Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на развал схождение

Что влияет на развал схождение

Чтобы получить удовольствие от вождения, автомобиль должен быть не только легок в управлении, но и обеспечивать безопасность на дороге.

правильный сход - развал колес

Немаловажную роль в легкости управления автомобилем играет правильный сход — развал колес.

Попробуем прежде всего разобраться в понятии развала и схождения колес.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

стенд на станциях техобслуживания

Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

Читайте также: Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль.

Сход-развал. Что это такое и как часто нужно его делать?

Для многих автовладельцев сход-развал не является основной процедурой, которую нужно делать. Многие не задаются даже вопросом, что же такое сход развал и зачем он нужен.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мопед дельта 72 куб

Рассмотрим основные понятия.

Процедура сход-развал заключает в себе регулировку углов установки колес авто относительно дороги и направления движения — углов «схождения» и «развала» колёс.

Каждый производитель на заводе для каждого автомобиля устанавливает индивидуальные параметры. Важность правильной установки довольно высока, т.к. от этого может зависеть Ваша жизнь. Правильный сход-развал обеспечивает комфортное вождение и хорошую управляемость.

Суммарный угол между продольной осью автомобиля и плоскостями, проходящими через передние колёса (схождение передних колёс) это и есть угол «схождения» колес. Для каждой марки авто, завод устанавливает параметры угла в градусах и минутах.

Если на автомобиле есть функция «подруливающей» задней подвеской (современные этим оснащены), то нужно еще выставлять «схождение» и для задних колес автомобиля. Так как параметры для каждого автомобиля свои, то не все автосервисы могут делать сход-развал на любые авто, а только на те, на которых специализируются.

К первому признаком не правильного сход-развала относится заметное изнашивание резины, а также тяга авто в сторону. Это может произойти по многим причинам. От банального попадания колеса в глубокую яму до ДТП.

Углом «развала» колёс обозначается угол между плоскостью, проходящей через колесо и плоскостью дороги. Бывает положительный и отрицательный угол «развала». Отрицательным считается развал, когда колеса наклонены внутрь автомобиля, если наружу, то положительный.

Угол развала, также как и угол схождения задается индивидуально для каждой модели на заводе, от правильности которых зависит поведения авто.

Если сделать угол развала более отрицательным, то можно повысить устойчивость авто на поворотах, но это в свою очередь сильно вредит покрышкам авто, но любители спортивной езды часто этим пользуются.

Еще один важный параметр в данном процессе – кастер. Кастером называют угол наклона оси поворота передних колес относительно направления движения автомобиля.

Читайте так же:
Соната beta регулировка клапанов

От этого показателя зависит стабильность езды, чем больше ось наклонена назад, тем стабильней вождение, но переусердствовать тоже не нужно, т.к. при этом увеличивается нагрузка на руль. При повороте, мы привыкли, что руль сам возвращается в исходное положение, именно этот показатель позволяет добиться такого управления.

Как регулируются углы установки колёс?

Во всех специализированных центрах имеются профессиональные стенды, на которых можно увидеть на мониторе все параметры. Для этого на колеса авто вешаются датчики, которые передают информацию в компьютер, после чего мастер может установить необходимые параметры заданные заводом производителем.

Чтобы сход-развал был наиболее точным, следует соблюсти некоторые нюансы:

  • Должны быть одинаковые покрышки, равного износа шин
  • Не должно быть лишнего груза в машине
  • Давление в шинах должно быть точное

Бывает сход-развал только передней оси и всех колес сразу, если автомобиль имеет такую возможность. Не стоит на этом экономить время, т.к. стоимость процедуру не такая большая, а польза заметна.

Как часто нужно делать регулировку?

Многие делают сход-развал по необходимости, например, после ремонтных работ подвески. Но по мере эксплуатации автомобиля могут сбиться правильные параметры углов, езда по не ровной дороге, ямы или небольшие столкновения, могут стать этому причиной. Поэтому завод производитель рекомендует каждые 15-20 тысяч делать сход-развал.

Если же не делать сход-развал, то можно не избежать серьезных последствий, в плоть до серьезной аварии. Нарушается управляемость авто, чрезмерно израсходуется топливо, изнашиваются покрышки и резины, автомобиль постоянно уводит в сторону и может непредсказуемо себя вести.

Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода бензопилы интерскол

Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно

Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами. Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние. Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.

Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.

Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.

Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим. После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения. После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.

Читайте так же:
Как регулировать напряжение переменным резистором

Развал

Регулировку развала и схождения своими руками лучше начать с первого, тем более, это просто:

  1. Поставить на ободе диска колеса мелом две отметки – сверху и снизу.
  2. Подвесить к крылу отвес напротив отметок.
  3. Измерить линейкой расстояния между метками на диске и шнуром.

Разница расстояний и есть показатель развала. Для заднеприводного автомобиля она должна быть в пределах 1-3 мм., а для переднеприводного от -1 до +1 мм. Для большей точности измерений нужно машину прокатить, чтобы колеса повернулись на 90 градусов и измерить ещё раз. Если цифры отличаются, то приступайте к работе:

  • Снимите колесо.
  • Регулируйте положение поворотного кулака в нужную сторону.

Затем снова установите колесо и проделайте эту же операцию для другого. Как показывает практика, правильно сделать развал и схождение таким ручным методом вполне реально, и точность получается не хуже, чем на компьютерном стенде. Когда не было этой техники, каждый автолюбитель знал, как отрегулировать развал-схождение в домашних условиях.

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний “Шины, диски и шиномонтаж”. Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector