Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания ВАЗ 2109

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

Зажигание автомобиля

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов .
  2. Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин . В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  3. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
  4. Заглушить двигатель автомобиля.
  5. В шланге вакуума убрать просвет.
  6. Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
  7. Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
  8. Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
  9. Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
  10. Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
  11. Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
  12. Пометить метку.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка стробоскопом

Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:

  1. Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
  2. Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
  3. Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
  4. Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
  5. Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).
Читайте так же:
Как отрегулировать расход газа на уаз

Принцип действия

У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

Солекс 21083

Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

Солекс 21083

С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

  1. Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.Линия уровня топлива
  2. Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  3. Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.диффузоры солекс 21083

Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

Схема зажигания Ваз 2109

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая. На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя. Рассмотрим подробно как работает схема заж

Читайте так же:
Регулировка замков дверей уаз хантер

Схема зажигания Ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор. Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться. Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется. Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать. Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109: 1) Выход из строя коммутатора. 2) Выход из строя датчика Холла. 3) Плохой контакт бегунка в трамблере. 4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109. На Главную.

Стоимость трамблера

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные.

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла лада веста

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

  • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

Катушка Катушка

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Преимущества

Особенности

СЗ работает с датчиком Холла

Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы

Отсутствует механическое взаимодействие между контактами

Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится

Не нужно регулировать положение контактов

Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109

Минимальные механические взаимодействия деталей

Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания

Энергия в свечи постоянно повышенная

Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля

Экономичность и экологичность

Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление камаз через лючок

Стабильный запуск холодного двигателя

Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

Схема Схема

Подключение

Подключение тахометра автомобиля ВАЗ-2109 можно провести в независимости от модели этой машины. Подключение будет выполнено идентично для автомобиля с высокой и низкой панелью. Процесс подключения следующий:

  1. Провести в подкапотное пространство 3 провода, сечением не менее 2 кв. мм. Лучше, чтобы это были не отдельные провода, а цельный кабель. Предварительно необходимо закрепить на все 6 концов круглые клеммы.
  2. Кабель или провода провести в отверстие, предназначенное для гибкого вала спидометра (троса). Необходимо просунуть в отверстие жесткий стальной провод, присоединить к нему заготовленный кабель и вытянуть под капот.
  3. У тахометра есть всего 3 контакта: «+», «минус», «W», к ним нужно соединить концы заготовленных проводов.

Лучше подобрать 3 провода разных цветов, так проще будет подключать их концы под капотом.

Схема подключения

В подкапотном пространстве подключение проводится следующим образом:

  1. Провод от контакта «+» тахометра подключается к контакту «Б» катушки зажигания.
  2. Провод от контакта «W» является импульсным и соединяется с клеммой «К» катушки.
  3. Провод «минус» нужно соединить на заранее подготовленной место. Лучше это место предварительно очистить от грязи, масла и краски. Наилучшее соединение с массой устанавливается при помощи болта. Как вариант, этот провод можно подключить под крепление катушки.
  4. Далее нужно протестировать прибор. Для этого силовой агрегат требуется завести и прогреть на малых оборотах. Если карбюратор настроен верно, то стрелка должна находится на уровне 800 оборотов. При нажатии на педаль газа, стрелка должна отклониться. Указатель не должен прыгать, заклинивать на месте, медленно возвращаться к минимальным значениям при резком сбросе «газа».

Если подключение прибора проводилось для автомобиля с низкой панелью, то нужно установить тахометр в любом удобном месте. Для таких автомобилей можно установить устройство подсчета оборотов двигателя электронного и механического типа. Перед покупкой, нужно убедиться, что тахометр подойдет для работы с 4 цилиндровым силовым агрегатом. Электронное устройство нужно подбирать простого типа, которое не предназначено для взаимодействия с бортовым компьютером, так как на данной модели авто его просто нет.

Читайте так же:
Кран управления делителем камаз регулировка

Данная схема не предусматривает подключение тахометра через блок предохранителей. На стандартной схеме для автомобилей с высокой панелью, контакт «+» тахометра должен соединяться с выходом предохранителя «F16». Импульсный контакт «W» подключается к предохранителю «F15».

Если установка проводится для автомобиля с непредусмотренным тахометром, то контакт «+» можно соединить с предохранителем салонного освещения. В этой цепи защиты наименьшая нагрузка. Для контакта «W» придется распаять дополнительный контактор для включения предохранителя, или использовать свободное место на блоке. Особенно предохранитель необходим для импульсного провода. Любые незначительные скачки напряжения могут вывести из строя импульсный приемник устройства.

Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109

Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.

После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.

Методы тюнинга

Используется тюнинг нескольких типов:

  • «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
  • замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.

Тюнинг 21083

Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.

Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector