Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями

Верно мы определили
ваше местоположение?

Москва

  • Информация
  • Москва: +7 (495) 215-54-52
  • СПБ: +7 (812) 748-20-52
  • Россия: 8 (800) 333-21-92
  • Подбор ламп и аксессуаров
  • Установочный центр
  • Корзина

Модернизация головного света автомобиля с целью установки ксеноновых линз вместо обычных галогеновых по закону требует обязательной установки корректора и омывателя фар. Эта система обеспечивает сохранение правильной оси луча света при разной загрузке транспортного средства, резких маневрах и поворотах. Отсутствие корректора с ксеноновыми линзами приводит к тому, что яркий свет ксенона может слепить встречных водителей.

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили. Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2019-м – 56 894, а в 2020-м – всего 50 897.

При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

Что грозит за незаконную установку ксенона

За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

Например, в ноябре 2019 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы». Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку. Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП (дело №5-1/2020).

Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые). По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно. Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2020).

Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

Читайте так же:
Где находится регулировка руля у логана

Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2019).

Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила. По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2019).

Как ездить на авто с ксеноном законно

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно. Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

Что говорят юристы о езде с ксеноном

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

Описание рабочего процесса

Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.

Читайте так же:
Регулировка тока сварки инвертора

Подготовительный этап

Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.

Ксеноновые лампы ближнего света и дальнего называются биксенон

Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:

    Две лампы Н7 ближнего света под ксенон, нужно приобретать качественные варианты, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Изделия отличаются по яркости, которая измеряется в градусах Кельвина и подсказывает характер свечения того или иного изделия, так ксенон в ближний свет 3000к будет иметь желтый оттенок, а вариант 4300к гораздо светлее, при маркировке 5000к свет будет напоминать дневной и так далее;

Ксеноновая лампа ближнего света H7 имеет такой же цоколь, как и обычные галогеновые варианты, поэтому переделывать крепление не нужно

Важно!
Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля.
Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.

Так выглядит оптимальная схема подключения

Монтаж

Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора , это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
  • Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля. Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
  • Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку , все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;

Конструкция таких линз специально разработана для работы с ксеноновыми лампами

  • Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода ;
  • Затем проводка подключается к блокам розжига , которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
  • За блоком розжига устанавливается реле , которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
  • В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети , теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
  • После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе , так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.

После настройки вы будете наслаждаться качественным светом

Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.

Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.

Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:

  • первый признак выходящей из строя лампочки;
  • но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.

Обзор комплекта светодиодных линз с кронштейном Hella 3R G5: замеры и сравнение

Со временем любая автомобильная оптика тускнеет и это отражается не только на самой стекляшке фары. Внутри происходят значительные изменения и мутнеет линза, а отражатель может осыпаться. Это очень заметно при использовании лампочек с повышенной мощностью или некачественным комплектом ксенона. И если саму фару еще можно спасти и довести до прозрачного состояния, то восстановление линзы и отражателя обычно не целесообразно. Выходом из данной ситуации может служить замена всего блока на аналогичный или светодиодный без каких-либо дополнительных изменений в конструкции. При замене на светодиодный можно получить прирост в яркости свечения без значительного увеличения по мощности потребления.

Содержание

Характеристики
  • Дальний свет: 12V 3.7A 44,4 W;
  • Дальний и ближний свет: 12V 3A 36W;
  • Люмен: 5500LM/объектив;
  • Срок службы: 50000 часов;
  • Доступные цвета: 6000K.

В действительности о характеристиках указано немного, так что большую часть узнаем чуть ниже при замерах мощности.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скания 470
Комплектация и упаковка

Обычная глянцевая картонная коробка с изображением установленных линз в блок фару и краткими техническими характеристиками. Скорее всего коробка универсальна и подходит под большинство комплектов производителя. Также на коробке указан диаметр линз и направленность.

Внутри каждый блок уложен в индивидуальную упаковку и дополнительно зафиксирован вспененным материалом от нежелательной тряски. В целом к упаковке претензий нет, если не считать невнятной маркировки на боковой грани о направленности и диаметре линзы.

Комплект поставки включает в себя 2 блока светодиодных Bi линз полностью готовых к установке и эксплуатации.

Внешний вид

Если вы раньше не видели, как выглядит стандартный блок линзы со светодиодной матрицей, то внешне он почти не отличим от галогенового образца. С одним лишь отличием здесь нет отверстия для установки лампочки, а в этом месте присутствует довольно большой металлический радиатор с множеством ребер для увеличения площади отдачи тепла от светодиода.

В лицевой части установлена 3 дюймовая стеклянная прозрачная линза без каких-либо вкраплений и помутнений даже по краям. Выполнена довольно качественно с обработкой боковых граней. Удерживается на общем корпусе в пластиковом кожухе на импровизированных защелках и возможно, имеется вариант замены при поломке или помутнении. Перед установкой рекомендуется дополнительно обработать линзу после случайных прикосновений, так на ней будет меньше скапливаться пыль.

Установочная рамка универсальна и не требует дополнительной переходной рамки. Толщина металла более 3 мм, что позволит более надежно удерживать в блок фаре без появления вибраций. Установка в саму фару осуществляется либо при снятии и разборе фар, либо через отверстие установки лампочек. Процедура не сложная, но требует осторожности и внимательности. На установочную рамку крепится пластиковый кожух линзы.

Отражатель, как и сама подложка с радиатором выполнена из металла и собрана на саморезах. Между платой с установленным светодиодом нанесена термопаста для дополнительного отвода тепла. В нижней части радиатора входит провод питания светодиода. Провода с силиконовой оболочкой и дополнительно покрыты нейлоновой защитой. Сами жилки из луженой меди, в меру мягкие и гибкие. Здесь провод питающий катушку, отвечающий за опускание шторки светотеневой границы. Провода имеют цветовую маркировку и при неправильном подключении, к сожалению, не работают и это стоит учитывать. При подключении к автомобильной проводке рекомендуется обжать в штатные разъемы для упрощения подачи питания.

Так как машина уже не новая и ей почти 10 лет, то на самой линзе образуется налет и яркость свечения падает. Это особенно заметно даже при установке новых лампочек. При более детальном рассмотрении стало понятно, что кроме поврежденной линзы начинает отслаиваться зеркальное напыление. Картина действительно печальная, потому что свет действительно деградировал. На стекле (пластике) фары заметен пескоструй образовавшийся во время поездок. Особенно это заметно на правой фаре.

При этом свет на дороге не всегда устраивает, особенно на трассе в сырую погоду. СТГ начинает заваливаться и уже не такая ровная, как должна быть. Выше «ступеньки» можно увидеть засветы. Свет более выражен в небольшие пятна в центре. При этом установлены свежие лампы Hella с увеличенной светоотдачей. При длительной поездке, сырой дороге и плохой разметке довольно быстро устаешь. Все это также сказывается на зрении опасном движении.

Если сравнивать установленные галогеновые блоки в фаре и светодиодные, то можно провести четкую границу в яркости свечения и захвате поверхности вокруг. Галоген выдает более объемный засвет выше СТГ, что сказывается на встречных автомобилях. Светодиодные блоки выдают более четкую границу без фантомных засветов выше ее. Если сравнивать свечение галогеновых блоков и светодиодных на стенке при отдалении 6-7 метров, то можно четко выделить границу и фантомные засветы.

галоген светодиоды

Меня давно не устраивало свечение фар, так как при длительной поездке стал очень уставать. На дальнем свете хоть и освещается довольно большой участок дороги, но все же света не хватает и приходится дополнительно активировать противотуманные фары. Дальний свет на стене выглядит аналогично и не в пользу галогена. Свет в действительности более яркий и фотография не может передать всей яркости.

Читайте так же:
Регулировка уровня фар лачетти

галоген светодиоды

При освещении дороги на ближнем свете можно также выделить удачную СТГ от светодиодных блоков. Граница отчетливо выделяется, а яркость свечения намного приятнее, чем у галогеновых ламп.

Во время работы блока линз и поднятой шторки СТГ образуется четкая линия с выраженной ступенькой, как и должно быть при правильной работе фары. В данном случае это менее всего засвечивает обзор встречным машинам и максимально освещает дорогу. Галогеновые блоки образуют большое пятно вокруг основных центральных лучей, но свечение намного уступает светодиодам. Также стоит учитывать, что ближний и дальний свет реализован в одном блоке. При установке на автомобиле можно использовать двойной дальний свет если есть разделение на ближний и дальний.

Замеры мощности и нагрева

Проведем небольшие замеры мощности и нагрева. Светодиодные блоки загораются при 8 вольтах и повышают яркость по мере повышения напряжения. Сила тока при этом не превышает всего 0.3 А. При повышении напряжения, а максимум мне удалось выжать с блока питания это 14.97v, при этом ток был в пределах 2.5А., что соответствует заявленным характеристикам. После прогрева в течение 1 часа в замкнутом пространстве температура радиатора расположенного в незначительно отдалении от источника света не превышала 75 градусов. Это незначительная температура для светодиодов с хорошей светоотдачей. В целом светодиодные блоки соответствуют заявленным характеристикам и при длительной работе не будут перегревать сам блок и электронику расположенную на плате управления. Что в свою очередь продлит время работы.

Выводы

Светодиодные блоки Bedehon вполне удачная замена штатному галогену в фарах головного освещения. Замену в исключительных случаях можно произвести без снятия всей блок фары. Замена штатной электропроводки также не потребуется, потому что мощность немного ниже заявленной по галогену, но яркость свечения чуть выше. Нагрев во время работы незначительный, поэтому не используется дополнительных активных вентиляторов, что упрощает конструкцию и стоимость. После установки яркость увеличилась, как и дальность свечения и при этом осталась правильная СТГ со всеми вытекающими. Температура даже при повышении напряжения к 15 и чуть выше напряжению не превышала критической, при этом свет значительно лучше галогеновых блоков.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить «колхозный» ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Какие LED и ксеноновые фары разрешены

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечёт административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведённой оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Читайте так же:
Регулировка кулисы маз 6501

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли «колхозный» ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Когда пользоваться противотуманками?

Итак, ставить ксенон в противотуманные фары нельзя, давайте в этом месте обозначим точку. В заключение, обсудим, когда вообще можно включать данные источники:

  1. В темное время суток на неосвещенной дороге, в паре с фарами ближнего или дальнего света;
  2. При остановке или долгой стоянке в темном месте или при плохих погодных условиях;
  3. Если едете в тумане или при дожде/снегопаде, в паре с огнями ближнего или дальнего света;
  4. Вместо дневных ходовых огней днем. Также можно вместо фар ближнего света днем.

Наша статья подошла к финалу, мы объяснили, в каких случаях ксенон в противотуманных фарах использовать можно, и чем чревато нарушение этих требований. Вместо итога, давайте порассуждаем.

Люди пытаются ставить ксеноновые лампы в противотуманки, чтобы добиться высокой интенсивности световых лучей. С целью улучшить видимость в условиях плотного тумана. Однако, не все понимают, просто вкрутить газоразрядную лампочку – мало. Важно правильно настроить фары, оборудовать оптику дополнительными опциями, в конце концов, приобрести качественные лампы, которые не будут превышать допустимую силу светового потока. Без соблюдения этих условий ксенон в противотуманках сыграет роль бесполезного, бестолкового, а для других участников движения, еще и опасного, помощника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector