Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема автомобиля КамАЗ 65115

Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.

Все грузовые автомобили КамАЗ, включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.

  1. Пуск двигательной установки.
  2. Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
  3. Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
  4. Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
  5. Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
  6. Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
  7. Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
  8. Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.

Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи.

Читайте так же:
Регулировка зажигание уаз 3741

В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель. Батареи, располагающиеся в имеющемся на раме автомобиля за кабиной в ящике, обеспечивают работоспособность зажигания в процессе пуска двигателя, а также возможность функционирования различного электрического оборудования при остановленном моторе.

Схема электрооборудования КамАЗ не способна нормально функционировать без такого важнейшего звена, как генератор. Он обеспечивает питание электрических компонентов и устройств при запущенном двигателе. Кроме того, именно генераторный узел осуществляет зарядку аккумуляторных батарей.

Типы и устройство фар КАМАЗ

Сегодня в автомобилях КАМАЗ используется несколько типов фар, которые отличаются по форме, функционалу и характеристикам. В первую очередь, всю оптику можно разделить на три основных типа по поколениям:

  • Круглые фары КАМАЗ старого образца;
  • Прямоугольные фары КАМАЗ нового образца («Евро»);
  • Современные раздельные фары КАМАЗ ближнего и дальнего света («Евро»).

Изначально на все КАМАЗы устанавливались круглые фары, они монтировались на переднюю панель кабины, над бампером (а в бампер устанавливались габаритные огни, указатели поворотов, противотуманные фонари). Причем это универсальные фары типа ФГ-140, ФГ-150 различных модификаций и другие, которые также используются на автомобилях ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ (в моделях 2101, -02, -03, -06), МАЗ, «Урал» и БелАЗ, а также в некоторых тракторах. Позднее на смену пришли более современные фары типа 62.3711 различных модификаций.

Относительно недавно на ряде моделей КАМАЗ появились квадратные фары, устанавливаемые в бампер. Причем используются как одиночные, так и раздельные (ближний и дальний свет) фары. Одиночные фары ставятся на КАМАЗ-5320 и других моделей, раздельные — на КАМАЗ-4308. Причем если одиночные фары производятся отечественными предприятиями, то раздельные фары ближнего и дальнего света поставляются на конвейеры КАМАЗ и в торговые сети компанией Bosch.

Во всех одиночных круглых и квадратных фарах используются двухнитяные лампы ближнего и дальнего света, и только в фарах КАМАЗ-4308 применяются отдельные лампы для ближнего и дальнего света. Причем сегодня все чаще используются фары под установку галогенных ламп, которые обеспечивают мощный световой поток и отличаются долговечностью.

Читайте так же:
Регулировка евро ручек ваз 2114

Интересно отметить, что в разных моделях автомобилей КАМАЗ могут использоваться фары как европейского типа (дают ассиметричное пятно ближнего света), так и фары американского типа (дают симметричное пятно света). Это важно учитывать при регулировке фар, а в эксплуатации оба типа фар не имеют каких-то особенностей.

Оптика, используется в автомобилях КАМАЗ, может отличаться по наличию или отсутствию различных элементов:

  • С подсветкой или без нее;
  • С отсекателем или без него;
  • С подсветкой и отсекателем.

Подсветка в фаре играет роль габаритов (или стояночных огней), отдельная маломощная лампа для подсветки используется как в круглых, так и в квадратных блок-фарах. Отсекатель — это металлическая чашка, устанавливаемая в центре фары на определенном расстоянии перед лампой, он необходим для формирования правильного по форме и наклону светового конуса при включении ближнего света. При использовании фары с отсекателем исключается ослепление едущих навстречу водителей, что делает движение более безопасным и комфортным.

Фары для автомобилей КАМАЗ выпускаются несколькими отечественными предприятиями: ОАО «Освар» (Владимирская область, г. Вязники), ОАО «Автосвет» (Владимирская область, г. Вязники, г. Димитровград) и «Формула света» (Москва).

Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.

Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от до 75 мм для фар в буфере и от до мм для фар на кабине согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках см. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты.

При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне.

Читайте так же:
Блок регулировки педали газа

Содержание

Выводы Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций см. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения: G — генератор; СВ — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Rпр, — эквивалентный резистор проводов; Rп — эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur — напряжение генератора Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ Рис.

Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы отдельно для автомобиля и прицепа в блоке 26 контрольных ламп. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account Создать аккаунт » — на рисунке показано стрелочкой. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа.

Подпишитесь!

Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.

Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Читайте так же:
Ремонт и регулировки ваз классика

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Общая схема

sxema-elektroprovodki-kamaz-5511

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем. Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

instrukciya

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства. Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Читайте так же:
Как регулировать колдун на уаз патриот

Деталировка электрооборудования

  1. Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  2. Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  3. Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1А2А3А4А5
В1В2В3В4В5

Основные подсистемы

Обратите внимание! Схема проводки КАМАЗ 5511содержит все заводские обозначения, что существенно облегчает идентификацию элементов во время ремонта своими руками.

sxema-elektroprovodki-kamaz-55111

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

elektroprovodka-kamaz-55111

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя. Четвертая часть – А4

svoimi-rukami

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время. Пятая часть – А5

Антон Сибиряков, 45 лет, Омская область:

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос. Машина приводится в движение шестицилиндровым дизелем Камминз, по мотору претензий нет. Отмечу добротный кузов, с подогревом, выполненный из качественного листового металла, размер которого позволяет перевозить до 12 кубов сыпучих грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector