Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить люфт рулевой рейки

Когда водитель вращает руль, то примерно на тот же градус должны повернуться управляемые колеса. Незначительный зазор уже заложен производителем (чтобы улучшить управление). Но если он большой, при повороте руля от автомобиля не будет никакой реакции. Колеса останутся в прежнем положении (это, если речь идет об управлении на ходу).

Люфтит рулевое колесоЛюфт руля

Такой люфт чаще заметен на рейках с ГУРом, реже – на ЭУР. Болезнь характерная для элементов рулевой, расположенных в нижней части подвески. Люфты свойственны немецкому автопрому (так как эти авто изначально спроектированы под хорошие дороги). Но от этой проблемы не застрахован никто: свободный ход появляется на японцах, корейцах, китайцах, ВАЗах и других авто.

Лучшие производители рулевых тяг для автомобилей

Данный механизм не отличается особой сложностью. Он состоит из стального рычага и шарнирного наконечника. Последний отвечает за соединение узла рулевого управления с колесом автомобиля. От качества материала и надёжности работы шарнира и всей тяги в целом зависит безаварийная работа ходовой части машины.

Постоянное взаимодействие с деталями подвески приводит к его быстрому выходу из строя. В среднем срок эксплуатации этой детали составляет около 45-55 тыс. км пробега. После его окончания владельцу авто приходится приобретать новую запчасть для замены. Назовём компании, чья подобная продукция пользуется спросом у автолюбителей, а также об особенностях выпускаемых ими рулевых тяг, плюсах и минусах таких деталей.

Lemforder

rulevye tjagi lemforder

Описание. Lemforder является официальным поставщиком деталей для известных автомобильных монстров BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, а также производителей машин азиатского и американского континента.

Использование технологии ковки при производстве изделия обеспечивает повышенную прочность тяги. Шарнирный палец проходит специальную обработку, разработанную в немецкой компании.

Качество рулевых тяг компании подтверждают международные сертификаты соответствия мировым стандартам QS 9000, ISO 9000.

Комплектация. В комплект кроме основной детали входит гайка крепления.

Срок службы. Срок эксплуатации этой детали по заверениям производителя из Германии равен 60 тыс. км.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Мягкая комфортная работа при прохождении неровной поверхности.
  3. При производстве используется высококачественная сталь.
  4. Соответствие по размерам оригинальных деталей.
  1. Автолюбители отмечают, что попадается бракованная продукция.
Читайте так же:
Регулировка ручника митсубиси кольт

rulevye tjagi moog

Описание. Рулевые тяги в числе других деталей ходовой машин поставляются в США для компании Ford, General Motors, а также на вторичные рынки разных стран, где пользуются повышенным спросом.

Детали производятся в различных государствах на предприятиях американской компании. Например, на нашем рынке часто можно встретить изделия, произведённые в Турции и Испании.

Комплектация. Сама тяга и элеметы крепления.

Срок службы. Авто владельцы отмечают что срок эксплуатации данных тяг превышает 70 тыс.км.

  1. Приемлемая стоимость товара.
  2. Надёжный стальной материал.
  3. Хороший уровень защиты от подделок: наклейки с логотипами, штрих-код.
  1. Некачественное гальваническое покрытие, изделия ржавеют.
  2. Минимальное количество смазки в шарнирах.
  3. Небольшой ассортимент для автомобилей европейских производителей.
  4. Небольшой срок эксплуатации.

rulevye tjagi trw

Описание. О качестве рулевых тяг этой компании из Германии говорит тот факт, что её детали поставляются на конвейеры многих крупнейших автозаводов Европы. Причиной успеха фирмы является серьёзное отношение руководство компании к разработке инновационных технологий, которые успешно внедряются в собственное производство.

Производитель выпускает рулевые тяги различной длины для многих марок автомобилей. Поэтому при выборе следует обратить на нужный в конкретном случае размер рулевой тяги.

Комплектация. Деталь в розничной торговле продаётся одна или комплектуется в одну упаковку с осевым шарниром, элементами крепежа, пыльником.

Срок службы. Авто владельцы отмечают что при правильной эксплуатации отходят около 70 тыс.км.

  1. Отличное качество деталей.
  2. Большой выбор изделий для различных брендов авто.
  3. Презентабельный внешний вид.
  1. Высокая стоимость.
  2. Попадается брак.

rulevye tjagi 555

Описание. Эти производители автомобильных деталей выпускают продукцию в основном для автомобилестроителей Японии. Подобный патриотизм похвален, но потребители остального мира недовольны тем, что недополучают качественную продукцию 555.

Этим воспользовались их предприимчивые соседи по континенту. Хочется предостеречь автолюбителей: если им в магазине попались детали с надписью на товаре: 555 made in China или с острова Тайвань, значит они видят фальшивую продукцию.

Комплектация. Только тяга.

Срок службы. При правильной эксплуатации и обслуживании прослужит около 70 тыс.км.

  1. Отличное качество работы.
  2. Долгий срок службы.
  3. Высокий уровень защиты от подделок: голограмма, штрих-код, фирменные логотипы, в том числе и на целлофановом пакете.
  4. Достаточное количество смазки.
  1. Быстро покрываются ржавчиной.
  2. Скудная комплектация: отсутствуют крепёж, стопорные шайбы, как принято у других производителей.
Читайте так же:
Регулировка клапанов 6 цилиндрового двс

rulevye tjagi ctr

Описание. Бренд южнокорейской фирмы Central Corporation. Она производит рулевые тяги для машин большинства известных производителей.

Тяги CTR с успехом заменяют оригинальную продукцию, они отличаются отличным качеством. Однако по сравнению с оригиналом товар южнокорейской фирмы имеет преимущество в более низкой цене.

Комплектация. В комплекте есть тяга, смазка и крепежный элемент.

Срок службы. Авто любители отмечают что при должном обслуживании тяга прослуживает около 60 тыс.км.

  1. Отличное качество деталей, о чём свидетельствуют сертификаты ISO, OHSAS.
  2. Привлекательная упаковка.
  3. При производстве используются высококачественные материалы.
  1. Не всегда соответствуют размеру.
  2. На рынке попадается много фальшивого товара под CTR.

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

Приемы диагностирования, ремонтных мероприятий и обратной сборки

Появился стук и устранение его невозможно без предварительного диагностирования. Перед самим определением причины, побуждающей стук, следует прибегнуть к разборке рейки и последующему диагностированию всех ее внутренних элементов на предмет присутствия износа и повреждений.

Процедуру разборки осуществляют, следуя таковой очередности действий.

  1. Рейку помещаем в тисках, побеспокоившись об установке прокладок из нежесткого материала.
  2. Откручиваем гайку, которой зафиксирован картер механизма.
  3. Снимаем трубу картера и извлекаем фиксаторы, которыми закрепляются втулки трубы, после чего выполняем демонтаж непосредственно втулок.
  4. Выкручиваем гайку, которая обеспечивает возможность регулировки. Здесь подойдет указанный ранее специальный ключ, наделенный особыми гранями, позволяющими эффективно производить манипуляцию.
  5. Переходим к извлечению пружины реечного упора, затем уплотняющего кольца и впоследствии упора рейки.
  6. Теперь можем демонтировать картерную крышку.
  7. Сняв сепаратор подшипника и кольцо, вынимаем из трубы рейку.
  8. Демонтируем второй важный компонент пары — вал-шестерню рулевого узла.
Читайте так же:
Проверить сход развал и отрегулировать

После завершения разборочного мероприятия приступаем к диагностированию подшипников и уплотняющих колец LADA Granta. Выполнив добротную очистку, оцениваем степень износа на зубчатых секторах, а также реечной поверхности и валу. Именно в этом узле механизма может таиться главенствующая причина стука. Если детали своим состояние намекают на необходимость замены, то выполняем ее. А может, придется обойтись без замены, в таком случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку.

Во время сборки узла смазываем подходящим компаундом весь перечень ответственных соединений. Не экономим на смазке, поскольку ее недостача сможет в дальнейшем спровоцировать преждевременный износ ответственных компонентов реечного узла LADA Granta. Это в свою очередь неизбежно вызовет нарушение регламентного зазора, и, как результат – стук. Данный момент может объяснить досадную ситуацию, когда недавно смонтированная рулевая рейка беспокоит раздражительным стуком.

Исправлен стук и устранение его не заняло много времени. Рулевой механизм собираем по обратному алгоритму. Чтобы корректно и оперативно установить подшипники, подбираем подходящие оправки. Когда узел окончательно собран, прибегаем к обязательной регулировке, ведь некорректный зазор безальтернативно приведет к возникновению стуков.

Проверка

Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:

  • её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
  • Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.

Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.

Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.

Читайте так же:
Винт регулировки клапанов 4216 под гидрокомпенсаторы

Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.

Видео про стуки рейки

Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.

В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.

Типы ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб.

По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на сливной бачок

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Регулировочный узел рулевой рейки на Дэу Нексия

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Автомобиль Дэу Нексия без переднего колеса

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Рулевая рейка на Дэу Нексия, вид чрез колесную арку

Место для удара воротком.

Подтяжка рулевой рейки на Дэу Нексия

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Моторный отсек автомобиля Дэу Нексия

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Самодельный ключ на 50 для регулировки рейки в Дэу Нексия

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector