Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Вазовская классика модель Жигули 2107 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет и пользовалась популярностью у покупателей. Это надежный и простой в эксплуатации автомобиль, обслуживание которого не представляло особой сложности. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 может быть выполнена своими руками, что позволит сэкономить на обращении в специализированные мастерские.

Регулировка карбюратора ваз 2107

Местонахождение воздушной заслонки

Карбюратор состоит из воздушной и двух небольших дроссельных заслонок. Первая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля (указана красной стрелкой на фото ниже), а вторые нужны для подачи дополнительной топливовоздушной смеси туда же. Они располагаются в самой нижней части карбюратора, разглядеть их на фото, к сожалению, нельзя. Вы их найдете, посвятив фонариком в одну из камер. Эти заслонки тоже нуждаются в регулировке, подробно узнать об этом можно прочитав статью: «Регулировка дроссельных заслонок на автомобиле».

Местонахождение воздушной заслонки в карбюраторе

Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Регулировка привода дроссельной заслонки

Выполняем следующие действия:

Регулировка привода дроссельной заслонки

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.

Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).

Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.

Устанавливаем снятый наконечник.

Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:

ослабляем трос привода заслонки (воздушной);

полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;

полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;

вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;

затягиваем стопорный винт.

Проверка положения дроссельной заслонки.

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Проверка положения дроссельной заслонки

Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).

Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;

Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.

Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.

Читайте так же:
Мицубиси лансер как отрегулировать дпдз

Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.

Настройка пускового устройства

Выполняем следующие действия:

  • После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).

Настройка пускового устройства

  • Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
  • Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
  • Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
  • Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
  • Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).

Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).

Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).

Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.

Регулировка режима «холостого хода»

Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:

Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:

— моторное масло, 0 С – 75-90;

— охлаждающая жидкость, 0 С – 90-95.

Регулировка зазоров ГРМ.

Установка угла опережения зажигания.

Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.

После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:

Регулировка режима холостого хода

Запустите двигатель автомобиля.

При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.

Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.

Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».

Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.

Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление на элантре

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Карбюратор ВАЗ

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Схема и устройство карбюратора Озон

Из чего состоит

Устройство карбюратора ВАЗ 2106 приведено на фирменном тольяттинском плакате, который мы разместили на страничке. Ничего архисложного в устройстве кaрбюратора нет, а о работе и, главное, о регулировках некоторых основных параметров этого карбюратора стоит сказать отдельно. Основные системы кaрбюратора Озон:

  • автономная система ХХ;
  • устройство запуска пневмодиафрагменного типа;
  • ускорительный насос, также пневмодиафрагменного типа;
  • экономайзер с пневмоприводом;
  • переходные системы, которые обеспечивает плавность работы вторичной камеры;
  • система вентиляции картера.

Несмотря на довольно примитивное устройство, карбюратор отлично показал себя во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, основные системы требуют регулировки для достижения оптимальных мощностных, экономичных и динамических характеристик двигателя.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По отзывам автовладельцев ВАЗ-2101 является достаточно надежным двигателем. Чугунный блок цилиндров и простота конструкции ДВС для устранения мелких неполадок не представляли сложности. Неприхотливость к топливу и маслу так же подчеркивали надежность мотора.

Производитель установил ресурс пробега 125 тыс. км. На практике он значительно превышается. При нормальном уходе за двигателем пробег 250-300 тыс. км без капитального ремонта не является пределом.

Конечно, в двигателе немало проблемных мест (об этом несколько позднее). Но, во-первых, большинство из них провоцируют сами автолюбители, во-вторых, своевременное и качественное техническое обслуживание мотора в полном объеме сводит их негатив к минимуму или полностью исключает.

Многочисленные отзывы автовладельцев о двигателе так же подчеркивают его надежность. Например, Vovikas из Иркутска пишет: «…движок работает ровно, заводится с пол-оборота, едет шустро…». Алексей из Сарапула обращает внимание на отличный запуск двигателя в сильные морозы: «…уверенный запуск при -20֯, хороший при -30֯…».

Отрицательных отзывов меньше, но они есть. Как уже говорилось, множество неполадок возникает по вине самих автолюбителей. Василий из Сыктывкара подтверждает: «…мотор раскрутил до 8000 на третьей…немного загнуло впускной клапан в 4-м горшке…».

Комментарии, как говорится, излишни. Если кому-то кажется, что «копейка» со своим двигателем – болид, то переубеждать такого водителя в обратном бесполезно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов проводится на холодную или горячею

Грамотная эксплуатация и обслуживание делают ВАЗ-2101 практически не убиваемым.

Слабые места

Можно констатировать, что ярко выраженных слабых мест на двигателе нет. Почти все неполадки в моторе возникают не без помощи автовладельца.

Невозможность запуска двигателя. Причин этого явления множество. Основными считаются неисправности в системе зажигания, топливном насосе и карбюраторе.

Своевременное устранение обнаруженных неполадок, вовремя проводимое обслуживание и заправка качественным бензином существенно снижают возможность появления проблем с запуском.

Перегрев мотора. Обычно происходит из-за неисправного термостата, загрязненных элементов системы охлаждения или отказа в работе водяного насоса. Постоянный контроль за температурой ОЖ исключает опасные последствия перегрева двигателя.

Нестабильная работа ДВС на оборотах холостого хода, троение. Чаще всего причина кроется в засоренном карбюраторе.

Карбюратор Солекс

Неполадку может вызвать неисправность в системе зажигания (неисправная свеча, неудовлетворительное состояние контактов в прерывателе-распределителе, пробой изоляции высоковольтных проводов).

Падение мощности агрегата. Здесь проблему нужно искать в топливном насосе, карбюраторе, увеличенном зазоре контактов прерывателя, сбившемся угле опережения зажигания, разрегулированных клапанах. Износ ЦПГ так же не способствует увеличению мощности двигателя.

Вывод: слабые места в двигателе имеются, но их негативное воздействие напрямую зависит от отношения автовладельца к мотору.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2101 отличается высокой ремонтопригодностью. Автовладельцы отмечают, что этот двигатель выхаживает по нескольку кругов. Этому способствует простота конструкции мотора и чугунный блок цилиндров, который можно растачивать неоднократно.

Двигатель легко ремонтируется своими силами в гаражных условиях. Доступность запчастей и их низкая стоимость на фоне отсутствия сложных регулировок делают процесс восстановления доступным почти каждому автолюбителю.

При подборе деталей и узлов для ремонта нужно обратить внимание на их подлинность. Сейчас при покупке очень легко нарваться на откровенную подделку, использовав которую все работы придется делать заново.

О приобретении контрактного двигателя речь не идет, поскольку найти достойный экземпляр довольно проблематично.

Запчасти-аналоги так же в дефиците. Но имеется хорошая возможность подобрать нужные комплектующие с незначительно измененными конфигурациями. Такая замена может положительно сказаться на улучшении технико-эксплуатационных показателей мотора.

Например, замена родного контактного прерывателя электронным (бесконтактным) повышает экономию топлива и увеличивает мощность ДВС.

Таким образом, в ремонтопригодности ВАЗ-2101 сомнений нет.

Экс-актив беглого авторитета Качмазова отойдет «АвтоВАЗу»

Анонсированную накануне сделку по приобретению «АвтоВАЗом» 40% доли ОАТ планируется завершить в конце 2021 года. Многие из заводов, входящих ныне в холдинг «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), были построены в советское время как предприятия-смежники ВАЗа, поставляющие для завода в Тольятти комплектующие для «советских Фиатов». Создание в СССР массового производства принципиально новой для страны машины потребовало радикального пересмотра стандартов на автокомпоненты и расходные материалы.

Читайте так же:
Как регулировать кулису одному на таврии

В частности, так началась история ДААЗа, входящего в ОАТ, – приказ министра автопрома СССР о строительстве в Ульяновской области Мелекесского завода кузовной арматуры, карбюраторов и вкладышей (после переименования города в Димитровград стал ДААЗом) был подписан в 1969 году. СААЗ выпустил первые амортизаторы для ВАЗ-2101 в 1970 году – сразу после начала сборки этой модели в Тольятти, в 1973-м завод вошел в производственное объединение ВАЗ.

Наследие СССР и войны «девяностых»

В ОАТ сейчас входит 10 предприятий в пяти регионах страны – в том числе Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ), производящий, в частности, компоненты топливной системы и систем охлаждения, компании «Автосвет» и «Освар», выпускающие фары и фонари, Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), выпускающий амортизаторы. Также группе принадлежат «Мотор-Супер» (фильтры, детали из пластика), «Вазинтерсервис» и «ЭВР» из Тольятти.

Более 90% продукции ОАТ предназначены для автомобилей Lada, подчеркивается на официальном сайте группы.

После распада СССР заводы автокомпонентов были приватизированы – и за контроль над ними, как и за самим «АвтоВАЗом», развязалась нешуточная борьба. По разным подсчетам, в криминальных разборках 1990-х за «АвтоВАЗ» погибли сотни людей – включая бандитов, предпринимателей, сотрудников правоохранительных органов и журналистов.

«В бандитских разборках и войнах за завод в Тольятти погибло более 500 человек.

Подтверждение тому — целая аллея на местном кладбище», — говорил в 2012 году гендиректор «Ростехнологий» (ныне «Ростех») Сергей Чемезов журналу Forbes, подготовившему масштабное расследование о группе «СОК».

По данным издания, одним из участников борьбы за активы вокруг «АвтоВАЗа» был бизнесмен Юрий Качмазов, начинавший свой путь в начале девяностых с перепродажи автомобилей. В 1994 году Качмазов основал группу «СОК», десять лет спустя она контролировала более 20 предприятий-поставщиков «АвтоВАЗа – включая те же ДААЗ, СААЗ, «Автосвет», «Освар» и «Мотор-Супер». Началось строительство автокомпонентной империи Качмазова с предприятия «Пластик» в Сызрани. В 2000 году под контроль «СОКа» перешел и завод «ИжАвто», на котором собирали автомобили «Иж», Lada и Kia.

В 2004 году оборот с продаж группы составлял $2 млрд, она производила 12% отечественных автомобилей.

В середине 1990-х «АвтоВАЗ» широко использовал бартер, расплачиваясь за комплектующие своими автомобилями, которые поставщики потом продавали.

Внезапно в 1996 году «Пластику» перестали отгружать машины. Несколько месяцев рабочие не получали зарплату. Через некоторое время в кабинете директора завода появились представители «СОКа» и предложили поделиться предприятием. Так «СОКу» перешло 50% акций «Пластика», объяснял журналу Forbes один из топ-менеджеров предприятия.

Падение после взлета

В 2005 году Качмазов договорился с многолетним директором «АвтоВАЗа» Владимиром Каданниковым о покупке автогиганта, но в Кремле решили иначе, писал журнал The New Times.

Читайте так же:
Ключ для регулировки рулевой рейки 2110 размеры

В результате завод перешел под контроль госкорпорации «Ростехнологии», а в декабре 2007 года была достигнута договоренность о продаже блокирующего пакета акций автоконцерна альянсу Renault-Nissan,

еще по 25% акций остались тогда у инвесткомпании «Тройка Диалог» и «Ростехнологий». В 2014 году альянс Renault-Nissan получил контрольный пакет акций «АвтоВАЗа».

Уже после продажи блокпакета акций концерну Renault-Nissan предприятия «СОКа» продолжали поставлять тольяттинскому автогиганту компоненты, и дело не обходилось без конфликтов: так, весной 2009 года конвейер «АвтоВАЗа» вынужденно останавливался из-за того, что предприятия группы «СОК» синхронно прекратили отгрузку компонентов.

Скрылись от следствия

Миллиардер Юрий Качмазов и ряд других топ-менеджеров «СОКа» в феврале 2011 года были объявлены в розыск по обвинению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» и выводе с предприятия имущества на сумму в 6,4 млрд рублей. Сам Качмазов, а также топ-менеджеры компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, бывший генеральный директор ОАО «Ижавто» Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов скрылись от следствия. Фролов и Амелин в ноябре 2011-го были найдены и задержаны в Объединенных Арабских Эмиратах. Михаил Добындо в итоге избежал уголовного преследования.

В том же 2011-м был жестоко убит в Суздале бывший вице-президент группы «СОК», заместитель губернатора Ульяновской области и экс-глава администрации президента Южной Осетии Александр Большаков,

который «слишком много знал про бизнес главы группы «СОК» Юрия Качмазова»,

Под государственным контролем

После вытеснения представителей группы «СОК» с «АвтоВАЗа» она постепенно потеряла контроль и над автокомпонентными предприятиями, а также заводом «ИжАвто», который сейчас принадлежит «АвтоВАЗу» и выпускает автомобили Lada Vesta. Поставщики компонентов, принадлежавшие «СОКу», вошли в новый холдинг ОАТ, который до 2018 года принадлежал структурам госкорпорации «Ростех». После этого он был передан под контроль «КамАЗа».

«Советы директоров «АвтоВАЗа» и КамАЗа» одобрили изменение акционерного капитала АО «ОАТ» с созданием совместного партнерства (ПАО «КамАЗ» будет владеть 45% акций, а АО «АвтоВАЗ» – 40% акций) для развития компетенций OAT в области производства современных автомобильных компонентов. Сделку планируется завершить к концу 2021 года после получения соответствующих разрешений регулятора», — цитирует «Интерфакс» совместное заявление автопроизводителей.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от дополнительных комментариев о причинах, по которым потребовалась эта сделка и возможной трансформации сотрудничества с компонентными предприятиями группы ОАТ по ее итогам, в пресс-службе «КамАЗа» оставили вопросы «Газеты.Ru» без ответа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector