Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на ниссан альмера классик: рассказываем все нюансы

Итак, для работы нам понадобится: ключ на «10», отвертка плоская. Может пригодиться и другой вспомогательный инструмент, который обычно есть у каждого в гараже.

Процесс замены разберём на левой фаре, правая меняется аналогично.

  • Сначала откручиваем 2 болта крепления фары и снимаем клипсу крепления решетки радиатора.

Откручиваем крепления фары

  • подаем фару вперёд и вбок к внешней стороне автомобиля, выводим фару из фиксатора

Вынимаем фару из фиксатора

А вот и сам фиксатор (обведем кружком). Новую фару нужно будет установить сюда же.

  • Отсоединяем провода от фары. Всего 3 разъёма — один на поворотник, второй на фару и третий на электрический корректор. На последних 2х разъёмах нужно нажать на фиксатор, чтобы вытащить колодку.

Электрические разъёмы на корректоре фары (1) и на саму фару (2)

Колодка на фару

С отсоединением колодки поворотника проблем не возникнет.

Сняли старую фару

  • Теперь нужно со старой фары извлечь все лампочки и электрический корректор. Лампочки достаются легко — поворотник просто вытаскивается из гнезда, лампы ближнего и дальнего света находятся за поворотными заглушками. В секции лампы ближнего света стоит и безцокольная лампочка габаритного огня. А для снятия электрокорректора поворачиваем его корпус по часовой стрелке и тянем на себя и вниз

поворачиваем корректор фар и тянем за верхний край к себе

Если туго выходит, можно помочь направив вниз линзу ближнего света.

Так выглядит снятый электрокорректор

  • Теперь установим лампочки и корректор в новую фару

Элекрокоректор и лампочки со старой фары

Для начала откручиваем заглушку под корректор в новой фаре

Заглушка под корректор в новой фаре — откручивается плоской отверткой и вытягивается

Теперь устанавливаем корректор в обратной последовательности как снимали. Главное попасть в паз — должен быть слышен характерный щелчок. А теперь можно и лампочки установить — тут никаких сложностей нет.

Электрокорректор в новой фаре

слева стоит новая фара, а справа ещё старая — разница видна невооруженным взглядом

Остаётся установить фару на место и подключить электрические колодки к разъёмам. Проверить работоспособность и закрепить фару. При установке фары главное завести её в фиксатор на кузове. Сразу проверяем работоспособность электрокорректора — включаем свет, закрываем вторую фару и повернем ручку корректора — световой пучок должен двигаться следом.

Правая фара меняется аналогичным способом. Правда при установке новой фары возникли некоторые трудности — пластиковый прилив на фаре упирался в рамку кузова и фара не становилась на место. Хорошо, что никакой функциональной нагрузки это элемент фары не несет — можно выпилить мешающий кусочек. Вот и сказалось происхождение неоригинальной фары, надеюсь больше проблем не будет.

Читайте так же:
Автомобильный усилитель с регулировкой громкости

Мешающий элемент правой фары

После установки новых фар на Nissan Almera необходимо сделать регулировку света .

Немного исторических сведений

Законодательный аспект

Конечно, такой полезный прибор должен бы быть установлен на все автомобили, как только его изобрели. Однако это было серьёзно рассмотрено только в 1990 году. И естественно, что в автомобилестроении первопроходцами во многих вопросах были немцы. Именно правительство Германии приняло постановление о том, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И только спустя восемь лет эта норма приходит в европейские страны. Исключением были только автомобили, на которых была установлена активная подвеска.

Процесс внедрения корректора в производственные процессы

На самом же деле, изначально корректоры для автомобилей появились немного раньше. Начиная с 50-х годов большинство элитных автомобилей имели это механическое устройство. Водители иных авто обходились ручным корректором.

Электрокорректор фар Lada Granta

Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но они обладали ограниченными возможностями: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Иными словами, если машина нагружалась, то есть её задняя часть проседала, а передняя поднималась вверх, нужно было изменять угол уклона фар.

Начиная с семидесятых годов статические корректоры подверглись модернизации. Был изобретён регулятор, изменяющий положение фар из салона.

В своей конструкции усовершенствованные корректоры имели дистанционные приводы и процесс их работы основывался на одной из таких систем:

  • вакуумная;
  • электрическая;
  • пневматическая;
  • гидравлическая.

После некоторых изменений и доработок большим спросом и популярностью начали пользоваться электромеханические механизмы. Однако и они вскоре стали малоэффективны, так как без специальных приборов невозможно определить угол, на который нужно отклонить источник света.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Читайте так же:
Улучшенная схема электронной нагрузки с плавной регулировкой тока

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Автокорректор фар своими руками

Современные автомобили оснащаются, преимущественно одной из двух систем коррекции освещения: динамической и квазистатической.

В квазистатическом устройстве датчик работает, определяя непосредственно угол наклона машины под воздействием груза или большой скорости. Темп реагирования таких приспособлений невысок. Устройства оснащены двумя датчиками, связанными с осями авто. Автокорректор дублирует ручной корректор фар, ручка которого расположена на панели приборов машины.

Угол фар в автоматическом режиме корректор меняет по команде, поступающей с блока управления, который обрабатывает данные об угле наклона с упомянутых датчиков и о скорости движения с датчиков АБС.

Динамический автокорректор фар связан с появлением ксенона и повышением уровня опасности. Такая система способна реагировать на изменение скорости, высоты или наклона транспортного средства существенно быстрее предыдущей. Корректор работает настолько быстро, что позволяет практически без колебаний удерживать луч света фар на дорожном полотне. Тем самым снижается вероятность ослепления встречных авто.

Устранение неисправностей

Самостоятельно отремонтировать корректор — задача не из легких. В случае с автоматическим устройством панель приборов выдаст ошибку, которую можно считать сканером и с ее помощью обнаружить поломку.

Ремонт гидрокорректора фар потребует замены трубок с жидкостью, которые соединены с рукояткой на панели управления. Если при регулировке положения штока угол меняет только одна фара, то требуется диагностика и замена одного из поршней, передающих усилие.

Разобранное регулирующее устройство

Если не работает корректор фар с электрическим управлением, то панель приборов также покажет ошибку, считав которую, можно понять причину.

Чтобы не нанести вред оборудованию и блокам, диагностику следует проводить только сертифицированным прибором.

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

Читайте так же:
Регулировка реле вакуумного насоса

Установка электромеханического автокорректора

Установка автокорректора

Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

Установка электромеханического автокорректора

После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

  • Десять многожильных проводов сечением 0,35 м 2 . Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
  • Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
  • Двадцать клемм типа «мама».
  • Две 11-ти контактные колодки.
  • Одна 5-ти контактная колодка.
  • Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.

Автокорректор фар схема

Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

Как лечить проблемы в работе автокорректора фар?

Добрый день!
Мне кажется у меня не работает автокореектор фар.
Обратил внимание, что когда включаю ксенон, то на сугробе, у которого запарковался, видно как загораются фары, но не видно движения вверх-вниз! Как понимаю фары должны настраиваться сами.

Читайте так же:
Асинхронный электродвигатель с регулировкой скорости вращения

С помощью поиска нашел тему, в которой говорится, что если автоккоректор не работает, фары опущены в низ.
viewtopic.php?f=17&t=31067&hilit=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

Вопрос? Что может служить причиной поломки у фар е46?
У е39 в 99% случаев, это пластиковые детальки автокорректора, лечится заменой на неоригинальные.
А у е46 что и как?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как лечить проблемы в работе автокорректора фар?

  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8541
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5

Вообще, когда фары включаешь — не всегда корреткор фары вверх-вниз двигает
Насколько я понял, это сильно зависит от положения машины на поверхности земли

Тут либо датчики у тебя не работают, либо моторчики корректора.

  • NaimaD
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 05 2010, 12:47
  • Сообщений 5276
  • Авто: Merida Matts TFS 350
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • Изображения:31
  • VKOM
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:15
  • Сообщений 6367
  • Авто: 320i 2009г.
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Изображения:9
  • Реклама
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • zorro13
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 31 05 2010, 19:59
  • Сообщений 361
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Эстония

Ах вот оно что!
Я всегда сначала прогреваю машину, потом включаю фары, может момента регулировки и не замечаю по этому.
Завтра проверю.

  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7

Ах вот оно что!
Я всегда сначала прогреваю машину, потом включаю фары, может момента регулировки и не замечаю по этому.
Завтра проверю.

Кстати забыл ещё один вариант, чтобы увидеть как работают привода фар — это перевести ключ в замке зажигания в предпусковое положение (двигатель не запускать) и включить ближний свет фар.

  • AlexOFF
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 11 2010, 12:36
  • Сообщений 566
  • Авто: e83LCI & E36/5
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Минск->Москва ЮАО
  • Изображения:56
  • kuncik
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 08 2017, 09:09
  • Сообщений 151
  • Торговая репутация:
  • Fedya316
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

В блоке света должны быть ошибки по корректорам. Изначально работало?

Отправлено с моего YD201 через Tapatalk

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • first_i
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 10 2012, 14:11
  • Сообщений 1211
  • Авто: BMW 325XI
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Улан-Удэ/Бурятия
  • Изображения:35
  • Реклама
  • гость клуба
  • На форуме с 26 08 2017, 09:09
  • Сообщений 151
  • Торговая репутация:

В блоке света должны быть ошибки по корректорам. Изначально работало?

Отправлено с моего YD201 через Tapatalk

  • Fedya316
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

Омыватель проверь предохранитель. 56 кажись.
Возможно если накрутил, слишком сильно регулировочный болт, то просто зажал отражатель слишком близко к корпусу фары и он там намертво встал. Попробуй покрутить обратно (по часовой стрелке немного) только без фанатизма. Оборотов 10-15.

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • kuncik
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 08 2017, 09:09
  • Сообщений 151
  • Торговая репутация:

Омыватель проверь предохранитель. 56 кажись.
Возможно если накрутил, слишком сильно регулировочный болт, то просто зажал отражатель слишком близко к корпусу фары и он там намертво встал. Попробуй покрутить обратно (по часовой стрелке немного) только без фанатизма. Оборотов 10-15.

  • Fedya316
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

Вряд ли из за него только одна фара двигаться не будет. Датчик конечно тоже починить надо. Диагностикой глянь.

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • kuncik
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 08 2017, 09:09
  • Сообщений 151
  • Торговая репутация:

Вряд ли из за него только одна фара двигаться не будет. Датчик конечно тоже починить надо. Диагностикой глянь.

  • Fedya316
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

Надо стекло снимать и отражатель.

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как лечить проблемы в работе автокорректора фар?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector