Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать эксцентрики на газели

VESKO-TRANS.RU

Ручной тормоз на автомобилях Газель является частью общего тормозная система, и в сочетании это независимо функционирующий механизм. Система блокировки на этом автомобиле надежна, долговечна и не требует технического обслуживания. Простота конструкции позволяет проводить ремонт без помощи мастера. Даже если вы никогда не делали такую ​​работу раньше, регулировка ручного тормоза на Газели не будет казаться сложной. вам просто нужно быть осторожным и следовать примечаниям, приведенным ниже в этой статье.

Как Подтянуть Ручник На Газели Видео

Как отрегулировать ручник на Газели в нашей последней статье

Как найти это время поднять ручной тормоз на газели? Для этого просто установите рычаг в рабочее положение, и если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колеса не заблокированы с достаточной силой, трос стояночного тормоза должен поднять. Как это сделать, объясняется ниже.

Отрегулируйте стояночный тормоз

Поднимите перед регулировкой ручника на Газели назад автомобиль и установить для поддержки. Затем разберите колеса, чтобы получить доступ к козырьку тормозной механизм. Также имейте в виду, что процедуры регулировки выполняются с рычагом в положении холостого хода (опущен до упора).

Вам понадобится ключ на «17», два ключа на «22», трубный ключ на «9» и отвертка с плоским лезвием. После подготовки необходимого набора инструментов перейдите к настройке ручного тормоза в соответствии со следующим списком действий:

  1. Поэтому сначала нужно подойти к тормозному механизму. для этого используйте отвертку и выньте верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки на тормозном щите.
  2. Затем нажмите клавишу «17», чтобы ослабить эксцентриковую гайку на два оборота (не более), и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого поверните эксцентриковый болт в противоположном направлении с помощью трубчатого гаечного ключа. Если колодки слегка касаются барабана, это приемлемо. Вы можете контролировать весь процесс с помощью специальных смотровых окон, расположенных в нижней части тормозного клапана.
  3. Затем затяните эксцентриковую гайку с моментом 2,4-3,5 кгс / м. Если у вас нет под рукой гаечного ключа, затяните руку с разумным усилием. В этом случае вращение самого эксцентрика недопустимо.
  4. Это первый шаг в установке ручного тормоза на газели, поэтому поставьте вилки на место и сделайте то же самое на втором колесе.

Отрегулировать стояночный тормоз на газели

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Регулировка ручного тормоза

1. Убедитесь, что рычаг ручного тормоза отпущен. 2. Поместите автомобиль на подъемник, чтобы

Теперь необходимо установить уровень кабеля в перпендикулярном положении относительно оси автомобиля. Это достигается ослаблением кабельных гаек. Перемещая гайки вдоль нити, вы устанавливаете эквалайзер в нужное положение, исключая зазор между ним и концами кабеля. Затем затяните стопорные гайки.

С завершением описанной процедуры процесс установки стояночного тормоза еще не завершен, так как необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг стояночного тормоза одним щелчком и поверните регулировочную гайку, где задний конец троса прикреплен к эквалайзеру (после отпускания контргайки), затяните, пока колеса слегка не затормозят. Затем опустите рычаг ручной тормоз все вниз и крутить каждую руку Заднее колесо. Правильно настроен ручной тормоз не должен мешать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков с храповым механизмом.

Читайте так же:
Регулировка фар газель бизнес инструкция по применению

Узнайте, как затянуть это руководство ручной тормоз на газели без посторонней помощи. Но иногда, при правильной настройке, ожидаемый результат не может быть получен из-за критического износа. В В этом случае трос стояночного тормоза необходимо заменить, как описано ниже.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Если регулировка ручного тормоза "Газель»Это оказалось неэффективным или ни к чему не привело, поэтому необходимо заменить кабели тормозной колодки. Помимо критического растяжения кабеля, его следует заменить, если во время внешнего осмотра обнаружены повреждения. А также замена на коррозию и заклинивание кабеля в защитной оболочке.

Чтобы успешно выполнить задачу, подготовьте два ключа для «22», головку для «12» и плоскогубцы. Мы, в свою очередь, расскажем вам, как заменить трос стояночного тормоза на Газели:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы снять задние колеса и тормозные колодки.
  2. Используйте головку «12», чтобы открутить два винта, которые крепят кожух к тормозному клапану.
  3. После того, как вы сняли разъем с тормозного экрана, вам нужно перейти к эквалайзеру и использовать кнопку «22», чтобы ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Затем полностью открутите концевую гайку, которая позволит вытащить кабель из паза кронштейна;
  5. Затем открутите ось эквалайзера плоскогубцами, затем снимите шайбу и снимите ось.
  6. Теперь вам нужно отпустить эквалайзер, чтобы удалить кабель привода.

Второй кабель демонтируется таким же образом. Что касается установки новых деталей, вы также можете использовать эту инструкцию, но в обратном порядке. Когда замена будет завершена, обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с инструкциями в первой части статьи.

Регулировка тормозных колодок

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).


рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба


рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).


Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели», – является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

Как перевести эксцентрики на сильный прижим своими руками

Переключение режима — простая операция. С ней можно справиться самостоятельно без привлечения мастера. Перед регулировкой эксцентриков нужна подготовка пластиковых окон к зимнему режиму эксплуатации. Это обычная процедура обслуживания изделий из пластикового профиля:

  • Очистить поверхность рамы от пыли и мусора.
  • Протереть сухой и мягкой тканью все металлические части фурнитуры.
  • Нанести на подвижные части механизма фурнитуры специальную смазку или промышленный вазелин.
  • Несколько раз открыть и закрыть створку, чтобы смазка равномерно распределилась.
  • Удалить излишки состава сухой тряпкой.

Очистку и смазку фурнитуры лучше производить до регулировки, так как на ней может скапливаться мусор и песок, во время движений защитное покрытие на металле повредится об абразивные частицы, что приведет к коррозии.

Инструкция по регулировке окон на зимний период:

  1. Найти все эксцентрики на открытой створке. Переводить нужно сразу все. Некоторые модели фурнитуры оборудованы утопленными цапфами, перед началом работы их нужно потянуть на себя.
  2. Найти отметку на цапфе, указывающую силу прижима. Чем отметка ближе к уличной стороне, тем сильнее прилегание. Для цапф со смещенным центром действует другое правило — чем центр ближе к улице, тем плотнее притвор.
  3. Оконным ключом, звездочкой или плоскогубцами повернуть эксцентрик: овальный в горизонтальное положение; круглый — риской (точкой) в сторону улицы; круглый со смещенным центром — широкой стороной в помещение.
  4. Крайней точки у эксцентриков нет, они прокручиваются вокруг своей оси. Максимальный поворот при переключении с летнего режима на зимний — 180°. Со стандартного в зимний или летний — 90°.
  5. Проверить результат можно с использованием листка бумаги.

 Регулировка эксцентриков шестигранным ключом

Весной необходимо вернуть створки в исходное положение.

Если створка недостаточно хорошо прилегает к раме со стороны петель или обнаружено провисание, потребуется отрегулировать петли и ножницы с помощью шестигранного ключа. Для этого необходимо снять декоративные заглушки, найти отверстия на петлях для входа шестигранного ключа и выровнять положение створки по вертикали и горизонтали. Если фурнитура предусматривает регулировку на прижим со стороны петель, можно сделать прилегание более плотным по всему периметру. Прижим регулируется на нижней петле или ножницах.

Схема регулировки створки окна

Схема регулировки створки по горизонтали, вертикали и на прижим.

Возможность регулировки силы прижима — полезное свойство фурнитуры. Это позволяет сокращать теплопотери зимой и продлевать срок службы уплотнительной резине и пластику за счет ослабления прижима в теплое время года. Но чтобы окна служили как можно дольше, злоупотреблять этой функцией не стоит.

Регулировка пластиковых окон самостоятельно

Регулировать прижим на зиму нужно, если:

створки находятся в летнем режиме — чтобы зимой не дуло;

при закрытой створке есть продувание — чтобы устранить его;

прижим максимальный — нужно, наоборот, ослабить его, чтобы не изнашивались уплотнители и фурнитура.

Чтобы отрегулировать ПВХ-окно, вам понадобится ключ-шестигранник №4. Для некоторых окон нужна крестовая отвертка или ключ-звездочка — это встречается реже. Овальные эксцентрики поворачивают плоскогубцами, под которые подкладывают ткань — чтобы не повредить металл.

Когда нужный инструмент есть, можно приступать к работе. Вот инструкция:

Тщательно очистите фурнитуру от пыли, грязи и старой смазки: благодаря регулярному уходу она прослужит дольше. После установки нового режима не забудьте смазать фурнитуру повторно.

Вставьте ключ или отвертку.

Поверните регулировочные элементы в нужное положение. Овальные эксцентрики должны стать диагонально, а круглые расположиться так, чтобы полоска или точка-метка смотрели вверх или немного в сторону комнаты.

Отрегулируйте все эксцентрики.

Проверьте, насколько плотно и равномерно прилегает створка. Смочите палец и проведите им по периметру притвора — где холодит, там продувает. Также можно проверить по уровню уличного шума. Прислушайтесь к шуму при закрытом окне, а потом прижмите притвор рукой. Если шум заметно стих, значит, прижим слабый.

Овальную цапфу без отверстия под ключ регулируют по-другому. Ее нужно зажать плоскогубцами, потянуть на себя, повернуть в нужное положение и отпустить для фиксации.

Виды цапф на пластиковых окнах

Цапфы для пластиковых окон бывают разных видов. Они классифицируются на типы по конструкционным особенностям, наличию вспомогательных опций, механизму закрывания и прочим признакам.

По конструкции и функциональности все цапфы для пластиковых окон делятся на два вида:

  • Стандартные. Это детали эконом-класса. К ним не предъявляются жесткие эксплуатационные требования.
  • Противовзломные. Отличаются наличием на конце штампованного утолщения или шайбы. Эта часть плотно заходит в прорезь на ответной планке. Противовзломные цапфы для пластиковых окон обеспечивают надежный прижим. Также предупреждают открытие створки со стороны улицы, даже при наличии отмычки. Их рекомендуется устанавливать для оконных блоков на первых и последних этажах дома. Но такой вариант стоит дороже обычных аналогов.

Стандартные цапфы бывают такие:

  • Роликовые. Устанавливаются обычно в типовых оконных блоках. Регулировка их осуществляется классическим способом. Достаточно повернуть винт вниз.
  • С эксцентрическим роликом. Характеризуются удобством и совершенностью конструкции. Имеют на торцевой части мини-рукоятку.
  • Овальные. Их регулировка осуществляется поворотом укороченной или протяженной части поперечного сечения. При закрытии обеспечивают качественное уплотнение в притворе.
  • Подобным образом маркируются подвижные запорные элементы. Их позицию можно менять со сменой сезона. Сила прижима створки выставляется с помощью отвертки.
  • Е. Имеют схожую с R-деталями конструкцию. Но их положение фиксированное. Поэтому они не могут крутиться вокруг оси. Настройку выполняют отверткой или ключом.

Противовзломные механизмы также подразделяются на виды. Сегодня используются следующие типы: V и Р статичные, Р с вращающейся головкой, восьмиугольные, грибовидные и т.п. Поскольку противовзломные эксцентрики стоят дорого, чаще применяют стандартные детали. Самой надежной признана овальная цапфа окна ПВХ. Поэтому рекомендуется использовать именно ее при оснащении пластикового стеклопакета фурнитурой.

Как правильно закрепить колеса на эксцентрике?

Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.

Крепление колеса простым эксцентриком

  • Рычаг крепления переводится в открытое состояние «Open”.
  • Колесо устанавливается в дропауты так, чтобы втулка плотно прилегала к внутренней площади перьев велосипедной вилки.
  • Переводим рычаг эксцентрика в состояние регулировки: промежуточное между “Open” и “Close”.
  • Не плотно затягиваем регулировочную гайку, оставляем небольшой зазор.
  • Переводим эксцентрик в положение “Close”.
  • При манипуляции рычагом тактильно должно наблюдаться определённое сопротивление.
    • Если сопротивление непреодолимо, то необходимо открутить гайку регулировки на один оборот.
    • Если рычат закрывается без усилия, то гайку регулировки нужно подтянуть.

    Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).

    При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).

    После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:

    • Рычаг эксцентрика не должен вращаться вокруг своей оси.
    • Колесо должно крутиться строго в своей плоскости и быть надёжно зафиксировано.

    Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.

    Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”

    В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.

    Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.

    Порядок установки колеса способом “Clix

    • Переводим эксцентрик в положение “Open”. Прижимаем чашку механизма с рычагом эксцентрика и плотно вставляем колесо в дропауты велосипеда.
    • Переводим эксцентрик в фиксирующее положение “Close”. При закрытии крепёжного механизма, рычаг эксцентрика вращать не допускается, поскольку это может привести к ухудшению качества крепления.

    Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.

    Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.

    Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.

    В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector