Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезный игольчатый клапан: 6 плюсов установки

Полезный игольчатый клапан: 6 плюсов установки

Игольчатый клапан имеет длительный срок службы и компактные размеры

Игольчатый клапан имеет длительный срок службы и компактные размеры Все процессы, происходящие в трубопроводе, регулируются с помощью специальной арматуры, к которой также относятся клапаны, различные задвижки, вентили. Последние играют особую роль, так как их применение охватывает практически все инженерные коммуникации промышленных или жилых зданий.

Применение игольчатого вентиля

Игольчатый вентиль имеет запорный механизм для манометра и его устанавливают перед манометром на трубопроводе, чтобы потом можно было выключить его и продуть. Кроме того, он устанавливается также и для того, чтобы в автоматическом режиме было перекрыт поток в случае разрывов некоторых элементов манометра, которые очень чувствительны.

Игольчатый вентиль монтируется на трубопроводе для продувки, отсоединения и подсоединения манометра.

Вентили — многооборотная регулирующее-запорная арматура, которую применяют также для того, чтобы избежать возникновения в трубопроводных системах гидравлических ударов, которые могут случиться в случае очень быстрого открытия и закрытия запорной арматуры.

В трубопроводах с длинными участками следует использовать игольчатые вентили, для избегания резкого перекрытия потока, что приведет к разрушению трубопровода. Благодаря продуманной конструкции вентиль может выдерживать высокое давление, примерно до 220 бар и плавно регулирует поток газа, пара, жидкости.

Игольчатый вентиль широко применяется в повседневной жизни, главным образом для трубопроводов и оборудования, используемого для подачи газа, воды и других жидкостей.

Игольчатый клапан — маленькая, но важная деталь карбюратора

Игольчатый клапан

Не каждый водитель до момента непосредственного знакомства с устройством топливной системы знает, что игольчатый клапан карбюратора — основная деталь. Многие автолюбители умышленно приобретают машины старых моделей, считая их более надёжными, и в этом есть рациональное зерно. Разобравшись в устройстве карбюратора, имея минимум инструментов, водитель может устранить любую неполадку, находясь даже в чистом поле, а вот с инжектором такой «фокус» не получится.

Самая важная деталь карбюратора

Представляя собой одно из самых простых устройств приготовления топливной смеси, карбюратор, тем не менее, нуждается в обслуживании, периодической диагностики и ремонте. Одна из наиболее важных деталей любого из карбюраторов — игольчатый клапан. По габаритам это одна из самых маленьких частей, но в рейтинге важности выполняемых функций, пожалуй, лидирующий элемент.

Читайте так же:
Зерноуборочным комбайном полесье регулировки

Состояние клапана оказывает влияние на следующие важные параметры карбюратора:

  • Качество топливной смеси;
  • расход топлива;
  • стабильность работы двигателя.

Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство

Любой из двигателей внутреннего сгорания работает максимально эффективно лишь при условии, что в камеру сгорания попадает качественная топливная смесь, которая состоит из воздуха и бензина, соединенных в определённой пропорции. Объём воздуха зависит от объёма цилиндров, а небольшая деталь, о корой мы пишем, влияет на количество топлива, поступающего для приготовления смеси и пропускную способность жиклёров.

Перед тем, как попасть в диффузорную камеру и смешаться с воздухом, бензин наполняет поплавковую камеру. Поплавок, отслеживающий уровень топлива в камере, посредством рычага и подвижного сцепления опускает и поднимает клапан. При наполнении камеры поплавок поднимается вверх, толкая клапан, и перекрывает отверстие. Как только уровень топлива падает, клапан открывает просвет. Устроен он достаточно просто: корпус в виде цилиндра со сквозным отверстием и игла. Определяющим для его работы является состояние седла корпуса и иглы в месте соприкосновения.

В идеальном состоянии клапан обеспечивает герметичное запирание седла, но, учитывая, что это очень деликатный узел, он может выходить из строя, и все его неисправности можно выделить в две группы:

  • негерметичное закрывание просвета;
  • «залипание» иглы.

В первом случае клапан не удерживает топливо, которое бесконтрольно просачивается в диффузор. Происходит это из-за износа седла и иглы. Двигатель при этом может работать нормально, но потребление топлива вырастает. Во втором, наоборот, игла заедает и не позволяет проходить достаточному количеству топлива. Прерывистая подача бензина приводит к перебоям в работе мотора, невозможности запуска.

Если «залипание» клапана диагностируется достаточно просто, то износ и отсутствие герметичного запирания следует проверять отдельно, так как перерасход бензина может быть вызван и другими причинами.

Сняв корпус воздушного фильтра, следует внимательно осмотреть диффузор карбюратора на двигателе, который работает на холостом ходу. Стенки карбюратора должны быть абсолютно сухими. Появление бензина из топливных каналов указывает на недостаточно прочное запирание иглой канала.

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензогенератора своими руками

Причина поломок клапана и метод профилактики

Учитывая важность игольчатого клапана для работы топливной системы, при появлении признаков его неполадок обязательно нужно покупать новый и производить замену. При покупке не следует экономить и обращать внимание на самые дешевые запчасти никому не известных производителей. Порой новый клапан может быть втрое хуже старого.

Для того чтобы клапанный механизм карбюратора служил долго, следует использовать только качественный бензин и обязательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки. Мельчайшие абразивные частики в бензине приводят к износу посадочного седла или заеданию иглы в корпусе.

3. Позиционер управления клапаном

Позиционер для пневмоклапанаРисунок 9 — Позиционер

Это устройство которое полностью берёт на себя функцию управления клапаном. Примером может служить позиционер ASCO 60566318, который устанавливается на все регулирующие клапаны серий E290(резьбовой), S290(приварной) и T290(фланцевый). После установки позиционера на клапан запускается процедура инициализации, в процессе которой позиционер в автоматическом режиме собирает всю необходимую информацию о клапане и настраивает встроенный регулятор таким образом чтобы обеспечить оптимальное управление. После завершения инициализации из системы управления достаточно подать на позиционер пропорциональный сигнал с требуемым процентом открытия клапана, а позиционер приведёт клапан в нужное положение.

Регулирующий клапан с позиционеромРисунок 10 — Регулирующий клапан ASCO с позиционером

Использование клапанов с позиционером позволяет скомпенсировать нелинейности на этапах преобразования пропорционального электрического сигнала от регулятора в процент открытия клапана. Благодаря этому можно почти полностью отказаться от сложной процедуры ручной настройки регуляторов, управляющих пропорциональными клапанами.

Клапан с позиционером уже имеет в своём составе замкнутый контур управления с оптимально настроенным регулятором, среди прочего в автоматическом режиме компенсирующим гистерезис и нелинейность клапана. Таким образом время пусконаладочных работ сокращается до минимума, а расчёт точности упрощается и представляет из себя один параметр – зону нечувствительности встроенного в позиционер регулятора.

Читайте так же:
Регулировка сход развал иж ода

Для регулирующих клапанов ASCO с позиционером заводское значение зоны нечувствительности составляет 1%. Инженерам-проектировщикам следует, однако, помнить что даже такие высокие показатели точности не гарантируют высококачественного регулирования в случае неправильно выбранного регулирующего клапана. Так, например, часто встречающейся ошибкой при проектировании систем является выбор регулирующего клапана по диаметру трубопровода на котором он устанавливается.

При таком подходе реальный расход среды через регулирующий клапан может оказаться существенно ниже номинального расхода, а значит и показатели качества процесса регулирования ухудшатся в несколько раз. Поэтому при высоких требованиях к точности регулирования следует уделить особое внимание выбору клапана с коэффициентом расхода Kv соответствующим проектируемой системе.

Особенности и принципы работы

Игольчатый запорный вентиль получил свое название от особенности конструкции рабочей части запирающего штока. Он имеет коническую форму, по внешнему виду напоминающую иглу. В остальном его комплектация и принцип работы не отличается от своих аналогов.

Игольчатый запорный вентиль состоит из:

  • корпуса (сталь, никелированная сталь, латунь, медь и другие металлы);
  • поворотной рукояти, с помощью которой в движение приводится запорный механизм;
  • шток с коническим запорным шпинделем;
  • уплотнителя;
  • гайки и крышки сальника;
  • кожуха;
  • установочного винта.

При вращении поворотной рукояти, шток плавно перемещается по седлу вниз, перекрывая поток.

Устройство игольчатого вентиля (вид изнутри)

Устройство игольчатого вентиля (вид изнутри)

При вращении в обратную сторону – шпиндель подымается вверх, открывая проход для рабочей среды трубопровода. Благодаря конической форме штока, возможна очень плавная регулировка хода рабочей среды.

Существуют конструкции данной запорной арматуры с ручной регулировкой и с электрическими приводами.

Область применения

Игольчатый запорный вентиль имеет очень широкую область применения. Он может использоваться для регулировки рабочей среды трубопроводов, транспортирующих жидкости, газы, пар, пищевые и химические вещества.

Их используют при монтаже трубопроводов высокого и низкого давления, на производствах и в быту. Игольчатые вентили тип 15с54бк (ви) и ВТ-5 незаменимы в системах автотранспорта, в частности в газобаллонном оборудовании, поскольку позволяют очень точно отрегулировать подачу топлива. Здесь подойдут изделия диаметром ДУ6 – ДУ15.

Игольчатый запорный вентиль маркировки ВИ и ВТ часто устанавливают на системах низкого давления до 10 МПа. Однако чаще эту запорную арматуру считают вентилями высокого давления.

Читайте так же:
Регулировка топливной смеси карбюратор озон

Игольчатые вентили применяют для систем высокого и низкого давления

Нержавеющий игольчатый запорный вентиль 15с54бк (ВИ) и ВТ-5 может устанавливаться на трубопроводах высокого давления от ДУ6, ДУ10, ДУ15 до труб, диаметром 65 мм. К тому же, модели 15с54бк (ВИ) и ВТ-5 работают в условиях давления до 40 МПа и выполняют свои функции при температуре рабочей среды от -40 до +200ºC.

Игольчатый запорный вентиль 15с54бк может использоваться в системе трубопроводов высокого давления в условиях однородной, не вязкой проходящей среды.

Где игольчатый вентиль незаменим?

Есть два случая, когда в систему трубопровода стоит устанавливать исключительно игольчатый запорный механизм 15с54бк (ВИ) или ВТ-5. Попытка заменить его любым другим оборудованием будет крайне нерациональной.

  1. Игольчатый запорный вентиль всегда устанавливают перед манометром, чтобы можно было отключить от системы измерительный прибор для его прочистки и продувки. К тому же, данная запорная арматура в автоматическом режиме перекрывает поток в случае разрыва элементов манометра.
  2. Игольчатый запорный вентиль устанавливают в системе трубопроводов высокого давления, особенно на магистральных длинных пролетах. В этом случае оборудование типа 15с54бк (ВИ) или ВТ-5 вообще является незаменимы, поскольку любой запорный механизм, перекрывающий поток резко, может привести к гидравлическому удару и порыву трубопровода. На магистралях высокого давления до 15 МПа очень важно плавное приостановление движения рабочей среды.

Принципы работы базовой модели (открытие – закрытие):

  • прямое уплотнение проходного сечения: резиновая диафрагма служит и приводом, и уплотнителем;
  • единственный подвижный элемент диафрагма, нет никаких подвижных осей, подшипников или прокладок;
  • клапаны управляются давлением жидкости, имеющимся в линии.

Усилие открытия = Давление трубопровода (верхн. + нижн.) X Площадь диафрагмы (к которой оно приложено)

Усилие закрытия = Давление в управляющей камере X Площадь диафрагмы (к которой оно приложено)

Читайте так же:
Регулировка масляного насоса москвич 2141

Это усилие больше, чем усилие открытия, что приводит к закрытию клапана.

Вентили и краны

Такая арматура представляет собой теплообменник запорного устройства. Это значит, что регулировка радиатора осуществляется путем поворота крана/вентиля в нужном направлении. Если повернуть арматуру до упора на 90°, поток воды в батарею поступать больше не будет. Чтобы изменить уровень нагрева отопительного прибора, запорный механизм устанавливают в половинчатое положение. Однако такая возможность есть не у любой арматуры. Некоторые краны могут дать течь после непродолжительной эксплуатации в таком положении.

Установка запорной арматуры позволяет регулировать систему отопления вручную. Клапан стоит недорого. В этом заключается главное преимущество такой арматуры. Кроме того, она проста в управлении, а для изменения микроклимата не нужны специальные знания. Однако есть и недостатки у запорных механизмов, например, они характеризуются низким уровнем эффективности. Скорость охлаждения батареи небольшая.

Запорные краны

Применяется шаровая конструкция. Прежде всего их принято устанавливать на радиатор отопления с целью защиты жилья от утечки теплоносителя. У арматуры данного вида только два положения: открытое и закрытое. Ее главная задача — отключение батареи в случае появления такой необходимости, например, если есть риск затопления квартиры. По этой причине запорные краны врезают в трубу перед радиатором.

Если арматура находится в открытом положении, теплоноситель свободно циркулирует по системе отопления и внутри батареи. Такие краны используются, если в помещении жарко. Периодически батареи можно отключать, что позволит снизить значение температуры воздуха в комнате.

Однако шаровые запорные механизмы нельзя устанавливать в половинчатом положении. При длительной эксплуатации возрастает риск появления протечки на участке, где располагается шаровой кран. Это обусловлено постепенным повреждением запорного элемента в виде шара, который находится внутри механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector