Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Электроусилитель руля для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Признаки неисправности

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор ваз 2121

Как снять руль с «шестёрки»

Снять руль в ВАЗ 2106 очень просто, однако существуют некоторые нюансы. Вся процедура демонтажа займёт несколько минут: нужно следовать чётким правилам, иначе можно наделать ошибок.

Методика снятия руля едина практически для всех легковых автомобилей, не имеющих подушек безопасности (ВАЗ 2106 ими не оснащён). Некоторые различия в демонтаже могут быть связаны только с параметрами крепления элементов руля, однако это несущественно.

Руль на ВАЗ 2106 фиксируется на рулевой вал посредством одной большой гайки. Доступ к месту фиксации можно получить через специальное отверстие, которое имеется в кнопке сигнала (в центральной части самого руля).

Как уже говорилось выше, изначально «шестёрки» оснащались тонкими рулевыми колёсами, поздние модели — толстыми. Сегодня старых автомобилей практически не осталось, поэтому рассмотрим процесс демонтажа толстого руля.

Какие инструменты понадобятся

Снять рулевое колесо с ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автовладелец. Достаточно иметь при себе:

  • отвёртку с тонким плоским лезвием;
  • головку на 24 мм;
  • удлинитель для головки.

Порядок демонтажных работ

Подготовив необходимые инструменты и убедившись, что ничто не будет отвлекать от работы, можно приступать к снятию рулевого колеса:

  1. Сесть на водительское сиденье в салоне.
  2. Отвёрткой поддеть значок логотипа АвтоВАЗа в центре руля и снять его.

Логотип АвтоВАЗа на руле

Откручивание гайки крепления руля

Снятие рулевого колеса со шлицов

Нередки случаи, когда рулевое колесо очень трудно снимается. В таких случаях нужно побрызгать место фиксации элементов жидкостью WD-40 и подождать 5 минут. Смазка позволит облегчить демонтаж.

Снимаешь облицовку с руля. Сам руль крепится к валу одной гайкой. Отвинчиваешь (в первый раз лучше отвинчивать гайку не до конца), дергаешь руль на себя, отвинчиваешь гайку до конца и снимаешь руль. Вообще, как только снимешь облицовку руля, все станет видно и понятно. А вот руль за 1000 руб крайне не советую — рискуешь при движении остаться с одним ободом в руках

Честер

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1659

Новый руль монтируется в обратном порядке: сначала колесо надевается на шлицы вала, а затем закручивается гайкой.

Видео: демонтаж руля

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Для определения точного источника шума от двигателя нужно понимать устройство ГРМ. Износ некоторых из элементов конструкции ГРМ схож с признаками появления зазоров. Признаки плохой регулировки выглядят так:

  • Появление металлического цокота, исходящего из-под ГБЦ. По мере повышения температуры шум постепенно пропадает. Этот признак появляется на большом уровне износа. Если же по мере прогрева звук не пропадает – это может сигнализировать о более серьезных проблемах с ГБЦ;
  • «Подтраивание» мотора, периодическое отключение одного или нескольких цилиндров также может говорить об образовании больших зазоров. Большое отклонение допустимого зазора от нормы может вызвать заклинивание детали в одном положении. При таком раскладе двигатель постоянно будет троить. Проверка возможности починить поломку не снимая «голову» проводится замерами компрессии. Если в цилиндре с проблемным элементом есть хотя бы 5-6 бар, то ремонт может быть не сложным. Если же компрессия нулевая – от вскрытия мотора не уйти;
  • Прострелы в выхлопной трубе. Первое, что нужно сделать при возникновении такой проблемы – сменить бензин. Если вместо АИ-95 Вы залили АИ-92 (или наоборот), могут возникнуть прострелы. Вообще при использовании высокооктанового топлива не рассчитанных для этого моторах ведет к постепенному прогоранию. Если же причина в зажатом положении одного из элементов – проводите регулировку.

При владении «четыркой» с простейшим агрегатом на 77 л.с. эта проблема не вызывает много трудностей. При наличии минимального опыта в ремонте машин регулировка клапанов на ВАЗ 2114 не вызовет больших трудностей. Затягивать с проведением этой процедуры не стоит, т.к. со временем зазор будет увеличиваться еще больше, что приведет к прогоранию элемента.

Подключение к электрооборудованию

Блок управления электроусилителя руля берёт сигнал от датчиков скорости и оборотов коленчатого вала. Подключение к системам электрооборудования автомобиля выполняется следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Находите в блоке предохранителей резервные гнезда. Через них нужно производить подключения устройства. Находите резервный провод в жгуте, подключаете к нему питание блока электроусилителя рулевого управления.
  3. Если нет возможности использовать резервные гнезда, то нужно от замка зажигания через предохранитель запитать электрический усилитель. Чтобы при выключенном зажигании электропривод не работал.
  4. Минусовой провод питания нужно соединить с кузовом автомобиля.

На этом подключение силовой части можно считать завершенным. Подключение элементов управления выполняется таким образом:

  1. Датчик скорости необходимо соединить с правой фишкой.
  2. Провод, идущий от тахометра, нужно соединить с левой фишкой.
  3. Установите обе фишки на электрический усилитель рулевого управления.

На этом подключение окончено. Установить своими руками электроусилитель руля на ВАЗ-2114 можно без особых проблем. Но лучше это все делать на СТО, чтобы мастера выдали вам документ, подтверждающий правильность установки оборудования. Только в этом случае вы избавитесь от проблем при прохождении ТО.

Как поставить или заменить магнитолу

Музыкальными устройствами автовладельцы, особенно молодого возраста, любят заниматься самостоятельно. Для замены автомагнитолы потребуются инструменты и материалы: лобзик, нож, шуруповерт, набор отверток. Запаситесь наждачной бумагой, автомобильной шпатлевкой, монтажной пеной. Возьмите эпоксидный клей и грунтовку, изоленту и карандаш.

Снятие старой магнитолы

Перед демонтажем прибора обесточьте машину, сбросив «минус» с аккумулятора.

Учтите следующие нюансы:

  • не дергайте штекеры, вытаскивайте из разъемов с осторожностью;
  • изолируйте провода, помечайте карандашом, чтобы не перепутать во время установки;
  • разберитесь с крепежами, приготовьте соответствующий инструмент;
  • штатные магнитолы обычно поставляют с ключами;
  • некоторые автомагнитолы имеют «салазки», которые помогают извлечению прибора с посадочного места.

Демонтаж магнитолы

Алгоритм снятия акустической системы:

  1. Демонтируйте переднюю панель.
  2. Крестообразной отверткой выкрутите винты, которыми прибор закреплен к корпусу.
  3. Потяните на себя и извлеките устройство.

Когда аппарат у вас в руках, отключите разъемы, выньте антенну из гнезда.

Распиновка разъемов

Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.

Штатные автомагнитолы (особенно старого образца) оснащены собственными разъемами и схемами подключения. На крышке прибора нанесено, какого цвета провод за что отвечает. Это усложняло замену одной модели на другую музыкальных устройств, ведь неверное подключение выводит из строя акустику и систему питания транспортного средства.

Распиновка разъемов

Что делать, если у новой магнитолы другая распиновка

Если автомобильный штатный штекер не подходит к разъемам магнитолы, срезать его и подключаться напрямую нельзя. Соединение в таких случаях окисляется, разбалтывается, что ведет к ремонту проводки авто. Лучше воспользоваться переходниками ИСО с промаркированными и подписанными проводами.

Но в машине может не быть коннекторов. Тогда делают скручивание или спайку проводов, применяют клеммную колодку и подсоединяют разъем магнитолы к кабелю. Для скручивания и спайки используйте термоусадочные трубки.

Что делать, если магнитола не встает в штатное место или болтается в нем

В случае, когда аппарат не помещается в штатное место, нужно сделать лобзиком пропилы в панели. Расширив место по размеру девайса, обработайте края шпатлевкой, грунтовкой, затем покрасьте.

Для обратных ситуаций (магнитола болтается) существуют готовые рамки для магнитол разных моделей. Отверстия под крепления на рамке и акустическом приборе совпадают.

Можно ли поставить 2DIN и что для этого нужно

Большой функционал 2DIN толкает водителей к установке новой мультимедийной системы на ВАЗы, не приспособленные для крупной аппаратуры. Но смекалистых автолюбителей это не останавливает.

Сначала определите место размещения девайса, вырежьте болгаркой или электролобзиком проем в торпедо. Нужно учесть, что перед установкой прибора, управление печкой переносят на место автомагнитолы.

Установка и подключение

Монтажную обойму без магнитолы установите в подготовленный проем, зафиксируйте. Подключить магнитолу в машине ВАЗ-2114 следует по схеме подключения проводов.

Стандартная схема подключения магнитолы

Стандартная схема подключения магнитолы

Повреждения на панели обработайте шкуркой, грунтовкой и покройте лаком.

Проверка

Если после установки в машине ВАЗ-2114 магнитола не включается, проверьте предохранитель. Визуально его неисправность определить трудно: воспользуйтесь мультиметром или тестером. Другие причины: замыкание в электросети автомобиля или сгорела лампа подсветки. Необходимо также проверить целостность контактов.

В ситуации, когда прикуриватель работает, а магнитола в машине ВАЗ-2114 не работает, стоит проверить плату или реле в самом аппарате. Возможно также, что сгорел предохранитель автомагнитолы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector