Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампы ближнего света на Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – представлен автомобилистам в кузове седан и хетчбэк в 2002 году с разницей в пол года, в то время как универсал – в 2004. Его производили в ряде стран, в том числе и в России вплоть до 2012 года. Лачетти выпускается и в настоящее время, его собирают в Китае под названием Buick Excelle. В других странах он производился также под разными названиями, например, в США, под маркой Suzuki Reno, а Узбекистане реализуется под маркой Ravon. На отечественном рынке ему на смену пришёл Chevrolet Cruze в 2009 году.

Внешний вид Шевроле Лачетти

Замена ламп стоп сигнала в боковых фонарях Шевроле Лачетти

Задние фонари Шевроле Лачетти хетчбек разделены на две части. Половина в крыле, половина в задней двери. Лампа стоп сигнала находится в фонаре расположенном в крыле. Фонарь закреплён двумя саморезами, которые можно открутить отвёрткой крестовой или ключом на 10

Винты заднего фонаря

Винты крепления заднего фонаря Шевроле Лачетти

. Открутив саморезы нужно немного отвести фонарь от крыла. Фонарь фиксируется ещё двумя фиксаторами в пластмассовых гнёздах и держится там довольно крепко.

Фиксаторы заднего фонаря

Фиксаторы заднего фонаря Шевроле Лачетти

Поэтому аккуратно, но жёстко берём фонарь одной рукой снизу, другой сверху и тянем назад. Фиксаторы выйдут из пластиковых гнёзд и фонарь будет в ваших руках.

Снятие заднего фонаря

Снятие заднего фонаря Шевроле Лачетти

. Патрон лампочки поворачиваем против часовой стрелки на угол около 45 градусов и вынимаем его из гнезда. Достаём из него лампу.

Патрон с лампой габарита и стоп сигнала

Патрон с лампой габарита и стоп сигнала Шевроле Лачетти

Наружная лампа двух контактная — габариты и стоп сигнал. Внутренняя оранжевого цвета — повороты. Нас интересует наружная. Осматриваем нити накаливания, одна из них перегорела.

Двух контактная лампа

Двух контактная лампа стоп сигнала и габаритов

Меняем лампочку и не вставляя патрон в фонарь нажимаем на педаль тормоза, лампа должна загореться. Горит — можно ставить на место.

Лампа стоп сигнала горит

Лампа стоп сигнала Шевроле Лачетти горит

Отпускаем педаль тормоза, вставляем патрон в фонарь, ставим фонарь на место. Проверяем работу стоп сигналов ещё раз. Работают — отлично.

Фонари стоп сигнала горят

Фонари стоп сигнала Шевроле Лачетти горят

Таков алгоритм действий если на машине работает хотя бы один фонарь из трёх. В случае когда не работают все три фонаря причина может быть не в лампах, а в сгоревшем предохранителе, неисправном выключателе стоп сигнала, чаще называемом «лягушка». Как действовать в этом случае.

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…

Читайте так же:
Как отрегулировать фары шевроле эпика

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.

Как снять блок корректора фар Шевроле Лачетти

Как снять блок корректора фар Лачетти

Отключаем колодки проводов

Как снять блок корректора фар Лачетти

Как снять блок корректора фар Лачетти

Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.

Подсветка Лачетти

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт

Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.

Снимаем блок корректора с автомобиля и разбираем.

Примечание: Для замены ламп необходимо разобрать только блок регулировки яркости подсветки приборов. На корректоре положения фар лампа меняется без разборки! Но если есть свободное время, тогда желательно разобрать для проверки качества пайки и состояния в целом.

Отщёлкиваем защёлки с двух сторон и снимаем лицевую часть

Блок корректора фар Лачетти

Блок корректора фар Лачетти

Видим “виновника торжества”.

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Лачетти

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Необходимо разбирать дальше. Для этого, надавив немного в бок колесо регулировки, выводим его из отверстия в корпусе.

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Вынимаем плату из корпуса и видим лампу подсветки

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Лачетти

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Без паяльника не обойтись, лампа припаяна.

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Как оказалось, лампа абсолютно рабочая! А проблема в крайне ужасном состоянии пайки! Как, в принципе, и в блоке управления климатической установкой. Честно говоря, неприятно такое видеть. Это же не телевизор какой-то, а всё-таки автомобиль

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

Вся плата в таких трещинах! Пришлось перепаять все места пайки. Я, как радиомеханик по образованию, не понимаю, как можно в условия постоянных вибраций и перепадов температур устанавливать такой ужас…

После пайки подсветка регулятора заработала нормально.

В блоке корректора фар для замены лампы достаточно повернуть отвёрткой на четверть оборота её держатель…

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

…и извлечь его вместе с лампой

Подсветка Лачетти.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы, можно проверить её омметром, подключив щупы к контактам лампы. Прибор показал бесконечное сопротивление, значит лампа перегорела точно.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Читайте так же:
Шевроле ланос 8 клапанов регулировка клапанов

Извлекаем лампу из держателя и устанавливаем новую. Добавлю, что у нас я искал данную лампу довольно долго. Плюс ещё к ней прилип, надетый на неё светофильтр.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Новые лампы обошлись 5грн за одну штуку. Взял с запасом

Лампа подсветки Лачетти

Лампа подсветки Лачетти

Держатель без лампы.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Устанавливаем блок на место и проверяем его подсветку. Должно всё быть отлично.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти

Для замены ламп подсветки в блоке управления климатической установкой Лачетти, его также необходимо демонтировать с автомобиля. Как это сделать описано в этой статье

Извлекаем лампы, повернув их держатели на четверть оборота против часовой стрелки.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти (лампы извлечены)

Совет: Даже если перегорела одна лампа, советую поменять всё-равно все три. Во-первых, чтобы через некоторое время снова не снимать блок для замены следующей лампы, во-вторых, яркость свечения новой лампы может отличаться от старых!

Вот лампы с держателями и одетыми светофильтрами зелёного цвета. На одной светофильтр снят

Подсветка Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Лампы необходимо вытащить из держателей и вставить новые. Бывает извлекаются с трудом.

Вот новые лампы

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Вот держатель без лампы

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Совет: Перед установкой новых ламп их нужно проверить омметром или хотя бы от аккумулятора, так как попадается брак, а заново снимать весь блок с автомобиля занятие не из весёлых.

Примечание: Эти лампы мощностью 1,2 Вт! Большей мощности ставить не нужно, так как будут перегревать держатели и светофильтры.

Устанавливаем держатели с новыми лампами на место и поворачиваем до упора. Устанавливаем блок управления климатической установкой Шевроле Лачетти на место.

Замена лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации Лачетти

Для замены лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации необходимо также снимать блок управления климатической установкой Лачетти. Но можно просто отщёлкнуть рамку блока управления, не отсоединяя тросики.

Вот кнопка включения аварийной сигнализации.

Снятие консоли Лачетти

Снятие консоли Лачетти

Дальше есть два пути. Либо заменить лампу не снимая кнопку, что не очень удобно, либо снять кнопку, что совсем не сложно.

Чтобы снять кнопку необходимо прижать фиксаторы к корпусу кнопки и вынуть её наружу консоли (показано на снятой кнопке). Это показано желтыми стрелками.

Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти

Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти

Красной стрелкой показано расположение держателя лампы. Его необходимо провернуть и извлечь, заменить лампу и вставить обратно. Сложного ничего нет.

Замена лампы освещения бардачка Лачетти

Подсветка Лачетти ещё состоит из лампы бардачка, про которую часто забывают. Для замены лампы освещения перчаточного ящика необходимо его демонтировать. Эта несложная процедура подробно описана в этой статье

Читайте так же:
Шевроле ланос регулировка дверных замков

Лампа имеет вот такой вид

Замена лампы освещения бардачка Шевроле Лачетти

Замена лампы освещения бардачка Шевроле Лачетти

Вот где она находится. Меняется просто.

Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти

Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти

Меняем лампу и монтируем перчаточный ящик на место.

Вот и всё. Желаю, чтобы подсветка Лачетти никогда не ломалась, а лампы Вашего Лачетти светили долго и перегорали как можно реже!

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

рейка лачетти

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

рейка лачетти

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
    рейка лачетти
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
    рейка лачетти
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.

Читайте так же:
Регулировка схода развала шевроле каптива

Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Информационный раздел сайта

Регулировка сход развала на Chevrolet Lacetti (шевроле лачетти).

Chevrolet Lacetti — автомобиль, небольшого размера, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo.
Рассмотрим регулировки на примере конкретного автомобиля.

Смотрим характеристики по базе стенда:

Развалы должины быть минусовые, но владелец авто предупредил, что автомобиль после ДТП и маловероятно, что получится вывести машину в идеал.
Посмотрим что мы сможем сделать.
Приступим: выравниваем давление в колёсах, вешаем и компенсируем датчики, замеряем кастер.

Смотрим общую картину:

Даааа… сразу понятно, что удар был в правую сторону, скорее всего в нижнюю часть колеса, предположительно о бордюр. Правый передний развал сильно ушел в плюс, как следствие машину скорее всего сильно тянет в право. Довольно сильно смешено схождение от этого страдает резина и увеличивается расход топлива
По задней оси не всё так печально — 17 минут разницы не критично, так что достаточно подвести схождение.
Приступим:

Ослабляем болты, смещаем эксцентрики:

Переключаемся на переднюю ось:

На иллюстрации обозначено, что регулировка кастера и развала не предусмотрена заводскими настройками.

Попробуем выровнять машину стойками.
Нужно постараться добиться одинаковых цифр по развалу, чтобы машину «не вело».

Пришлось даже прибегнуть к подтачиванию болта для достижения результата.

Осталось подвести схождение и выровнять руль.

Собственно всё — посмотрим на общую картину.

С такими параметрами машина поедет ровно.
Как видим отрегулировать автомобиль Chevrolet Lacetti (шевроле лачетти) можно даже, если машина побывала в небольшом ДТП.

Лариса Владимировна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Александр Викторович

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Лидия Михайловна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

2 Флокирование салона универсала – тонкости работы своими руками

Флокирование – еще один популярный метод тюнинга Шевроле Лачетти. В кругах автомобилистов бытует мнение, что покрытие элементов салона флоком – тяжелая работа, которую с трудом выполняют даже специалисты. На самом деле это далеко не так. Сделать такой тюнинг может каждый водитель универсала, для этого не потребуется покупать множество инструментов. Единственное, что обязательно нужно приобрести – это флокатор, устройство, предназначенное для работы с флоком. Нам также потребуется:

  • мыльный раствор;
  • наждачная бумага;
  • специальный клей;
  • фен.
Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления на ниве шевроле

Флокирование деталей автомобиля

Сначала берем флокатор и наполняем его чашу на 2/3 от всего объема. После этого накрываем емкость сеткой и устанавливаем ее в устройство. Потом подключаем аппарат – один провод соединяется с чашей, а другой нужно подключить к очищенной и высушенной детали для покраски. Для этого в комплекте флокатора находится специальная дорожка. После наносим на элемент салона клей. Можно взять суперклей марки Unonyl или любое другое похожее вещество. Затем берем деталь с нанесенным клеем и начинаем водить ею возле флокатора. За счет своей электропроводности клей будет быстро притягивать частицы флока, которые распыляет устройство.

Как только вы полностью покрыли деталь универсала флоком, можно отключать аппарат и включать фен. Элемент салона нужно расположить под углом, после чего направить на него фен. Так вы сдуете с поверхности все волоски, которые не закрепились на детали. В конце откладываем элемент универсала в сторону и беремся за обработку следующей детали. Важно помнить, что каждая запчасть салона должна высушиться в обычных условиях, а не феном.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector