Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Довольно экстремальные погодные условия во многих регионах России приводят к быстрому износу автомобиля. Не способствует продолжительной эксплуатации транспортного средства и низкое качество дорог. Как следствие, довольно часто возникают те или иные поломки, устранять которые необходимо своевременно. Все это вынуждает владельца с большим вниманием относиться к состоянию машины.

Нередко требуется настройка некорректно работающего зажигания, установленного на ВАЗ-2109. Именно об этом мы расскажем в настоящей статье.

Следует понимать, что плохо отрегулированная система нередко приводит к:

  • перегреву силового агрегата;
  • нестабильности его работы;
  • повышенному расходу горючего, на фоне утраты мощности.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Чтобы определить, верно ли установлен момент зажигания, на ровной дороге, при езде со скоростью 40-50 км/ч резко нажмите на газ до отказа. Должна произойти небольшая детонация двигателя – стуки.

Если звуки отсутствуют, значит, зажигание слишком позднее. При этом нужно ослабить крепление распределителя двигателя и повернуть рукой его против направления вращения ротора на пару делений шкалы октан-корректора в сторону опережения – плюс, а если детонационные звуки наоборот сильные – минус.

Нужно добиться устойчивой работы двигателя при регулировке зажигания, а после этого снова закрепить корпус распределителя на двигателе.

Читайте так же:
Кислорода углекислого газа регулирует организме человека

Самостоятельный ремонт системы зажигания

Итак, если неполадки в работе двигателя указывают на проблемы с системой зажигания, стоит приступать к немедленному ремонту. Суть проводимых работ сводится к установке или выставлению правильного момента зажигания. Двигатель будет работать стабильно только, когда вы наладите систему зажигания. Чтобы приступить к выполнению ремонта этого механизма, необходимо запастись некоторыми инструментами:

  • стробоскоп;
  • тахометр;
  • плоская отвертка;
  • ключ на 10.

Наличие под рукой стробоскопа заметно облегчит процесс наладки зажигания, поэтому рекомендуем приобрести его для личного использования.

До того как начнете выставлять момент и угол зажигания, выполните несколько подготовительных работ. Первое, что вам нужно сделать — это запустить работу двигателя. Затем либо подождать, либо нагнетать обороты двигателя до тех пор, пока температура его работы не составит 90 градусов по Цельсию, а холостой ход должен быть в районе 800 об/мин (для определения этого параметра используйте тахометр). Для получения необходимых значений используйте регулятор топлива, расположенный на корпусе карбюратора.

лючок в картере коробки передач

По мере того, как рабочая температура двигателя достигнет 90 градусов, снимите силиконовую трубку, через которую происходит разряжение со штуцера. Рычажок для регулировки подачи топлива находится на панели распределителя момента зажигания или трамблёре. Крепится трамблер на сам карбюратор. К другому краю трубку подставьте палец и проверьте есть ли эффект разряжения. Проверяется очень просто: если палец присосало к трубке — он есть, если нет, то и эффекта тоже нет. Теперь необходимо снижать количество оборотов до тех пор, пока разряжение полностью не исчезнет.

Затем заглушите двигатель. Силиконовую трубку заломайте так, чтобы не было никакого просвета. Возьмите ключ на 10, и открутите гайки распределителя. На фотографии выше наглядно показаны маховик и картерный лючок. Картер коробки передач содержит лючок со шкалой маховика. Достаньте заглушку и, если есть грязь, сотрите ее со смотрового лючка. На шкале вы увидите полосы, отвечающие за правильное выставление зажигания. Далее ориентируемся на них.

С помощью плоской отвертки проверните маховик до длинной полоски на шкале. Перед выставлением зажигания вам необходимо выставить длинную полоску аккурат напротив треугольного выреза на шкале. Дело в том, что такое положение означает нулевой угол зажигания. В момент, когда длинная полоска находится в таком положении, первый и четвертый цилиндры остаются в фиксированном положении.

Читайте так же:
Ремонт рукоятки регулировки газа

В случае, если из-за плохой видимости вы сомневаетесь в том, что выбранная полоса является самой длинной, стоит повторно оценить ее расположение относительно распредвала. Чтобы сделать это, вам нужно снять крышку ремня газораспределительного механизма и посмотреть, совпадает ли интересующая вас метка с меткой на задней крышке.

Далее необходимо воспользоваться стробоскопом. Чтобы его подключить, необходимо осуществить несколько несложных манипуляций:

  • сперва подключите красный провод к плюсу на катушке;
  • затем накиньте темный провод на любое место на корпусе;
  • а крепление закрепите на четвертом цилиндре вместе с проводами.

Перед подключением прибора лучше ознакомиться с инструкцией по применению.

Как на ваз 21099 настроить зажигание

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор крышки багажника ваз 2108

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  • Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  • После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  • Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  • Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  • Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  • Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  • После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.
Читайте так же:
Регулировка газовых аппаратур на метане

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Фото проверки инжектора ВАЗ 21099, rusauto.org

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

На фото - засорение топливных форсунок инжектора ВАЗ 21099, masteravaza.ru

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.

  1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.
  2. Очистите от грязи свечные ниши.
  3. Выверните свечу специальным ключом Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу.
  4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
  5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.
  6. Отсутствие нагара на свече 6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
  7. Блестящий черный нагар Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.
  8. Проверьте зазор между электродами свечи 8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.
  9. Отрегулируйте зазор свечи Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

Контроль регулировки зажигания

Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.

Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.

Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.

Проверка зажигания

Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.

В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector