Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.

регулировка карбюратора

Основные части

Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 состоит из следующих механизмов и систем:

  • Система запуска и прогрева мотора.
  • Система поддержания нужного уровня топлива.
  • Система ХХ (холостой ход);
  • Система эконостата.
  • Ускорительный насос.
  • Основная дозирующая система.

Настраивать можно три системы – они стоят первыми в списке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 может выполняться без демонтажа устройства с машины. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей по строению идентичны и отличаются лишь диаметрами отверстий воздушных и топливных жиклеров, так как таким же методом можно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАК УСТРОЕН КАРБЮРАТОР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.основы карбюратора

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Читайте так же:
Отвертка для регулировки карбюратора триммера

Жиклёры

Жиклёры карбюратора

Естественно, куда же без них. Это самый простой и распространённый метод повышения экономичности, который достигается путём регулировки каналов для поступления топлива или воздуха внутри карба. В данном случае рекомендуется воздействовать только на жиклёр первой камеры, а также настроить систему ХХ.

  1. Найти ёмкость, размеченную по 100 мл. Пусть это будет пластиковая бутыль.
  2. Бензин, который влить в бутылку.
  3. Набор жиклёров с меньшим и большим сечением, чем штатные.

Регулировка проводится на безлюдном участке ровной дороги.

  1. Прогреть силовую установку до рабочей температуры (90 градусов по Цельсию).
  2. Поставить бутыль с топливом в моторный отсек, в любое удобное и безопасное место, хорошенько закрепить. Соединить с ней топливный шланг, скинутый с всасывающего штуцера насоса.
  3. На скорости 60 км/ч проехать контрольный участок дороги.
  4. Замерить после остановки уровень горючего в бутылке.
  5. Скинуть крышку карба, поменять жиклёр на тот, который с меньшим сечением. Проехать контрольный участок, заново снять показания (сколько ушло бензина).

Во время проведения теста важно очень внимательно следить за поведением автомобиля. Нет ли провалов при нажатии на педаль газа, какая динамика и т. д.

Жиклёры можно менять на размер ещё меньше. Как только появляются провалы, эксперименты надо прекратить. После этого переходить к этапам настройки ХХ.

  1. Поменять топливный жиклёр на аналогичный, но с большим сечением.
  2. Отрегулировать обороты.
  3. Совершить контрольный заезд.

Полезные данные по карбюратору мотоцикла

Провалы при правильной регулировке должны исчезнуть. Это будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры. В противном случае, надо поставить жиклёр с ещё большим сечением, и заново повторить манипуляции.

Если УОЗ выставлен точно, все данные силовой установки должны быть в норме. Касается это приемистости, мощности, режима ХХ и потребления горючего. В настройке помогут стробоскоп, тахометр и ключи с разными функциями.

Вот как проводится операция по выставлению УОЗ.

  1. Мотор прогревается до 90° Цельсия.
  2. Устанавливаются самые низкие обороты ДВС в режиме ХХ. Это можно сделать либо с помощью тахометра, либо на слух (опытные автомобилисты умеют). Обороты должны быть ниже 800 в минуту, но в любом случае надо отталкиваться от конкретных показаний автомобиля.
  3. Открыть доступ к лючку, откуда хорошо просматривается часть маховика. На многих машинах лючок имеет шкалу, по которой надо определять показатели.

Как выставлять метки

Следует знать, что каждое из делений соответствует 1° опережения зажигания. По часовому ходу корпуса распределителя зажигания УОЗ увеличивается, а против хода часов — уменьшается. После того, как установлен нужный УОЗ, мотор останавливается, прибор отключается, распределить крепится в нужном положении.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

Расположение клапанов

Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

  • То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8

Расположение клапанов

  • Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.

Расположение клапанов

  • После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.

Расположение клапанов

  • Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.

Расположение клапанов

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Процессоры Intel Alder Lake – это уверенный шаг вперёд и конкуренция AMD, или топтание на месте

Все IT сообщество будоражит, все блогеры, как одержимые, снимают, пишут, что AMD разорвана в клочья, а Intel снова на коне. Что Intel смогла! Поводом этому послужило появление в сети первых бенчмарков процессоров intel Core i9 12900K и AMD Ryzen 9 5950X, где флагман Intel рвет в клочья AMD Ryzen 9 5950X. Давайте внимательнее изучим результаты тестов и поймем, честно ли Intel смогла обойти AMD Ryzen 9 5950X, или снова пустила пыль в глаза.

На первый взгляд все очевидно, Intel смогла, и ее Core i9 12900K на 1204 балла впереди. Разве это не превосходство новой гибридной архитектуры процессоров Alder Lake с их Р-производительными ядрами, и Е-энергоэффективными ядрами.

реклама

В этом бенчмарке флагман Intel снова впереди, хоть и не с таким отрывом. И я вам не буду вешать лапшу на уши, что это только бенчмарк, да еще и подкрученный под Intel, а в реальных задачах все будет совсем по-другому. Очковтирательство Intel заключается совсем в другом, и смотреть нужно вот сюда: слева энергопотребление intel Core i9 12900K, справа AMD Ryzen 9 5950X.

Вышеприведенные в бенчмарках показатели производительности процессора Intel Core i9 12900K были зафиксированы при совсем нескромных 228 Вт. потребляемой мощности, а AMD Ryzen 9 5950X при 142 Вт. Итого разница в 86 Вт., на 60% больше, чем у AMD Ryzen 9 5950X. По-моему, это очень большая разница в потребляемой мощности, при незначительной разнице в производительности.

реклама

Представьте себе автомобиль, условно назовем его «AMD Mobile», который может ехать с максимальной скоростью 100 км/ч., потребляя при этом 10 л. топлива на 100 км. И второй автомобиль «Intel Mobile», максимальная скорость которого 101 км/ч., но за этот 1 км/ч. большей скорости расход топлива увеличился на 60% и составляет 16 л. на 100 км. Так какой автомобиль, то есть процессор лучше?

Или давайте будем добавлять процессору AMD Ryzen 9 5950X ядра до тех пор, пока его энергопотребление не составит 228 Вт., или гнать его до этого же энергопотребления, и потом сравним его с процессором Core i9 12900K, при тех же 228 Вт. потребления. И кто кого порвет в этом случае? Правильно, тут то и исчезнет неведома куда, мнимое превосходство Intel Core i9 12900K. Или можно сравнить их производительность при тех же 142 Вт. энергопотребления, что и у AMD. При этом Intel Core i9 12900K выдаст 6337 попугаев, а AMD Ryzen 9 5950X наберет 10428. Ну и кто кого тут порвал?

Цена

Цена на флагман intel Core i9 12900K будет в пределах от 540 до 608 Евро, это в переводе на рубли от 56 до 64 тысяч. Но в России цена будет как всегда еще выше, в районе 66-74 тыс. рублей. Примерно в такой же ценовой категории и процессор AMD Ryzen 9 5950X, поэтому тут у них паритет.

реклама

Но нужно понимать, для того чтобы выжать из Intel Core i9 12900K максимум производительности (энергопотребление при этом будет подбираться к 241 Вт.), понадобится дорогая материнская плата способная обеспечить такое энергопотребление процессора. Понадобится недешевая оперативная память DDR5, так как с DDR4 производительность будет хуже, и с ней он вообще никакую конкуренцию AMD Ryzen 9 5950X не составит.

Характеристики процессоров Alder Lake



Старые игры не будут работать с процессором Alder Lake

Нынешняя система защиты игр DRM (средство защиты авторских прав) не поддерживает процессоры с гибридной архитектурой. Компания Intel даже руководство для разработчиков игр опубликовала, где описывается, как нужно оптимизировать игры под процессоры Alder Lake. Поэтому все старые игры, которые уже не поддерживаются и лишены возможности их оптимизации, попросту не будут запускаться на процессорах Alder Lake. Да и со многим другим программным обеспечением очень вероятны различные проблемы при работе с процессором Alder Lake.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, как вы считаете, Intel все-таки смогла или нет?

Тюнинг

Повысить мощность двигателя можно несколькими способами. Наиболее приемлемым будет свап мотором от Нивы. Объем 1,7 литра, 80 л. с. и небольшая переделка добавят 30-40 л. с. Для Жигулей разряда «классика» мощность более, чем хорошая.

Но если и этого мало, можно использовать мотор от Приоры (1,6 литра, 98 л. с). Усовершенствование такого двигателя заключаются в замене ресивера и распредвала, полировке каналов ГБЦ, изменению прямоточного выхлопа. Если сюда добавить чип-тюнинг, то с двигателя можно снять 120 л. с.

Установка компрессора на ВАЗ-21011 дает до 100 л. с, а в случае использования двигателя с Нивы – до 150 л. с.

Оснащение турбиной позволяет снимать с мотора 200 л. с.

ВАЗ-21011 с установленной турбиной

Напоминание тем, кто решил тюнинговать двигатель. Любое повышение мощности отрицательно сказывается на ресурсе.

Несмотря на то, ВАЗ-21011 «покрепче» своего предшественника, тюнинг существенно занижает все технико-эксплуатационные характеристики (кроме мощности). И еще. Хороший тюнинг стоит хороших денег.

Так что стоит хорошо подумать, стоит ли вмешиваться в конструкцию двигателя и при этом намного приблизить капитальный ремонт, или оставить все как есть.

Двигатель ВАЗ-21011 простой и надежный при его своевременном и качественном техническом обслуживании. Выдерживает несколько капитальных ремонтов, благодаря чему до сих пор успешно эксплуатируется на различных моделях ВАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector