота колесных механизмов. Это достигается благодаря установке шаровых опор вместо механизма шкворней.

Корпус

Схема переднего моста УАЗ Патриот подразумевает наличие цельнометаллического корпуса, образующего картер редуктора. Для обеспечения герметичности картер редуктора закрывается крышкой. Она устанавливается на болты. В месте соединения крышки с картером редуктора устанавливается прокладка. Со стороны колёсных механизмов в корпус редуктора запрессованы кожухи полуосей.

ВНИМАНИЕ: Во избежание возникновения избыточного давления в картере переднего моста в результате повышения температуры, смазки производитель установил дыхательный клапан. Он сообщает картер моста с атмосферой, не допуская попадания в механизм пыли и загрязнений.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Подготовка к демонтажу вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Фиксация приводного ремня

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Читайте так же:
Не работает регулировка скорости печки приора

Откручивание вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Изношенный шкворень

Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Замена подшипника хвостовика

Вал карданный UAZ 3163 Patriot заднего моста РК Dymos

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 1111 ока

Сходу желаю отметить, что брал Сызранский, а не АДС, поэтому как: Сызрань вес — 6.82; длина max 1143.5; длина min 1096.5АДС вес — 8.2; длина max 1056; длина min 1001Да, после снятия вправду нашел, что в одном положении закусывает крестовину, но каково было моё разочарование, после установки кардана звук не пропал, последующим на подозрение пал пыльник либо подшипник хвостовика заднего моста. Тем паче, что при демонтаже кардана из фланца вытекло малость трансмиссионки.

Снял фланец, на нём от пыльника образовалась выработка, видимо грязюка таки попадает

Заменил подшипник на новый, новый пыльник и фланец

Установка спаренных амортизаторов улучшит управляемость. Минусов больше: сложность и относительная дороговизна реализации, ведь подвеска потребует переделки под спаренные «аморты». При этом проблема проседающих рессор решена не будет.

Пневмохелперы приближают УАЗ «Патриот» к конкуренту «Прадо», ведь являются заделом под пневмоподвеску, обеспечивающую комфорт ощущений и возможность регулировки «просвета» просто на ходу.

К недостаткам относятся сложность работы и значительные трудовые и финансовые затраты, как на установку, так и на обслуживание. Без полноценной «пневмы», только с пневмохелперами, ходовая станет жестче.

Фото: УАЗ «Патриот», источник: UAZ

Фото: УАЗ «Патриот», источник: UAZ

Про расход на УАЗ Патриоте кто только что не говорит… Кто-то говорит, что он «ведрами хлебает» бензин, что ниже 20 литров на сотню расхода и не видели, кто-то, напротив, говорит, что все в пределах разумного и приводит свои цифры… Я решил на своем УАЗ Патриоте 2019 со 150сильным двигателем ЗМЗ Про проверить, а как у меня с этим обстоят дела. Для этого, зимним субботним днем, я решил совершить поездку длиной строго в 100 км и вернуться на ту же заправку, к той же колонке с которой и заправлял бензин в начале теста. Маршрут выбрал такой, чтобы расход получился в «смешанном цикле», то есть имитация условий город-трасса. Весь тест решил зафиксировать на видео, чтобы у разных там хейтеров и троллей не было причин усомниться в его результатах. Кстати, бензин я заливаю исключительно 95, так как считаю, что для современного мотора 92 – это крайняя мера в безвыходной ситуации, об этом говорит и инструкция по эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Ремонт камаза регулировка клапанов

В итоге получился вот такой вот ролик:

Результат меня сильно порадовал! 12,75 литра на сто километров в смешанном цикле, это отличный результат для такого огромного внедорожника, каким несомненно является УАЗ Патриот 2019!

Последующие тесты, произведенные уже летом, с включенной системой климат-контроля, когда компрессор кондиционера практически всегда в работе, подтвердили первоначальный результат, сильных отклонений не было.

Кстати, после заправки на данной АЗС (в последнем ролике) у моего УАЗ Патриот 2019 «выщелкнуло» первый лямбда-зонд… Вот такое топливо попадается на «брендовых» заправках… Расход же чисто в городском цикле составлял примерно 14 – 15 литров на 100 км, что я также считаю весьма неплохим результатом!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector