Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно тормозить на велосипеде? 10 советов

Как правильно тормозить на велосипеде? 10 советов

Мы с вами уже столькому вместе научились. Я говорю о разного рода советах относительно велосипедов, которые мы иногда публикуем. Разумеется, советы эти пригодятся новичкам, в первую очередь. Хотя, как знать, может и еще кому-то они станут полезны. В любом случае — они бесплатны) Между прочим, научившись грамотно тормозить начинаешь быстрее ездить. Да, звучит это контринтуитивно, однако реальность оказывается таковой.

0. Убедись, что тормоза есть

Не смешно, кстати. Дело в том, что есть велосипеды, конструкция которых наличие тормозов не предусматривает. Речь идет о трековых велосипедах, которые делаются максимально жесткими, легкими и быстрыми. Суть этих велосипедов кроется уже в самом названии — они предназначены для использования на треке, то есть на велодроме. Пол там выстелен специальными породами дерева, ветра нет, повороты имеют наклон, чтобы можно было не сбавлять скорость. в общем, там все сделано для максимальных скоростей, тормозами там не пользуются и скоростями тоже. Звезда сзади всего одна и она напрямую соединена со втулкой без храпового механизма. Если кажется, что такая техника не ездит быстро. то спешу вас уверить, что 70 км/ч они набирают. Разумеется, для таких скоростей необходимо и подготовкой определенной обладать.

В общем, тормозов там нет, при желании остановиться приходится ногами замедлять вращение педалей постепенно останавливая свой ход. Второй способ остановиться заключается в переносе веса тела на переднее колесо о блокировке педалей. При таком раскладе колесо совсем блокируется и велосипед останавливается. Вы могли такое наблюдать в среде фиксеров. да, такие велосипеды еще фиксами называют. Так вот, к чему всё это. фиксы являются наиболее опасными на дорогах общего пользования по вышеперечисленным причинам. В некоторых странах на законодательном уровне предписано оборудовать велосипеды независимыми тормозами.

Потом, когда-то, когда наберешься опыта, можно пробовать и другие варианты. Но и в этом случае выбирая велосипед без тормозов ты подвергаешь риску не только себя, но и окружающих.

1. Убедись, что тормоза настроены

Кто-то любит, когда тормоза хватают в начале хода ручки, кому-то нравится, когда они хватают поближе к рулю. не важно, где они будут хватать, главное, чтобы они позволяли тормозить. Важно учитывать также, что ручка подведенная слишком близко к рулю может ограничивать усилие торможения в экстренных ситуациях. То есть, ручка все равно должна иметь приличный запас хода и не прижиматься к рулю вплотную.

Кроме ручек, следует настроить и тормозные машинки (калиперы). Идеальным считается параллельный подвод колодок. Тогда начало торможения хорошо ощущается и качество торможения интереснее. И не имеет значения конструктив ваших тормозов, данное правило справедливо для любых тормозов от любых брендов с любыми колодками (дисковая гидравлика или механика, ободная гидравлика или механика).

2. Учитывайте дорожные условия

Торможение в сухую и мокрую погоду различается довольно сильно.

Во-первых, ободная классика на шоссейниках или МТБ с наличием воды работает намного слабее и это важно учитывать, находясь на дороге. В конечном итоге, они будут тормозить, но их эффективность снизится процентов на 80. Дисковая механика и гидравлика менее чувствительны к влаге. Там эффективность снижается только в самом начале торможения, однако быстро приходит в норму. Причин для этого много и останавливаться на них мы не будем. Просто зафиксируем у себя в голове, что дисковые тормоза при наличии влаги тормозят практически без потери эффективности.

Читайте так же:
Регулировка реле давления italtecnica

Во-вторых, мокрая погода подразумевает наличие воды на дороге. Забегая наперед скажу, что ездить быстро по мокрой дороге можно, аквапланирования не произойдет. Говорю я это не просто так, а потому, что многие отталкиваются от теории автомобильной. Но давайте не забывать, что площадь контакта велосипедного колеса с дорогой в разы меньше, давление в покрышках, как правило, выше, чем у автомобиля. всё это позволяет велосипедному колесу сохранять такую-же площадь контакта с поверхностью, как в сухую, так и в мокрую погоды. Если пофантазировать, то, конечно, да, велосипедное колесо может начать аквапланировать, но на скоростях близких к скорости света, так что не переживайте.

Торможение в мокрую погоду всё же становится менее эффективным даже с дисковыми тормозами. Вся суть в снижении коэффициента трения между резиной покрышки и дорогой. То есть, тормозной путь вырастет. Также полезно учитывать этот фактор и при прохождении поворотов, колеса могут просто заскользить, если начать закладывать велосипед на мокрой дороге, как на сухой. Рельсы. тут вообще беда, метал смоченный дождиком и вовсе на лед похож. Но мы говорим о торможении. Итак, принимайте во внимание погодные условия в контексте торможения, обстановку на дороге, наличие на дорожном полотне различных артефактов, пыли, щебенки, смолы. Всё это в значительной степени влияет на эффективность торможения, а значит и на дистанцию, необходимую для остановки.

3. А нужно ли вообще тормозить?

Вопрос отличный. Зачастую некоторые райдеры жмут на тормоза просто потому, что ехать быстро страшно. Что ж, вполне резонно. Или нет. Было бе неплохо посмотреть подальше вперед, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, которые потребуют снижение скорости. вполне вероятно, что тормозить и вовсе не стоит. Довольно часто работу по снижению скорости на себя берет ветер и изгиб ландшафта, дайте им делать за вас некоторую работу.

4. Тормозите перед поворотом

Ну, это утверждение слышали многие, тут даже спорить не приходится. Действительно, наиболее безопасно сбрасывать скорость перед входом в поворот.

Хотя тормозить в повороте никто не запрещает. Главное выбрать момент, когда траектория наиболее прямая. Нажимать же на тормоза следует максимально нежно и аккуратно. Работать ручкой так же, как на прямой не стоит, ведь можно легко сорваться в занос. Тормозить в повороте приходится, например, когда его радиус неожиданно изменяется или встречается неожиданное препятствие.

Так что. сбрасывайте скорость перед поворотом, особенно, если он “закрытый”. Если приходится тормозить уже в нём, то делайте это максимально аккуратно.

5. Не бойтесь переднего тормоза

Многие боятся переднего тормоза, как огня. Кто-то избегает использование его из-за неприятного опыта, когда пришлось лететь через руль, кто-то просто боится его без весомых причин на это. А зря.

Передний тормоз намного эффективнее заднего. Прям ощутимо мощнее. Если обратите внимание на горные велосипеды, мотоциклы и даже автомобили, то обнаружите, что после остановки передняя их часть приподнимается, а задняя опускается. Так происходит потому, что транспортное средство, как и человек на нем, обладает инерцией. Если с этой инерцией на велосипеде не работать, то она будет каждый раз выбрасывать вас из седла. А работать с ней очень просто, достаточно перенести свой вес максимально назад и хорошо упереться руками в руль перед торможением передним тормозом.

Если всё так и сделать, то вы обнаружите, что тормозить передним тормозом намного эффективнее, велосипед останавливается значительно быстрее. Еще быстрее остановка произойдет, если использовать сразу оба тормоза. Однако стоит понимать, что даже при переносе веса назад возможен отрыв заднего колеса и переворот вперед. Поэтому передний тормоз резко нажимать не стоит даже в самых экстренных ситуациях. Начало воздействия на него должно быть плавным настолько, насколько это возможно. Со временем вы привыкнете к нему.

Читайте так же:
Тормозная система ивеко евротех и регулировка 1996 г схема

Также полезно знать, что при торможении передним тормозом блокировка колеса происходит намного сложнее и реже, но всё-таки происходит. В этом случае сохранять управление очень сложно. Опять же, если вес перенесен назад, а руки уперты в руль, то вы должны будете справиться. У меня была ситуация, когда в очень широком повороте я тормозил передним и задним тормозом на мокрой дороге, перед автомобилем. Заблокировались тогда оба колеса, но сохранить равновесие удалось. Хотя да, речи об управляемости уже не шло. Учитывайте еще и состояние дороги. если торможение началось на асфальте и переходит на пыльный участок, то интенсивность воздействия на ручку следует снизить, так как блокировка колеса вполне может произойти. Отпустить ручку также следует, когда съезжаете на песок, он вообще очень коварен в этом контексте.

В целом и общем, не бойтесь переднего тормоза. Начинайте им пользоваться хотя бы немного для начала, дальше войдете во вкус и навыки придут сами. Когда я только начинал ездить, то пользовался только задним тормозом. Сейчас я задним тормозом себе только немного помогаю, основное торможение, особенно экстренное, у меня происходит передним тормозом.

Перелетал ли я через руль? Нет. Однако были ситуации резкого торможения, когда заднее колесо поднималось очень высоко, благо интуитивно отпускал руку и велосипед возвращался в исходное положение. На сегодняшний день заднее колесо поднимается во время торможения у меня только тогда, когда этого хочу я. Играя весом и силой нажатия я могу контролировать высоту поднятия заднего колеса. В экстренных ситуациях. они бывают у меня с течением времени все реже, так как гоняю только когда нет других участников движения.

6. Задний тормоз для сыпучих дорог

Только что я вас уговаривал пользоваться передним тормозом чаще, а сейчас буду отговаривать. Сыпучие поверхности очень скользкие, а блокировка переднего колеса полностью лишает вас радости выбора направления своего движения. Стало быть, на сыпучих участках наиболее благоразумно использовать задний тормоз. Не забывайте, что заблокированное заднее колесо тормозит намного хуже, чем катящееся.

7. Не блокируйте колеса, оставьте это детям

Во-первых, тормозить заблокированным колесом очень дорого. Покрышка рано или поздно придет в негодность от такого режима. Хотя должен признаться, что мне это приносило определенное удовольствие. Дело в том, что я покупал такие покрышки, которые в теплое время года свистели во время движения юзом на тротуарной плитке и на асфальте с большим содержанием смолы. Прямо как автомобильные покрышки, только тише. Ну, нравилось мне это дело, вот и развлекался. А потом шёл и покупал новые покрышки снова и снова.

Переход на шоссейник меня сильно дисциплинировал, так как покрышки намного тоньше во всех смыслах. Одно торможение юзом формирует на ней очень ощутимый плоский участок. Если торможение было долгим, то такое плоское пятно будет еще “стучать” по попе во время движения. Так что. теперь я колеса не блокирую.

8. Не налегайте на задний тормоз

Нет, ну серьезно, я же рассказал про прелести переднего. оставьте задний уже в покое.

9. Дисковые или ободные тормоза?

Да какая вообще разница?

На мой взгляд, дисковые гидравлические тормоза намного интереснее ободных. Но и ободные порой умеют удивлять своей эффективностью. Только если не пыльно, не грязно и нет дождя. Дисковые имеют наибольшее преимущество по части модуляции (управлении силой сжатия тормозных колодок) усилия при небольшом усилии на ручке. Современные гидравлические модели позволяют осуществлять даже самые интенсивные остановки всего-то одним пальцем. Ни одни ободные на такое не способны даже при самых идеальных условиях. С другой стороны и заблокировать такое колесо проще, что чревато заносом и падением.

Читайте так же:
Регулировка ручного балансировочного клапана danfoss

10. Учитесь тормозить

Да, даже такое незатейливое дело требует подготовки. Грамотное понимание процессов, которые происходят в момент торможения, позволяет грамотнее распоряжаться своими тормозами. В идеальных условиях на передний тормоз должно приходиться 75% всей нагрузки, и только 25% на задний тормоз.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Грамотная техника катания: как переключать скорости на велосипеде в различных условиях

  • выбор подходящих звезд должен происходить при минимальной нагрузке на трансмиссионную систему;
  • при полученном передаточном отношении перекос цепи должен быть минимальным (при использовании спереди 1-й, 2-й и 3-й передачи, сзади (к примеру, на 24-скоростной трансмиссии) следует выбирать позицию в соответствующем диапазоне: 1-3, 4-6, 7-8).

Исходя из этого, можно определить, как переключать скорости на велосипеде в различных условиях:

  • при приближении к горному участку следует заранее выбрать подходящее передаточное отношение (перейти на пониженные передачи);
  • заметив песчаный или грязевой участок, необходимо перейти на повышенные передачи;
  • при приближении к любому препятствию необходимо понизить передачу;
  • при активных поездках по оживленным улицам следует подбирать оптимальное соотношение, способное обеспечить динамичный разгон.

5Выбор передаточного отношения определяет и физиология коленного сустава – самая уязвимая часть тела велосипедиста. Повышенные напряжения (малая частота вращения педалей) вызывают большое трение в коленном суставе, повышая риск выхода из строя «живого шарнира». Каденс в 90-110 об/мин является оптимальным как для нагруженного «шарнира», так и для сердечно-сосудистой системы велосипедиста.

Скрип при торможении в механизме типа v-brake

Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал из которого изготовлены тормозные колодки;
  • состояние обода;
  • исправность механизма подвода колодок.

Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.

Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:

  • моющие средства;
  • бензин;
  • уайт-спирит.

Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения. Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора паз 3205 135

Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

  • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
  • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
  • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.

Подготовительные работы перед прокачкой

  • Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, которое не имеет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специальной стойки и нет опасности загрязнить диск.

Не нажимайте на тормозную ручку после того, как сняли колодки, иначе придется разводить поршни! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать пластиковые заглушки, которые обычно идут в комплекте с новыми тормозами. Во время прокачки у меня не было с собой таких заглушек, и я использовал монтажку для колес и небольшую тряпку, чтобы монтажка сидела плотно.

Если вдруг вы все-таки нажали на тормоз и свели поршни, разведите их с помощью монтажки или чего-нибудь безопасного (пластикового), так как поршни могут быть керамические и от отвертки могут треснуть.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо ослабить хомут тормозной ручки того тормоза, который будете прокачивать и установить ее параллельно земле, далее (в пункте 2) вы поймете, для чего это было нужно.

Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде.

Сегодня популярными становятся дисковые тормоза, и сумасшествие по ним началось примерно 4 года назад. Дело вовсе не в надежности, а в том, что наличие их на велосипеде создает впечатление гоночного мотоцикла либо подчеркивает крутость владельца такого байка.

Главные особенности дисковых тормозов:

  • преодолевать высокие скорости;
  • тормозить без блокировки колес;
  • не изнашивать обода;
  • не обращать на погодные условия.

регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Регулировать дисковые тормоза необходимо следующим образом:

  • проверить на месте ли трос, отвечающий за работу дискового тормоза, потому что иногда он может, быть не на своем месте и это является причиной трудной езды;
  • посмотреть, правильно ли размещено колесо в самой раме;
  • затягиваем все болты, крепящие тормоз к задней либо передней вилке;
  • проверяем затяжку винтов на втулке колеса;
  • настраиваем подвижную и статичную колодки;
  • ослабляем болты, держащие тормозную машинку с колодками;
  • зажимаем ручку тормоза (если вам нет, кому помочь, тогда зафиксируйте рукоятку на руле при помощи веревки);
  • после этого, колодки должны пристроиться под диск;
  • закручиваем винты.

Конструкция дисковой системы тормозов

Как было отмечено выше, по сравнению с другими тормозными системами, дисковая отличается сложной конструкцией. Тем не менее, она может прослужить верой и правдой достаточно длительное время даже после самых экстремальных поездок. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание.

Факт! Дисковая тормозная система бывает двух видов: гидравлическая и механическая.

Принцип работы двух видов отличается, но не существенно.

При механической – энергия торможения передается через рычаг на рукоятке по небольшому тросу, действует на ротор и останавливает велосипед.

Гидравлическая система приводит велосипед к торможению при помощи жидкости в трубке, которая передает энергию к тормозным колодкам.

Интересно! На большинство велосипедов устанавливаются механические тормоза. Благодаря тросу, эта система выдерживает различного рода препятствия, созданные окружающей средой. Более того, механические тормоза служат дольше, чем гидравлика. Незначительная течь может нарушить всю систему торможения велосипеда. Однако сила и энергия гидравлических тормозов намного быстрее и эффективнее механики.

Регулировка седла

Чтобы отрегулировать сидение детского велосипеда, дитё должно установить двухколесного друга между ног. В таком положении между попой и седлом должно быть свободное расстояние

10-12 см. Это максимально комфортное положение. Малышу будет проще спрыгнуть со своего транспорта при необходимости.

Даем ребенку возможность покрутить педали. Пятка должна свободно достать до нее в нижнем положении. Тогда ноги не будут уставать, а спина — излишне напрягаться.

 Регулировка сиденья велосипеда

Чтобы установить нужную высоту седла, необходимо открутить болт под сидением около рамы. Таким образом штырь освободится и седло можно будет разместить под нужным углом. Далее штырь вставляем на место, а болт хорошо закручиваем — и можно кататься.

Алгоритм, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Разобравшись с теоретической базой, можно наконец перейти к решению вопроса, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде. Для этого вам понадобится инструмент (отвертки, ключи), тряпка для протирки, прокладка для настройки зазора. В продаже на рынке есть готовые наборы, в которых вы найдете все необходимое для регулировки ободных и дисковых, механических и гидравлических, задних и передних тормозов, а также выполнения других ремонтных работ. Такой комплект желательно иметь любому владельцу двухколесного транспортного средства.

Так как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде? Алгоритм действий следующий:

настройка положения ручки — вам должно быть комфортно держать руль и нажимать на управляющий элемент, излишняя жесткость не рекомендована;

подтягивание троса — это делается с помощью закручивания крепежного винта;

обеспечение нужной степени прижатия задних и передних колодок — расстояние до диска не должно превышать 0,4 мм и быть меньше, чем 0,2 мм.

После того, как все настройки будут выполнены, обязательно нужно проверить работоспособность механической или гидравлической системы. Для этого вращают колесо и проверяют отсутствие трений в свободном состоянии, затем начинают оттормаживать. Если все сделано верно, остановка будет плавной и без лишних звуков.

Сегодня мы обсудили, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, разобрались, чем отличаются механические от гидравлических, узнали о достоинствах ободных приспособлений. Надеемся, данная информация пригодится вам и поможет повысить качество обслуживания байка. Помните, что только правильно настроенные и отрегулированные задние и передние тормоза служат гарантией безопасности за рулем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector