Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать прогулочную коляску

Как выбрать прогулочную коляску

Прогулочная коляска стала предметом Must Have для каждой семьи, и здесь вопрос не в роскоши, а в необходимости, поэтому и к выбору стоит подходить ответственно, чтобы спустя 1-2 месяца эксплуатации не покупать новую. На первый взгляд выбор прост и очевиден – сегодня представлен широкий ассортимент, и вопрос стоит только в цене. Но если подойти к покупке более детально, то окажется, что не каждая модель подойдет для жителей квартир и многоэтажных домов, также как и для людей, предпочитающих большую часть времени проводить за городом и в сельской местности.

Колеса на детской коляске — как правильно выбрать?

Основными критериями при выборе колес являются — сезон, в который коляска будет эксплуатироваться большее время и качество дорожного покрытия.
Теперь, давайте подробнее рассмотрим их разновидности.

Материал колес для детской коляски

По типу материала все колеса делятся на 3 вида: каучуковые, резиновые надувные и резиновые не надувные.
Каучуковые колеса самые легкие из всех, за счет чего уменьшается и общий вес коляски. Так же они защищены от проколов и имеют хорошую износостойкость. Подойдут для любых типов дорог, но зимой будут ехать хуже, чем резиновые надувные. Минусом является не очень хорошая амортизация, которая компенсируется амортизацией на самой раме.
Резиновые надувные колеса дают более мягкий ход на дороге, благодаря чему малыш может спокойно спать во время прогулки. Но они более тяжелые и совсем не защищены от проколов, так же их время от времени необходимо подкачивать. В случае повреждения надувные колеса можно отнести в шиномонтаж или просто купить новые. Лучше всего их использовать на дороге без острых предметов и камней, а так же в зимней период, ведь они отлично справляются с ездой по снегу.
Резиновые не надувные, отличаются от предыдущего вида тем, что их не нужно накачивать, так как у них нет камеры и все внутреннее пространство заполнено вспененным каучуком. Поэтому они устойчивы к проколам и отлично подойдут для любого типа дорог.

Колесо из пластикаНадувное резиновое колесоКаучуковое колесо

Колесо из каучука Надувное резиновое колесо Не надувное резиновое колесо

Конструкция рамы детской коляски

Бывают два вида рам на детских колясках: классическая и с поворотными колесами.
Классическая рама имеет четыре больших не поворотных колеса, которые надежно зафиксированы в одном положении. Такая конструкция позволяет проехать по любой дороге, а так же рекомендована к использованию в зимнее время года. Она справится и со снегом и с грязью и с бордюрами, которые часто встречаются на пути. Но в тоже время маневренность коляски уступает второму виду.
Коляска с поворотными колесами отлично маневрирует и выглядит более компактной. Сами колеса можно зафиксировать. Минус поворотных в том, что они более хрупкие из-за своей конструкции и сложнее справляются с препятствиями.

Коляска на классической рамеКоляска с поворотными колесами

Классическая рама Рама с поворотными колесами

Совет от магазина:
Стандартного ответа на вопрос «С какими колесами лучше купить коляску?» к сожалению нет. Так как и написано выше, выбор зависит от погодных условий, дорожного покрытия (или его отсутствия), а так же вашего бюджета. Как только вы определитесь с этими пунктами, выбрать тип колес будет гораздо легче, а наши консультанты всегда помогут вам!

Как правильно пользоваться инвалидной коляской

Обычные ежедневные действия, которые потребуется выполнять в кресле-каталке – пересаживания, наклоны вперед и назад, перемещения и т. п. В целях безопасности попробуйте отработать выполнение этих движений в чьем-либо присутствии.

Читайте так же:
Регулировка штока сцепления фиат пунто селеспид

Для большинства людей идеальное положение сидя в инвалидной коляске соответствует правилу 90-90-90:

  • изгиб на 90 ° в бедрах;
  • изгиб на 90 ° в коленях;
  • сгиб на 90 ° в лодыжках.

Ягодицы должны полностью и равномерно распологаться на сиденье, чуть соприкасаясь со спинкой кресла-коляски. Бедра – параллельны земле, а колени – на одной линии с бедрами (не выше или ниже).

О параметрах подбора инвалидного кресла читайте в другой публикации пансионата «Благо».

Правильная посадка обеспечит нормальное глотание и дыхание и убережет от ран и дискомфорта, поэтому стоит потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть сидеть как надо.

Инструкция для пользователей:

  1. Разместитесь в кресле-коляске в правильном вертикальном положении. Ноги должны быть впереди в подножках.
  2. Возьмитесь за ободки задних колес руками и отведите их назад или вперед, чтобы двигаться в соответствующем направлении.
  3. Уменьшайте скорость, когда приближаетесь к изменению направления, например к поворотам. Быстрый поворот может привести к падению кресла-коляски и травме.

Сначала будет трудно приспособиться к движению. Со временем у пользователя разовьется сила в плечах и улучшится равновесие. Это облегчит управление.

Маневренность инвалидного кресла зависит от множества механических и личных факторов. Два наиболее важных из них – вес пользователя и конструкции коляски. Большой вес улучшает сцепление с поверхностью, а это означает, что кресло будет более устойчивым, но при этом пожилому человеку придется приложить больше усилий для перемещения.

Как правильно пользоваться инвалидной коляской

Устройство коляски, бокового прицепа мотоцикла Урал, типы кузовов, регулировка схождения колес и тормоза колеса коляски, ремонт коляски мотоцикла.

Рама коляски крепится к раме мотоцикла в четырех точках: внизу двумя цанговыми зажимами, вверху — двумя стойками. Задний цанговый зажим крепится к раме коляски с помощью клеммного соединения. Труба заднего цангового крепления устанавливается внутрь трубы рамы коляски и фиксируется стяжным болтом. За счет этого заднее цанговое крепление можно вдвигать в раму или выдвигать из рамы коляски. При этом будет изменяться угол схождения колеса коляски относительно колес мотоцикла.

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал.

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал-2.

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал 2

Заднее цанговое крепление может поворачиваться относительно рамы коляски. При этом будет изменяться высота рамы и кузова коляски относительно земли. Колесо коляски установлено на оси маятникового рычага, который крепится к раме с помощью двух сайлентблоков, аналогичных тем, что установлены в маятнике заднего колеса. Амортизатор колеса коляски и амортизатор задней подвески взаимозаменяемы. Колесо устанавливают на ось консольно, т.е. с односторонней опорой.

На раму бокового прицепа мотоцикла Урал устанавливают кузова различных типов:

— Пассажирские (два варианта).
— Грузовой.
— Специального назначения.

На раму бокового прицепа мотоцикла Урал устанавливают кузова различных типов

В настоящее время наибольшее распространение получил пассажирский кузов, сваренный из листовых гнутых заготовок. Такой кузов имеет умеренную стоимость и высокую ремонтопригодность. Для более взыскательных мотоциклистов разработан городской вариант мотоцикла Урал ИМЗ-8.103, который имеет более элегантный кузов коляски, новый щиток переднего колеса и ряд других декоративных изменений в отделке.

Для сельских жителей предназначен мотоцикл Урал ИМЗ-8.503 с грузовой коляской. Ее вместительный кузов позволяет перевозить грузы общей массой до 150 кг. Важным достоинством такого мотоцикла является то, что грузовой и пассажирский кузова взаимозаменяемы. В модели Урал ИМЗ-8.103 и во всех ее модификациях предусмотрен тормоз колеса коляски. Устроен он аналогично заднему тормозу мотоцикл.

Читайте так же:
Регулировка подачи воздуха в двигатель

Для привода тяги под рамой бокового прицепа мотоцикла Урал расположен вал с двумя рычагами. Специальный палец педали заднего тормоза поворачивает один (левый) рычаг и вал. Второй рычаг при повороте перемещает тягу и обеспечивает торможение. Длины рычагов подобраны так, что эффективность тормоза коляски меньше, чем эффективность заднего тормоза. Пропорционально нагрузке на колесо коляски и на заднее колесо.

Эксплуатация бокового прицепа мотоцикла Урал.

В процессе эксплуатации бокового прицепа мотоцикла Урал надо следить за величиной развала и схождения колес. Развал означает, что мотоцикл отклонен от вертикали влево. Схождение — что плоскости колес мотоцикла и колеса коляски пересекаются (сходятся) впереди.

Схема регулировки развала и схождения колес мотоцикла Урал с коляской.

Схема регулировки развала и схождения колес мотоцикла Урал с коляской

Для регулировки схождения мотоцикл надо установить на ровную площадку, приложить к колесам бруски и произвести замер схождения. Колеса при этом не должны иметь осевое биение более 2 мм. Если колесо имеет значительное биение, его надо заменить исправным (запасным, передним или задним).

В случае невозможности замены колеса надо выполнить два замера, повернув колесо на 180 градусов, и найти среднее значение, которое и будет соответствовать схождению. Регулируется схождение перемещением заднего цангового крепления при ослабленном стяжном болте.

Регулировка развала.

При регулировке развала надо обратить внимание на то, чтобы осевое биение переднего колеса не превышало допустимого. В противном случае, как и для колеса коляски, надо сделать два замера, повернув колесо на 180 градусов. Среднее значение покажет величину развала. При регулировке развала устанавливают необходимую длину стоек, выворачивая регулировочные вилки. Затем вилки необходимо законтрить.

Правильность регулировки развала и схождения окончательно проверяется при движении по ровной дороге. Поскольку дороги обычно имеют уклон в поперечном сечении влево и вправо, то при проверке желательно ехать посредине дороги. Выбрав участок с малой интенсивностью движения. Хорошо отрегулированный мотоцикл должен без усилий, прилагаемых к рулю, сохранять прямолинейное движение при условии сохранения постоянной тяги.

Регулировка тормоза колеса бокового прицепа мотоцикла Урал.

Поскольку тормоза заднего колеса и колеса коляски приводятся одной педалью, синхронность их срабатывания и пропорциональность распределения тормозных усилий зависят от правильной регулировки.

Сначала регулируют величину свободного хода привода заднего тормоза при отпущенном барашке тормоза колеса коляски. Далее регулировку желательно проводить вдвоем. Один человек нажимает на педаль заднего тормоза, выбирая свободный ход. Второй — заворачивает барашек тормоза коляски, проверяя одновременно наличие свободного хода рычага, установленного на кулачке. Барашек надо закручивать до тех пор, пока рычаг кулачка можно будет отвести от барашка вперед на 1-2 мм.

Ремонт бокового прицепа мотоцикла Урал.

Основными дефектами бокового прицепа мотоцикла Урал являются трещины рамы коляски, изгиб оси колеса, вмятины на кузове. Трещины на раме коляски обычно возникают около кронштейнов крепления стоек и бывают преимущественно поперечными. Поврежденное место надо заварить, используя накладки. Швы должны быть продольными или диагональными.

Изгиб оси колеса коляски обычно происходит вследствие сильного удара при наезде на крупное препятствие или вследствие перегруза коляски. Ввиду больших нагрузок ось колеса бокового прицепа мотоцикла Урал изготавливают из легированной стали ЗОХГС, подвергают термообработке, а наиболее нагруженное место дополнительно упрочняют наклепом. Изогнутую ось необходимо заменить новой.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения в хабаровске

Запрессовывают новую ось с помощью пресса или массивного молотка. Рычаг при этом упирают в основание с отверстием диаметром 25-26 мм. После запрессовки оси надо установить сайлентблок амортизатора.

Как устранить проблему самостоятельно

Ремонт своими руками зависит от того, о какой поломке в коляске идет речь.

Поломка колес

Наиболее частыми поломками колеса коляски являются:

  • спуск шины на одном/нескольких колесах;
  • истирание их поверхности (особенно – в местах соединения пластика);
  • поломка втулки, ступицы, подшипника;
  • выход из строя механизма амортизации;
  • прокол или спускание колеса, поломка шарниров или регуляторов;
  • истирание, развальцовывание втулок;
  • повреждения механизма складывания коляски.

Если колесо сломалось в процессе эксплуатации, не стоит расстраиваться – возможно, поломку можно быстро устранить собственными усилиями. Разберем на конкретных примерах, что нужно делать в такой ситуации.

Прокол камеры

Если на коляске повреждена камера, необходимо снять колесо – обычно это делается одним нажатием на кнопку посередине него или на раме. С помощью монтажного инструмента (можно использовать плоскую отвертку) следует разбортировать покрышку с одной стороны, затем вытащить камеру, заклеить ее или заменить на новую.

Сдулось колесо. Замена камеры
Сдулось колесо. Замена камеры

Перед ремонтом целой камеры рекомендуется проверить покрышку изнутри на наличие острых инородных предметов (кусок троса, гвоздя, стекла). После установки камеры, ее следует накачать до полутора атмосфер.

Недостаток смазки

Колеса детской коляски без подшипников следует регулярно смазывать солидолом, в противном случае ось и втулка могут быстро стереться. Колеса детской коляски с подшипниками ломаются намного реже, в таком случае может появиться хруст при езде. Смазка бесполезна – решить проблему может только полная замена подшипников.

Изогнутость обода, стирание втулки

Если поломка произошла с ободом, существует два варианта развития событий: его можно выровнять или заменить само колесо (в том случае, если обод не выравнивается). Главный критерий здесь – во время поездки детская коляска не должна «дергаться».

Диск целый: покрышка и камера изношены
Диск целый, покрышка и камера изношены

Стирание втулки приводит к шатанию колеса, а также задеванию за каркас рамы детской коляски. Выходом из этой ситуации станет замена втулки.

Втулка сломана
Втулка сломана

Втулка новая
Втулка новая

Деформация диска

Существуют случаи, когда колесо сломалось, начало крутиться не ровно из-за его перекачки (более полутора атмосфер), а также наезда на бордюр или другое препятствие. Выпрямить диск можно лишь в крайне редких случаях. Самое простое и быстрое решение – это купить новый диск или целое колесо с камерой и покрышкой.
Сломан диск от перекачки
Сломан диск от перекачки

TFK Twiner Twist
Сломан диск TFK Twiner Twist

Коляска уходит в сторону

Кроме сломанного колеса еще одной проблемой является то, что детская коляска может уходить в сторону. Причин для этого существует несколько:

  1. Неравномерное давление воздуха в оси или в колесах.
  2. Неправильное крепление колес по отношению друг к другу.

В первом случае решение проблемы является простым – разницу в давлении можно исправить насосом. Во втором случае необходимо понять, какая из осей расположена не ровно, не параллельно по отношению к корпусу детской коляски.

Если с одной стороны расстояние на классической раме между передней и задней осью меньше, то детскую коляску будет вести влево. Устранить проблему поможет процесс выпрямления или замена оси.

Внимание! Некоторые владельцы колясок решают поломки с помощью эпоксидного клея. В некоторых случаях это работает, но, эстетический вид коляски меняется и с точки зрения финансов те же деньги что и новая деталь.

Читайте так же:
Зачем выкручивать свечи при регулировке клапанов

Уровень подлокотников

Кресло-коляска с фиксированными подлокотниками надёжно и комфортно с точки зрения размещения в ней человека, но из такой модели, к сожалению, затруднён процесс пересаживания. Стоит обратить внимание на варианты со съёмными или откидными подлокотниками, которые должны располагаться на определённом уровне, дабы обеспечить правильную посадку в кресле, осанку и равновесие пользователю. Для определения правильной высоты установки подлокотников измеряют расстояние от верхнего края сиденья до основания локтя (из положения сидя). К полученным данным прибавляют 2,5 см.

Слишком высоко установленные подлокотники не будут оказывать необходимой поддержки предплечьям, это вызовет физические неудобства. Плечи будут постоянно приподняты, что приведёт к утомлению мышцы шеи и плечевого пояса.

Слишком низкие подлокотники, расположенные ниже необходимого уровня, будут вынуждать пациента сутулиться, наклоняться вперёд, что увеличит нагрузку на позвоночник и повысит утомляемость. Такое согнутое положение ограничивает движения диафрагмы, дыхание в полную грудь затрудняется, что приводит к ослаблению дыхательной функции.

Какие колеса лучше для коляски

Детские коляски – это самый первый транспорт вашего ребенка, своего рода автомобиль на ручном приводе. И так же, как у машины, у коляски должны быть хорошие колеса. Никто не предлагает менять летнюю резину на зимнюю, но выбирать колеса стоит осторожно: российские дороги – это настоящие крэш-тест для любого транспорта.

Абсолютно все коляски можно разделить на два типа:

  • С надувными колесами;
  • С цельнорезиновыми колесами.

Надувные колеса

Представляют собой камеру с покрышкой. Внутри резиновой камеры находится воздух, а плотная покрышка защищает ее от внешних повреждений. По такому же принципу устроены колеса у всего знакомого нам транспорта – автомобилей, велосипедов.

Пневматические колеса имеют более плавный ход (за счет естественной амортизации), однако увеличивают вес коляски.

Преимущества:
  • Уверенно идут по снегу.
  • лучшие колеса для коляски
  • Достаточно «мягко» идут по кочкам и ступенькам.
Недостатки:
  • Колесо может спустить. Однако его можно подкачать дома (в комплекте с колясками часто идут компактные насосы) или отвезти в шиномонтаж.
  • Существует вероятность проткнуть камеру. И тогда придется либо клеить ее самостоятельно, либо, опять же, везти в шиномонтаж.

К слову, бояться шиномонтажников не стоит – подкачка колес займет всего несколько минут и стоит сущие копейки. Да и ремонт камеры обойдется достаточно недорого. Периодичность подкачки колес зависит от конкретной модели – некоторые мамочки ни разу не сталкивались с подобной ситуацией, а некоторые качали колеса едва ли не раз в месяц.

Особое внимание стоит уделить спицам и креплениям: металлические спицы увеличивают вес (незначительно), зато дают хороший запас прочности; крепление на подшипниках гораздо надежнее, чем на шпильках (втулках), которые могут выскочить в самый неподходящий момент.

Камерные колеса чаще всего устанавливают на люльки и массивные трансформеры.

В стройных рядах цельнорезиновых конструкций можно встретить колеса из чистой резины (полиуретана, каучука, силикона), дешевого пластика и вспененной резины. Обычно, чем дешевле сама коляска, тем хуже колеса и сложнее выяснить тип наполнителя. А в техническом описании зачастую написано краткое «резиновые» колеса – остается лишь догадываться, что внутри.

Основное преимущество всех цельнорезиновых изделий – такие колеса не нужно подкачивать и чинить камеру, проколотую коварным гвоздем.

Пластиковые колеса

Достоинства:
  • низкая стоимость;
  • малый вес.
Читайте так же:
Как регулировать зажигание на мотоцикле иж планета 5
Недостатки:
  • плохое сцепление с «трассой»;
  • низкая амортизация (на неровной дороге пассажира трясет);
  • быстрый износ;
  • шум.

Литые пластиковые колеса чаще всего встречаются в легких прогулочных колясках.

Хорошие прогулочные коляски с хорошими колесами hauck, peg-perego, ingelsina

Каучуковые колеса

Преимущества:

  • легкость;
  • износостойкость.

Недостатки:

  • слабая амортизация;
  • плохая сцепка с дорогой в зимний период.

Каучуковые колеса чаще встречаются среди прогулочных колясок и моделей «3 в 1».

Вспененная резина

Преимущества:

  • низкий вес;
  • долговечность;
  • хорошая амортизация в сравнении с другими типами цельнорезиновых колес (в летний период);
  • маневренность.

Недостатки:

  • при низких температурах резина твердеет и получает все недостатки дешевого пластика: шум, жесткий ход, плохой контакт с дорогой.

Колеса из вспененной резины можно встретить практически на любых колясках родом из Европы — в условиях более мягкого климата такие коляски ведут себя просто отлично.

Коляску с какими колесами стоит покупать в России

Для каждого региона и города можно найти свое решение. К примеру, для Москвы и Московской области лучшим выбором для люльки станут резиновые надувные колеса – и пусть их придется иногда подкачивать, но на наших дорогах, да еще и в условиях пяти месяцев зимы с частыми снегопадами только камеры обеспечат вам с коляской маневренность, а малышу – комфортное передвижение.

Что касается весенне-летнего периода – стоит обратить внимание на вспененную резину: у коляски будет достаточно мягкий ход, а вам не придется беспокоиться о вездесущих осколках стекла.

Думаю, что надувные колеса все же получше других вариантов. Хоть мы как-то проткнули, но починить несложно, но надежно

Аленка

Для своей покупала коляску-трость с пластиковыми колесами. Буквально хватило ее на сезон. Колеса просто разлетелись. Никому не советую! Лучше возьмите с надувными! Практично

Александра

На нашей коляске колеса сделаны из вспененной резины. Скажу честно что полностью довольна. Никаких проблем с ними не было!)

Галка

Всегда покупали коляски с надувными колесами – и для старшего и младшего. По любой дороге, грязь и лужи не страшны, хоть снег блин. Купили и небольшой насос. Теперь вообще без проблем)))

Мы только собираемся купить коляску, с интересом прочитали статью. Все очень понятно и доступно.
Главное, что теперь знаем, где чистить коляску.
Здесь можно не беспокоиться!

Света Ти

Все что угодно, но пластик больше никогда. одно издевательство ей-богу. С нашими то дорогами, очень жалею, что связалась.

Санек

Дорогие дамы! Я бы посоветовал всем коляски с колесами, что на самом верхнем фото! А если серьезно – с надувными самое то! Проедешь с ними и по грязи в слякоть, и по сугробам! Не думайте!

Арина

Для старшего покупали коляску для зимы, дорог. Не помню сейчас как называется(( но зато отлично запомнила, как они постоянно вылетали. Сколько раз слышала – девушка, колесо у вас убежало)

Алина

То понятно что надувные колеса лучше, НО коляски с такими колясками ОООченЬЬЬ тяжелые.
А вспененная резина- говорили что на кусочки разлетается со временем. А вот полиуретан интересно как себя ведет!? Кто знает пишите.

Виктория

Намучались с надувными очень сильно , постоянно пробивались. Прогулочную купили с полиуретановыми, вот это идеальные колеса как по мне. Немного стёрлись только со временем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector