Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Работа дизельного двигателя

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.
Читайте так же:
Регулировка дроссельных заслонок к151д

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Советы специалистов

Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.

Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке

В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.

  • Для регулирования применяется контрольная лампа.
  • При помощи этой лампы настраивается трамблер.

После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.

Вопросы, на которые полезно знать ответы

Как выставить зажигание на слух?

Некоторые автолюбители чьи уши не были повреждены лапой медведя, одарены методом настройки на слух. Как они это делают? Они вращают прерыватель, и затем получают представление о работе мотора. Рассмотрим схему проверки детальнее:

  1. Необходимо включить двигатель.
  2. Затем немного попустить крепление вибратора. Позже гаечным ключом немного поворачиваем гайку против часовой стрелки.
  3. Трамблер нужно поворачивать самому, для понимания как действует сердце внутреннего сгорания.
  4. Идеальный градус должен функционировать, плавно не издавая резких звуков и не вибрируя. Но показывать самые высокие результаты по оборотам холостого движения.
  5. Когда идеальный угол найден следует зафиксировать положение гайкой, закрепляя ее гаечным ключом по часовой стрелке.
Читайте так же:
Регулировка ступиц колес грузового автомобиля

Как выставить зажигание методом искры?

Требуется сделать так, чтобы метки коленвала совпадали со знаками газораспределительного механизма. Стрелка ГРМ должна указывать на основной цилиндр. После чего не плохо было бы ослабить скрепляющую гайку вибратора и забрать провод из-под люка трамблера. Теперь высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой на расстоянии не больше 6 мм. Включаем свечу. Теперь поворачиваем прерыватель приблизительно на 20-25 градусов по часовой стрелке, пока не увидите искру между массой и вибратором. На каком градусном значении увидели искру, там и фиксируйте положение закручивая гайку.

Как настроить зажигание точнее?

Чтобы диагностировать проблему рекомендуем воспользоваться этими пунктами плана:

  1. Перед началом диагностирования хорошо прогрейте область под капотом.
  2. Разгоните транспортное средство до скорости в 50 км в час.
  3. Переключите коробку передач на значение четвертой скорости, а затем надавите на педаль газа.
  4. Оцените обстановку как ведет себя моторчик, издает ли он металлические звуки, нет ли детонации?
  5. Если УОЗ скорректирован правильно, тогда после четвертой передачи на скорости 50 км в час, под капотом должна произойти небольшая детонация и длиться не больше трех секунд, она должна прекратиться после повторного нажатия на педаль движения.

Помните, если взрывы быстро не исчезли, то было установлено слишком ранняя затопка.

Выставление зажигания по двум сценариям

У каждого современного автолюбителя есть собственный ответ касательно того, как выставить трамблер. Некоторые применяют стробоскопический инструмент, другие осуществляют операцию на глаз, ну а третьи – пользуются только услугами СТО.

Если вы желаете научиться самостоятельно выставлять зажигание, вам нужно будет запастись несколькими инструментами. Обязателен ключ на 13, вольтметр и инструмент для снятия свечей зажигания (свечной).

Трамблер и его выставление

Правильно выставленное зажигание предусматривает ориентир на 1-й или 4-й цилиндр силовой установки. Рассмотрим, как это сделать в первом случае.

Читайте так же:
Регулировка реле давления на насосной станции марина

При выставлении момента зажигания надо ориентироваться также по меткам на крышке ГРМ. Там имеется 3 отметки:

  • Длинная риска, совпадающая с углом опережения, равному 0 градусов.
  • Средняя риска — с углом 5 градусов.
  • Короткая риска — с углом 10 градусов.

Выставление по 1-й свече

ВМТ обозначена бывает на ободе коленвального шкива, а на ступице, прямо напротив риски, имеется специальный наплыв.

Итак, вот что надо будет сделать:

  • Вывернуть 1-ю СЗ, а затем закрыть дырку заглушкой.
  • Провернуть коленвальный шкив до появления момента сжатия. Другими словами, пока резиновая пробка, поставленная на место свечи, не начнет выдавливаться.
  • Продолжать прокручивание, пока коленвальная риска не сойдет с указателем на кожухе грм.

Внимание. Эксперты советуют – если владелец автомобиля заливает бензин с октановым числом выше 95-го, то совмещать надо с короткой риской. Если стандартное топливо, то совмещать следует со средней риской, с углом 5 градусов. Если заливается 72-й или ниже, то следует сочетать с длинной меткой, соответствующей 0 градусов.

  • После этого надо будет расслабить защелки-фиксаторы, вынуть крышку.

После того, как коленвальный шкив провернется как следует, ротор пойдет в зону, когда его контакт снаружи будет смотреть в направлении первого цилиндра. При совмещении всех меток рекомендуется мысленно начертить ось по защелкам крышки. Идти линия должна четко параллельно оси силовой установки. Если это не так, подготовительную операцию надо продолжать.

  • Гайка-фиксатор трамблера откручивается.
  • Трамблер поворачивается вверх.
  • Ось ротора после вращения ставится параллельно по отношению к силовой установке.
  • Трамблер ставится на место, фиксатор затягивается, но не до конца.

Искрообразование от свечи

Теперь самое время приступить непосредственно к процессу выставления зажигания.

  • Один конец вольтметра с низковольтным проводом соединяется с выводом катушки зажигания, другой – с «массой».
  • Зажигание включается.
  • Трамблер аккуратно проворачивается по часовой до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать.
  • Теперь трамблер вращается против ЧС, и как только загорится индикатор, распределитель следует зафиксировать окончательно.
  • Зажигание выключается.
  • Крышка распределителя ставится на место.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоблоке хутер

Пришла пора проверить, как все сделано.

  • Заводится мотор, автомобиль начинает движение.
  • Рекомендуется разогнаться до 45 км/ч, после чего поставить на 4-ю передачу и мгновенно «газануть».
  • Через несколько секунд должна начаться детонация (хлопки и звон тому свидетельство), которая исчезнет по мере разгона машины.

Тут несколько версий. Если по мере ускорения автомашины детонация возникла, но не пропала – выставленное зажигание, скорее всего, «раннее». Чтобы устранить данный ляп, придется довернуть трамблер по часовой еще на пол- или полное деление.

Судить о «позднем» зажигании можно в том случае, если детонация не появляется вообще. В этом случае трамблер вращается против часовой на пол- или полное деление.

Внимание. После завершения регулировки зажигания, рекомендуется пометить на корпусе трамблера положение средней метки относительно блока.

Выставление по 4-ому цилиндру

Данная инструкция не подразумевает использования специальных измерителей, контрольных ламп или стробоскопа. Однозначно, если итоговая проверка осуществляется на движущемся авто, все это лишнее.

  • Ключи на 13 и 38 (накидные).

Выставляем трамблер своими руками

Пошаговая инструкция по выставлению:

  • Автомашина ставится на «ручник».
  • Момент опережения выставляется под определенное октановое число топлива (подробнее об этом было сказано выше).
  • Метки на коленвальном шкиве и передней крышке силовой установки совмещаются путем медленного вращения коленвала за храповик.
  • Трамблер ставится параллельно мотору с помощью его защелок. При этом контакт бегунка должен обязательно быть направлен в сторону 4-го цилиндра (это можно определить по крышке распределителя).

Внимание. Корпус распределителя следует слегка прижать держателем.

  • Включается зажигание.
  • Трамблер вращается по часовой до размыкания контактов, пока не появится между ними искра.

Появление искры и есть правильный момент зажигания. В таком положении трамблер следует надежно зафиксировать.

Дополнительные советы по выставлению зажигания

Примечательно, что в некоторых случаях при грамотно поставленном угле опережения функционирование силовой установки на ХХ явно не впечатляет. В таком случае неопытные водители начинают вновь крутить трамблер, сдвигая положение на «раннее». Безусловно, делать так не стоит. Лучше обратить внимание на регулировку карбюратора.

Читайте так же:
Карбюратор к126гу устройство ремонт регулировка

Методы проверки

Чаще всего раннее или позднее зажигание определяют на слух. Необходимо разогнать авто с прогретым до рабочей температуры двигателем до 40-50 км/час и включить 4-ю передачу. Если после резкого нажатия педали акселератора до упора вы услышите 1-2 характерные щелчка, значит, первоначальный угол зажигания выставлен правильно и настраивать его не нужно. Суть такой проверки в том, чтобы найти порог детонационного сгорания. Если при нажатии педали раздается более 2 щелчков, корректировать угол зажигания нужно в сторону запаздывания. Соответственно, отсутствие детонации говорит о позднем УОЗ.

Описанный тест позволяет оценить правильность установки начального угла опережения. Но настройки следует проверять во всех режимах работы двигателя.

  1. Проверка зажигания при срабатывании вакуумного корректора. Условия выполнения: автомобиль неподвижен, мотор прогрет до рабочей температуры. Постоянные обороты двигателя в зоне 1500-1800/мин. Если двигатель начал работать неустойчиво, зажигание слишком раннее.
  2. Проверка УОЗ при срабатывании центробежного регулятора. Условия выполнения: автомобиль движется на высшей передаче, двигатель прогрет до рабочей температуры, скорость вращения коленвала 4000 об./мин. Резко нажмите газ в пол. Если вы услышали детонацию, неисправен центробежный регулятор, поэтому УОЗ при разгоне был слишком ранним.

Описанные методы хоть и помогут определить неправильно установленное зажигание, но не гарантируют точной настройки. Чтобы правильно проверить и выставить зажигание, необходимо воспользоваться стробоскопом. Для корректировки нужно найти карту зажигания под ваш двигатель и подробную инструкцию по настройке от производителя.

Основные моменты настройки контактного и бесконтактного зажигания идентичны для всех авто. Но процесс совмещения меток ГРМ и даже направление вращения трамблера для многих автомобилей индивидуальны. Тонкая настройка УОЗ возможна только при исправной работе топливной системы, центробежного и вакуумного регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector