Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить сварочный полуавтомат. Таблица настройки полуавтомата для сварки

Как правильно настроить сварочный полуавтомат. Таблица настройки полуавтомата для сварки

Многие домашние мастерские укомплектованы не хуже специализированных профессиональных сервисов. В том числе – и оборудованием для выполнения сварочных работ. Но далеко не все возможности аппаратов используются в полном объеме. Причина заключается в том, что не каждый любитель сможет самостоятельно настроить сварку на работу с алюминием, нержавейкой или другими металлами. Инструкции бывает недостаточно. Недостающим звеном может стать опыт производственников.

Контактное зажигание

С завода модель комплектуется простым контактным зажиганием. Многие мотоциклисты не любят его за неточности в работе и частые рассинхронизации настроек, однако это все болезни двигателей с проблемами коленчатого вала и другими крупными неприятностями. На хорошем моторе, правильная настройка зажигания ИЖ Юпитер 5 не будет вызывать нареканий. Для настройки нам понадобится – штангенциркуль, лампочка на 12 вольт с 2-мя проводками, две отвертки, рожковый или накидной ключ. Первым делом снимаем правую крышку, открывая доступ к генератору и основным элементам зажигания.

Теперь выкручиваем свечи и вставляем в правый цилиндр длинную отвертку, или тонкий металлический пруток. Далее, проворачивая ключом гайку в центре зажигания, связанную с коленчатым валом, выставляем поршень в верхней мертвой точке. Чтобы найти в.м.т. следует немного повозится, важно очень точно поймать момент максимального выступания отвертки. На этом моменте нужно зафиксировать такое положение (риской на отвертке). Далее нам понадобится две руки, в одной удерживаем отвертку, другой упираем штангенциркуль параллельно и отмечаем совпадение риски и шкалы прибора. Далее просим товарищей, провернуть коленчатый вал ПРОТИВ часовой стрелки (опуская отвертку). На штангенциркуле фиксируем опускание отвертки на 2.4 – 2.6 мм. Эта регулировка зажигания ИЖ Юпитер 5 называется — опережение. Теперь переходим непосредственно к кулачкам зажигания. Выставляя поршень следует обратить внимание, какой из кулачков начал размыкаться. Прикрепляем к нему лампочку, для этого один контакт цепляем на кулачек, а другой на массу. Отпускаем фиксирующий винт (он находится около основания кулачка) и вращаем рядом расположенный регулировочный винт. До того момента, когда лампочка не начнет гаснуть. Общая идея настройки поймать тот тонкий момент, когда лампочка только начнет гаснуть. То есть лампочка будет гореть, но буквально через 1/10 оборота винта она погаснет. Удерживая регулировочный винт, притягиваем его фиксирующим и настройка одного цилиндра – завершена. Можно приступать к следующему, настраивая его аналогичным способом.

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 551605

Система батарейного зажигания двухтактного двухцилиндрового двигателя фото

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Начальные настройки

Сначала устанавливается сила тока, которая зависит от толщины и вида материала. Следующий этап – регулировка скорости движения проволоки. Это делается плавно или ступенчато. Первый способ намного удобнее. Далее выбирается нужное напряжение.

Если настройки выполнены с ошибками, полуавтомат будет издавать треск. Щелчки громкие: скорость движения припоя малая. Ее увеличивают до наступления относительной тишины. Расплавленный металл сильно разбрызгивается: в месте сварки мало защитного газа. Его подачу увеличивают, регулируя редуктор.

Внесение изменений владельцами

Ненадежность отдельных узлов и барахлящая проводка на ИЖ Юпитер 3 заставила владельцев вникать во все тонкости модернизированных элементов.

И первым вызвавшим многочисленны нарекания были изменения первичной цепи источников питания:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Генератора.

А также системы зажигания и цепи для осветительных приборов прицепного модуля – грузопассажирской коляски. В большинстве случаев причиной отказа был банальный заводской брак.

Как сделать зарядку на иж юпитер 5

Система зарядки аккумулятора

При существовавшем в те годы тотальном дефиците запчастей для мотоциклов, незапланированный выход из строя:

  1. аккумуляторной батареи;
  2. реле-регулятора напряжения;
  3. катушек зажигания;

надолго оставлял владельцев без транспорта. Кроме того, некачественная сборка отдельных элементов приводила к нестабильной работе всех систем. Это заставляло своими руками улучшать и доводить до ума заводской брак (например, смотрите как модернизировать схему проводки ИЖ Планета 5).

Совет: представленная выше схема регулятора опробована на многих мотоциклах семейства ИЖ. Ее особенность заключается в раздельной подаче питания – при включении цепь зажигания получает «+» от аккумуляторной батареи.
А обмотки возбуждения запитываются от генератора (клемма «Я») и не разряжают АКБ при остановленном двигателе.

Замена генератора

Также много замечаний вызывала работа штатного генератора постоянного тока Г36М7. Частые поломки и нестабильная работа вынуждала владельцев искать ему замену.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза в вело

Появившиеся новые модификации семейства ИЖ с 12 вольтовыми генераторами тут же были охвачены вниманием владельцев ИЖ Юпитер 3, которые смогли найти способ переоборудования своего мотоцикла на новую схему работы (см.также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

Как сделать зарядку на иж юпитер 5

И среди имевшихся в свободном доступе был генератор 281.3701, пригодный для всех серий «Планет» и «Юпитеров» .

Для переоборудования работы требовался:

  1. Рабочий генератор на 12 В;
  2. Блок БПВ 14-10;
  3. Новый 12-вольтовый аккумулятор 6МТС-9, либо еще один аккумулятор ЗМТ-8 (штатный);
  4. Новые 12-вольтовые лампочки (для замены штатных на 6В);
  5. Стальная пластина-переходник для монтажа нового генератора;
  6. Правая крышка двигателя от моделей ИЖ Планета 5 или Юпитер 5.

Как сделать зарядку на иж юпитер 5

Совет: самостоятельная переделка крышки под новый генератор может обернуться поломкой.
Поэтому, опытные владельцы рекомендуют приобрести оригинальную крышку от «старших» моделей, которая изначально рассчитана на его посадочные габариты.

Инструкция по установке нового генератора очень проста:

  1. Переходник устанавливается в правой половине картера;
  2. Фиксируется короткими болтами диаметром 6 мм;
  3. Статор нового генератора через резьбовые отверстия М5 стыкуется с переходником с помощью трех винтов.

Как сделать зарядку на иж юпитер 5

Отзывы владельцев

Мнения потребителей разнятся, имеются как положительные, так и отрицательные отзывы об этих моделях.

Живу в своем доме, решили заняться сварочными работами. Мне посоветовали приобрести модель «САИПА-165» фирмы «Ресанта». После приобретения и первой пробы аппарата остался доволен. Аппарат варит довольно мягко, подача проволоки происходит плавно, швы получаются высокого качества, что не может не радовать. Хочу заметить, что при этом опыт сварки был довольно малый. Покупкой очень доволен, всем советую.

Сваркой занимаюсь давно. Начинал варить обычным инверторным сварочным. Появилась возможность приобрести полуавтоматический сварочный. Выбор пал на модель «САИПА-165». Полуавтомат в целом устроил, неприятно то, что комплектация довольно скудная, но качество сварки на высоком уровне. Теперь есть возможность выполнять кузовные сварочные работы.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки дэу нексия без гидроусилителя

После первого года сварки вылезла неисправность, перегорел резистор, находящийся в импульсном питателе. После замены на аналогичный аппарат заработал как нужно. Не понравилось и то, что рукав для сварки довольно короткий, что ограничивает манипуляции. В комплекте идет довольно читабельная инструкция, что не может не радовать.

После покупки сварочного попробовал сварить забор и гаражные ворота. Поначалу была проблема с подачей проволоки, никак не мог отрегулировать скорость. После трех дней сварки приловчился, по сравнению с дуговой сваркой полуавтоматическая в разы лучше. Покупкой доволен на все 100%.

Довольно часто приходится варить толстый металл. До покупки полуавтомата «Саипа 220» пользовался дуговой сваркой, коллеги посоветовали купить этот полуавтомат. После первого испытания остался довольным. Металл от 5 до 7 мм проваривает довольно хорошо, а также удобная многофункциональная регулировка приятно удивила.

Так как опыта сварки не было, решил искать полуавтоматический тип сварки в интернете. Почитал отзывы про «Ресанта Саипа 220», да и характеристики были неслабыми. После покупки, как владелец полуавтомата, могу сказать следующее: удобная горелка, сравнительно небольшой вес, ну и, конечно, большой диапазон регулировки тока сварки порадовал, но цена оказалась довольно высокой, и бедная комплектация немного огорчила.

Более 4 лет занимаюсь сваркой. Встал вопрос о том, какой купить сварочный. Выбор пал на три варианта: «Саипа 135», 165 и 220. Прочитал про сварочный полуавтомат «Ресанта Саипа 135» отзывы и решил взять именно его, так как качество находится на высоком уровне, а цена порадовала.

Пользоваться полуавтоматической сваркой просто, для начинающих сварщиков это оптимальный выбор. Аппарат «Cаипа-165» фирмы «Ресанта» позволяет даже новичку делать красивые и прочные швы. Простота регулировки и надежность дает возможность использовать полуавтомат даже в самых неблагоприятных условиях, таких как жара и высокая влажность. А соотношение цены и качества является оптимальным.

Читайте так же:
Как регулировать фары на додж караван

Дефекты, возникающие при сварке массивных деталей. Как избежать проблем

Во время проведения работ могут возникать проблемы, влияющие на качество соединений.

  1. Недостаточное давление газа. Требуется увеличить подачу.
  2. Ветер сдувает газ. Необходимо использовать защитные ширмы или производить сварку в помещении.
  3. На поверхности металла присутствуют грязь, краска или масло. Следует удалить посторонние частицы или жидкости с кромок.
  4. Низкое качество свариваемых сплавов, газовой смеси или проволоки. Рекомендуется использовать проверенные материалы.
  5. Слишком высокое напряжение сварочного тока. Уменьшить напряжение.
  1. Установлено чрезмерное давление газа на выходе из редуктора, сильный поток сдувает расплавленный металл. Уменьшить давление.
  2. Аппарат настроен неправильно. Следует отрегулировать силу тока и скорость подачи проволоки.

Если металлоконструкция сложной формы и есть опасения, что при сварке она деформируется, сборщики часто прихватывают в ответственных местах дополнительные временные усилители из уголков, швеллеров или арматуры. Они позволяют удержать размеры изделия в заданных пределах. Когда деталь остынет, их можно срезать.

Сварка массивных деталей полуавтоматом считается самым производительным способом. При минимуме усилий можно получить красивые и надежные соединения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector