Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву

Что такое блокировка дифференциала на ниву? Межосевой дифференциал – это хорошо. Но ведь могут сложиться условия, при которых вращаться будет всего одно колесо из четырех. Какой смысл в полном приводе? Тольяттинские конструкторы это предусмотрели. Нива снабжена принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Это значит, что водитель, в случае необходимости может уровнять скорости обоих мостов. Таким образом, постоянно будут вращаться по одному колесу на разных осях, в результате проходимость машины значительно повышается. Но использовать принудительную блокировку можно только по бездорожью. Кстати, некоторые водители, не особо вникают в конструкцию Нивы и ошибочно считают что, переключая малый рычаг назад, они включают передний мост. Нет, эта ручка как раз и блокирует межосевой дифференциал.

1

Из соображений проходимости было бы очень хорошо, если бы, пусть непродолжительное время, вращались все 4-е колеса. В этом случае автомобиль немногим бы уступал трактору. Но Нива имеет, так называемый, свободный межколесный дифференциал, т. е. крутящий момент поочередно подается на одно из колес и принудительные блокировки на ниву не предусмотрена.

Более того, такой блокировки нет и у Шевроле-Нивы.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на ниве 21213 буксует

Американскому концерну настолько понравилась трансмиссия, что они перенесли ее на совместный автомобиль почти без изменений. « Почти» – потому, что конструкторы GM объединили управление раздаткой и принудительной блокировкой дифференциала. Как результат – два рычага вместо трех. Патриотично настроенные владельцы отечественных внедорожников, считают, кстати, удобство от такого новаторства сомнительным. Еще одно изменение коснулось крепления раздаточной коробки. Благодаря ее новым опорам, вибрации в салоне стало гораздо меньше.

  1. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата или подъемника, снимаем колеса и открутив 2 гайки, снимаем барабан.
  2. Откручиваем 4 гайки в задней части каждой полуоси. Снимать при этом пружины, если вы не планируете их замену, не нужно.
  3. Берём полуось руками и тянем её на себя. Как правило, деталь вынимается без лишних усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  4. С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента цепляем интересующую деталь и вынимаем её. Возможно, потребуется применить ощутимую физическую силу, если имеет место «прикипание».
  5. «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Проявляйте разумную осторожность, ведь вы купили новую деталь не для того, чтобы в процессе монтажа вывести её из строя.
  6. Аккуратно устанавливаем полуось на место. Следите за тем, чтобы она не цепляла другие узлы, вероятность повредить их на этом этапе достаточно велика.3
  7. Попадите болтами в чулок моста, предварительно отогнув фиксаторы и заверните гайки, которые были выкручены в начале, после этого можно вернуть фиксаторы болтов в исходное положение.2
  8. Наденьте барабан.

Такая проблема является следствием динамического воздействия и грязи. Не стоит бить по барабану молотком, крайняя кромка обломается и деталь придёт в негодность. Если выполнить демонтаж без дополнительного воздействия не удалось, то приложите брусок к крайней кромке, находясь со стороны днища и бейте молотком по бруску. С одной стороны — не повредите деталь, с другой — добьетесь желаемого эффекта. Ещё раз: непосредственное воздействие молотком по барабану является недопустимым.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на новой ниве

Особенности эксплуатации самодельного трактора

Эксперты рекомендуют владельцем самодельной техники придерживаться следующих правил:

  1. Менять масло каждые 3 дня работы, а при постоянном использовании машины — каждые 2 дня.
  2. Использовать бензин, предназначенный для Нивы, т.к. двигатель не сможет работать на другом виде горючего.
  3. Часто проводить развал-схождение колес (не реже 1 раза в 3 месяца).
  4. Перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Из-за особенности конструкции резина быстро придет в негодность при низком показателе.
  5. Постоянно проверять элементы, находящиеся под дном транспорта, на наличие ржавчины.
  6. Не использовать крупные навесные инструменты, потому что мотор не справится с большим весом и перегреется.

Если соблюдать данные советы, трактор из Нивы прослужит долго и будет реже ломаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector