Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива — это механизм автомобиля, который позволяет водителю контролировать показания горючего, с помощью данных на приборной панели. С помощью данного устройства, водитель может производить расчеты с учетом километража и осуществлять контроль за расходом. Также при эксплуатации автомобиля, владелец машины с помощью показаний может рассчитать свой путь с учетом расположения автозаправочных станций и количества бензина в баке, чтобы не обсохнуть в дороге. Неверные данные могут привести к неприятным последствиям, поэтому рекомендуется диагностировать и производить замену прибора своевременно.



Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Читайте так же:
Как регулировать замков на задних дверях на калине

Как проверить исправность контроллера САУО

климат контроллер

Если вы хотите узнать, почему не работает печка ВАЗ 2110, отдельное внимание стоит уделить САУО (системе автоматического управления отопителем). Здесь уже пригодится мультиметр. Замерьте напряжение одновременно на розовом проводе вместе с коричневым контактом, в то же время включая зажигание и прокручивая ручку температуры. Также не стоит забывать про модель контроллера, так как на различных платах по-разному снижается напряжение.

На контроллерах 1303.3854 (до 2001 года выпуска автомобиля) понижение напряжения происходит через 13 секунд на отметке MIN, а на MAX постоянно подается и не падает. При малейших изменений в напряжении можно смело делать вывод, что контроллер поломался. На более новых моделях автомобилей (2003 года и выше) установлен более совершенный блок 1323.3854, а также присутствует печка 2111-8101012. Хоть это и решило некоторые проблемы, высоким качеством данные модули не отличаются. Причиной поломки 2110 часто становится как раз САУО, поэтому при малейших проблемах стоит обратить внимание именно на него.

Указатель уровня топлива показывает полный бак, что делать?

Указатель уровня топлива показывает полный бак

Если указатель уровня топлива в комбинации приборов постоянно показывает полный бак (или почти полный), хотя бензина в нем на самом деле не так много, значит имеются проблемы с его датчиком или им самим.

Вот несколько простых способов самостоятельной диагностики причин этой неисправности на примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов и работающего в паре с ним датчика (ДУТ), в бензобаке автомобиля ВАЗ 2109 (2109, 21099).

Указатель уровня топлива показывает полный бак, что делать?

— Проверяем исправность датчика уровня топлива (ДУТ)

Поднимаем заднее сиденье автомобиля. Снимаем лючок доступа к заборнику топлива в бензобаке. Включаем зажигание.

Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз хантер инжектор

Отсоединяем от датчика уровня топлива провод (розовый на вывод «Т») и наблюдаем за поведением стрелки указателя в комбинации приборов. Если стрелка упала в начало шкалы, ДУТ неисправен.

Причины. Возможно поплавок заклинил в верхнем положении. Или этот розовый провод где-то замыкает на «массу». Или неисправен сам стрелочный указатель уровня топлива топлива в комбинации приборов.

В такой ситуации, для начала, нужно снять топливозаборник и выяснять причину заклинивания поплавка датчика или залипания подвижного контакта на реостате внутри него. Если все в порядке, прозваниваем розовый провод и проверяем исправность самого датчика.

Поплавок ДУТ всплыл (бензобак полный)

Положение деталей датчика уровня топлива (ДУТ) при полном топливном баке (поплавок поднят вверх — всплыл)

— Проверяем исправность указателя уровня топлива в комбинации приборов

Для проверки необходимо подать на него напряжение в обход его электрической цепи. Для этого отсоединяем комбинацию приборов. Снимаем с нее белую колодку проводов (на комбинации «низкой» панели), соединяем вывод «5» в гнезде под колодку с «массой», а на вывод «12» подаем плюс с АКБ. В комбинации автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью это будут, вывод красной колодки «7» — «масса», вывод «2» — плюс.

Провода на указатель уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выводы «массы» и «плюса» указателя уровня топлива в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 («низкая» панель)

Если указатель уровня топлива исправен, стрелка будет на нуле, если нет, в конце шкалы (показывать полный бак). Если установлено, что указатель неисправен, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Ремонтировать и перематывать его обмотки, либо менять магниты, имеющиеся в его конструкции не имеет смысла.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор крышки багажника ваз 2108

Как п омен я ть д а тчи к у ров ня топ лива на ва з 2110

1.) Для начала стоит отключить «–» минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2.) Приступайте к разборке. Снимите сидения на заднем ряду автомобиля и аккуратно отсоедините обивку.

2.) Приступайте к разборке. Снимите сидения на заднем ряду автомобиля и аккуратно отсоедините обивку.

3.) Нужно достать бензонасос вместе с датчиком уровня топлива.

3.) Нужно достать бензонасос вместе с датчиком уровня топлива.

4.) Предварительно отключите штекер ДУТ.

5.) Откройте крышку на бензонасосе и трубки бензопровода.

5.) Откройте крышку на бензонасосе и трубки бензопровода.

6.) Как только достанете ДУТ, открутите трубки и сделайте полную чистку всей конструкции и замените датчик. Чистить необходимо всё тщательно. Не всегда предоставляется возможность сделать тщательную чистку деталей. Поэтому воспользуйтесь случаем.

6.) Как только достанете ДУТ, открутите трубки и сделайте полную чистку всей конструкции и замените датчик. Чистить необходимо всё тщательно.

7.) Рекомендуется для лучшей работы датчика, который показывает уровень топлива в баке авто, поменять ещё и фильтр-сетку топливного насоса. Его можно просто промыть или убрать грязь той же наждачной бумагой. Только делать это нужно максимально осторожно, иначе вы легко можете повредить детали.

8.) Теперь можно отсоединить неисправный датчик и подключить новый прибор.

8.) Теперь можно отсоединить неисправный датчик и подключить новый прибор.

9.) Детали собирайте в обратном порядке, сидения установите как они и были.

Именно таким образом и проводится замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Подобную процедуру вы можете сделать и сами, сэкономив время и личные средства на ремонте.

Если статья о том, как поменять дут на ваз 2110, понравилась, оставляем комментарии!

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике Ремонт авто

Что делать, если сломался блок автоматического управления

Печка ВАЗ-2110

Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.

Читайте так же:
Ваз 21074 ремонт регулировка карбюратора

Доработка обдува ног ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.

Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.

  1. Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
  2. Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
  3. Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.

Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка количества топлива на камазе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector