Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ДААЗ на УАЗ; преимущества и недостатки

Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор

Техническое состояние транспортного средства всегда остаётся на повестке для любого водителя, привыкшего быть уверенным в безопасности движения. Давление воздуха в шинах, тормозная система, карбюратор – все эти и многие другие факторы способны определить не только качество, но и безопасность езды. Именно поэтому следует надлежащим образом регулярно проверять все узлы и агрегаты своего автомобиля.

Среди водителей существует расхожее убеждение, что отечественная техника просто не может соревноваться с импортными аналогами. К примеру, УАЗ многими воспринимается исключительно в качестве мишени для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители говорят, что любая техника, как и любой человек, любит надлежащего ухода. Не стоит тешить себя надеждами, что однокамерный двигатель импортного производства покажет лучшие результаты, если вы не будете его надлежащим образом обслуживать. Вне зависимости от того, какую машину вы используете, срок её надёжной эксплуатации зависит от вашего к ней отношения.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Установленный на 409 двигатель РХХ

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Буханку

Перед тем как начинать монтаж, выполняют диагностику двигателя. Автовладелец Буханки должен быть уверен, что силовая установка работает стабильно. Если ДВС не в порядке, настроить экономичный расход горючего будет невозможно.

С мастерами обговаривается, где будут размещены основные узлы, чтобы они не помешали в дальнейшем эксплуатировать машину. Также обсуждается, в каких местах Буханки делать необходимые отверстия в кузове. Считается, что при монтаже газа на буханку целесообразнее использовать цилиндрический баллон.

balonbuxankavmestobaka

Внушительный клиренс уазика позволяет располагать его под днищем, но чаще его крепят в салоне под сиденьями. Для запаса хода можно прикрепить две или три такие ёмкости.

Монтаж ГБО 2-го поколения

Buxankared2pok

Установка ГБО на карбюраторный УАЗ буханка оборудования 2 поколения по силам и своими руками. Но безопаснее и правильнее это делать на СТО. Тем более что, для оформления в ГИБДД потребуются документы от лицензионного автосервиса.

Читайте так же:
Регулировка гура на камазе 55111

Комплект ГБО включает:

  • газовый баллон;
  • заправочный вентиль;
  • газовый клапан;
  • трубопроводы для газа;
  • редуктор-испаритель;
  • фильтр для чистки газа;
  • хомуты и переходники;
  • редуктор-смеситель;
  • дозатор газовоздушной смеси;
  • бензиновый клапан;
  • переключатель топлива.

Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ следующий:

  1. Первым устанавливают и укрепляют газовую ёмкость, на который монтируют клапан.
  2. В доступном месте закрепляют заправочное приспособление, которое связывают трубкой с клапаном на баллоне.
  3. Прокладывают трубопровод, который будет поставлять газ от резервуара к карбюратору.
  4. В трубопровод монтируют клапан и фильтр для перекрытия газа, когда машина стоит или нужно перейти на штатное топливо.
  5. Закрепляют редуктор, подсоединяют его к штатной печке автомобиля.
  6. Монтируют дозирующее устройство для горючего.
  7. В салоне УАЗ Буханка на водительскую панель монтируют кнопку переключения топлива.

Buxankasmes2pok

Далее производится настройка ГБО, которая включает регулировку давления во 2-й ступени и объём газовой смеси на холостых оборотах:

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают до номинального температурного параметра.
  2. Холостые обороты доводят до 1000 в минуту вырабатывая весь бензин.
  3. Заводят на газу и подсосом устанавливают обороты до 2000 в мин.
  4. Вращением винта ХХ доводят обороты состояния максимально стабильной работы двигателя.

Опытному электромеханику понадобится немного времени, чтобы наладить всю систему ГБО.

Грамотно выполненные настройка газового оборудования на УАЗ буханка обеспечивает плавный ход и экономичность.

Монтаж ГБО 4-го поколения

Gbo4buxanka

В модификации УАЗов с инжектором целесообразнее приобрести 4-ю генерацию ГБО. Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ Буханку:

  1. В салоне или под днищем подготавливают место и закрепляют газовый резервуар (или несколько баллонов).
  2. На газовом резервуаре закрепляют топливный датчик, клапан сброса лишнего давления, отсекатель лишнего топлива и необходимую электрику.
  3. Устанавливают заправочное устройство.
  4. Прокладывают газовую магистраль под днищем.
  5. Монтируют элементы ГБО в подкапотное пространство УАЗ.
  6. Газовый редуктор подсоединяют к узлу охлаждения ДВС.
  7. Проводят кабели между электронным блоком и датчиками температуры, давления, положения клапана переключателя горючего.
  8. Дополнительно устанавливают вариатор опережения зажигания для получения максимума КПД от двигателя, работающего от ГБО.
  9. Монтируют газовые инжекторы во впускной коллектор, соединяют их с редуктором трубками из меди или ПВХ.
  10. Возле рулевой колонки ставят пульт переключения с бензина на газ и обратно с индикацией об уровне топлива.
  11. Проверяют всю выполненную систему на герметичность и тестируют работоспособность ГБО.
Читайте так же:
Карбюратор ваз 21083 регулировка зажигания

Buxankareduktor

Эксплуатация газобаллонного оборудования при грамотном монтаже не представляет опасности. 4-я генерация ГБО имеет электронную систему диагностики работы оборудования.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя

Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.

Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

— Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Для установки нужного уровня топлива в поплавковой камере выставляем расстояние между нижними углами поплавков и картонной прокладкой снятой и стоящей горизонтально «крышки» карбюратора в 2 мм.

установка уровня топлива Солекс 2108

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 мм

Рекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.

В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.

— Настраиваем ГДС на экономный расход топлива

Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.

Читайте так же:
Регулировка раздаточной коробки камаз 4310

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Поэтому необходимо снять верхнюю часть («крышку») карбюратора, вывернуть воздушные жиклеры ГДС вместе с эмульсионными трубками и тщательно их прочистить. Можно замочить их на некоторое время в ацетоне, после чего прочистить деревянной палочкой или медной проволокой и продуть сжатым воздухом. У эмульсионных трубок особое внимание следует уделить чистоте ее внутренней полости и отверстий, так как через них воздух поступает в бензин для смешения.

ZC

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Чистые воздушные жиклеры и эмульсионные трубки позволят сэкономить еще как минимум 0,2 — 0,5 литра. Для усиления эффекта можно заменить свои воздушные жиклеры на жиклеры большего диаметра, от другого карбюратора. Например, воздушный жиклер ГДС первой камеры на «155» карбюратора Солекс 21083, заменить на воздушный жиклер «165» от Солекс 2108 или 21081. Такая настройка снизит расход топлива еще в пределах пол-литра. Но, если, после такой замены, снизится тяга двигателя после нажатия на педаль газа, возвращаем «родные» жиклеры обратно.

Подобрать нужные размеры жиклеров можно по таблице: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

— Выставляем оптимальный угол опережения зажигания

Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.

Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.

углы под 92-й бензин

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Читайте так же:
Как регулировать регулятор давления тормозов на ваз 21093

Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.

Центробежный регулятор предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала). Делает он это при помощи грузиков с пружинами, закрепленных на пластине. Они расходятся при повышении оборотов. Поэтому необходимо провести визуальный осмотр этих грузиков на предмет повреждения, поломки и растяжения пружин. Для этого нужно частично разобрать трамблер. Подробности проверки центробежного регулятора «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания».

проверяем детали центробежного регулятора

В ходе проверки выявлен поломанный грузик — центробежный регулятор под замену

Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.

Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.

Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.

Читайте так же:
Датчик регулировки холостого хода ваз 2107 инжектор

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.

Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.

Примечания и дополнения

— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.

Отзывы владельцев

Дмитрий, 41 год, Рязань

Для выездов на рыбалку и охоту использую автобус УАЗ-2206 с карбюраторным силовым агрегатом, приобретенный с армейского хранения. Расход по трассе составляет около 14 л при скорости не выше 60 км/ч и полной загрузке. На пересеченной местности машине требуется до 20-22 л бензина, но низкая экономичность компенсируется хорошей проходимостью и простотой обслуживания. Планировал поставить газобаллонное оборудование, но затем отказался от идеи, поскольку пробег за год не превышает 2-3 тыс. км.

Владислав, 38 лет, Тула

Работаю наемным водителем на 9-местном автобусе УАЗ-220695 с 2,7-литровым силовым агрегатом, соответствующим нормативам Евро-5. При движении по трассе со скоростью 75-80 км/ч можно уложиться в 12 л бензина А-92 на каждые 100 км пути. В городском потоке мотору требуется 14-16 л горючего, аналогичный расход на пересеченной местности. Зимой экономичность падает из-за частичного прогрева силового агрегата при поездках на короткие расстояния. Несколько раз регистрировал расход бензина на уровне 17 л, что слишком много по меркам 2020 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector