Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство кулисы на КПП «Приоры», основные неисправности и способы устранения

Устройство кулисы на КПП «Приоры», основные неисправности и способы устранения

Для чего же нужна короткоходная кулиса в автомобиле ВАЗ? Для начала уточним, что же это такое, и чем она отличается от обычной кулисы.

Как известно, автомобиль ВАЗ имеет механическую КПП и передачи переключаются вручную при помощи рычага переключения передач, который в свою очередь соединен с КПП той самой кулисой. Для того, что бы уменьшить ход рычага переключения КПП, точку крепления вилки кулисы к самому рычагу переносят выше, что в значительной мере сокращает ход ручки КПП. Это приводит, как минимум, к удобству переключения скоростей, и сокращает время переключения передач, что особенно актуально в драг рейсинге и ралли.

Короткоходные кулисы не все одинаковы. Так же различаются по моделям автомобилей ВАЗ. Короткоходную кулису 2110 трудно спутать с остальными, а вот при выборе короткоходной кулисы на автомобили 2108 и 2114 будьте внимательны, так как они отличаются друг от друга.

Так же короткоходные кулисы можно разделить на гражданские и кулисы для спорта:

  • При установке короткоходных кулис на гражданские автомобили не требуется каких либо переделок ни в салоне, ни в кузове автомобиля.
  • При установке короткоходных спортивных кулис на автомобили ВАЗ может понадобиться сверление дополнительных отверстий в кузове, удаление частей декоративной отделки салона.

Приобрести короткоходные кулисы различного назначения, внешнего вида и конструкции можно в данном разделе интернет магазина Стингер шоп.

Для чего же нужна короткоходная кулиса в автомобиле ВАЗ? Для начала уточним, что же это такое, и чем она отличается от обычной кулисы.

Как известно, автомобиль ВАЗ имеет механическую КПП и передачи переключаются вручную при помощи рычага переключения передач, который в свою очередь соединен с КПП той самой кулисой. Для того, что бы уменьшить ход рычага переключения КПП, точку крепления вилки кулисы к самому рычагу переносят выше, что в значительной мере сокращает ход ручки КПП. Это приводит, как минимум, к удобству переключения скоростей, и сокращает время переключения передач, что особенно актуально в драг рейсинге и ралли.

Читайте так же:
Регулировка замок двери лада калина

Короткоходные кулисы не все одинаковы. Так же различаются по моделям автомобилей ВАЗ. Короткоходную кулису 2110 трудно спутать с остальными, а вот при выборе короткоходной кулисы на автомобили 2108 и 2114 будьте внимательны, так как они отличаются друг от друга.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.

Теперь сборка. Она производится в такой последовательности

Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.

5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Читайте так же:
Регулировка подшипника в заднем мосте уаз

Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Лада Приора своими руками

Итак, дорогие читатели, сегодня мы вам расскажем о том, как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Приоре, и вообще на любом автомобиле десятого семейства. На самом деле процедура регулировки кулисы абсолютно не сложная, но от правильно отрегулированной кулисы зависит четкость включения передач. Выполнить регулировку кулисы можно как самостоятельно так и с напарником, можно на яме или эстакаде (что конечно удобнее) но можно и просто залезть под машину, в общем, все зависит от ситуации и возможности. Итак, снимаем чехол с рычага КПП, чтоб видеть всю картину, обязательно страхуем машину чтоб не покатилась, и включаем первую скорость. Теперь лезем под машину и ослабляем вот этот хомут, на фото показан стрелкой,

Регулировка и установка короткоходной Приоре на кулисы

Как отрегулировать кулису на приоре

Тюнинг – это не всегда установка обвеса нового или укорачивание пружин Приоры. модернизация Иногда способствует повышению комфорта в управлении Отличным. автомобилем примером будет короткоходная кулиса. ВАЗ Владельцы знают «особенности» рычага переключения РПП (передач), который не так просто направить на передачу нужную. Короткоходная кулиса на Приору решает проблему эту, ну а мы расскажем, как поставить ее на Приору и отрегулировать правильно.

Инструкции в нашем материале актуальны и автомобилистов для, которые хотят узнать, как ремонт проводится и замена обычной кулисы. В инструкции описывается подробно процесс демонтажа и регулировки, который для проводится заводской детали точно по такому же Принцип.

Короткоходная кулиса на автомобили ВАЗ-Приора

Для более четкого переключения коробки передач служит короткоходная кулиса с секвентальной передачей. Так как ход подобной кулисы несколько меньше, то и переключение производится быстрее и удобнее. Такая короткоходная кулиса подходит для тех, кто любит быструю езду. Нужна она и тем, кому важны реакция и четкое переключение передачи.

Читайте так же:
Регулировка педали газа на оке

Короткоходная кулиса производится из высокопрочного материала. Ее отличительными особенностями являются износостойкость и надежность.

Короткоходная кулиса Приора

Для ее установки необходимо снять чехол рычага КПП и набалдашник. Чтобы снять набалдашник, достаточно приложить некоторое усилие и стянуть его, так как креплений он не имеет. Теперь потребуется ослабить хомут и снять с кардана тягу рычага КПП. Для этой операции потребуется ключ на 13. Чтобы снять рычаг, потребуется освободить шарик из механизма подпружинивания (он нужен, чтобы включать заднюю передачу с блокировкой). С этой целью снимаем стопорное кольцо. Категорически запрещается тянуть за рычаг. Нужно вынуть стопорное кольцо и рычаг с шариком, вставленным в пластиковую оправу и пружинку.

Пластиковая оправа представлена в двух частях – верхняя цилиндрическая часть и нижняя. Верхнюю часть с разрезом следует одеть на рычаг, а в нижнюю часть вставить его шарик. Верхняя должна обхватить нижнюю, при этом необходимо, чтобы совпали пазы. Данная конструкция должна целиком держаться на рычаге. Теперь через салон можно вынуть рычаг с тягой.

Следующий шаг – это снять кардан. Для этого потребуется стянуть резиновый пыльник и выкрутить ключом на 10 левый болт на карданчике. Кардан от Приоры отличается от кардана Калины длиной штока. Короткоходная кулиса в зависимости от своего типа может потребовать укоротить шток от Калины. Если потребуется укорачивание штока, то следует помнить, что отпиливать следует не более 1,5 см. Перед тем как установить кардан от Калины, следует нанести небольшой слой литола. Теперь следует вкрутить болт, но перетягивать его нет необходимости.

Через салон автомобиля вставляем тягу. Для данной операции потребуется помощник: один человек будет держать резинку, через которую проходит тяга в салоне, а второй аккуратно ее тянет.

Теперь можно приступить к сборке. Для этого:

  • натянуть тягу на шток кардана;
  • собрать механизм подпружинивания рычага. Обязательно смазать литолом шарик;
  • установить рычаг в удобное положение, то есть центрировать;
  • затянуть на тяге хомут.
Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка фар проблемы

Если с первого раза не удалось отцентрировать рычаг, то следует повторить последние два шага.

Еще один совет: если сначала провести сборку механизма подпружинивания, то может не быть возможности надеть тягу на шток кардана из-за его длины. Эта проблема может устраниться, если укоротить кардан. На него не забудьте надеть пыльник.

Последний шаг, который требуется сделать, – регулирование механизма блокировки

включения задней передачи. Короткоходная кулиса в процессе подгона может потребовать блокировки — это в том случае если механизм не совпадет с пластиной, за которую он цепляется. Для этого потребуется снять пластину и регулировать зацепление кронштейна крепления пластины, имеющего вырез. За этот кронштейн и происходит зацепление механизма. Иногда требуется пластиковый зацеп доработать напильником.

Теперь можно надеть чехол рычага КПП и набалдашник.

Такая короткоходная кулиса ВАЗ подходит для тех, кто любит быстро ездить, для тех, кому важны реакция и четкое переключение передачи.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Для доступа к болтам необходимо снять декоративный чехол с рычага коробки вместе с набалдашником. Второй никак не закреплен на рычаге, поэтому чтобы его снять достаточно просто сильно потянуть.

2. Затем нужно снять с кардана тягу рычага КПП, для этого сначала ослабляем хомут ключом на «13».

3. Перед тем как освободить рычаг, нужно освободить шарик блокировки включения задней передачи, тот, который пружинит при включении. Для этого нужно снять стопорное кольцо

Внимание! Не тяните вверх за рычаг, для того чтобы его освободить

4. Снимите стопорное и рычаг вместе с шариком и пружинкой, которые вставлены в пластиковый корпус.

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

Читайте так же:
Регулировка тяг кпп камаз

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.

Теперь сборка. Она производится в такой последовательности

  1. Оденьте тягу на шток карданчика.
  2. Далее соберите механизм блокировки задней передачи. Пружинящий шарик смазываем.
  3. Производим регулировку рычага КПП.
  4. Теперь затяните хомут на тяге.

5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Пример отрегулированного зацепа.

Вот и все! Осталось одеть чехол РКПП с набалдашником и испытать на деле короткоходную кулису Лада Приора.

Заключение

Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector