Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фазы газораспределения их влияние на работу двигателя

Фазы газораспределения их влияние на работу двигателя

Газораспределительный механизм

Термин «фаза» означает часть, этап или ступень какого-то процесса. Поэтому впускная и выпускная фазы газораспределения – часть полного цикла работы двигателя внутреннего сгорания. Прочитав статью, вы узнаете, что происходит во время фаз, каким образом двигатель регулирует их и на что влияют фазы газораспределения.

  • Версия для печати

ГРМ — инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов

  • Цитата

Сообщение Slava61 » Ср янв 04, 2017 14:39

Тема создана для тех, кто решится на самостоятельную замену ГРМ, или проверку (установку ) углов фаз распредвалов.
У кого есть чем дополнить, прошу поучаствовать.
1. Транспортир для установки ( проверки ) угла фаз распредвалов :

Изображение

В комплекте идут две стрелки, на 252 и 240 валы. Перепутать их сложно, разные профили под валы.

Изображение

Атак он ставится, одной стороной опирается на свечной колодец первого цилиндра, второй на головку блока.
Это выпускной вал, аналогично с противоположной стороны на впускном. При этом сам транспортир должен плотно
сидеть на проточенной шейке вала посадочным местом.
Что бы закончить тему транспортира : как оказалось, они требуют проверки. Некоторые горе производители делают их
с погрешностью. Попрошу «EVV» выложить сюда шаблон для проверки. Так это примерно выглядит :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2. Индикатор часового типа , для установки ВМТ (верхней мёртвой точки) первого цилиндра :

Изображение

Рабочий ход — 10 мм, показывает с точностью до соток.
Изображение

В индикатор вкручивается пруток, резьба м 2,5мм ( сварочная присадка )
Изображение

Сама оправка под индикатор сделана из трубки d14 мм , стенка 2мм. Резьба свечная м 14х1,25. Используют старые свечи.

Изображение

Для удобства припаян шестигранник на 17 мм, с посадочным под индикатор.

Изображение

Общий вид и размер. Короче делать не рекомендую, будет мешать установке транспортира. P. S.

Отправлено спустя 56 минут 35 секунд:
Так всё выглядит по месту :

Изображение

3. Съёмник для снятия фланца шкива-демпфера и звёздочки колен вала :

Изображение

Это тот случай, когда размер имеет значение. На фото съёмник который становился почти в плотную к радиатору.
Моё мнение — радиатор лучше снимать. Работать будет удобнее, и возня с тяжёлым инструментом возле сот, может
закончится плачевно. Съёмники меньшего размера могут помереть. Усилия там могут быть приличные, если нет
возможности подогреть фланец. Между колен валом и съёмником лучше подложить пятак толщиной 5 — 10 мм, что бы
не попортить заход резьбы на колен вале.

4. Болт и пр. для запрессовки звёздочки и фланца на место :

Изображение

Изображение

Использовал пару обрезков трубы d 42 мм ( 1 1/4″ ), длиной 50 — 60 мм и толстую шайбу.
Сам болт М 16 х 1,5 , пишут от Камаза или Волги по длине подходит, не нашёл, точил отдельно.

ГРМ — инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов

  • Цитата

Сообщение Slava61 » Чт янв 05, 2017 17:24

Изображение

Что бы выкрутить болты успокоителей, потребуется «звёздочка» Т45, желательно из разряда
«профессиональный» инструмент, а не из таких наборов как на фото ниже :

Изображение

Им можно угробить только болты.

Отправлено спустя 23 минуты 1 секунду:
А самым востребованным инструментом оказалась трещётка на 1/4″ и пара удлинителей к ней на 100 и 70 мм :

Изображение

Все работы связанные с клапанной крышкой делал только ей, очень удобно и быстро.

Читайте так же:
Volkswagen polo регулировка клапанов

ГРМ — инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов

  • Цитата

Сообщение Nordserge » Вс янв 08, 2017 18:19

ГРМ — инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов

  • Цитата

Сообщение Slava61 » Пн янв 09, 2017 18:05

Изображение

Фото позаимствовано у Nordserge из соседней ветки, что бы было понятно о чём речь.
Звёздочка состоит из двух частей, соединяются на конус. После сжатия звезды болтом к распредвалу, тяжело её вновь
рас соединить, если конуса выполнены качественно. А делать это иногда приходится по несколько раз, пока поймаешь
углы фаз. Применяю такую выколотку :

Изображение

Пруток d 16 мм +- из любого мягкого металла — латунь, бронза, силумин. Отпускается болт и одним ударом молотка
звезда ослабляется.

Отправлено спустя 37 минут 20 секунд:
Нужен ли динамометрический ключ, для замены ГРМ ?

Изображение

Вопрос где то риторический. Опытный моторист наверное скажет — он нафиг не нужен. У них руки как эти ключи,
чувствуют нужное усилие. Кто с детства прошёл школу — мопеды, мотоциклы, Запор, Москвич и далее по списку, тот
тоже пожалуй обойдётся без него. Хотя и на старуху бывает проруха, как говорится. Правильная последовательность и
равномерность усилия затяжки (указаны в РЭ) залог успеха. Кто не уверен в своих способностях, лучше приобрести.

Отправлено спустя 7 минут 17 секунд:
Изображение

Передние, верхняя и нижняя крышки ГРМ прикручены болтами под шестигранник, без них
точно не обойтись.

Отправлено спустя 27 минут 54 секунды:
Изображение

Может кого и минёт чаша сия, а мне не повезло. Прокладки не было с завода, приклеили не герметик.
Качественно, можно сказать на смерть. Больше всего было потрачено времени и усилий, что бы снять поддон.
Погреть возможности не было, да и страшновато. Тяжёлый резиновый молоток, киянки, монтажки, всё было
бесполезно. Дело решила кувалдочка с короткой ручкой. Места для замаха там маловато, особенно лёжа на земле.
Бил через доску и раза с десятого отбил. Не заменимый инструмент.

Отправлено спустя 16 минут 11 секунд:
Это касается и хорошей мощной монтажки.

Изображение

Что бы поменять вкладыши на колен вале нужно было его сдвинуть в одну, потом в другую сторону.
Лёгкой монтажкой не удалось, применил длиной 70 см, дальше всё легко.

Изменяемые фазы газораспределения

Если научить газораспределительный механизм подстраиваться под различные режимы работы мотора?

Один из способов это применение фазовращателя. Это специальная муфта, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов. Как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.

Например, система VVTL-i после достижения определённых оборотов (6000 об/мин) вместо обычного кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с изменённым профилем. Профиль этого кулачка задаёт иной закон движения клапана, более широкие фазы и обеспечивает больший ход. При раскрутке коленвала до максимальных оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в 6000—6500 об/мин у двигателя открывается «второе дыхание». Оно способно придать автомобилю резкий подхват при ускорении.

Изменение высоты подъёма

Такой подход позволяет избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм. Ответ инженеров — механическая система управления подъёмом впускных клапанов. В таких системах высота подъёма и продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. Экономия от применения системы бездроссельного управления составляет от 8% до 15%, прирост мощности в пределах 5—15 %.

Читайте так же:
Ключ для регулировки форсунок для омывателя стекол

Несмотря на то, что количество и размеры клапанов приблизились к максимально возможным, эффективность наполнения и очищения цилиндров можно сделать выше — за счёт скорости их открытия. Правда, механический привод заменяется электромагнитным.

Электромагнитный привод

Подъёма клапана можно довести до идеала, а продолжительность открытия менять в очень широких пределах. Электроника согласно программе время от времени ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе. Делается это в целях экономии, например, на холостом ходу или при торможении двигателем. Электромагнитный ГРМ способен превратить обычный четырёхтактный мотор в шеститактный.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Фиксатор грм опель астра h

  • Фиксатор грм опель астра h
  • Фиксатор грм опель астра h
  • Фиксатор грм опель астра h

Набор фиксаторов фаз ГРМ OPEL/CHEVROLET 1.6/1.8 включает комплект из фиксатора шестерен распредвалов KM-6340, фиксатора распредвалов KM-6628-A и других фиксаторов, которые используются при замене ремня ГРМ, регулировке фаз ГРМ и для ремонта ДВС на бензиновых двигателях GM объемом: 1.6, 1.8 литра. Фиксатор шестерен распредвалов и фиксатор распредвалов подходят для популярных двигателей Z18XER и Z16XER, которые устанавливались, например, на Опель Астра H и Шевроле Круз.

Opel: Astra (Астра), Astra H, Corsa, Insignia, Mervia, Signum, Vectra, Zafira, Vectra;
Chevrolet: Cruze (Круз), Orlando, Aveo;
Fiat: Croma 1.8 16v;
Alfa Romeo:159 с двигателями 939A4.000
Vauxhall

Z16LEL, Z16LER, Z16LET, Z16XE1, Z16XER, Z18XER, A16LET (LLU), A16XER (LDE), A18XER (2HO), Z16XE, Z16XEP, Z18XE, F16D4, F18D4.

Комплектация:
— Разборный фиксатор зубчатых колес KM-6340
— Фиксатор маховика Opel KM-6625
— Штифт для натяжителя KM-6333
— Штифт для натяжителя KM-6130
— Фиксатор распредвала KM-6628-A
— Стопор маховика KM-911

*Доступен функциональный аналог под артикулом — 67230509-1

К сожалению, на данный момент полезная информация отсутствует.

Фиксатор грм опель астра h

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Код товара49603
Объем1
АртикулAL010196
Страна производительТайвань

ОПИСАНИЕ новинка

Набор приспособлений, применяющихся при производстве работ по установке и регулировке фаз ГРМ бензиновых двигателей автомобилей Opel, Chevrolet, FIAT, Alfa Romeo.
Автомобили: Alfa Romeo 159, Chevrolet Aveo/Cruze/Orlando, Fiat Croma, Opel Corsa/Astra-G/Astra-H/Meriva-A/Zafira-B/Vectra-C/Signum/Insignia.
Двигатели: бензиновые 1.4 л./1.6 л./1.8 л.16V;
Коды двигателей: 939A4.000, G14D, F16D4, Z18XER, Z16LEL, Z16LER, Z16LET, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, A16XER, Z18XER, A18XER, A18XEL.

Фиксатор грм опель астра h

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:
— Фиксатор зубчатых колес распредвала, 2 шт. (KM-6340);
— Фиксатор распредвала (KM-6628-A);
— Фиксатор натяжителя ремня ГРМ (KM-6333);
— Фиксатор натяжителя ремня ГРМ (KM-6130);
— Фиксатор маховика (KM-6625);
— Фиксатор маховика (KM-911);
— Пластиковый кейс.

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 на холодную

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

1) Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2) Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3) Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

4) Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5) Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6) Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7) При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8) Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

Стоимость работ

Ремонтный комплект фазорегуляторов 1.8 – 2.0 TSI

ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ

Гарантия на
выполненные работы

Собственный склад
запасных частей

Только современное
оборудование

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

VTEC — система изменения фаз газораспределения

VTEC расшифровывается как — электронная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Ее задача — регулирование режима работы газораспределительного механизма. В данной статье поговорим о системе VTEC, рассмотрим принцип работы и разновидности.

Дебют автомобиля с VTEC состоялся в 1989 году. Он имел двигатель, с которого снимали большую для серийных экземпляров без наддува литровую мощность в 100 л.с./литр, при этом он характеризовался хорошей тягой на низких оборотах, имел высокие показатели топливной экономичности. Это был первый двигатель позволяющий изменять параметры работы газораспределительного механизма, такие как момент открытия/закрытия и высоту подъема клапанов, обеспечивая тем самым оптимальные характеристики.

Основные принципы работы системы VTEC

двигатель HONDA i-VTEC

Если сравнить характеристики различных двигателей, нетрудно заметить, что у одних максимум крутящего момента достигается на низких оборотах (1800-3000 об/мин), у других — на более высоких (3000-4500 об/мин).

Объясняется тем, что эффективное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и получение высокого крутящего момента, возможно только при определенных оборотах и зависит от конструкции впускного тракта и настройки газораспределительного механизма. Иными словами, темперамент двигателя полностью определяется фазами газораспределения, которые задаются профилем кулачков распредвала.

Читайте так же:
Гидравлический тормоз шимано регулировка

Представим двигатель, который работал бы на оборотах 20 об/мин, соответственно впускные и выпускные клапана задействовались бы 10 раз в минуту, т. е. редко. Для снятия максимального момента на данных оборотах, впускной клапан должен открываться в самом начале такта всасывания, когда поршень начинает двигаться от ВМТ (верхняя мертвая точка), и закрываться в момент прихода поршня в НМТ (нижняя мертвая точка). Аналогично должен работать и выпускной клапан, т. е. никаких задержек или опережений в работе клапанного механизма не допустимо, иначе крутящий момент упадет. В этом случае наполнение цилиндров свежим зарядом будет эффективным.

Если увеличить частоту вращения двигателя до 4000 об/мин, впускной и выпускной клапана в этом случае будут открываться и закрываться уже 2000 раз в минуту или 33 раза в секунду, т. е. часто.

В таком режиме времени на всасывание поршнем свежей порции заряда остается мало. Только к моменту когда поршень достигнет НМТ ее скорость, а значит и расход через проходное сечение впускных клапанов достигнут максимума, но в этот момент впускной клапан закроется и основная порция свежего заряда не попадет в цилиндры, наткнувшись на преждевременно закрытый клапан — двигатель начнет ‘задыхаться’. В результате мощность будет незначительна, а максимальные обороты невелики. Это заслуга существующих фаз газораспределения.

двигатель HONDA DOHC VTEC

Можно настроить по иному, например, для улучшения наполнения цилиндров рабочей смесью на высоких оборотах впускной клапан заставить открываться немного раньше до прихода поршня в ВМТ, а закрываться немного позже после прохода поршнем НМТ. Для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов на высоких оборотах выпускной клапан заставить открываться немного раньше до прихода поршня в НМТ, а закрываться немного позже после прохождения им ВМТ. В этом случае пик крутящего момента будет достигаться на высоких оборотах и возрастет мощность.

В реальных условиях конструкторы силовых агрегатов вынуждены усреднять регулировку фаз газораспределения ‘на все случаи жизни’, выбирая при этом определенный профиль кулачков распредвала. Такой подход не оптимален.

Чтобы мотор работал в условиях максимально приближенных к идеальным на любых оборотах — создана система VTEC. Двигатели с VTEC имеют специальный газораспределительный механизм, распредвал которого имеет различные кулачки для низких и высоких оборотов коленчатого вала двигателя, чем достигается различный момент открытия/закрытия и высота подъема клапанов. Таким образом, обеспечивается стабильность работы на низких и средних оборотах и высокая мощность на высоких.

Двигатели семейства DOHC VTEC

DOHC VTECОсновой для конструирования DOHC VTEC стал широко применяемый 4-клапанный газораспределительный механизм. В системе DOHC VTEC для каждого ряда клапанов (впускных и выпускных) предусмотрено устройство отдельного распредвала.

На каждые два клапана приходиться три кулачка на распределительном валу. Боковые два предназначены для работы двигателя на низких и средних оборотах, центральный — на высоких. Кулачки воздействуют на клапана через рокера, которых тоже три на два клапана. Все три рокера оборудованы гидравлически управляемыми поршеньками, которые при наличии управляющего воздействия сдвигаются и соединяют их в единое целое. Средний рокер оборудован специальной пружиной, которая обеспечивает постоянный контакт кулачка с рокером на низких и средних оборотах.

При работе двигателя на малых оборотах рокера не заблокированы и каждый из них совершает независимое движение по закону описываемому соответствующим кулачком. При этом средний кулачок хотя и вращается вместе с остальными, но в работе газораспределительного механизма участия не принимает.

Читайте так же:
Регулировка сливного клапана д 245

Как только двигатель перейдет на режим высоких оборотов, электронный ‘мозг’ отдаст команду на исполняющее устройство, в результате давление масла заставит поршеньки в рокерах начать перемещаться, что приведет к блокировке последних. Таким образом, все элементы этой группы станут подконтрольными одному центральному кулачку, который теперь самостоятельно станет управлять работой обоих клапанов.

Двигатели семейства SOHC VTEC

SOHC VTEC-ESOHC VTEC имеет один распредвал и используется только для впускных клапанов. Эффективность работы несколько ниже чем у DOHC VTEC, однако она конструктивно проще и обеспечивает двигателю меньшие габариты и массу.

Основная задача SOHC VTEC-E — максимально снизить расход топлива и улучшить экологические показатели. На малых оборотах двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, которая поступает в его цилиндры только через один впускной клапан. Попав туда рабочая смесь интенсивно завихряется, благодаря чему обеспечивается устойчивое ее сгорание. При увеличении оборотов срабатывает система VTEC и тогда оба клапана начинают совместную работу.

Газораспределительный механизм 3-stage SOHC VTEC. Она имеет не два режима работы, а три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливо-воздушной смеси. В этом случае используется только один из впускных клапанов.

На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются. Двигатель в этом случае реализует высокий крутящий момент. На режиме высоких оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с двигателя максимальной мощности.

Двигатели семейства i-VTEC

Конструкция i-VTEC предполагает использование дополнительную систему VTC, непрерывно регулирующую момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются в зависимости от нагрузки двигателя и регулируются посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного.

Применение системы VTC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливо-воздушной смесью, что выражается в увеличении мощности двигателя на 20 %, крутящего момента на 10%, снижении расхода топлива и уменьшении вредных выбросов на 10-20%.

Количество распредвалов в двигателе

Эта величина, как правило, зависит от конфигурации двигателя. Двигатели с рядной конфигурацией и одной парой клапанов на цилиндр имеют один распредвал. Если на цилиндр предусмотрено 4-е клапана, то два распредвала.

На фото - распредвалы двигателя, kiev.ko.slando.ua

Оппозитные и V-образные двигатели имеют один распредвал в развале, либо два, по одному распредвалу в каждой головке блока. Существуют также исключения, связанные с конструктивными особенностями модели двигателя. (например, рядное расположение четырех цилиндров – один распредвал при 4-х клапанах на цилиндр, как у Мицубиси Лансер 4G18).

Фото V-образного двигателя, propan-metan.ru

Современный рынок предлагает потребителю разные двигатели с разными системами изменения фаз газораспределения. Наиболее характерные из них:

VTEC – технологическая разработка компании Honda. Регулировка фаз происходит посредством использования для регулируемого клапана 2 кулачков.

VVT-i — от фирмы Toyota. Регулировка фаз производится поворотом распредвала относительно его приводной звёздочки.

Valvetronic — технологическая разработка компани BMW. Регулировка высоты подъёма клапанов происходит за счёт изменения положения оси вращения коромысел.

  • низкое давление масла (недостаточный уровень);
  • попадание в масло антифриза или топлива;
  • прогар клапанов или неисправности гидрокомпенсаторов;
  • нарушение фаз газораспределения.

Успехов вам в изучении устройства двигателя своего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector