Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ-21213: регулировка клапанов своими руками

ВАЗ-21213: регулировка клапанов своими руками

Владелец автомобиля должен знать, как отремонтировать свою машину в случае ее поломки. Многие автолюбители даже не догадываются о том, насколько важно проверять и корректировать работу клапанов. Ведь именно они отвечают за то, чтобы силовая установка машины функционировала нормально. Это позволит избежать лишних трат и держать ситуацию под контролем. В статье рассмотрим быстрый процесс регулировки клапанов «Нивы-21213», благодаря которому она сможет исправно ездить и не ломаться.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Видео: Регулировка Клапанов Нива 21213 Карбюратор

После завершения операций регулировки необходимо убедиться, что положение демпфера действительно соответствует положению педали акселератора. Если желаемый результат не достигнут, повторите описанные операции.

Регулировка карбюратора начинается с регулировки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если поплавковый или игольчатый клапан был заменен во время технического обслуживания и ремонта, карбюратор ВАЗ-21213 должен быть отрегулирован в обязательном порядке. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы самостоятельно внести необходимые изменения:

  1. Для регулировки снимите крышку карбюратора и расположите ее горизонтально, чтобы поплавки были сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль для измерения расстояния между прокладкой крышки и самой высокой точкой каждого поплавка. В документации производителя указано, что оптимальное расстояние составляет 34-35 миллиметров. Если после измерений обнаружены отклонения, установите оптимальное положение. Для этого согните или согните язык.
  3. Если после контрольных измерений полученные значения нормальные, можно заменить крышку карбюратора. Но будьте осторожны, чтобы не касаться поплавков со стенками камеры. При необходимости согните рычаги, не сбивая уровень регулировки высоты.
Читайте так же:
Как отрегулировать шток вакуумника на ваз 2115

Именно так следует регулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Саморегулирующийся триггер

После разборки и ремонта замены демпферов карбюратор ВАЗ-2121 необходимо отрегулировать так, чтобы можно было установить пусковое устройство. И этот тип регулировки может потребоваться, если двигатель не запускается. Для этого необходимо снять блок с впускного коллектора. Подготовьте стандартный инструментарий и выполните следующие действия:

  1. После разборки карбюратора убедитесь, что заслонки работают немедленно. Поверните рычаг дроссельной заслонки полностью против часовой стрелки. в этом положении дроссельная заслонка должна полностью закрыться.
  2. Дроссель должен быть закрыт. Зазор между ним и стенкой камеры должен составлять 1,1 мм. Это стартовый зазор. его настройка производится при настройке пускового устройства. Вы можете измерить зазор проволокой соответствующего диаметра.
  3. С помощью клавиши «8» поверните регулировочный винт на рычаге газа. Таким образом, вы устанавливаете необходимый начальный разрыв.
  4. Кроме того, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, полностью нажмите курок. Это увеличит начальный зазор до 3 мм.
  5. Если есть отклонение от нормы, необходимо внести дополнительные корректировки. Для этого ослабьте гайку на регулировочном винте, расположенном на корпусе стартера. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор. После завершения регулировки обязательно затяните гайку.

Чтобы правильно настроить пусковую установку, будьте осторожны и следуйте инструкциям в руководстве.

Как настроить холостой ход на поле своими руками

После очистки, ремонта или холостого хода необходим карбюратор Niva 2121, для которого требуется газоанализатор для контроля содержания угарного газа (СО) в выхлопе. После того, как вы подготовили все, что вам нужно, включая стандартный набор инструментов, прочитайте инструкции и начните настройку:

  1. Прежде всего, перед регулировкой прогрейте мотор и включите текущих потребителей (например, фары).
  2. Если двигатель прогревается, его необходимо выключить, а затем подключить к выхлопной трубе. Запустите двигатель снова.
  3. Возьмите отвертку и поверните винт коленчатого вала, чтобы установить скорость вращения коленчатого вала 800-850 об / мин. Управление скоростью осуществляется с помощью тахометра.
  4. Затем, используя ту же отвертку, поверните винт качества смеси. Исходя из газоанализатора, установите содержание СО в выхлопных газах в пределах 2,5-3%. Часто после окончательной регулировки частота вращения двигателя отклоняется от нормы. Регулировка с помощью винта числа.
Читайте так же:
Сбивается регулировка фар ваз 2110

Синяя стрелка. винт количества, красная стрелка. винт качества

При правильной настройке карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую ему мощность и стабильно работать на холостом ходу. Это обеспечит оптимальный расход топлива. Если погружения на любой скорости наблюдаются, когда регулировка завершена и запуск двигателя затруднен, то, вероятно, будут неисправности в карбюраторных системах. Это может потребовать диагностики и соответствующего ремонта.

Регулировка клапанов ВАЗ 21213 инжектор

YouTube.com/embed/Kv2hLfH_9pk frameborder=0? allowfullscreen=allowfullscreen?

21213 2121. ,

  • 15 ;

Зачем нужна регулировка клапанов ВАЗ 2121?

Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие обладатели ВАЗ 2121 даже не догадываются, как принципиально повсевременно инспектировать и, по мере надобности, корректировать систему подачи горючей консистенции и вывода выхлопных газов из мотора.

При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Поэтому в прохладном состоянии, при непрогретом движке, должны иметься определенные люфты. ?менно их положение нужно скорректировать, чтобы избежать ранних поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.

Некорректную регулировку клапанов довольно легко диагностировать.

Вследствие оставления очень малеханьких зазоров детали будут резвее изнашиваться и истираться, а работоспособность мотора понижаться.

Симптомами очень огромного зазора клапанов ВАЗ 2121 будут железные стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и мотора в целом.

Неправильный зазор меж кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному очень сильному открытию клапана мотора. Это в какой-то момент приведет к разгерметизации клапана и может достаточно существенно снизить ресурс двигателя ВАЗ 2121.

О том, какими должны быть зазоры, можно выяснить из управления использования на Niva. Принципиально учитывать, что требования к зазорам могут различаться не только лишь для различных марок и моделей машин, а и для различных составных деталей конструкции.

Читайте так же:
Регулировка заслонок печки ваз 2109 низкая панель на панели

Как определить верхнюю точку сжатия

Проще всего выявить ее можно по положению свечки. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинноватую отвертку в качестве ориентира.

Необходимо установить пятую передачу и начать крутить приподнятое колесо. При помощи таковой, не самой хитрецкой, уловки будет просто найти высочайшую точку сжатия. По торчащей отвертке станет ясно видна высочайшая точка. Тогда можно тормознуть.

То же делают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в необходимое положение, при помощи контргайки следует отрегулировать свободный ход так, чтоб щуп в него проходил с маленьким давлением. Стоит учитывать, что после конфигурации положения устройств может поменяться и величина зазора клапана ВАЗ 2121.

Дальше требуется скорректировать положение клапанов других думмисов. Делается регулировка клапанов ВАЗ 2121 по очередности работы думмисов. Найти ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.

Поворачивать нужно строго по часовой стрелке, на одну вторую его оборота.

Дальше следует крутить коленчатый вал по часовой стрелке до того времени, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь.

Сейчас вероятна регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2121, выпускающих выхлопные газы, 4-ого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в 3-ий цилиндр.

Сразу удерживая болт регулировки, нужно ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать свободный ход до нужных требований. Аспект, как и раньше, тот же. ?змерительный щуп должен проходить в зазор не очень просто, да и не очень тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.

По окончанию действий нужно проверить, как правильно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает. Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на ваз 8кл

Корректировка зазора клапана ВАЗ 2121

Ниже приведены требования к клапанным зазорам ВАЗ 2121.

Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана ВАЗ 2121.

?зменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону.

Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.

Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.

регулировка, клапан, 21213

Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.

регулировка, клапан, 21213

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2121, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.

В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана ВАЗ 2121 обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска1994
Объем, см³1690
Мощность, л. с78.9
Крутящий момент, Нм127
Степень сжатия9.3
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМцепь
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л.3.75
Применяемое масло5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Система питания топливомкарбюратор
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 0
Ресурс, тыс. км80
Расположениепродольное
Вес, кг117
Тюнинг (потенциал), л. с200*
Читайте так же:
Регулировка температуры газового отопления

*без снижения ресурса 80 л. с.

Неисправности: причины, устранение

По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:

2)замена или ремонт

2)поврежденная трубка дренажа

2)засор воздушного фильтра

4)поломка топливного насоса

3)ремонт и регулировки

Официальное руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ содержит пошаговые действия, позволяющие произвести капремонт или плановое обслуживание собственными силами.

Конструкция мотора 21213

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector