Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик тяги газового котла и где он применяется

Существует специальные правила эксплуатации газового оборудования. В этом документе прописано, что любой агрегат, работающий на газе, должен снабжаться автоматикой безопасности. В ее задачи входит:

  • обнаружение характеристик, которые отклонились от нормативных;
  • обработка полученных данных и передача сигнала на исполнительный механизм, который отключает подачу топлива;
  • включение сигнализации (световой или звуковой), которая оповестит об отключении газового котла.

Кроме датчика тяги, в состав системы безопасности газового котла входят:

  1. Температурный датчик для теплоносителя. Он контролирует температуру воды внутри системы отопления. При повышении последней отключается подача газа.
  2. Датчик давления теплоносителя. Его задача – контролировать работу циркуляционного насоса.
  3. Датчик факела топки. Он отвечает за наличие факела. То есть если последний потух, отключается котел полностью, потому что нельзя допустить утечки газа в помещение.
  4. Датчик температуры окружающего котел воздуха.

Датчик температуры и тяги внутри котлоагрегата

Датчик температуры и тяги внутри котлоагрегата

Диагностика шума

Работа котла с водяным контуром отопления нередко сопровождается шумом. Он не только приносит существенный дискомфорт, но и может быть потенциально опасным для всех домочадцев. Поэтому оставлять эту проблему без решения не стоит.

Прежде чем выявлять причину недостатка, следует определить характер посторонних звуков. Это поможет в диагностике и увеличит шансы на успешное устранение проблемы.

К самым распространенным дефектам котлов в камине можно отнести:

  • тихий стук в котле;
  • треск, возникающий во время включения отопительной системы;
  • регулярное появление гула;
  • вибрация;
  • периодически повторяющиеся щелчки.

Все эти признаки указывают на необходимость исправления проблемы. Если их игнорировать, ситуация может разрешиться полной поломкой всей отопительной системы.

Серии и модели

Фирма Очаг выпускает несколько модельных линеек:

  • Премиум. Серия представлена одно- и двухконтурными напольными моделями АОГВ и АКГВ мощностью от 8 до 29 кВт.Есть модели с автоматикой разного типа — итальянской SIT или собственной разработкой компании.
  • Стандарт. Серия напольных одно- и двухконтурных газовых котлов. Мощность моделей находится в диапазоне 7-20 кВт. Использована автоматика EUROSIT или САБК-АТ.

Наиболее распространенными моделями являются КСГ 7, 10 и 15.

Они обладают мощностью соответственно 7, 10 и 15 кВт, что позволяет обеспечивать тепловой энергией помещения площадью 70, 100 и 150 м2, что позволяет обогревать частные дома наиболее распространенных размеров.

Это энергонезависимые напольные котлы, оформленные в современном компактном стиле и прекрасно вписывающиеся в интерьер любых помещений. Имеется возможность переналадки на сжиженный газ.

Использована прочная горелка из нержавеющей стали.

ВАЖНО! Все модели котлов Очаг изготовлены в соответствии с требованиями евростандарта ISO 9001-2011.

Атмосферные горелки

Наличие горелки атмосферного типа существенно упрощает конструкцию нагревательных приборов. Работают такие устройства в результате естественного притока кислорода, а чтобы удалить продукты сгорания монтируют дымоходы. Поскольку забор кислорода происходит из помещения, то в нем необходимо сделать качественную вентиляцию.

Достоинства котлов, в которых установлена атмосферная газовая горелка, следующие:

  1. Простое конструкционное устройство, что положительно отражается на стоимости оборудования.
  2. Низкий уровень шума. В приборе нет дополнительных вентиляторов, слышен только гул пламени.
  3. Высокая степень надежности. Поскольку прибор состоит из минимального количества комплектующих деталей, он ломается редко.
  4. Энергонезависимость. Так как работа агрегата не зависит от наличия электричества, его можно эксплуатировать в домах, где отключено электроснабжение.
Читайте так же:
Как регулировать заслонки печки ваз 21099

газовая горелка для бытового котла

Имеются и отрицательные моменты:

  1. Невысокий КПД. Котлы с закрытыми горелками имеют более совершенную конструкцию, они эффективнее и экономичнее.
  2. Обязательное обустройство дымохода, который необходимо выводить на крышу, что влечет за собой дополнительные финансовые расходы.
  3. Устанавливать котел под газовую горелку следует в специально предназначенном для этого помещении, где имеется окно и вентиляция, а такие требования выполнять иногда проблематично.

Также нельзя исключать возможность неполного сгорания газообразного топлива.

Нужны регулировки

Скорость циркуляционного насоса

Есть очень простая регулировка — уменьшить скорость работы насоса. Но вот беда! Этот насос есть только в системах с принудительной циркуляцией. Кроме того, очень часто мотор работает уже на первой скорости, и уменьшать, как бы, уже и некуда! Остается только этот насос выключить вообще. Что при этом произойдет? Неизвестно. У меня, например, и при выключенном насосе сохраняется какая-то очень слабая циркуляция. Но, правда, более сильная циркуляция опять идет на второй этаж, а не на первый. Так что регулировка скоростью насоса существует, но есть серьезные нюансы и ко многим системам она практически неприменима!

Но зато можно сделать какой-то автомат, который бы выключал и включал насос автоматически при изменении температуры в доме или в отдельной комнате. Но это довольно сложная система, она связана с большим количеством электроники, проводов или беспроводных датчиков и вообще не очень понятно, на сколько уменьшится срок службы насоса и уменьшится ли вообще.

Ограничение циркуляции по ветвям отопления

Если наше отопление состоит из ветвей, и на каждой ветви есть вентиль, то первое, что приходит в голову, это уменьшить циркуляцию теплоносителя сразу на всем втором этаже. Мы идем к вентилю, отвечающему за второй этаж и перекрываем его. Не полностью, но так. примерно на восьмую часть оборота. И это может реально помочь и этим очень многие хозяева пользуются. Но вот беда! Очень скоро мы замечаем, что такая частая регулировка не нравится нашим вентилям. Они довольно быстро начинают течь. Кроме того, бывает так, что их очень трудно сдвинуть с места и становится страшно их сломать. Но деваться некуда и мы этим пользуемся. А это не совсем дальновидно и правильно! Надо еще помнить о том, что шаровой кран вообще не является регулирующей арматурой. У него должно быть всего два положения — включено и выключено и ни на какие регулировки он, вообще-то, конструктивно не рассчитан.

Аспект надежности вентилей

Сейчас расскажу интересную историю из собственной жизни. Я всегда был поклонником российского автопрома. Да и сейчас я тоже поклонник автоваза. У классических моделей есть крантик, который отвечает за доступ охлаждающей жидкости в специальный радиатор для отопления салона автомобиля. Этот крантик часто выходит из строя и течет. Поэтому в среде таких же любителей, как и я, бытует мнение, что этот крантик лучше не трогать. И у многих он либо всегда включен и народ парится летом с включенной печкой, либо всегда выключен, и приходится мерзнуть зимой. Но это, конечно, экстрим. Чаще всего крантик включают как можно позже, когда уже так холодно, что терпеть невозможно. Причем включают, естественно, сразу на максимум. Выключают соответственно, когда уже так жарко, что спина чешется. Эта известная ситуация с жигулевской печкой является притчей во языцех и именно она чаще всего является доказательством убогости российского автопрома.

Читайте так же:
Сбивается регулировка фар ваз 2110

И вот случилось так, что мой очень хороший знакомый купил себе иномарку и отдал мне целую кучу запчастей, которые ему стали ненужны. Среди этих запчастей был и крантик для охлаждающей жидкости. Было это 10 лет назад. Я ездил тогда на Ниве. Нива была у меня заслуженная и раздолбанная. Доступ к крантику был очень легким. Он просто был виден и я решил, что поскольку у меня есть запасной и доступ к крантику настолько прост, что заменить его будет очень легко, я не буду его экономить и буду делать им то, для чего он и был создан. То есть я, когда утром ехал на работу, включал печку. Потом, когда салон нагревался, я немного уменьшал нагрев. Потом выключал его вообще. При поездке с работы домой поступал ровно так же. И что вы думаете? Сломался у меня крантик? Да ничуть не бывало! Я проездил на бедной машинке 250 тысяч километров за 12 лет и отвез ее на утилизацию своим ходом. Крантик я так и не сменил на ней ни разу.

К чему это я рассказал? А к тому, что у меня появились очень серьезные подозрения, что краны ломаются не потому, что ими пользуются, а потому, что ими как раз НЕ пользуются. С тех пор я часто не могу пройти мимо какого-нибудь вентиля, чтобы не покрутить его для тренировки. Заметил я, в связи с этим, какие-нибудь изменения к лучшему в их работе? Признаться, нет. Не заметил. Но я не унываю и надеюсь, что случится что-нибудь, что даст мне, наконец, возможность заключить — правильно мое подозрение или нет.

Регулировка ручными вентилями на радиаторах

Фотография

Есть схемы отопления, в которых можно регулировать температуру каждого радиатора. Удобно это? Ну конечно, это удобнее, чем закручивать целую ветвь отопления. Но, скажу честно, подходить к радиаторам все равно нужно довольно часто. Например, в случае с солнечной погодой и перегревом одной комнаты, надо уделить время отоплению несколько раз. Как минимум утром и вечером. Опять же мы натыкаемся на то, что вентиль, которым редко пользуются очень быстро начинает течь. После этого он уже не регулирует, ибо должен быть всегда в полностью открытом состоянии. Чтобы не тек.

Нет. Нужна, все-таки, автоматика! Нужна! Автоматика полезна не только тем, что ей не нужно уделять столько внимания, сколько ручным методам. Она еще и существенно экономит газ (не допускает перегрева комнат) и, кстати, постоянно тренирует вентили, что тоже очень важно.

Читайте так же:
Ваз 2110 инжектор регулируем зажигание

Коротко о главном

Модулированные горелки — хороший способ сэкономить на горючем, да и еще продлить ресурс газового оборудования. Принцип работы таких установок заключается в автоматической регулировке мощности котла для поддержания заданной температуры и снижения тактов включения/выключения агрегата. Это не очередной маркетинговый ход, а действительно надежное и практичное решение как для домашних систем отопления и нагрева воды, так и для производственного оборудования.

Подобрать качественное оборудование Вы можете на нашем сайте

Как по-вашему, стоит ли отдавать деньги за модулируемые горелки? Или может лучше остановить свой выбор на более дешевых ступенчатых вариантах?

Модернизация одноконтурного котла системы КСТГ с целью снижения расхода газа и увеличения КПД своими руками

Ищете котел или печь на отработке? Вы можете заказать её на нашем сайте:

на-отработке.рф

Здравствуйте. В этой статье речь пойдет о том, как модернизировать старенький отопительный котел КСТГ (Расшифровка: К — котел, С — стальной, Т — твердотопливный , Г — газовый), чтобы добиться повышения КПД и уменьшения расхода газа в разы. И самое главное — минимизировать расходы на саму модернизацию котла. О том, как все это сделать своими руками!

Котел КСТГ при работе расходует очень много газа т.к. тепло от сгоревшего топлива уходит в трубу так быстро, что не успевают согреть стенки котла. Чтобы котел нагревал воду в отопительной системе быстрее и сильнее, подачу газа приходится увеличивать. А счётчик то крутится!

Можно купить и поставить современный котел, сейчас их продается огромное количество. Есть двухконтурные и одноконтурные, напольные и настенные.

Немного о ком, какие бывают котлы:

Одноконтурные котлы — котлы, которые служат только для отопления дома.
Двухконтурные — совмещают в себе и котел, нагревающий воду в системе отопления и колонку — для горячей воды.
Двухконтурные котлы для дома, сейчас, как правило, идут настенные и крепятся как колонка или вместо нее (если меняется).
Ценовая политика котлов примерно такая:
Новые одноконтурные котлы идут от 6000 рублей (в зависимости от производителя, отапливаемой площади и КПД).
Двухконтурные котлы (котлы-колонки), нормального качества — от 16 000 рублей (опять же зависит от многих параметров и потребностей).

Про замену и установку нового котла:

Если менять котел на новый, помимо его стоимости, уйдет ещё куча денег на переоформление документов в ГорГазе и еще нужно будет ОБЯЗАТЕЛЬНО заключать договор с ГорГазом или сторонней фирмой на обслуживание котла. Это еще примерно 4000 — 5000 рублей. Без этого новый котел нельзя будет оформить, плюс еще всякие справки от «печников» (забыл как правильно организация называется) на предмет того, что ваше помещение где будет находится новый котел, соответствует всем нормам, что вытяжка и дымоход нормальной высоты и т.д.
В общем времени, нервов и денег уйдет много — до 20 000 — 40 000 тыщ. на все про все.

Как сэкономить на газе и увеличить КПД котла не прибегая к его замене на более дорогие и экономичные котлы?

Своими руками производим модернизацию одноконтурного напольного котла КСТГ.

Читайте так же:
Регулировка педали газа приора тросик

Выход есть! Нужно вставить, то есть вварить трубы в стенки котла поперек горелок.

Инструменты, которые будут нужны:

  • Молотки, плоскогубцы
  • Гаечные и газовые ключи
  • Отвертки
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • и т. д. что может пригодиться.

Вот что делаем:

Котел желательно отсоединить от системы отопления, предварительно слив воду из системы. Так будет намного удобнее и сподручнее работать. Если котел стоит в углу или к нему подход ограничен, то снимать его просто необходимо. Да и проводя манипуляции с котлом, его придется переворачивать с одной на другую сторону.

Далее алгоритм действий с картинками и описанием:

1. Аккуратно снимаем обшивку с котла.
2. Снимаем все что может нам мешать: автоматика, колосники (горелки) с запальником, термостат. Котел мы вынесли во двор и там уже производили все манипуляции

3. Вырезаем окна в боковых стенках котла одинакового размера. Это делаем чтобы добраться до внутренних стенок.
4. Вырезаем по 8 отверстий с каждой стороны, диаметром под трубу 40 мм, можно и больше — до 50 мм.
5. Трубы заранее заготавливаем и подгоняем под размер.

К сожалению процесс вырезания окон в котле и вваривания поперечных труб я не заснял, поэтому изобразил схематично:

На схеме видно как располагаются трубы, что между наружной и внутренней стенками циркулируется вода, которая также будет циркулироваться и внутри поперечных труб. За счет труб площадь нагревания увеличивается, колосники располагаются под трубами, подогревая их.

Так выглядит внутренне пространство котла до вваривания труб: вид через дверцу и вид с низу:

А на этом фото видно как трубы расположены у нас в котле:

6. Обвариваем трубы электросваркой или полуавтоматом в среде защитного газа СО2.
7. Варить газосваркой не рекомендуем, могут пойти трещины.
8. Окна, которые были вырезаны, варятся внахлест по 5мм по периметру. Вырезанные пластины применять не следует, нужно использовать новые листы.

Тонкую трубку приварили с двух сторон для того чтобы занести котел обратно в котельную (как носилки).

9. Ставим котел, затыкаем чем-нибудь отверстия (нижние), а в верхнее заливаем воду, проверяем нет ли течи.

После успешного завершения сварочных работ:

Ставим котел на место и подсоединяем к системе. Как видно, трубки для переноса уже срезали болгаркой.

Ставим обшивку и все что было на нем до этого и запускаем.

В результате модернизации котла пламя пойдет между труб обильно согревая их.
Кстати, запальник нужно будет удлинить. Даже один запальник будет держать температуру 40-60. (еще статьи про обогрев и отопление в доме)

Вот и вся модернизация котла.

Так что подумайте! За переделку котла, если делать будет сварщик, Вы заплатите 1-2 тыс. рублей, а сэкономите за отопительный сезон гораздо больше. Если сварочные работы можете сделать самостоятельно, то сэкономите и эти деньги.

А еще можно вмонтировать в верхнюю часть и боковые части котла 20 метров медной трубки, внутренний диаметр 10 мм. Трубку обвить вокруг трубы, с таким расчетом, чтобы спираль поместилась между стенками рубашки.

Читайте так же:
Регулировка фар приора инструкция

Если будут стыки, то их развальцевать и запаять латунью и бурой (присадка) ацетиленовой горелкой. Подход и выход вывести на наружную стенку котла. Вот в Вашем доме и появилась горячая вода. В отопительный сезон Вам не понадобится газовая колонка. И в этот момент ваш одноконтурный котел превратился в двухконтурный.

Ниже выкладываю еще фотки

На первом фото — схема современного котла КСТГ, и как видно, его также можно переделывать по нашей схеме

В заключение хочу сказать что все вышеизложенное — это результат нашей с папой работы над котлом у них в доме ( у родителей). По нашему принципу несколько соседей также переделали свои котлы, чем очень довольны.

Если у вас возникнут вопросы или предложения — пишите нам в комментарии. С радостью на них ответим!

Обновлено 21.11.2014г: Вопросы и ответы из переписки онлайн:

sdelay.tv_hmzu: У меня вопрос по котлу комбинированному после вварки труб в рубашку котла на много ли повысилось его кпд,у меня такой же вот думаю стоит ли .

vasilev.af: Котел у родителей стоит. КПД не измеряли, но точно скажу что повысился КПД, даже на одном запальнике греет нормально

sdelay.tv_hmzu: Вы не знаете расход газа не стал меньше?

vasilev.af: Конечно же стал. Раньше котел работал и тепло уходило в трубу. Сейчас нагревается все быстрее за счет этих труб. Запальник тоже эти трубы прогревает. Соответственно расход меньше. У нас соседи тоже переделали так котлы 🙂

sdelay.tv_hmzu: У меня дымоход огненный,он проходит через ванную комнату.В ванной ташкент. Но газу ест немеренно.Все в трубу вылетает.

vasilev.af: Переделывайте котел также — не пожалеете. Я вам со 100% уверенностью говорю!

sdelay.tv_hmzu: Последний вопрос. А газовики как отреагировали? У нас в принципе за 7 лет как я в этом доме живу не разу небыли.

vasilev.af: Да никак. Приходят периодически и чето смотрят и уходят …
все ОК с этим. внешне на котле ничего не видно. надо только внутрь заглядывать чтобы понять что там доработки. Да и эти доработки котла никак не сказываются на его работе.
Только +++ КПД

sdelay.tv_hmzu: Понятно как везде. Спасибо Антон. Для меня очень полезной оказалась эта статья.

vasilev.af: Пожалуйста! Заходите к нам еще на сайт.Вы не против если я нашу переписку выложу в комментарии к статье?

sdelay.tv_hmzu: Я не против.
sdelay.tv_hmzu: Забыл спросить,почему окна варить внахлест,почему бы тот же метал не в варить встык.

vasilev.af: Тот же металл из вырезанных окон не пойдет, потому что, в любом случае уже будет зазор (толщина круга болгарки), плюс при варке где то можете прожечь, в общем шов будет не качественным, вероятнее всего потом потечет.. Делайте внахлест!

Ssdelay.tv_hmzu: Еще раз спасибо.Доброй ночи.

vasilev.af: Пожалуйста. Всего хорошего!

Перепечатка или размещение статьи на других сайта разрешена только при условии установки активной обратной ссылки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector