Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106
Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106
Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя и конечно же улучшить динамические характеристики.
Регулировка осуществляется в три простых этапа:
- Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов;
- Регулировка угла опережения зажигания;
- Контроль и коррекция результатов в движении.
Величину угла контакта в сомкнутом состоянии определяют размерами зазоров в контактах трамблера, необходимо производить этот этап в случае, как с транзисторной, так и с классической системой зажигания.
Как установить зажигание и для чего это нужно
Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.
Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.
Ветерок 8 или китай?
Wellcom а бюджет то какой? За 25 можно взять Ветерка который отходит лет 10 и запчастей не потребует.
Вот вариант мне очень нравится. Был бы мне подобный мотор нужен, купил бы!
https://forum.motorka.org/threads/24695/
Последний раз редактировалось Andrey_3_1; 17.01.2019 в 17:53 .
17.01.2019 19:06 #122
Сообщений 22,392
Не, Ветерок запарил меня за прошлый сезон. Хоть был в хорошей сохранности.- Свечи, катушка, клапана, помпа. почти весь его изучил и обновил слабые места навеерное под конец. и быстро продался даже несмотря на позднюю осень. .
Зимой думал найдется чтонить повыгодней типа Мерк-тоха 5, тыс30-40, такой чтобы быстро можно продать летом если непотянет мою посудину на глиссе. У них штатный винт с шагом 8, мне бы 7 лучше, но стоит он вроде 5400
17.01.2019 19:24 #123
Адрес: Москва Люблино Сообщений 115,117
На Тохо-мерки вроде куча неоригинальных винтов, от Соласов до дешманских китайских ноунеймов
На днях видел, на Русфишинге новый оригинал за 3200 отдают. Но тож 8
17.01.2019 19:29 #124
Сообщений 22,392
Еще резьба встроеного бака у них болезнь, -бак 4500, крышка вроде 1500. и на али нету чтоб дешевле
17.01.2019 19:33 #125
Адрес: Братск Сообщений 3,541
Сообщение от Wellcom
Не, Ветерок запарил меня за прошлый сезон. Хоть был в хорошей сохранности.- Свечи, катушка, клапана, помпа. почти весь его изучил и обновил слабые места навеерное под конец. и быстро продался даже несмотря на позднюю осень. .
Зимой думал найдется чтонить повыгодней типа Мерк-тоха 5, тыс30-40, такой чтобы быстро можно продать летом если непотянет мою посудину на глиссе. У них штатный винт с шагом 8, мне бы 7 лучше, но стоит он вроде 5400
У меня щас яму 5ку за 40 продают..
17.01.2019 19:36 #126
Сообщений 22,392
Сообщение от Max_Br
У меня щас яму 5ку за 40 продают..
Замечено что яма тянет хуже тохомерка
17.01.2019 21:01 #127
Адрес: Самара Сообщений 7,363
Сообщение от Wellcom
Не, Ветерок запарил меня за прошлый сезон..
Вот как так? Три Ветерка было, гонял в хвост и гриву и ничего с ними не делал! Даже крыльчатку не трогал, только сальники на редукторе. И то это на одном моторе. А в другие тупо нигрол заливал и пофиг на эмульсию.
12-шку загубил сам — решил выпендриться и лить масло импортное 1:50. Шатун расплавил. Поменял шатун, и несмотря на посиневший коленвал, с нормальной порцией масла мотор ещё немало побегал, пока смена ему не пришла.
17.01.2019 22:38 #128
Адрес: Москва Люблино Сообщений 115,117
Андрей, ты просто заговорённый )
У тебя и Жигули не ломались )
17.01.2019 23:06 #129
Сообщений 22,392
Был оптимистом когда купил ветерок. Лет 25 назад катался на 8э, вроде без проблем, хотя в то время я ни чего кроме как выкрутить свечку -более сложного ремонта не представлял. Думал этот 8м лучше будет
18.01.2019 01:43 #130
Адрес: Братск Сообщений 3,541
Сообщение от Wellcom
Замечено что яма тянет хуже тохомерка
Может) яма 5 просто когда то у меня была. Даоих по 75 кг на глиссе 22 кмч на лодке 290й. А в одного 26 кмч
18.01.2019 12:11 #131
Адрес: Самара Сообщений 7,363
Сообщение от Костян 65
Доступные модификации лодочного мотора Ветерок 12
За долгие годы производства успели выпустить массу интересных модификаций, которые отличаются техническими характеристиками и функционалом.
- Ветерок 12Э — новинка получила новое электронное бесконтактное зажигание МБЭ-1. Оно предусматривало генераторную катушку для обеспечения работы сигнальных огней.
- Ветерок 12М — выпускались с 1993 года, за основу был взят уже известный на советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила увеличенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, появилась новая конструкция румпеля и много других обновлений. В наличии также появились скоростной и грузовой гребные винты.
- Ветерок 12 Р — считается третьей модификацией в линейке, выпускается с 1995 года и имеет среди обновлений реверс-редуктор. К сожалению, популярной данная модификация не стала.
Регулировка на карбюраторных версиях
В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.
Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.
Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.
Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.
Нужна ли регулировка на новых свечах?
Сегодня производители свечей зажигания изготавливают их по всем требуемым параметрам. Водителям не нужно волноваться, правильно ли выставлен зазор. Но этого сказать с уверенностью нельзя, если речь идет об элементах, выпускаемых отечественным производителем.
Приобретая свечи, покупатели часто обнаруживают то, что у всех них разный зазор. Также во время покупки у деталей могут быть дефекты в виде неправильного расположения бокового электрода.
Если водитель купил свечи зарубежного производителя, то он может не заниматься их регулировкой. Если товар произведен под российским брендом, то дополнительная проверка не помешает.
Покупать свечи зажигания лучше всего от проверенных брендов. Нужно понимать, что стабильная работа мотора на некачественных свечах может закончиться после внезапного увеличения зазора. Это скажется на потреблении топлива и не только. В любом случае, экономить не рекомендуется.