Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать входную металлическую дверь

Как отрегулировать входную металлическую дверь

Случаи бывают разные, и проблема в каждом из них может отличаться. Изначально нужно уделить особое внимание выставлению наиболее подходящих параметров при установке. Важную роль играет равномерное распределение дверного полотна по креплению. Если имеется несоответствие массы дверей и максимальной нагрузки, которая допустима на элементы из металла, конструкция может потерять свои функциональные характеристики. Двери начнут со временем расшатываться. Следствием данной проблемы является заедание замка и увеличения трения между деталями. Из-за этого возможна полная поломка дверной конструкции. Поэтому важно не запускать до серьезных неполадок, а вовремя произвести регулирование.

Регулировка металлических дверей должна производиться при смене каждого сезона. Это довольно просто сделать собственноручно. В зимнее время нужно сделать притвор по плотнее, а к лету его ослабляют. Важно время от времени производить проверку системы. Если во время этой самой проверки вы обнаружили какие-либо дефекты, их нужно незамедлительно устранять. Благодаря этому эксплуатационный срок дверной конструкции будет гораздо большим.

Для того, чтоб мастер приобрел нужные в быту навыки по регулирования входных дверей, нужно определиться, как же правильно производить регулировку в таких случаях:

  • Если при открывании или закрывании дверей вы слышите скрип, нужно знать, что причина может скрываться банальном попадании на детали пыли и мусора. Бывают случаи, когда причиной возникновения скрипа является затирание створки о коробку.
  • Если дверь тяжело закрывается и туго притягивается, возможно имеется несоответствие положения замочного язычка и отверстия, которое для него предназначено. Возможно, произошел перекос из-за большой толщины уплотняющего материала.
  • Бывают случаи, когда образуется зазор между полотном и коробом. Это происходит из-за того, что произошел износ уплотнителя или перекос усиков замочной пластины.
  1. Определить место неполадки. Это могут быть петли, коробка, полотно или замок (защелка). Если проблема связана с открыванием створки, то лучше проверить вертикальность элементов отвесом. Плотность прижимания межкомнатного полотна легко определить с помощью листа бумаги, который необходимо положить между створкой и коробкой в момент закрывания.
  2. Подготовить неисправное место к ремонту. В ряде случаев для этого требуется открыть доступ к петлям, сняв полотно. Нередко происходит перекос коробки относительно стены. В этой ситуации необходим ее демонтаж с последующей переустановкой.
  3. Ликвидировать неполадку при помощи необходимых инструментов и приспособлений.
Читайте так же:
Регулируем сцепление на флюенс

ремонт замка

Когда необходимо проводить регулировку

Когда может возникнуть необходимость внесения корректировок в дверную систему? Первым делом необходимо позаботиться о выставлении подходящих параметров во время установки. Вес полотна должен равномерно распределяться по креплению, при несоответствии массы и максимально допустимой нагрузки на металлические элементы конструкция теряет часть своих функциональных возможностей, постепенно расшатывается, что может привести к заеданию замка, увеличению трения между деталями и полной её поломке.

При смене сезонов следует проводить регулировку положения металлических входных дверей, это легко делается своими руками: на зиму притвор делают более плотным, а к лету слегка ослабляют. Обязательно нужно проводить регулярную проверку системы и при наличии малейших дефектов устранять неполадки, это значительно продлит срок её службы, что очень немаловажно для входной двери.

Дискомфорт при использовании входной двери чаще всего устраняется регулировкой петель

Чтобы приобрести необходимые в быту навыки, необходимо прежде всего разобраться, как отрегулировать входную металлическую дверь в следующих случаях:

  1. Слышен скрип при движении двери. Причиной может быть попадание пыли и прочих загрязнений, иногда скрип возникает при затирании створки о коробку.
  2. Плохо закрывается, туго притягивается. Этот дефект возникает при несоответствии положения замочного язычка и отверстия для его вхождения, перекосе или большой толщине уплотнителя.
  3. Между полотном и коробом остается зазор. Причина часто кроется в износе уплотнителя, а также перекосе усиков замочной пластины.

Рихтовочное оборудование

Чтобы сделать рихтовку вмятины на дверце кузова авто своими руками, необходимо позаботиться об необходимых инструментах. Вам потребуются:

  • рихтовочные молотки с округленными бойками либо киянки для выравнивания поверхностей разного уровня сложности;
  • поддержки и наковальни для крепежа рихтуемой детали;
  • ударные полотна для вытягивания металла;
  • ложки для разъединения тех металлических листов, что сдавились;
  • рычаги и специальные крюки для выравнивания вмятины с внутренней стороны;
  • машинка для шлифовки, напильники для вытягивания не слишком объемных выпуклостей;
  • споттер для реставрации при растянутом металле.
Читайте так же:
После регулировки клапанов упала компрессия

Рихтовать дверь авто своими руками несложно, особенно, когда вы просмотрели обучающее видео.

Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки

Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.

Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.

Ремонт фиксатора

Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.

На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.

Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.

Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.

Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.

Регулировка замков

Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.

По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки с усилителем

Замена петель

Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.

Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.

А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.

Как лучше произвести замену

Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.

Рекомендации по замене крепежа

В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.

Отключение разъёма

На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.

Актуатор удерживается с помощью саморезов

Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.

Болты крепёжной стяжки

Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).

Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.

Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.

Читайте так же:
Регулировка скоростей на оке

Методы поиска неисправностей ЦЗ

Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.

Схема центрального замка ВАЗ-2110/2111

Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.

В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:

  • Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
  • Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
  • Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.

Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.

Попавшая грязь в авто замок

В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.

Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.

Регулировка ручки входной двери

Также важно следить за работой ручки. Обычно выбирают конструкции нажимного типа. Однако такие элементы иногда могут заклинивать . В зависимости от того, какими внутренними проблемами страдает такая фурнитура, будет и зависеть их настройка.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор itap 360

Настройка дверной ручки:

  1. Если ручка начала заклинивать, то сначала мы советуем испробовать самый простой способ. То есть, смазать ее детали.
  2. Если ручка болтается, значит нужно поджать удерживающие ее чертежи. Для этого необходимо снять с конструкции все декоративные накладки. Далее берется крестовая или шестигранная отвертка, которой подтягиваются все шурупы.
  3. Если описанные действия не помогли, то нужно заменить ручку. Для этого необходимо повернуть крепление в основании ручки, открывая крепеж. После этого нужно открутить все удерживающие винты и снять старую ручку. Теперь можно установить новую ручку, закрыв все крепления декоративной заглушкой.

Замена ручки – это достаточно простая работа. Однако чтобы не производить ее постоянно, старайтесь выбирать качественные элементы.

Кстати, при полном ремонте двери, обязательно проверьте уплотнительную прокладку. Если они износилась или порвалась, то замените ее новой. Это сделать очень просто.

Самостоятельный ремонт металлической двери заключается в регулировке расшатавшихся деталей, и в замене вышедших из строя. Поэтому если вы хотите максимально отсрочить необходимость такой работы, то старайтесь покупать для своей двери только надежную и качественную фурнитуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector