ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Можно ли использовать кислородный редуктор для углекислоты
Действительно, на первый взгляд оба редуктора похожи – присоединительные размеры, есть 2 манометра, и отличаются цветом только их корпуса. Но это только на первый взгляд.
Кислород – это взрывоопасный газ. В сочетании с парами масла он образует взрывоопасную смесь. При производстве к кислородным редукторам предъявляется много требований.
Итак, чем отличается редуктор кислородный от углекислотного:
- Кислородный редуктор рассчитан на большее давление на входе (в баллоне), чем углекислотный. Кислород хранится в сжатом виде в баллонах с давлением до 200-225 атмосфер. Для углекислоты достаточно баллона на 100 атмосфер, так как она сжижается уже при 70-80 атмосферах.
- На кислородных редукторах установлены манометры на входе 25,0 МПа, на выходе на 2,5 МПа.
- На углекислотном редукторе на входе стоит манометр на 16,0 МПа и на выходе на 1,0 МПА.
- В кислородных редукторах должно полностью исключаться нахождение паров масла внутри корпуса. Для углекислотных редукторов такие требования не предъявляются.
- Предохранительные клапаны редукторов настроены на разное давление. У углекислотных обычно на 9-10 атмосфер, у кислородных на 16,5-18 атмосфер.
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным учреждением "Научно-учебный центр "Сварка и контроль" при МГТУ им.Н.Э.Баумана (ФГУ "НУЦСК" при МГТУ им.Н.Э.Баумана), Национальным агентством контроля и сварки (НАКС), Открытым акционерным обществом "ВНИИАвтогенмаш" (ОАО "ВНИИАвтогенмаш", г.Москва) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 364 "Сварка и родственные процессы"
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международным стандартам ИСО 7291:2010* "Оборудование для газовой сварки. Редукторы для систем трубопроводов, применяемые в сварке, резке и родственных процессах при давлении до 30 МПа (300 бар)" [ISO 7291:2010 "Gas welding equipment — Pressure regulators for manifold systems used in welding, cutting and allied processes up to 30 МРа (300 bar)", MOD]; ИСО 2503:2009 "Оборудование для газовой сварки. Редукторы и редукторы с расходомерами для газовых баллонов, применяемые в сварке, резке и родственных процессах при давлении до 300 бар (30 МПа)" [ISO 2503:2009 "Gas welding equipment — Pressure regulators and pressure regulators with flow-metering devices for gas cylinders used in welding, cutting and allied processes up to 300 bar (30 MPa)", MOD]. Объединение указанных стандартов в настоящем стандарте обусловлено наличием повторяющихся описаний, требований и методов испытаний редукторов. Объединенный стандарт позволяет уменьшить его текстовой объем и обеспечивает удобство пользования.
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Современные ГБО
С момента, когда начали выпускаться первые грузовики, работающие на газе из баллона, установки несколько раз изменялись. Поколения газового оборудования (ГБО) различались видом топлива, конструкцией и системой питания. Рассмотрим каждое устройство и разницу между ними подробнее.
Первое поколение ГБО
В устройстве ГБО этого типа преимущественно используется пропан-бутановая смесь. Ею заполняется газовый баллон, устанавливаемый в салон или багажное отделение авто. Принцип работы заключается в том, что сжиженное топливо проходит через «испаритель», который доводит газ до состояния пара, а затем подается в редуктор. Это ключевое отличие от более поздних поколений газобаллонного оборудования. Позднее два этих блока в ГБО стали объединять в один. Доведенный до нужного состояния газ направляется в двигатель, где затем и сгорает.
Среди отличий газовой системы первого поколения выделяется самая низкая стоимость из всех существующих и возможность устанавливать её на самые простые автомобили с карбюраторным или инжекторным мотором. Но установка ГБО такого вида нежелательна, поскольку оно не соответствует современным требованиям и принципам безопасности. Надежные компании даже не предлагают своим клиентам такую услугу.
Второе поколение ГБО
Отличия газового оборудования первого и второго поколений ГБО незначительны. Главным образом разница заключается в замене вакуумного запорного клапана в редукторе на электромагнитный. Это дало возможность выбирать используемый вид топлива, не выходя из машины и облегчило запуск остывшего двигателя. Еще одним плюсом стало соответствие установки экологическим требованиями Евро 1. Хотя на сегодняшний день этого мало. Отрицательных отличий у ГБО второго поколения предостаточно:
- Необходимость частой замены свечей зажигания и воздушного фильтра, поскольку они быстро забиваются и выходят из строя.
- Запрет на использование ГБО второго поколения в европейских странах из-за низкого уровня защиты экологии.
- Большая вероятность хлопков газа, что сильно снижает безопасность использования.
Как и в первом случае, газовое оборудование второго поколения практически нигде больше не устанавливается.
Третье поколение ГБО
По сути 3-е изменение конструкции – это не что иное, как модернизированное 2-е. Поэтому разница между поколениями ГБО также незначительна. Главное отличие кроется в автоматической коррекции подачи топлива. Это стало возможным благодаря устанавливаемому контроллеру. Он считывает показания с датчика кислорода и на их основе регулирует количество газовой смеси. Среди основных отрицательных различий газобаллонного оборудования этого поколения:
Медленная реакция на изменение скоростного режима.
Соответствие экологическим требованиям на уровне протокола Евро 2, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в современных условиях.
Возможность установки ГБО только на инжекторный двигатель. Впрочем, все оставшиеся модернизации имеют такой же недостаток.
Этот тип оборудования считается устаревшим, как и первые два. Современным водителям рекомендуется обратить свое внимание на следующие модернизации, имеющие более значимые отличия.
Четвертое поколение ГБО
Различие ГБО этого типа и всех предыдущих заметно гораздо сильнее. Главная разница в том, что это оборудование в точности повторяет бензиновый инжектор. Все цилиндры здесь имеют свои газовые форсунки. Они снижают давление на редукторе и с помощью контроллера обеспечивают впрыск газовой смеси в то место, которому это необходимо в данный момент. Среди преимуществ это системы ГБО выделяют:
- Поступление газа в цилиндры еще в жидкой фазе, а значит работа происходит быстрее.
- Мощность двигателя не теряется, оставаясь на том же уровне, что и при использовании бензина.
- Расход газа весьма экономичный.
- Использование ГБО возможно даже при очень низкой температуре окружающей среды.
Именно такое газовое оборудование используется водителями чаще всего. И на то есть веские причины. Экономичность и цена. Соотношение стоимости установки газового оборудования на автомобиль и дальнейшего обслуживания здесь самое выгодное. Да и надежность конструкции очень высока. И это очень важное отличие от предыдущих и последующих поколений автомобильного газового оборудования.
Пятое поколение ГБО
Этот вид ГБО кардинально отличается от всех прежних. Его можно назвать не модернизацией, а самостоятельной системой. Газ здесь используется сразу в жидком виде, соответственно на изменение его состояния ресурсы не тратятся. Это ключевая разница. Постоянное давление в системе нагнетается топливным насосом, расположенным в баллоне.
Из плюсов ГБО отмечается высокая мощность двигателя, сниженный расход топлива и возможность пуска сразу на газовой смеси. Для этого бензин уже не требуется. Но и минусов у этого поколения газового оборудования предостаточно. Для начала, это высокая стоимость установки и дальнейшего обслуживания. Найти компанию, которая работает с этим оборудованием трудно, а в отсутствии конкуренции цены взвинчиваются слишком значительно.
Шестое поколение ГБО
Газовое оборудование этого поколения было разработано в Европе и на текущий момент эксплуатируется только там. Главное отличие в том, что система встраивается в штатную подачу топлива, соответственно использовать газ и бензин поочередно становится очень просто. Само ГБО имеет меньший размер и вес. Из других плюсов газового оборудования шестого поколения:
- Соответствие экологическим требованиям.
- Стандартный расход топлива и мощность. Они не уменьшаются при переходе на газовую смесь.
- Простота в использовании и обслуживании оборудования.
Установить такое ГБО в России совершенно невозможно. Даже в европейских странах оно используется далеко не везде.
Если сравнивать отличия всех видов газового оборудования, то самым удобным для автовладельца в нашей стране считается ГБО четвертого поколения. Перевести свою машину на него предлагает компания Power-Gas. Большой опыт работы позволяет с одинаковой эффективностью модернизировать абсолютно любой автомобиль. Установка ГБО на газель также возможна по привлекательным ценам и в самый короткий срок.
Обмерзает редуктор
Вам поможет подогреватель СО2( необходимый при П/а сварке в СО2,давление примерно 0.5-0.75) ,или же такой вот редуктор с подогревом
.
- 1
#3 som
- Участник
- Cообщений: 781
- Город: "Сорокпятка"
#4 maxtor
- Новичок
- Cообщений: 19
- Город: Полтава
#5 maxtor
- Новичок
- Cообщений: 19
- Город: Полтава
Вам поможет подогреватель СО2( необходимый при П/а сварке в СО2,давление примерно 0.5-0.75)
,или же такой вот редуктор с подогревом
.
#6 МИХА75
- Город: Н.Тагил
При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет — то подогреватель перед редуктором.
- 2
#7 maxtor
- Новичок
- Cообщений: 19
- Город: Полтава
[font=arial, verdana] При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет — то подогреватель перед редуктором . [/font]
#8 МИХА75
- Город: Н.Тагил
#9 maxtor
- Новичок
- Cообщений: 19
- Город: Полтава
Пока нет подогрева,снизьте давление на выходе до мин.(чтоб еле-еле шёл газ 0.2-0.3 ) на какое то время спасёт.Но без подогревателя не мечтайте о длинных швах и качестве сварки. НЕ ПРОСТО ТАК ,ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ПОДОГРЕВ И ОСУШЕНИЕ СО2(об этом во всех учебниках написано "кровью сварщиков и дефектоскопистов" ).Также можно использовать Смесь Аргона с СО2(80/20)-подогреватель не нужен
#10 som
- Участник
- Cообщений: 781
- Город: "Сорокпятка"
#11 copich
- Город: Москва
Вы чё такие то! на баллон бумажка клеится — если ПИЩЕВАЯ СО2 сражу долой! там осушением газа и не пахнет. у него в редукторе сосульки прут явно.
Два- болон не кладите, пусть вертикально стоит. Расход по редуктору вами указанному не показывает расход газа. А так обстракцию. Есть расходомеры — они расход показывают, а стрелка показывает обстракцию. Ей верить нельзя. Конечно у вас замерз СО2 по причине расхода. Уменьшайте на сколько можно и следите за швом. 10минут — это более чем предостаточно для обморожения редуктора. Подогреватели еще и на 220 бывают. Но конечно менее безопасны чем 24В, 36В и 48В. Можно на редуктор направить обогреватель типа ВЕТЕРОК но не так чтобы разоргевался редуктор, а лишь бы немного обдувало.
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
#12 Миротворец
- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
спасибо за совет очень не хочется подогрев , я варю редко а до лета мож пару раз прийдется
Если есть второй редуктор, то можешь сделать как у меня и проблем не будет
Подробнее можно посмотреть здесь на форуме там всё подробно описано.
- 1
#13 maxtor
- Новичок
- Cообщений: 19
- Город: Полтава
#14 gmoh
- Новичок
- Cообщений: 25
- Город: Новгородская обл.
спасибо за совет попробую поставить дополнительно пропановый.
#15 copich
- Город: Москва
[quote name=’gmoh’ timestamp=’1327258762′ post=’15386′]
в сварочном учебнике еще такая тема написана- перед испоьзованием СО баллона его перевернуть,сколько-то так выдержать и слить воду.потом ставим нормально и юзаем.сам не пробовал.
[/quote]
У нормальных заправщиков это делают сами заправщики. Дело в том что СО2 — в житкой фазе находится и надо понимать, что сливать будете. Поэтому и редуктор не показывает 150Атм, а только лишь 50 Атм и постоянно, пока в балоне не останится ни грамма
[quote name=’Миротворец’ timestamp=’1327237196′ post=’15375′]
Если есть второй редуктор, то можешь сделать как у меня и проблем не будет
Использовать второй редуктор! Идея! не встречал такого, а самому не надо было.
Но ведь проблема в том что в первом редукторе будет обморожение. Или вы вторым редуктором получаете необходимый расход, а первым только немного понижаете давление?
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения?
Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.
ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.
Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.
Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
ðåäóêòîð êèñëîðîäíûé ãàçîâûé
Õàðàêòåðèñòèêà êèñëîðîäíîãî ðåäóêòîðà
Ðåäóêòîð êèñëîðîäíûé ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïîíèæåíèÿ äàâëåíèÿ ãàçà, ïîñòóïàþùåãî èç áàëëîíà, è àâòîìàòè÷åñêîãî ïîääåðæàíèÿ çàäàííîãî äàâëåíèÿ.
Íàèáîëüøàÿ ïðîïóñêíàÿ ñïîñîáíîñòü, ì3/÷ — 50
Íàèáîëüøåå ðàáî÷åå äàâëåíèå, ÌÏà (êãñ/ñì2) — 1,25 (12,5)
Íàèáîëüøåå äàâëåíèå ãàçà íà âõîäå, ÌÏà (êãñ/ñì2) — 20 (200)
Ãàáàðèòíûå ðàçìåðû, ìì 170õ170õ155
Êèñëîðîäíûå ðåäóêòîðû, ïðèìåíÿåìûå ïðè ãàçîâîé ñâàðêå è ðåçêå ìåòàëëîâ, îêðàøèâàþò â ãîëóáîé öâåò è êðåïÿò ê âåíòèëÿì áàëëîíîâ íàêèäíûìè ãàéêàìè. Íà ïëàêàòå ïðåäñòàâëåíà ñõåìà áàëëîííîãî êèñëîðîäíîãî îäíîñòóïåí÷àòîãî ðåäóêòîðà ÁÊÎ-50-4ÄÌ. Äàííûé ðåäóêòîð ñåðòèôèöèðîâàí â Ðîññèè, Óêðàèíå è Áåëîðóññèè. Ðåäóêòîð âûïóñêàåòñÿ ñîãëàñíî ÃÎÑÒ 13861-89. Íàèáîëüøåå äîïóñòèìîå äàâëåíèå ãàçà íà âõîäå â ðåäóêòîð — 200 êãñ/ñì?, íàèìåíüøåå äàâëåíèå — 26 êãñ/ñì?, íàèáîëüøåå ðàáî÷åå äàâëåíîå 12,5 êãñ/ñì?, íàèìåíüøåå 1 êãñ/ñì?. Ïðè íàèáîëüøåì ðàáî÷åì äàâëåíèè ðàñõîä ãàçà ñîñòàâëÿåò 50 ì?/÷. Ìàññà ðåäóêòîðà 1,2 êã.
Ðåäóêòîð ïðèñîåäèíÿåòñÿ ê áàëëîíó íàêèäíîé ãàéêîé. Ãàç, ïðîéäÿ ôèëüòð, ïîïàäàåò â êàìåðó âûñîêîãî äàâëåíèÿ. Ïðè âðàùåíèè ðåãóëèðîâî÷íîãî âèíòà ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå óñèëèå íàæèìíîé ïðóæèíû ïåðåäàåòñÿ ÷åðåç íàæèìíîé äèñê, ìåìáðàíó è òîëêàòåëü íà ðåäóöèðóþùèé êëàïàí, êîòîðûé, ïåðåìåùàÿñü, îòêðûâàåò ïðîõîä ãàçó ÷åðåç îáðàçîâàâøèéñÿ çàçîð ìåæäó êëàïàíîì è ñåäëîì â ðàáî÷óþ êàìåðó. Ðåäóöèðóþùèé óçåë, ñîñòîÿùèé èç ñåäëà, êëàïàíà, ïðóæèíû è ôèëüòðà ÝÔ-5, âûïîëíåí â âèäå ñàìîñòîÿòåëüíîãî óçëà. Íà êîðïóñå ðåäóêòîðà ðàáî÷åé êàìåðû óñòàíîâëåí ïðåäîõðàíèòåëüíûé êëàïàí, îòðåãóëèðîâàííûé íà ÂÛÏÓÑÊ ãàçà ïðè äàâëåíèè â ðàáî÷åé êàìåðå â èíòåðâàëå 16,5—25,0 êãñ/ñì2. Äàâëåíèå â áàëëîíå êîíòðîëèðóåòñÿ ìàíîìåòðîì âûñîêîãî (âõîäíîãî) äàâëåíèÿ, à â ðàáî÷åé êàìåðå — ìàíîìåòðîì íèçêîãî (âûõîäíîãî) äàâëåíèÿ. Îòáîð ãàçà îñóùåñòâëÿåòñÿ ÷åðåç íèïïåëü, êîòîðûé ïðèñîåäèíÿåòñÿ ê ðåäóêòîðó ãàéêîé ñ ðåçüáîé ÌI6ÕI,5. Ê íèïïåëþ ïðèñîåäèíÿåòñÿ ðóêàâ äèàìåòðîì 9 èëè 6 ìì, èäóùèé ê ãîðåëêå èëè ðåçàêó.