Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

какой скутер или мопед лучше купить взрослому

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Как правильно отрегулировать 150 кубовый скутер


В руководстве представлены модификации мотоблока НЕВА МБ1:
– МБ1-С7,0
– МБ1-С6,5PRO
– МБ1-Б6,5
– МБ1-Б6,0
– МБ1-Б6,0-ФС
– МБ1-Б6,0К
– МБ1-С7,0 Премиум
– МБ1-С6,0PRO Премиум
– МБ1-Б6,0-ФС Премиум

Мотоблок Нева МБ 2Б-6,5RS


Мотоблок НЕВА МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён в зависимости от модификации одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см3 до 215 см3. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное. [Читать далее…]

Скутеры классов 125 и 150 куб. см. китайского, корейского и тайваньского производства

scooters_125cc_150cc

У азиатских скутеров много имен: Viper, Fada, Baotian, BM, CPI, Daelim, Defiant, Kymco, Djialing и др. Но во внешнем виде и конструкции двигателя особенных различий нет, поскольку большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей прошлых поколений. И в этом есть свой плюс – простота и проверенные конструктивные решения.

В книге рассматриваются скутеры, оснащенные карбюраторными 4-х тактными двигателями воздушного охлаждения объемом 125-150 куб. см. Книга содержит схемы, устройство, советы по эксплуатация, фотографии и цветные схемы.

Различие распредвалов для двигателя GY6 157QMJ

Характеристики различных распредвалов двигателя 157QMJ

Как ведут себя различные распредвалы, можно увидеть на прилагаемом графике мощностных характеристик

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Читайте так же:
Скутер дисковые тормоза регулировка

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Читайте так же:
D13b порядок регулировки клапанов

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Имеет объем двигателя менее 50 кубов

Законодательством не утверждена регистрация и выдача прав на скутер, объем двигателя, которого не превышает 50 кубов.

Права категории M

Права категории M вступили в силу 5 ноября 2013 года. Но процедура получения этих прав до сих пор находится в стадии разработки и всевозможных уточнений. Согласно пункту 1.2 Безопасности дорожного движения, скутера не являются механическим транспортным средством. Значит, водителю без надобности иметь при себе права. Но поскольку этот пункт подвергается постоянным поправкам, категория M с каждым днем становится все более и более востребованной.

Основные причины введения этих прав:

  • Полное отсутствие знаний дорожных правил среди владельцев мопедов. Растущее количество мопедов и скутеров иногда приводит к смертельным транспортным происшествиям.
  • Аварии, происходящие по вине водителей скутеров, стало обычным делом.
  • Страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Поэтому, водитель скутера, задевший машину, уедет чинить зеркало, а владелец автомобиля будет производить недешевый ремонт своего транспорта за свой счет.

На мопеды с электродвигателем, мощностью 250 – 4000 ватт, тоже предусматривается необходимость водительского удостоверения с категорией M.

Документ о купле-продаже транспортного средства

Купля-продажа является серьезной сделкой и требует оформления специального документа. В нем должны быть выделены следующие пункты:

  • ФИО продавца;
  • паспортные данные продавца;
  • модель транспортного средства и год выпуска;
  • ФИО покупателя;
  • паспортные данные покупателя;
  • цена изделия;
  • «Деньги покупатель передал продавцу полностью, продавец передал покупателю товар»;
  • дата заключения договора;
  • подпись сторон.

Скутер и права в руке

Можно включить в договор дополнительные пункты:

  • предметы, входящие в стоимость: запаска, прицеп, инструменты и т.д;
  • гарантийный срок;
  • причины возврата;
  • аванс или рассрочка.

Если мопед/скутер продается в магазине, необходимо взять чек и бережно его хранить.

Читайте так же:
Регулировка ступиц колес грузового автомобиля

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Bajaj

На своей родине — в Индии — Bajaj является одним из самых популярных брендов в сфере транспорта. Да и за ее пределами тоже: сейчас продукцию бренда продают в 50+ странах мира, включая Россию. И в нашей стране у Bajaj есть отличные перспективы. Требования российских покупателей схожи с запросами индусов: нам нужен бюджетный, экономичный, но при этом ремонтопригодный и надежный транспорт, неприхотливый к качеству дорог.

В России можно найти три модели Bajaj с объемом до 150 «кубов».

Boxer BM 125X

Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

Модель можно охарактеризовать в двух словах: надежно и бюджетно. Этот легкий мотоцикл выглядит просто, и у аудитории постарше может вызвать ностальгию: издалека его можно принять за популярные в позднем СССР «Явы» (только размером поменьше). Однако простой дизайн быстро перестаёт казаться недостатком, когда смотришь на ценник: Boxer BM 125X стоит всего 90 тысяч рублей. Если захочется купить байк с такими же характеристиками, но покрасивее — придётся заплатить в раза 2-4 больше, в зависимости от бренда.

Читайте так же:
Как регулировать насос оазис

Сама модель позиционируется не как городская: буква «Х» в названии указывает, что она предназначена не только для асфальта. Например, на ней можно кататься по лесным и проселочным дорогам, грунтовкам, гравийке. И это очень круто: мотоцикл становится актуальным не только для города, но и пригородов, дач, деревень, и просто поездок на охоту-рыбалку. Для «вездеходности» тут имеется SNS-подвеска с парой коаксиальных пружин на амортизаторе, защита тормозов от грязи, широкая резина и просвет в 184 мм.

По прочим характеристикам: «сердце» модели — проверенный и простой карбюраторный 10-сильный 4-тактный двигатель. Если хотя бы немного разбираться в технике, его можно разобрать и собрать самостоятельно со штатным набором инструментов. Если не разбираться — это сможет сделать любой мастер любого СТО. Плюс такой мотор неприхотлив к бензину, и потребляет его в смешных количествах. По городу (или просто по хорошему асфальту) байк берет около 2.5-3 л/100 км, так что 11-литрового бака хватит надолго.

Pulsar NS 125

Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

Если Boxer показался недостаточно красивым, или если вы просто хотите более спортивный байк и имеете бюджет побольше (если точнее — то 140 тысяч рублей на конец лета 2021), присмотритесь к Pulsar NS 125. За такой ценник — все еще небольшой для новых мотоциклов — мы получаем очень крутой компактный двухместный байк. Внешне он смотрится намного дороже своей стоимости, но при этом весит всего 125 кг и выдает отличную маневренность и управляемость.

Двигатель развивает мощность в 12 «лошадей», чего с запасом достаточно для начинающих водителей. Да и не для начинающих, которые ищут удобный городской транспорт — тоже хватает: 100 км на спидометре можно увидеть, причем даже на такой скорости байк рулится стабильно и безопасно за счет жесткой подвески. Тормоза тоже отрабатывают на «отлично»: за счет и небольшого веса мотоцикла в целом и CBS-системы, которая распределяет усилие при торможении на оба колеса (что особенно важно для начинающих, да и вообще для плотного городского трафика).

Читайте так же:
Регулировка клапанов кавасаки zx6r

Раньше Pulsar выпускался и в более мощных версиях: NS 150 (с 150-кубовым двигателем) и NS 180 (с 180-кубовым двигателем). В некоторых магазинах их еще можно встретить в продаже, или найти на вторичном рынке.

Boxer BM 150X Disc

Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

«Старший брат» модели Boxer 125X, которую мы описывали выше. Имеет практически такие же размеры, но с небольшим отличием: Boxer 150X на 10 см выше. Это позволило получить дополнительные 0.6 см клиренса (190 мм у 150X против 184 мм у 125X), и дает лучший обзор водителю.

Конструктивно и по дизайну модели одинаковы: имеют двухместное широкое и длинное сиденье, металлическую багажную площадку сзади, короткий ветровой щиток и защиту от грязи на тормозах и подвеске.

Главные отличия кроются в следующих деталях:

  • двигатель имеет объем в 150 «кубов» (то есть, управлять BM 150X Disc можно с 18 лет с категорией А) и мощность в 12 л.с.;
  • задняя подвеска у 150X — это маятник. Она лучше отрабатывает на неровной дороге, чем более простые амортизаторы у 125X. Правда, на мотоциклах с таким весом разница в работе подвески будет заметна разве что при большой нагрузке на заднее колесо, поэтому обе модели управляются комфортно;
  • задние тормоза у обеих моделей стоят одинаковые — механические барабанного типа, зато спереди у BM 150X установлена более эффективная дисковая гидравлика с диском 240 мм.

Система питания скутера

Под системой питания, понимается система подачи топлива.

Основные элементы:
Бензобак
— Топливопровод
Карбюратор
— Впускной коллектор
Воздушный и топливный фильтры

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector