Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗМЗ 406 карбюратор: особенности и характеристики

ЗМЗ 406 карбюратор: особенности и характеристики

Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.

По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.

ЗМЗ 406 карбюратор

Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10

Получившаяся рядная бензиновая четверка позаимствовала в качестве конструктивного решения двойные распределительные валы, электронную систему распределения зажигания. Для 1993 года — это было революционное решение для российского автопрома. ЗМЗ был первым, кто применил конструктивную схему DOHC для поставок на российские автозаводы. Хотя к 1997 году, началу поставок на автозаводы, двигатель 406 уже имел устаревшую конструкцию, сравнивая с тем же саабом.

Копирование технологических решений не позволило снимать с двигателя фактические параметры прототипа. И вместо 150 л.с и 210 Нм тяги как у прототипа, детище заволжского моторного завода с карбюратором выдавало 100 л.с. и 177 Нм при том же объеме 2,3л. Технические характеристики оригинала удалось добиться только после дополнительной доработки двигателя с установкой инжекторной системы впрыска топлива.

ДВС ЗМЗ-406 карбюратор устанавливался на версии легких грузовых автомобилей и фургонов производства ОАО «ГАЗ» до 2006 года. ГАЗ 3302. на которой был установлен дв 406 карбюратор, был пожалуй самой распространенной моделью по причине своей относительной дешевизны.

Газ 3302

Также карбюраторный двигатель этого семейства устанавливался на легковые автомобили семейства «Волга». Этот движок обеспечивал минимальный вариант стоимости автомобиля.

Замерзание карбюратора

При температуре воздуха от +9°С до -5°С, в условиях высокой влажности воздуха (туман, дождь, мокрый снег) у карбюраторов проявляется склонность к замерзанию. При такой погоде вероятность образования льда на дозирующих элементах увеличивается при длительной езде по трассе с постоянной скоростью. Лёд образуется в тех местах, где скорость воздуха очень велика – у кромки дроссельной заслонки и на распылителях. Нарастание льда происходит при езде, когда дроссельная заслонка долгое время находится в одном положении.

Лёд закупоривает воздушные отверстия в переходной системе первой камеры, возле кромки дроссельной заслонки. Образуясь на распылителях, лёд уменьшает их внутреннее сечение. Это приводит к значительному обогащению рабочей смеси, так как замерзают только воздушные дозировки, а количество бензина остаётся тем же. В результате обогащения смеси свечи зажигания покрываются толстым слоем нагара. Искрообразование на свечах ухудшается настолько, что двигатель теряет мощность и в конце концов останавливается.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на уазике буханке

Как только автомобиль остановился, лёд в карбюраторе начинает таять под воздействием тепла двигателя. Через 5-10 минут карбюратор опять готов к эксплуатации.

Типичная схема подогрева воздуха

A – вакуумное устройство управления заслонкой;

C – температурный регулятор;

D – подвод горячего воздуха;

E – подвод холодного воздуха.

После запуска двигателя появится чёрный дым из глушителя, так как свечи зажигания ещё покрыты нагаром и не могут образовать мощной искры. Но через 10-15 минут езды электроды свечи очищаются от нагара и сгорание топлива в цилиндрах нормализуется.

Во время дальней поездки в сырую и холодную погоду замерзание карбюратора может происходить через каждые 70-100 км. пути.

Чтобы убедиться в том, что причиной аварийной остановки автомобиля стало замерзание карбюратора, необходимо сразу после остановки снять крышку воздухоочистителя. Вид покрытых льдом распылителей карбюратора на горячем моторе сразу прояснит ситуацию. После остановки двигателя лёд в карбюраторе тает очень быстро, и если помедлить со снятием крышки воздухоочистителя, то вы увидите только мелкую водяную росу на дроссельной заслонке.

Следует запомнить, что замерзание карбюратора происходит при высокой влажности и температуре воздуха близкой к нулю. К этому можно добавить, что обзамерзанию елементов главной дозирующей системы способствуют бензины с низкой температурой кипения.

Замечено, что при более сильном морозе карбюратор не замерзает, так как влажность морозного воздуха намного ниже.

При движении в городском цикле замерзание карбюратора маловероятно, так как частые движения дроссельной заслонки способствуют слетанию тонкой корки льда и скорость воздуха при этом, постоянно меняется.

Чтобы уменьшить вероятность обмерзания карбюратора изготовители автомобилей предусматривают различные конструкции подогрева воздуха на входе в карбюратор.

Кроме этого, на карбюраторах существуют системы подогрева области дроссельной заслонки с помощью подвода охлаждающей жидкости или электрическими обогревателями.

Вакуум от впускного коллектора подводится через резиновую трубку к температурному регулятору в корпусе воздушного фильтра. От температурного регулятора другая трубка подключается к вакуумному устройству, которое управляет положением заслонки в сопле воздушного фильтра. Некоторые другие системы используют термостат, который непосредственно соединён с заслонкой. В обеих системах заслонка открывается, закрывается или находится в промежуточном положении в соответствии с температурой воздуха.

На большинстве систем с карбюраторами “Пирбург” тёплый воздух от выпускного коллектора подводится ко входу в карбюратор при температуре воздуха под капотом ниже 15°С.

При повышении температуры выше 15°С температурный регулятор постепенно изменяет значение разрежения в системе и заслонка начинает перекрывать подачу тёплого воздуха. Заслонка полностью перекроет подачу подогретою воздуха при температуре приблизительно 25-30°С. Некоторые другие системы могут закрывать подогрев при более высоких температурах, в соответствии с указаниями завода-производителя автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2105 20 на авто 21011

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Установленный на Газель 406 двигатель

На что еще следует обратить внимание

Всегда необходимо поддерживать свое транспортное средство в исправном состоянии. Все системы и детали должны быть отрегулированы, не издавать посторонних шумов. Если вы используете одновременно два вида топлива, то не следует отключать насос, который отвечает за подачу бензина в систему, чтобы не допустить выхода из строя всей системы. Также, следует оставлять в бачке некоторое количество бензина, чтобы его хватало на ежедневное прогревание автомобиля. И не допускать пересыхания внутренних деталей.

Пользоваться следует, по возможности, только рекомендованными заводами, выпустившими Газели, горюче-смазочными материалами. Потому что если вы будете использовать менее качественные и не предназначенные для данного типа двигателя материалы, то мотор быстро выйдет из строя.

Возможно, мало кто задумывался и знает об этом, но, движение при отрытых окнах также влияет на увеличение расхода топлива. Хотя, если в жаркую погоду закрыть окна и пользоваться кондиционером, то использование последнего повышает потребление горючего более чем на пятнадцать процентов.

Приняв во внимание все эти факторы, которые тем или иным образом влияют на количество потребляемых литров топлива, вы значительно сможете уменьшить расход топлива на Газели и тем самым снизить свои затраты и сэкономить средства.

Также немаловажным является следующее:

  • В какой местности вы живете – в мегаполисе, городе или малонаселенной сельской местности.
  • В каком состоянии находится ваша Газель.
  • Пользуетесь ли вы дополнительными устройствами и приспособлениями.
  • В каких климатических условиях вы проживаете.

Как это влияет и насколько на расход горючего

Так, если вы житель крупного города и постоянно приходится стоять в многочасовых пробках, то будьте готовы, что расход топлива будет увеличиваться более чем на двадцать пять процентов. Для жителей же сел и поселков этот показатель может увеличиться всего лишь до десяти процентов на сто километров пробега.

У Газели, пробег которой более ста тысяч километров, расход топлива повышается не более чем на пять процентов, а для Газелей, у которых более ста пятидесяти тысяч километров пробега – уже на десять процентов будет больше использоваться ГСМ.

На количество потребляемого горючего влияет естественно и частое пользование кондиционером, радиомагнитолой, дополнительными обогревающими устройствами, дополнительными прицепами. Например, при пользовании прицепом показатели расхода топлива увеличатся на два процента.

Если вы проживаете в очень жестких климатических условиях, когда температура воздуха в зимнее время года опускается до -40 о С, то будьте готовы к тому, что расход увеличивается более чем на двадцать процентов.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление ваз 21213

Что нужно для переделки

inzhektor

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель. Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).

Технические отличия

электропроводка Газель 406

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных колодок;
  2. Иная схема подключения приборов;
  3. Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
  2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Газель 406 электропроводка

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.

Читайте так же:
Как отрегулировать раскладку клавиатуры

Метки зажигания

Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

  1. Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
  2. Сжатие смеси.
  3. Ход поршня сверху вниз.
  4. Выход выхлопного газа.

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:

Правильная установка

  1. Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
  2. Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
  3. Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
  4. Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  5. Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  6. Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
  7. Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
  8. После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
  9. Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
  10. Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
  11. Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
  12. Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
  13. То же самое делают со звездочкой впускных валов.
  14. Демонтируют крышку распедвала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.

Коленвал ЗМЗ 406

На нем могут образовываться трещины от усталости металла или некачественного материала из которого он изготовлен. Коленвалы бывают двух видов: чугунные и стальные. Чугунные коленчатые валы разрушают от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.

Внимание! Сломанные коленчатые валы ремонту или восстановлению не подлежат. Однако, если наблюдается износ только посадочных мест, то возможно при помощи электрохимической обработки или наплавки поверхностей, продлить жизнь коленвалу.

Установка зажигания 406 двигателя

Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигателе Газели. Процедура будет выглядеть так:

Читайте так же:
Как одному отрегулировать зажигание газ 66

Метки ГРМ

  1. Демонтировать крышку.
  2. Извлечь вкладыши из пластмассы. Они нужны для ограничения движения по оси распредвалов.
  3. Ослабить крепежи крышек каждого вала в отдельности.
  4. Когда пружины распределительных валов не будут поджимать вал, то следует открутить болты до конца.
  5. Демонтировать крышки и удалить сами валы.
  6. Штифты рекомендуется перепрессовать.
  7. Затем устанавливают каждую крышку по отдельности.
  8. На крышках выбиты цифры. Располагать выбитые числа нужно так, чтобы они были повернуты к наружной стороне головки.
  9. Затянуть болты крепления крышек с силой от 19 до 23 Нм. Работу проводить только динамометрическим ключом.
  10. Повернуть коленвал в такое положение, чтобы штифты располагались напротив кромки ГБЦ.
  11. Далее необходимо выставить нижний успокоитель.
  12. Монтировать вторую звездочку.
  13. Если метки на шкиве коленвала и звездочках не совпадают, то заново разбирают конструкцию и собирают ГРМ по-новому с правильно выставленными звездочками.

А теперь поговорим о том, как правильно проводить установку фаз. Правильное выставление фаз на двигателе с карбюратором ЗМЗ 406 можно было выполнить без транспортира. На моторах с инжектором такое не прокатывает.

Установка фаз ГРМ ЗМЗ

На двигателях иностранных машин, чтобы выставить метки, не требуется прикладывать особые усилия или думать. Нужно просто покрутить коленвал и все на этом. На ЗМЗ 406 же, чтобы правильно выставить метки нужно уметь различать, где находятся виртуальная и истинная метки.

Фазы

Выставление зажигания ЗМЗ 406 нужно понимать следующее, чтобы правильно выставить фазы:

  1. Внимательно осматривать место, где находятся метки. На ЗМЗ 406 от Волги метки хорошо видны. А вот на УАЗ-ах с ЗМЗ 406 их можно увидеть только с одной точки. И то это могут сделать опытные механики, которые занимались сборкой и разборкой моторов в течение десятилетий.
  2. Демпфер коленчатого вала состоит из двух половинок, которые соединены резиновой прокладкой. На нем может быть смещение виртуальной метки от истинной на один, а то и два зубу. Если вам попался двигатель на котором такое смещение равно всего лишь половине зуба, то значит вам попался удачный движок.

А теперь поговорим о том, как найти истинную ВМТ в подобных условиях.

Истинная ВМТ ЗМЗ 406

Чтобы найти истинную ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:

ВМТ

  1. Вкрутить трубку в первый, либо четвертый цилиндры.
  2. Внутри трубы должна быть пропущена спица с индикатором похожим на часовой.

Теперь метку ВМТ можно выставить до 0,01 мм. Чтобы не забыть про нее и не мучиться в будущем, ее нужно выделить белым маркером.

Но это народная приспособа. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обращаться в сервис-центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector