Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ВАЗ 2170 (Приора): Регулировка привода регулятора давления

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Отсоединить тормозные трубки 1, рисунок 1, от регулятора 2 давления тормозов и установить на них заглушки (ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические).

Рисунок 1 – Снятие регулятора давления задних тормозов:

1 – трубки тормозные

2 – регулятор давления задних тормозов

3 – рычаг привода регулятора давления

4 – гайки крепления кронштейна регулятора давления

Снять с пальца крепления рычага 3 к рычагу задней подвески стопорное кольцо, шайбу и отсоединить рычаг.

Отвернуть гайки 4 крепления кронштейна к кузову и снять регулятор 2 в сборе с кронштейном и рычагом 3 привода регулятора давления (ключ гаечный 13).

Завернуть гайки 4 крепления кронштейна к кузову и установить регулятор 2 в сборе с кронштейном и рычагом 3 привода регулятора давления (ключ гаечный 13).

Установить на палец крепления рычага 3 к рычагу задней подвески стопорное кольцо, шайбу и присоединить рычаг 3.

Извлечь заглушки и присоединить тормозные трубки 1, рисунок 1, к регулятору 2 давления тормозов (ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические).

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки “max” при снятой крышке бачка.

Ослабить болты крепления колес (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19, гайковерт).

Поднять автомобиль, отсоединить упругий рычаг привода регулятора давления тормозов от серьги на кронштейне рычагов задней подвески и зафиксировать рычаг в верхнем положении (отвертка плоская, плоскогубцы, крючок технологический).

Очистить от пыли и грязи штуцеры прокачки (ветошь обтирочная).

Установить автомобиль на высоту не более 0,5 м и выполнить прокачку заднего правого тормозного цилиндра, для этого:

  • снять защитный колпачок со штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузить в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (сосуд технологический, тормозная жидкость);

1- штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – емкость с жидкостью.

  • резко нажать 3 – 5 раз на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 2 – 3 с и, удерживая педаль в нажатом состоянии, отвернуть штуцер прокачки на 1/2 – 3/4 оборота, вытесняя находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. При достижении педали крайнего переднего положения и прекращения истечения жидкости через шланг, завернуть штуцер прокачки до упора, отпустить педаль (ключ для штуцеров тормозных трубок);
  • повторить вышеуказанные операции до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга, при этом следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов. Удерживая педаль тормоза нажатой, завернуть до упора штуцер прокачки, отпустить педаль и снять шланг со штуцера (ключ для штуцеров тормозных трубок);
  • протереть штуцер насухо и надеть на него защитный колпачок (ветошь обтирочная).
Читайте так же:
Ваз 2121 регулировка трамблера

Повторить операции для штуцеров тормозных цилиндров в следующей последовательности:

  • штуцер левого переднего тормозного цилиндра;
  • штуцер левого заднего тормозного цилиндра;
  • штуцер правого переднего тормозного цилиндра.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, присоединить к серьге упругий рычаг привода регулятора давления тормозов (плоскогубцы).

Опустить автомобиль до требуемой высоты, установить колеса и завернуть болты их крепления (головка сменная 17 или 19, гайковерт).

Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес.

Момент затяжки болтов крепления: от 67 до 94 Н · м (от 6,7 до 9,4 кгс · м) (головка сменная 17 или 19, ключ динамометрический).

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (емкость технологическая, жидкость тормозная).

Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде.

Регулировка привода регулятора давления тормозов на приспособлении

Установить регулятор давления 1 задних тормозов, рисунок 2, с кронштейном в сборе на штифты рамы 2 приспособления и зафиксировать зажимом 3 (приспособление 67.7834-9511).

Рисунок 2 – Регулировка привода регулятора давления:

  1. регулятор давления с кронштейном в сборе
  2. рама приспособления 67.7834-9511
  3. зажим
  4. груз 67.7834-9511/30
  5. рычаг упругий привода регулятора давления
  6. вороток

Навесить груз массой 6 ± 0,01 кг на конец рычага 5 (груз 67.7834-9511/30).

Ослабить болты 2 и 4, рисунок 3, крепления регулятора давления 1 к кронштейну 3 (ключ гаечный 13).

Вращением воротка 6, рисунок 2, отрегулировать зазор “А”. Зазор “А” должен быть в пределах 13 ± 1 мм (линейка металлическая длиной 150 мм).

Рисунок 3 – Регулировка привода регулятора давления:

1 – регулятор давления с кронштейном в сборе

2, 4 – болты крепления регулятора давления

3 – кронштейн привода регулятора давления

Затянуть болты 2 и 4, рисунок 3, крепления регулятора 1 (ключ кольцевой 13).

Читайте так же:
Как регулируют клапан ваз 2107

Снять груз 4, рисунок 2, с рычага 5 и снять с приспособления регулятор давления в сборе с приводом.

Установить регулятор давления тормозов на автомобиль.

Допускается регулировку привода регулятора давления задних тормозов выполнять на автомобиле.

Регулировка привода регулятора давления тормозов на автомобиле

Прожать заднюю подвеску автомобиля 2 – 3 раза усилием рук, прикладывая нагрузку 400 – 500 Н (40 – 50 кгс), направленную сверху вниз на задний бампер.

Установить между рычагами задней подвески и кузовом две штанги 1, рисунок 4, для фиксации кузова в данном положении (штанга 67.7834-9512/40-2 шт.).

Отсоединить серьгу 7, рисунок 5, от пальца 8 кронштейна рычага задней подвески и опустить серьгу вниз (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить на палец 8 опору 2. Упор “А” опоры 2 должен упираться в полку соединителя рычагов задней подвески, как показано на рисунке 5 (опора 67.7834-95I2/10).

Зацепить шнур груза 6 за скобу 5 рычага 4, пропустить шнур через ролик 3 и, слегка нажав на груз 6 рукой, отпустить груз. Усилие нажатия ориентировочно 5 Н (0,5 кгс) (груз 67.7834-9512/20).

Убедиться, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески. При необходимости устранить задевание рычагов.

Рисунок 4 – Фиксация кузова штангами:

1 – штанга 67.7834-9512/40 – 2 шт

Установить на палец 8 шаблон 1. При правильной регулировке привода регулятора давления рычаг 4 должен входить в паз шаблона 1, как показано на рисунке 5. При необходимости отрегулировать привод (шаблон 67.7834-95I2/01).

Рисунок 5 – Регулировка привода регулятора давления:

  1. шаблон 67.7834-9512/01
  2. опора 67.7834-9512/10
  3. ролик опоры
  4. рычаг упругий привода регулятора давления
  5. скоба серьги;
  6. груз 67.7834-9512/20
  7. серьга
  8. палец кронштейна

Ослабить болты 2 и 13, рисунок 6 (ключ кольцевой 13).

Вставить в отверстия “А” и “В”, рисунок 6, штифты рычага приспособления (рычаг 67.7834-9512/30).

Переместить кронштейн влево или вправо до положения, при котором рычаг 4, рисунок 5, войдет в паз шаблона 1.

Затянуть болты 2 и 13, рисунок 6 (ключ кольцевой 13).

Рисунок 6 – Привод регулятора давления:

  1. регулятор
  2. болты крепления регулятора давления
  3. кронштейн рычага привода регулятора давления
  4. штифт
  5. рычаг привода регулятора давления
  6. ось рычага привода регулятора давления
  7. пружина рычага
  8. кронштейн кузова
  9. кронштейн крепления регулятора давления
  10. рычаг упругий привода регулятора давления
  11. серьга
  12. скоба серьги
  13. болты крепления регулятора давления
Читайте так же:
Как одному отрегулировать зажигание газ 66

А, В, С – отверстия

Снять приспособление и установить серьгу 7, рисунок 5, на палец 8 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять штанги 1, рисунок 4 и опустить автомобиль.

Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде.

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Читайте так же:
Регулировка закрывания дверей на приоре

Рециркуляция воздуха в Приора: основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Кнопка рециркуляции Приора

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Состав VD-40

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель ваз 21214 инжектор

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

Генератор приоры не дает зарядку

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Генератор приоры не дает зарядку

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Зеркала подключаются в следующей последовательности:

  • зеленый провод нужно присоединить к черно-зеленому;
  • красный присоединяется к сине-красному;
  • синий провод нужно присоединить к черно-синему;
  • коричневый провод – к красно-синему (вторая колодка);
  • черные провода соединяются вместе, это «минус» для повторителей и обогрева.

Старайтесь не работать с зеркалами зимой. Если столбик термометра опускается ниже нуля, нужно аккуратней обращаться с зеркалом. Когда отсоедините деталь, подогрейте ее с помощью фена или тепловой пушки. В противном случае поверхность может треснуть или покрыться сколами. Придется выкинуть зеркало. Заранее подготовьтесь к замене. Достаньте инструменты, которые пригодятся в процессе работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector