Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Тормозная система любого транспортного средства — важная составляющая, требующая внимания и грамотной регулировки. Если говорить про автомобиль Chery Tiggo, то необходимо знать, что у него замена задних тормозных колодок немного отличается от подобной манипуляции, совершаемой на других машинах. Дело в том, что тормозное устройство Чери Тигго, расположенное сзади, нуждается в дополнительной установке накладок, которые следует расположить непосредственно во внутренней части барабана. Это обстоятельство обуславливает необходимость начать замену с демонтажа заднего тормозного суппорта.

Замену ручника Chery Tiggo следует начинать с демонтажа заднего тормозного суппорта

Дальнейшая регулировка ручника Чери Тигго заключается в откручивании диска. Благодаря этому действию можно будет с лёгкостью изъять непосредственно сам барабан и тормозной диск. Затем следует незначительно опустить колодки, воздействуя отвёрткой на звёздочку, находящуюся в тормозном барабане.

Процесс подтяжки ручника на Форд Фьюжн

Ручник Форд Фьюжн

Снятая консоль для подтяжки ручного тормоза.

В ситуации, когда стояночный тормоз ослабился, многие автомобилисты не знают что делать, и отправляются в автосервис, где за немалые суммы им проводят ремонт. Эту операцию можно провести у себя дома или в гараже за 10-15 минут . Эту процедуру с лёгкостью может сделать самостоятельно даже начинающий автомобилист.

Инструменты

Что понадобится для проведения операции? Несложные познания в автомобильной конструкции или описанная ниже инструкция, торцевая удлинённая головка на 10, в крайнем случае, рожковый ключ, но ним будет трудно добраться до нужного места и инструментарий, чтобы поддеть пластик. Также, потребуется инструмент для поднятия задней части автомобиля.

Алгоритм работы

Теперь, когда весь инструментарий собран, собираемся с силами и преступаем к работе:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем коробку передач на нейтральную скорость. Лучше всего, чтобы под передними колёсами были противооткаты.
  3. Демонтируем центральную консоль под ручником. Для этого необходимо аккуратно поддеть пластик и открутить один винт сзади, который крепит пластик к основе. Как показывает практика, большинство автомобилистов просто отламывают передние ушки крепления, и это приводит к тому, что их приходится клеить супер клеем, поэтому стоит быть готовыми к такому повороту событий.

Ручник Форд Фьюжн

Демонтируем консоль для проведения регулировки ручника.

Регулировочная гайка Форд Фьюжн

Месторасположение регулировочной гайки ручного тормоза.

Регулировка ручника Форд Фьюжн

Находим регулировочную гайку для подтяжки ручного тормоза.

Инструмент для регулировки ручного тормоза на Форд Фьюжн

Отлично подойдёт такой вороток.

Фиксирующая гайка механизма регулировки ручника на Форд Фьюжн

Фиксирующая гайка (стопор).

Советы по регулировке

Как показывает практика, при сборке часто фиксирующую шайбу вырывает с посадочного места после того, как транспортное средство проехало несколько тысяч километров или долго стояло на ручнике.

Установка гайки регулировки ручника на Форд Фьюжн верная

Правильная установка гайки на ручник.

Именно поэтому многие автолюбители, которые уже проходили данный этап, рекомендуют устанавливать контргайку к натяжной гайке. Это поможет усилить конструкцию и позволит лучше зафиксировать конструкцию.

Ухудшение работы отопителя

Каждый автомобиль имеет свои слабые места, знать о которых владельцу полезно, поскольку тогда можно предупредить возникновение проблемы. Если вы являетесь обладателем Chery Fora, то вам нужно учитывать, что одними из таких слабых мест являются:

  • термостат;
  • помпа; ;
  • радиатор;
  • печка.

Все эти устройства являются составляющими системы отопления и охлаждения. По этой причине, замечая ухудшение работы отопителя, полезно проверить работоспособность каждого из перечисленных устройств. При выявлении проблем нужно провести ремонтные работы или заменить вышедшее со строя устройство.

Демонтаж печки

Если вы убеждены, что отопитель вашей Чери Флора вышел со строя или нуждается в проведении ремонта, вам придётся его демонтировать, а на его место установить новый или этот же самый, но после ремонта. По этой причине вам будет полезно знать, как снять печку в таком автомобиле. Сразу предупреждаем, что терпением вам нужно обязательно запастись, поскольку этот процесс достаточно продолжителен и у большинства владельцев вызывает некоторые мучения.

Кран печки Чери Фора

Первоначально найдите место, где находится кран печки, подающий охлаждающую жидкость в радиатор, перекройте его. После этого слегка ослабьте хомуты и снимите патрубки. Предупреждаем, что в этот момент из них выльется около полутора литров охлаждающей жидкости. Соответственно, предусмотрите этот момент, продумайте, куда вы будете сливать эту жидкость, чтобы не испачкаться самому и не забрызгать всё пространство вокруг.

Теперь перейдите в салон, открутите бардачок, снимите его, чтобы обеспечить доступ к печке. Обратите внимание, что отопитель фиксируется несколькими болтами. Вооружитесь отвёрткой и открутите все эти болты. Аккуратно извлеките печку вместе с радиатором. Теперь предлагаем вам визуально осмотреть корпус отопителя. Если он не имеет никаких механических повреждений, тогда его оставляем, а вот замена радиатора печки Чери Фора для вас будет всё-таки обязательной. Позаботьтесь о приобретении нового радиатора, его установите вместо того, от которого вы только что избавились.

Радиатор печки Чери Фора

Далее, вам нужно будет всё вернуть на свои места, действуйте последовательно, но только в обратном направлении. Не забудьте долить полтора литра охлаждающей жидкости, которые были потеряны при проведении демонтажа. После установки печки с новым радиатором, проверьте результат, убедитесь, что отопитель стал быстрее нагревать внутреннее пространство салона.

Проблема с вентилятором

Вам не мешает настроить себя и на то, что однажды вы обнаружите подтверждающие факты того, что не работает вентилятор печки на вашей Чери Фора. В этом случае вам также будет полезно закатить рукава, вооружиться полезной информацией и приступить к ремонтным работам.

Частой причиной бездействия вентилятора выступают щётки, которые стираются в процессе активной эксплуатации. Конечно, вам придётся приобрести новые щётки и внедрить их на место стёршихся. Важно отметить, что приобрести новый вентилятор будет легко, но при этом понадобится потратить большую сумму. А вот приобрести только щётки достаточно проблематично. Однако приобретать дорогостоящий вентилятор только лишь потому, что сложно найти оригинальные щётки, очень глупо. Опытные мастера рекомендуют поработать немного творчески и заменить оригинальные щётки на заимствованные у отечественной «восьмёрки». Конечно, придётся немного поработать напильником, чтобы сточить их до нужных размеров, но такие действия позволят вернуть работоспособность вентилятору, а вам потратить небольшие средства, которые не лягут тяжким бременем на семейный бюджет.

Вентилятор печки Чери Фора

Кстати, если вы заранее желаете убедиться, что проблема заключается именно в щётках, рекомендуем вам включить зажигание, выбрать максимальный режим работы для вентилятора, далее отвести разъём максимально в сторону. Если в этот момент вентилятор продемонстрирует «признаки жизни», тогда точно проблема заключается в стёршихся щётках. Если же всё-таки вентилятор продолжает «молчать», значит, причину следует искать в другом.

Помимо этого, очень важно обратить внимание на то, как работает каждая заслонка. Важно учесть, что в Чери Фора имеется не одна, а несколько заслонок, благодаря которым регулируется:

  • температура воздуха, направляющегося от печки в салон;
  • направление воздушного потока.

Если одна из заслонок закрывается не до конца, в салон будет проникать холодный воздух, препятствующий нормальному обогреву внутреннего пространства. К сожалению, если будет подтверждён факт того, что именно плохо функционирующая заслонка провоцирует плохую работу печки, вам придётся разобрать торпеду, в противном случае вы просто не сможете отрегулировать работу проблемной заслонки.

Салонный фильтр Чери Фора

Не забудьте обязательно почистить патрубки, подсоединённые к радиатору. Они очень часто забиваются, по этой причине ухудшается процесс обогрева. А также очень быстро загрязняется фильтр тонкой очистки, расположенный под бардачком. Как бы вы ни пытались старательно рассмотреть всё вокруг, но до этого фильтра в отличие от других транспортных средств вы никаких других фильтров не обнаружите. По этой причине он так быстро загрязняется, поскольку принимает основной удар поступления внешнего «мусора» на себя.

Итак, не бойтесь решать собственными силами проблемы, с которыми приходится сталкиваться вашему новому другу Chery Fora. Не так страшен чёрт, как его описывают нам окружающие, не так страшны и сложны ремонтные работы, как мы себе придумываем. Достаточно только запастись терпением и действовать согласно инструкции. После выполнения таких работ внутри салона вашего автомобиля будет вновь жарко и комфортно для вас и ваших пассажиров.

Ослабляем ручник

Да, отрегулировать натяжение тросиков стояночного тормоза ЗАЗ Форза можно без отсоединения тоннеля пола (консоли). Но чтобы открутить старые тросики ручника от балансира, все же придется демонтировать консоль. Ниже прилагается видео по этому поводу.

Схема демонтажа консоли пола:

  • Убираем пепельницу. Ее нужно просто поддеть и вытянуть, попутно следует отключить питание прикуривателя.

Убираем пепельницу

  • Снимаем боковые накладки консоли. Каждая из накладок фиксируется 1 винтиком и пластиковыми защелками.

Снимаем боковые накладки консоли

  • Снимаем пыльник с рычага КПП.

Снимаем пыльник с рычага КПП

  • Убираем верхнюю пластиковую вставку.

Убираем верхнюю пластиковую вставку

  • Демонтируем консоль, предварительно нужно выкрутить боковые и верхние крепежные болты.

Демонтируем консоль

После демонтажа тоннеля пола открывается свободный доступ не только к регулировочному механизму натяжения ручника, а еще и к креплениям тросиков ZAZ Forza.

  • Выкручиваем регулировочную гайку стояночного тормоза.

Выкручиваем регулировочную гайку стояночного тормоза

  • Откручиваем тросики ручника от балансира.​ ​

Все, можно переключаться на следующие этапы замены тросиков стояночного тормоза.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

индикатор неисправности abs

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Volkswagen polo регулировка клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector