Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисковые или ободные тормоза на велосипеде: что лучше

Дисковые или ободные тормоза на велосипеде: что лучше?

Утверждение что тормоза – это самый важный элемент на любом транспорте не поддается сомнениям. Так же это весьма важная деталь и велосипеда, несмотря на кажущуюся простоту данного транспортного средства. Обычные велосипеды с легкостью могут разгоняться до 20-30-40 км в час, а шоссейные и до 70 км/час.

Такая скорость, в частности, на тротуарах, может стать прямой угрозой для жизни и здоровья не только самого велосипедиста, но и всех остальных участников дорожного движения, особенно, пешеходов. Покупая велосипед, стоит отдать свое предпочтение моделям с крепкой тормозной системой, которая не подведет в самый ответственный момент.

Двухколесный транспорт должен быть способен остановиться в считанные мгновения, при этом сделать это плавно и аккуратно.

ВАЖНО! Двигаясь на велосипеде, держитесь правой стороны. В случае наличия велодорожки, или обозначенной границы для движения велосипедистов по тротуарам, выбирайте полосу, разрешающую движение двухколесном. Тем самым вы минимизируете шанс случайно сбить пешехода.

дисковые и ободные тормоза

Разнообразие систем, представленных на рынке, способно запутать любого покупателя, особенно, плохо разбирающегося в данном вопросе. Поэтому, необходимо выяснить, какие тормоза лучше на велосипеде: дисковые или ободные?

Современные технологии неустанно совершенствуются, и этот процесс так же затронул и велосипедный мир. Изменения произошли практически со всеми частями двухколесного транспорта. В том числе с рамой, педалями, вилкой и тормозной системой. Из-за этого те экземпляры, которые ранее применялись на великах, уже давно не встречаются.
В основном, сейчас речь идет только о двух современных типах тормозных систем: дисковые и ободные.
Если же задаться вопросом «тормоза для велосипеда, какие лучше» и не хочется использовать гибридную систему, необходимо поближе познакомиться со всеми предлагаемыми вариантами.

ВАЖНО! Несмотря на производителя велосипеда и вашей внутренней уверенности, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Пешеходы не всегда внимательны, особенно на тротуарах. Они могут не смотреть по сторонам, двигаться хаотично и беспорядочно. Не превышайте скорость на велосипеде, так как это может стать причиной трагедии!

Управление и контроль

шифтеры велосиепда

Система торможения позволяет точно контролировать силу зажима в роторе (или ободе, который в некоторых случаях является большим ротором) заданным нажимом рычага.

Другими словами, это означает возможность сбросить необходимую скорость без разрыва сцепления – если конечно это не то, что вы пытаетесь сделать.

Максимальная мощность торможения не должна приводить к блокированию, и возможность играть на этом определяет важность регулировки. Когда при снижении скорости более слабые тормоза могут непредсказуемо блокировать колесо, не достигая точки максимальной мощности торможения, отлично отрегулированные тормоза позволят снова и снова испытывать этот момент.

Читайте так же:
Трехфазный сварочный трансформатор с регулировкой тока

Хорошо отрегулированные тормоза — это те, которые вы сможете подвести к самому моменту блокировки и управлять им, как вам необходимо или немного снизить скорость без его увеличения, чтобы вас не вышибло из седла.

С точки зрения безопасности, такой контроль позволит получить короткий тормозной путь. С точки зрения характеристик, лучше отрегулированные тормоза означают быструю езду и уверенность в необходимом снижении скорости в нужный момент с затрачиванием как можно меньшего времени.

Механические дисковые тормоза для велосипеда регулировка

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Преимущества дисковых торомозов

— Обеспечивают более лучшее торможение

— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;

Преимущества V-brake тормозов

— Простота в установке и обслуживании;

— Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых торомозов

— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

Недостатки V-brake тормозов

— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

Читайте так же:
Как регулировать ремни в автолюльке

— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

— Более высокая мощность тормоза;

— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

— Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

Дисковые тормоза

Стремясь повысить качество торможения в сырую погоду, инженеры придумали дисковые велосипедные тормоза. Они также имеют две разновидности:

  • Механические.
  • Гидравлические.

Оба этих типа тормозных систем лишены главного недостатка ободных, и не боятся влаги, одинаково работая в любых условиях.

Механические модели

Дисковые механические тормоза работают от тросов, как и ободные, что упрощает и удешевляет их обслуживание. Недостатком таких систем является то, что в большинстве моделей предусмотрена только одна активная колодка, что несколько снижает эффективность торможения.

Нельзя не упомянуть маркетологов, которые заметили, что покупатели предпочитают дисковые тормоза ободным, и начали их устанавливать даже в дешевые модели велосипедов. Но покупать бюджетные велосипеды с дисковыми тормозами не стоит, поскольку:

  • В них используются колодки низкого качества, которые быстро изнашиваются.
  • Выполненные из тонкого металла диски легко погнуть.
  • При торможении такая система будет издавать неприятный звук.

Соответственно, при выборе моделей низкого ценового уровня, обратите внимание на велосипеды с ободными тормозами, которые будут доставлять вам меньше проблем в процессе эксплуатации.

Читайте так же:
Карбюратор чемпион регулировка культиватора

Гидравлические модели

Дисковые гидравлические тормоза сегодня считаются самыми эффективными. От механических они отличаются тем, что тормозное усилие от рулевого управления передается не с помощью тросов, а минерального масла, либо тормозной жидкости. Такие тормозные системы имеют ряд преимуществ перед дисковой механикой, к числу которых можно отнести:

  • Плавное нажатие ручки.
  • Эффективное торможение, обусловленное симметричной работой обеих тормозные колодок.
  • Возможность модуляции, постепенно увеличивающей мощность торможения.

Если говорить о недостатках таких систем, то это высокая цена и невозможность самостоятельного обслуживания. Тем не менее, многие велосипедисты, покатавшись на гидравлических тормозах, не хотят возвращаться к механическим аналогам.

Как видите, существует множество разновидностей велосипедных тормозов, имеющих свои преимущества и недостатки. Надеемся, эта информация была полезной для вас, и поможет вам при покупке нового велосипеда. Если да, то поставьте этой статье лайк, или поделитесь ей со своими друзьями. Спасибо вам за внимание, до новых встреч.

Советы по выбору

Прямо говорить, что одно хорошо, а другое плохо нельзя. При окончательном выборе нужно взвесить все за и против и ответить для себя на следующие вопросы:

1. Устраивает ли меня разница в цене?

2. Нужно ли мне иметь возможность оперативно отремонтировать тормоз в походе?

3. Нужны ли мне усложнять конструкцию, если я катаюсь только по лесным тропинкам и асфальту?

4. Важен ли общий вес велосипеда?

От себя добавлю, что для современного велосипеда, который используется на любительском уровне и именно как спортивный снаряд, лучше выбрать гидравлические тормоза. Для простого же велосипеда подойдет любой вариант тормозной системы.

Самый плохой расклад – это прийти в магазин, где торгуют полу-китаем и поддаться на уговоры продавца купить «вот этот вот супер-велосипед с двумя амортизаторами дискавыми тармазами гидравлическими и тремя катафотами всего за столько-то рублей». Исходите из здравой логики и не позволяйте использовать гидравлические тормоза, как способ продать себе неясный велосипед.

Похожие статьи

Лучшие гидравлические тормоза на велосипед

На сегодняшний день производители систем торможения для велосипедов могут полностью удовлетворить запросы даже самых взыскательных потребителей. Дешево и сердито? Берите механику! Нужно что-то более эффективное и надежное, как автомат Калашникова? Обратите внимание на гидравлику. Кстати, в последнее время она все чаще стала появляться в средней ценовой категории, поэтому истинные поклонники велоспорта могут найти подходящее оборудование для своего железного коня.

Clim 8 Clark’S

Понятно, что в этом многообразии неопытному велосипедисту разобраться будет сложно, поэтому мы подготовили краткий гайд по лучшим фирмам-производителям:

  • Shimano. Бренд уже давно четко ассоциируется с велосипедами и их комплектующими. Компания выпускает надежные тормоза, в том числе и гидравлические. Недавно фирма обновила линейку Deore, улучшив и без того четкую работу цилиндра. Если позволяют средства (полная комплектация обойдется примерно в 5-7 тысяч рублей), можно приобрести Shimano Deore – гидравлическая тормозная система, отличающаяся превосходной отзывчивостью и надежностью.
  • Clim 8 Clark’S. Бюджетный вариант, приспособленный к работе в различных погодных условиях. Это полноценный многоцилиндровый тормоз. Немного может смутить дизайн ручек, но этот нюанс с лихвой компенсируется красотой армированных кевларом гидрошлангов.

Дешевая гидравлика – это сомнительная сделка. Так уж устроена наша жизнь, что достойное качество требует соответствующей оплаты.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии на тормозную ручку у механического тормоза натягивается тросик, это усилие передается к тормозным колодкам, которые, прижимаясь к тормозному диску, приводят к торможению. В случае с гидравлическим тормозом необходимое усилие передается через гидролинию от тормозной ручки напрямую к колодкам. Велосипеды Forward с дисковыми тормозами очень легко идентифицировать: в конце названия модели есть слово «disc» (к примеру Forward Next 3.0 disc).

Читайте так же:
Как регулировать клапаны мотоцикл урала

Дисковый тормоз для велосипеда

Устройство дисковых тормозов

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.

Ротор дискового велосипедного тормоза

Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями.

Калипер (тормозная машинка) тормозного диска

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

Тормозные колодки дискового тормоза для велосипеда

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза, как правило, устанавливаются на горные (Forward Next 27,5 2.0 disc (2020), Forward Iris 26 2.0 disc (2020) и др.) и туристические велосипеды (Forward Yukon 2.0 disc), реже – на городские (к примеру, Forward Tracer 26 2.0 disc (2020)).

  • Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
  • Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.
  • Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Большой срок службы колодок.
  • Неприхотливы в обслуживании.
  • Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
  • Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.
  • Дешевле гидравлических дисковых тормозов.
  • Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.
  • В отличие от тормозов V-brake, разнообразные модели и модификации дисковых тормозов делают очень затруднительным и поиск запчастей для них.
  • Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных тормозов.
  • Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора стелс тактик 100

Дисковые гидравлические тормоза

В модельном ряду 2020 дисковые гидравлические тормоза установлены на следующие модели горных велосипедов Forward:

Рассмотрим преимущества и недостатки гидравлических тормозов.

  • Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.
  • Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.
  • Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок. Неприхотливы в обслуживании.
  • При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.
  • Гидролинии на замену продаются далеко не везде.
  • В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.
  • Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Сложно выровнять погнутый ротор.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.

Теперь, когда вы знаете особенности различных типов тормозов, их плюсы и минусы, вам будет проще выбрать велосипед с наиболее подходящими тормозами.

  • Лучшее — семье
  • Велосипеды
  • Электротранспорт
  • Пользователю
  • Где купить
  • Дилерам
  • Вакансии

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector