Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа регулятора тормозных сил: основные задачи, конструкция, функционал

Работа регулятора тормозных сил: основные задачи, конструкция, функционал

Безопасность вождения зависит от слаженной работы всех систем и механизмов транспортного средства. Особое внимание автовладельцы во время технического обслуживания и эксплуатации обязаны уделять тормозам, так как их работа должна быть безупречной. Даже небольшие разбалансировки в этой области провоцируют ухудшение управления машиной.

Технические характеристики

Регулятор производится в 6 исполнениях. Модификации отличаются расположением болтов для фиксации на транспортном средстве. В стандартную комплектацию входят мембраны, клапан и толкатели с приводом, поршень с наклонным ребром.

Общие технические параметры:

  • Присоединительная резьба – М22*1.5-6Н.
  • Масса – 1.84 кг.
  • Рабочее давление – 0.8 МПа.
  • Эксплуатация при t от -45 до +80°С.

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Добро пожаловать!
Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!

Примечание!
Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

Краткое содержание:

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на современных автомобилях. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2109».

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на автомобилях классического семейства. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2107».

Примечание!
Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Читайте так же:
Регулировка топливной смеси карбюратора солекс

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание!
Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Дополнительный видео-ролик:
Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Последствия езды без ЕБС

На всех современных грузовиках установлена пневматическая система, которая работает в паре с ЕБС. Если ЕБС откажет, то тормозная система переходит в аварийный режим. Критической угрозы безопасности для опытного водителя нет. Но существенно снизятся тормозные усилия тягача и прицепа, уровень комфорта и контроля над дорогой. Перестанет срабатывать предупреждение об износе накладок. В аварийной ситуации возрастет возможность перевернуться.

Читайте так же:
Регулируем сцепление на флюенс

Отсутствие автоматического управления над тормозными узлами заметно повышает износ резины. Иногда неисправный комплекс наносит урон дифференциалу, так как не работает контроль пробуксовок. Это лишь краткий список недостатков. Вышесказанное могло бы показаться незначительным в случае с легковыми авто, но использование большегрузной техники без электронных компонентов опасно и невыгодно.

WABCO (ВАБКО): КРАН, АБС, ПГУ, РЕМКОМПЛЕКТЫ И ПРОЧЕЕ

Сегодня в нашей стране огромной популярностью пользуется продукция торговой марки «ВАБКО», что связано с оптимальностью её технических характеристик и экономической доступностью. Современный рынок в России изобилует различными предложениями комплектующих частей для автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого владельца наиглавнейшей задачей.

Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками запасных частей и сопутствующих товаров для российских и зарубежных автомобилей. В настоящее время мы заслуженно пользуемся высокой репутацией надежного партнера, а также внимательно отслеживаем все тенденции развития данного сегмента и его конъюнктурные изменения. В широком ассортименте нашей продукции изделия данного каталога занимают важное место.

Описание бренда WABCO (ВАБКО)

История компании WABCO начинается с 1868 года, когда основатель компании Джордж Вестингхаус изобрел пневматический тормоз для железнодорожного состава. Впервые торможение осуществлялось не одним паровозом, а всеми вагонами одновременно, что позволило существенно сократить тормозной путь состава. В 1910 году Westinghouse Air Brake Company начала разработку пневматического тормоза для коммерческого транспорта. В 1981 году компания ввела в массовое производство тормозную систему ABS. В 1996 году произошел качественный скачок, и на смену системе ABS пришла тормозная система третьего поколения EBS (Electronic Braking System), во главе которой лежит принципиально новый алгоритм. Обмен данными теперь происходит мгновенно, что уменьшает время реакции тормозной системы от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения.

Сегодня более 500 инженеров работают в Европейских отделениях компании: Германии, Франции, Великобритании. Они используют самые последние достижения в разработке продукции.

WABCO – один из ведущих производителей и поставщиков компонентов и систем управления процессами торможения, разработанными с помощью самых передовых технологий. Продукция каталога Вабко включает разнообразие систем управления, которые улучшают безопасность транспортного средства и уменьшают его эксплуатационные расходы. Компания внесла весомый вклад в развитие систем активной безопасности транспортных средств и предлагает их для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, включая антиблокировочные тормозные системы ABS, системы курсовой и динамической устойчивости ESC и EBS. Производство этих систем позволяет компании быть лидером на рынке активных систем безопасности автомобиля.

Читайте так же:
Cummins nta855 c360 регулировка форсунок

Цель WABCO состоит в том, чтобы продолжать свой рост, используя четыре ключевых стратегии: новшество технологии, географическое расширение, рост во всех профильных сегментах рынка и нестандартные решения в производстве компонентов и систем в целом. Компания обеспечивает высокотехнологичными тормозными системами победителя ДАКАР-2009 Брюссель, Бельгия – 12 февраля 2009.

WABCO Holding Inc. (NYSE: WBC) – мировой лидер и поставщик №1 в области коммерческого транспорта. Сегодня заявил, что является на протяжении многих лет поставщиком команды КАМАЗ-МАСТЕР (класс — сверхтяжелые грузовики) и подтверждает надежность собственных тормозных технологий. А «КАМАЗ-МАСТЕР», национальная российская команда грузовиков-внедорожников, недавно выиграла гонку ДАКАР-2009 (самое серьезное испытание на прочность).

Оснащенные воздушными компрессорами высокого класса, WABCO Tristop® Cylinders, одним из самых надежных поршневых тормозных цилиндров на рынке, и ножными и ручными тормозными кранами WABCO, представители КАМАЗ МАСТЕР заняли первое, второе и четвертое место. В том году команда КАМАЗ МАСТЕР восьмой раз стала победителем в соревнованиях ДАКАР. WABCO оснащает грузовики КАМАЗ МАСТЕР более десяти лет. ДAKAP 2009 стартовал и финишировал в Буэнос Айресе, Аргентина, впервые в Южной Америке. За две недели участники проехали более 9 500 км (5 903 милей) через Аргентину и Чили, преодолели 15 этапов, пересекли Анды на высоте 4 000 метров. Маршрут проходил через самую безводную пустыню Атакама. WABCO Vehicle Control Systems (NYSE: WBC) является одной из ведущих компаний-производителей систем безопасности и контроля для коммерческого транспорта. В течение 149 лет компания активно внедряет передовые электронные, механические технологии для систем торможения, обеспечения устойчивости, управления подвеской и трансмиссией. Продукция торговой марки «Вабко» используется в производстве и эксплуатации грузового коммерческого транспорта (в том числе для прицепов и автобусов).

Каталог продукции Wabco КамАЗ, МАЗ Wabco и других изделий торговой марки Wabco от ООО «АТИ»

Для производства деталей Wabco КамАЗ, Wabco МАЗ и прочих изделий данного бренда используется самое передовое оборудование, обеспечивающее производство качественной продукции. А мнение экспертов о достоинствах товаров основывается на таких качественных показателях, как надежность, экологическая чистота, экономическая целесообразность, что и подтверждает их преимущественные характеристики.

Задавая запрос в браузере «Купить Wabco КамАЗ», «Детали Wabco цена» или «Стоимость запчастей для МАЗ Wabco», вы обязательно на первой странице отклика увидите ссылку на сайт ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий выбор изделий от ведущих производителей, покрывающий весь спектр потребления.

Все товары сертифицированы и соответствует международным стандартам качества.

Купить изделия каталога WABCO (каталога ВАБКО) в интернет магазине ati-auto.ru

Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме купить изделия Wabco каталога онлайн. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции (например, фильтра Вабко, компрессора Вабко, ПГУ Вабко или суппорта Wabco) занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.

Читайте так же:
Как отрегулировать червяк рулевой рейки

Если же выбор АБС Вабко, деталей тормозной системы Wabco, ремкомплектов Вабко или других изделий данной торговой марки представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре из каталога. В этом случае оформить заявку на покупку, например, Вабко крана или модулятора Wabco из Wabco каталога можно всего за пару-тройку минут.

Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», нажав которую, можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор продукции из каталога, включая датчики Wabco и ремкомплекты Wabco, будет более осознанным.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

  • ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ КЛАПАНОВ WABCO, ФИЛЬТРОВ WABCO, ОСУШИТЕЛЕЙ WABCO И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ЭТОГО БРЕНДА;
  • ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ КАТАЛОГА ВАБКО, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ И ПОДДЕЛОК;
  • СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИЙ ИЗГОТОВИТЕЛЯ НА ВСЮ ПРОДУКЦИЮ, ВКЛЮЧАЯ КРАНЫ WABCO И ФИТИНГИ ИЗ КАТАЛОГА WABCO, В СООТВЕТСТВИИ С ПАРТНЕРСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ;
  • ЛОЯЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА ДЕТАЛИ И БЛОКИ WABCO, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРЯМЫМИ ПОСТАВКАМИ ОТ ВЕДУЩЕГО МИРОВОГО ИЗГОТОВИТЕЛЯ;
  • КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ДОСТАВКИ КОМПРЕССОРОВ WABCO И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ WABCO КАТАЛОГА В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛАЖЕННОЙ РАБОТОЙ С КРУПНЕЙШИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ СТРАНЫ И НАЛИЧИЕМ НЕСНИЖАЕМЫХ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ В 8-МИ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ЦФО, ВКЛЮЧАЯ МОСКВУ;
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА (КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ САЙТА).

Купить Wabco продукцию в интернет магазине ati-auto.ru – это значит выгодно приобрести качественное изделие, которое отличается своей надежностью и техническим долголетием.

Нам важно, чтобы вы получали только все самое лучшее, ведь мы выстраиваем свои отношения с клиентами исключительно на взаимовыгодной и долгосрочной основе!

  1. Для начала металлической щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые прикручены к колдуну. После зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.
  2. Снимите скобу фиксатор и отнимите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

3. Дальше мы должны сорвать штуцера при помощи ключа для тормозных трубок (7).

4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новый колдун.

Читайте так же:
Форсунки на фиат дукато регулировка

5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

7.Снимите колдун с кронштейном.

8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

9. Закрепите новый, не затягивайте.

10. Установите новый колдун на место.

11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, проверьте, чтобы скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

13. Прокачка тормозной системы.

14. Регулировка колдуна.

Кто за что отвечает

Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229). Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3).

Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).

[b]Рис. 2.[b] Архитектура CAN-шины передачи данных между компонентами системы EBS 3

Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.

Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.

[b]Рис. 3.[/b] У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому ему необходим собственный кабель, код детали 446 300 364 0

У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому ему необходим собственный кабель, код детали 446 300 364 0

Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.

Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector