Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: ещё один повод не любить дисковые тормоза

я всегда считал что дисковые тормоза на городском велосипеде это просто понты и без вариантов.
Да смотрится хорошо, тормозит одним пальцем. на этом плюсы заканчиваются.
Вибрейки смотрятся не так понтово но тормозят не хуже, кто утверждает обратное -врёт.
Было у меня есколько великов на вибрейках, на одном даже по горам катал и НИ РАЗУ! ни разу вибрейков мало не было. схватывают так же как и дисковые но прогнозировать усилие мне кажется на вибрейках проще но это уже личные предпочтения. вобщем вибрейки останавливают ни чуть не хуже дисков а в обслуживании гораздо проще. Максимальная скорость с которой вытормаживал на вибрейках была 65 на горном серпантине, и всё тип топ)
Сейчас на трех домашних великах диски и не могу сказать что кроме более понтового вида есть какие-то плюсы. Один велик ДХ там диски оправданы, а в городских.

Это было вступление)) ближе к теме поста:
M7Hk8ezFtcI.jpg
еду сегодня слышу что-то стукнуло, думал цепанул чем-то где-то похоже на педалью слегка бордюр. еду дальше и только остановившись понял что с передним тормозом чет не то.
при ближайшем рассмотрении увидел адаптер (на фото) и калипер болтающийся на одном винте. что произошло, почему вылетел болт и как погнулся адаптер не знаю. ехал быстро по дороге, ничего не цеплял, да и зацепить нечего было.
Вобщем загнись адаптер в сторону диска и летел бы я дальше чем видел через руль обниматься с машинами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

1 Тема от Roman.Korchagin 17.04.2014 14:37:15 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Тема: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку, с другой стороны колеса должен ставится дисковый тормоз. Так вот со старого колеса его снять надо и поставить на новое, диск 6 болтовый, закрепляется на посадочное место, так вот как его снять и поставить на новый? разогревать чтобы снять или как?)

2 Ответ от o_0k 17.04.2014 14:41:55 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 14 864
  • Репутация : [ 283 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

зачем греть то? открутил — снял — поставил — закрутил

3 Ответ от Девочка гадЯ 17.04.2014 14:42:08 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 18 192
  • Репутация : [ 266 | 7 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Выдыхай!
он там просто на болтах этих 6 держаться
кого греть то собрался.

4 Ответ от Roman.Korchagin 17.04.2014 14:58:46 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Выдыхай!
он там просто на болтах этих 6 держаться
кого греть то собрался.

так резьбы то нет на втулке вот я и гадаю как ставить

Отредактировано Roman.Korchagin (17.04.2014 15:00:10, 7 лет 6 месяцев назад)

5 Ответ от Jony 17.04.2014 15:04:49 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 1 месяц
  • Сообщений: 343
  • Репутация : [ 28 | 0 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Ты купил втулку?? А пишешь:

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку.

Обод, это куда резина ставится, а диск прикручивается ко втулке.
Втулку нужно было покупать специальную — под дисковый тормоз.

Читайте так же:
Режиме регулировки ограничения тока

Отредактировано Jony (17.04.2014 15:07:11, 7 лет 6 месяцев назад)

6 Ответ от Roman.Korchagin 17.04.2014 15:20:36 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Ты купил втулку?? А пишешь:

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку.

Обод, это куда резина ставится, а диск прикручивается ко втулке.
Втулку нужно было покупать специальную — под дисковый тормоз.

Извиняюсь, колесо в сборе, так правильней будет)
вот такая втулка на нём, с этой стороны должен диск стоять. full_sf-hb11

7 Ответ от Девочка гадЯ 17.04.2014 15:28:43 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 18 192
  • Репутация : [ 266 | 7 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Ты купил втулку?? А пишешь:

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку.

Обод, это куда резина ставится, а диск прикручивается ко втулке.
Втулку нужно было покупать специальную — под дисковый тормоз.

Извиняюсь, колесо в сборе, так правильней будет)
вот такая втулка на нём, с этой стороны должен диск стоять. full_sf-hb11

значит хреновое колесо ты купил
что еще сказать
надо было брать с нормальной втулкой под тормоза

либо должно быть такое что стоит дохера
http://my-sport.spb.ru/foto/data/516/41-1-1.jpg

либо так
http://www.sibinfo.org/Products/sibvelz/img/shimano-fh-rm475.jpg

Отредактировано Девочка гадЯ (17.04.2014 15:30:27, 7 лет 6 месяцев назад)

8 Ответ от Jony 17.04.2014 15:30:36 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 1 месяц
  • Сообщений: 343
  • Репутация : [ 28 | 0 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

нужно было искать с дырками под диск: 8-23420113
а где брал? почему по отдельности собирал колесо?

Девочка гадЯ опередил

Отредактировано Jony (17.04.2014 15:31:39, 7 лет 6 месяцев назад)

9 Ответ от Roman.Korchagin 17.04.2014 15:41:21 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

нужно было искать с дырками под диск: 8-23420113
а где брал? почему по отдельности собирал колесо?

Девочка гадЯ опередил

да в технодоке брал я) колесо в сборе полностью, просто там втулка такая стоит))) сейчас в интернете смотрел, пишут что дисковая. Велозапчасти / Втулка задняя MTB Disc. Втулка SF-HB08 задняя под трещотку и дисковый тормоз. Крепление ротора: резьба. Размер: F3/8*14/36*130*170 и на великах с дисковыми тормозами стоит такая втулка, вот пример http://www.stingerbike.ru/catalog/27825/1305561/

нужно было искать с дырками под диск: 8-23420113
а где брал? почему по отдельности собирал колесо?

Девочка гадЯ опередил

да в технодоке брал я) колесо в сборе полностью, просто там втулка такая стоит))) сейчас в интернете смотрел, пишут что дисковая. Велозапчасти / Втулка задняя MTB Disc. Втулка SF-HB08 задняя под трещотку и дисковый тормоз. Крепление ротора: резьба. Размер: F3/8*14/36*130*170 и на великах с дисковыми тормозами стоит такая втулка, вот пример http://www.stingerbike.ru/catalog/27825/1305561/

ладно, сегодня в мастерской разберусь поди))) сообщу потом результат))

Виды дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):

  • механизмы с фиксированной скобой;
  • механизмы с плавающей скобой.

В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).

Читайте так же:
F23a регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Сквозные оси в зависимости от марки велостанка

Zycle

У Zycle есть различные 12 – миллиметровые сквозные оси для Zycle Smart ZPro. (См. Сквозные оси Zycle 12 мм)

Zycle-Axle

Как вы можете видеть на видео, для установки сквозной оси поставляются различные прокладочные кольца. Используйте нужное вам прокладочное кольцо со стороны кассеты для обеспечения нужной затяжки оси.

Tacx

Сквозные оси E-Thru дадут вам возможность установить горный велосипед на тренировочный велостанок Tacx®. Эти оси совместимы только с классическими тренировочными велостанками Tacx. Для велостанков с прямым приводом отдельно можно приобрести оси, которые заменяют стандартную сквозную ось. (См. Сквозные оси Tacx)

Имеющиеся в наличии оси

T1706 Ось E-Thru для велостанков M10X1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 135 × 10 мм: различные типы Swiss и Shimano.

T1707 Ось E-Thru для велостанков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: различные типы DT Swiss и Shimano.

T1708 Ось E-Thru для тренировочных велостанков M12x1,75, с кассетой со стандартной резьбой; подходит для втулок под сквозную ось Maxle 135 × 12 142 × 12 150 × 12 мм и Trek ABP 142 × 12.

T1709 Адаптер Е-Thru X-12 (> 142 мм); подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм.

T1710 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков M12x1,5, со средней резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12, включая Shimano SM-AX65, SM-AX75, SM-AX76 и SM-AX78.

T1711 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: сквозная ось DT Swiss RWS (коническая и плоская), система Syntace X-12 (Specialized) и различные типы Shimano.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Дисковые тормоза: типичные поломки и ремонт

Почему «пищат» колодки и отчего вибрирует педаль тормоза? Из-за чего клинит тормозной суппорт и что с этим можно сделать, если под рукой нет даже ремкомплекта? Изучаем конструкцию современных дисковых тормозов и обслуживаем их на примере редкого, но вполне типично устроенного Jeep Patriot.

Читайте так же:
Маз двигатель 238 регулировка зажигания

Н а всякий случай бегло отметим основное, касающееся тормозов в автомобиле. На большинстве современных машин применяют дисковые тормозные механизмы, которыми управляет гидравлический привод. Про барабаны расскажем в другой раз – они все еще довольно массово встречаются на недорогих авто. Сегодня сосредоточимся на дисковых тормозах и конкретно на суппортах, их наиболее сложно устроенных частях.

Если вы решили сегодня узнать максимум об эволюции и конструкции тормозов, то дополнительно можете открыть в соседних вкладках публикации Бориса Игнашина о том, как тормозные диски «победили» барабаны, а также о самых продвинутых тормозных системах современных спорткаров. В этой статье теории будет немного: поняв главное, мы отправимся в ремзону.

Немного о различиях в конструкции

Итак, дисковые тормозные механизмы состоят из тормозного диска и тормозного суппорта с интегрированным в него рабочим тормозным цилиндром (или несколькими цилиндрами). Глобально существует два вида тормозных суппортов: плавающий и фиксированный. В первом варианте суппорт крепится к поворотному кулаку непосредственно или к специальному кронштейну с помощью направляющих пальцев и имеет рабочий поршень (или поршни) только с одной стороны.

Получается, когда вы давите на педаль тормоза, то усилие от ноги через педаль и гидравлическую жидкость передается на поршень. Который в свою очередь подводит внутреннюю колодку к диску, там в него упирается, и теперь весь суппорт начинает перемещаться, а вместе с ним и наружная тормозная колодка.

Car brake disc

Другое дело – фиксированный суппорт. Если нужно остановить самолет, поезд или Audi RS6 – вам не обойтись без именно такого тормозного механизма. Поршни в нем с обеих сторон, суппорт жестко закреплен на поворотном кулаке, а усилие, которое развивается на колодках, может с легкостью остановить двухтонную машину со 100 км/ч на дистанции в 35 метров. Если говорить о достоинствах плавающих суппортов, то это, бесспорно, дешевизна и вес, как недостаток – они сравнительно слабоваты. Неподвижные суппорты – полная противоположность плавающим, тут все очень недешево, они довольно тяжелые, но в борьбе на ускорение замедления, несомненно, окажутся в лидерах.

Типичные поломки тормозов

Проблемы в ремонте и тех и других тормозных суппортов примерно одинаковы. Из-за постоянного контакта с водой, грязью и песком уплотнительные манжеты поршней могут разрушиться и стать причиной заклинивания поршня в суппорте, с потерей всего, для чего были созданы и установлены на автомобиль.

поверхности трения на направляющих пальцах изнашиваются и могут стать причиной перекоса суппорта и его некорректной работы.

Ремкомплекты продаются, в них зачастую даже предусмотрен специальный термостойкий смазочный материал. Небольшая, но головная боль.

Что касается тормозных колодок, то это расходный материал. Они представляют из себя металлическую пластину с наклеенной на ее поверхность фрикционной накладкой. Отличаются колодки в основном формой и площадью рабочей поверхности, а суть – одна и та же. Углубляться в химический состав фрикционной накладки не будем, можно лишь добавить, что она может быть и керамической, и из углеволокна. На всех современных автомобилях на одну из тормозных колодок (на внутреннюю) устанавливают датчик износа – обычная пружина, которая, когда приходит время, начинает ужасно скрипеть, контактируя с тормозным диском.

Обратим внимание на тормозные диски. Обычно они из чугуна – дешево и сердито. И если у вас, скажем, Hyundai Accent и вы не собираетесь на Северную петлю, то этого более, чем достаточно. Проблемы у таких дисков самые заурядные – это износ и коробление. Износ, как не трудно догадаться, происходит из-за трения. Но не всегда он равномерный.

Читайте так же:
Регулировка иглы ускорительного насоса к151д

Что касается коробления, то здесь работает эффект перегрева. При торможении диск нагревается и расширяется, а после того, как педаль отпущена, он остывает. Если нагрев несильный, а остывание плавное, то все нормально. Если же торможение резкое или продолжительное с большой скорости, а охлаждение происходит быстро (например, водой из лужи), то диск, скорее всего, деформируется и к своей изначальной форме обратно не вернется. Если на диске сильно выраженное коробление, то при торможении автомобиль будут вибрации. Выровнять покоробившийся диск можно так же, как и в случае с бороздками, если есть куда ровнять.

Пример ремонта

Как и обещали, от теории переходим к практике. Ниже мы рассмотрели процесс замены тормозных колодок и «быстрого» восстановления работоспособности заднего суппорта на автомобиле Jeep Patriot.

Начали с банального снятия заднего колеса. Надо было сказать ранее, но лучше позже, чем никогда: отпустить болты (как в нашем случае) или гайки крепления колеса, хорошо, когда автомобиль еще стоит на поверхности, чтобы потом легче было выкручивать их. Далее, выкручиваем направляющие болты тормозного суппорта.

8

Кстати, если Вам необходимо только лишь заменить колодки, зачастую достаточно выкрутить только нижний болт и поднять суппорт вверх. Колодки сняли.

Картина открылась удручающая. Уплотнительная манжета разбухла, а ремкомплекта у нас нет. Обычно если времени немного больше и условия менее «полевые», используют новые уплотнения, но не сегодня – магазинов с запчастями на Jeep в досягаемости нет, а ехать надо. К счастью, манжета пусть и гипертрофированная, но неповрежденная. Нам нужно сохранить ее в целости во что бы то ни стало!

Что ж, отсоединяем тормозной шланг от суппорта.

На всякий случай отметим, что пережатие при плохом сценарии развития событий может обернуться замятием металлического «сердечника» тормозного шланга, но у нас обошлось. И мы едем дальше – нам нужно разобрать закисший суппорт.

9

Вдавить внутрь или извлечь поршень из суппорта нет никакой возможности. Ни сжатый воздух, подведенный к каналу в суппорте, ни нецензурная брань механика не помогли. Похоже, без гидравлики не обойтись… Снова подсоединяем суппорт к тормозному шлангу. Сажаем одного из праздных наблюдателей за руль и заставляем предельно осторожно нажимать на педаль тормоза на полный ее ход. Тормозная жидкость победила – поршень начал выдавливаться и в какой-то момент чуть не выпал (на будущее, будьте аккуратны).

Суппорт отсоединяем и отправляем на осмотр.

10-2

Моем мыльным раствором. Нефтепродуктами мыть нельзя – они могут попасть на манжету, отчего ее разнесет еще больше. На поршне и на зеркале цилиндра в суппорте обнаружилась ржавчина, и для восстановления нам нужно ее убрать.

10-1

Для этого сначала снимаем уплотнительную манжету, практически не дыша над ней, чтобы не повредить. Достаем окончательно поршень. Берем подходящий инструмент и так же нежно извлекаем уплотнительное кольцо поршня из выборки в цилиндре суппорта.

Механик со знанием дела, вооружившись «нулёвкой» (наждачная бумага М40, а то и с меньшим числом после буквы), начал удалять причину подклинивания. Каких-то 20 минут, и элементы тормозного механизма выглядят, как новые. Уплотнительное кольцо ставим на место – в цилиндр. На поршень наносим тонкий слой свежей тормозной жидкости, после чего надеваем на него манжету и предельно аккуратно устанавливаем его в цилиндр суппорта. Чуть ли не молимся на манжету и без лишних движений вставляем ее в выборку на суппорте. Готово!

Читайте так же:
Как регулировать регулятор давления воды до себя

На направляющие болты суппорта наносим специальную смазку перед их установкой.

Верхний и нижний направляющие болты немного отличаются друг от друга тем, что на верхнем присутствует втулка, хотя в зависимости от желания конструктора она может быть и на нижнем болте. Очень важно при установке болтов не перепутать их местами. Специалист уточнил, что в таком случае на отдельных моделях могут возникнуть вибрации при торможении.

Пока мы дивились, механик установил верхний направляющий болт и новые тормозные колодки, которые тоже, к слову, отличаются: на одной, как выразился механик, есть «пищалка» (датчик износа), на другой же ее нет. Та, что с «пищалкой» – внутренняя. Опустили на место суппорт и затянули направляющие болты. Подсоединили к тормозному суппорту шланг.

12

13

Один из нас что есть мочи надавил на педаль тормоза, остальные наблюдали за манжетой. Утечки не обнаружилось. Все, можно выдыхать. Остается прокачать гидросистему, чтобы выгнать оттуда воздух, и можно ехать.

Для прокачки посадили за руль хозяина, истомившегося ожиданием, и заставили поработать ногой по педали тормоза. В это время умудренный опытом специалист приоткрыл штуцер на суппорте. Как только начала вытекать тормозная жидкость без пузырьков, он был закрыт. В расширительный бачок главного тормозного цилиндра, что под капотом, долили свежей тормозной жидкости.

14

Теперь осталось лишь поменять колодки на левой стороне – тут с суппортом все в порядке, поэтому больше никаких «плясок с бубном».

Машина тормозит без увода, скрипов нет. Хозяин поставил галочку, что при первой возможности нужно купить ремкомплекты и заменить манжеты поршней задних суппортов, а в ближайшем будущем – еще и сайлентблоки передних рычагов. Отдельное спасибо специалисту, который, как оказалось, в свободное от работы время является механиком одной из малоизвестных раллийных команд.

Ремонт и регулировка вакуумного усилителя

Для того чтобы отремонтировать ВУТ, его нужно снять вместе с тормозной педалью. Для этого потребуется отключить провод стоп сигнала от массы автомобиля и открутить крепежные элементы.

Тормозная система УАЗ

Основные неисправности и ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа:

  1. Нарушена герметичность трубопровода. В этом случае необходимо провести внешний осмотр механизма и устранить повреждения.
  2. Вышли из строя клапаны обратного типа. Рекомендуется заменить изношенные детали.
  3. Произошла разгерметизация рабочих камер усилительного устройства торможения. Следует проверить затяжку трубопроводов и уплотнителя. При необходимости заменить поврежденные детали.

Для регулировки вакуумного усилителя тормозов УАЗа необходимо настроить свободный ход тормозной педали. Для этого потребуется перенастройка длины штока.

Необходимо установить шток до конца и при помощи металлической линейки или щупа уложить его вдоль корпуса. После этого, используя штангенциркуль, нужно замерить выступ над корпусной частью, он не должен превышать 8 мм. Если этот показатель превышает норму, следует ослабить контргайку и при помощи регулировочного винта увеличить или уменьшить длину штока.

Когда необходимый размер будет установлен, можно фиксировать положение винта контргайкой. Затем нужно проверить уровень масляной и топливной жидкости.

После регулировки рекомендуется завести двигатель и проверить работоспособность тормозного цилиндрического механизма и всей системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector