Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что согласиться по ОСАГО, деньги или ремонт?

Как получить деньги заместо ремонта по ОСАГО?

Заказать услугу или консультацию у нас можно одним из методов:

  • Позвоните нам: +7 (846) 979-85-08
  • Оставьте заявку на почту info@gradocenka.ru
  • Напишите нам
  • Приезжайте в наш кабинет: 443080, пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 513
  • Свидетельство от аккредитации №1291/63-1111/12;
  • Наиболее 15 лет на рынке оценочных и экспертных услуг;
  • Наиболее 25 профессионалов в 8 филиалах по Рф;
  • Состоим в Саморегулируемой Организации «Русское общество оценщиков»;
  • Штатская ответственность компании застрахована на 100 млн. рублей;
  • Специалисты компании входят в состав палаты судебных профессионалов.

Почти всем знакома ситуация, когда страховая компания посылает кар на ремонт заместо выплаты валютной компенсации. Возмещение по ОСАГО в полном объеме постоянно было трудно получить, но опосля инноваций, позволяющих страховым отправлять авто на СТОА, ситуация ухудшилась еще более. Маловероятно, что машинка попадет в руки к неплохим мастерам. К тому же страховщик старается очень сберечь, потому в заказ-наряд могут включить не все повреждения.

Для того, чтоб получить возмещение, пострадавшая сторона должна предоставить авто к осмотру, во время рассмотрения дела автомобилисту запрещено производить ремонт или утилизацию транспорта.

Сроки принятия решения составляют 20 дней с момента принятия полного пакета документов. Страховые компании изредка прислушиваются к воззрению потерпевших, потому направляют авто в сервис, с которым у их заключен контракт. Обстоятельств, по которым страхователю могут пригодиться деньги, несколько:

  • клиента не устраивает свойство услуг, оказываемых обслуживанием;
  • человек хочет выполнить ремонт без помощи других;
  • если предполагаемый ремонт занимает долгое время.

СТОА часто делают ремонт некачественно, даже почти все были уличены в установке китайских или бывших в употреблении деталей.

Кто решает: страховая или шофер?

Крайние конфигурации в ФЗ «О ОСАГО» вступили в силу 01.06.2019. Приоритетным вариантом компенсации по-прежнему остается прямое возмещение убытков. Согласно этому закону, при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) право конечного выбора по поводу выплаты компенсации принадлежит страховой организации.

Шофер вправе при подаче заявления сослаться на подпункт «ж» части 16.1 статьи 12, указав, что хотимым для него является вариант выплаты средств. При оформлении ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по европротоколу каких-то особенностей нет. Пострадавших, так же, как и в обыденных вариантах, направляют на СТОА.

Когда можно получить возмещение средствами?

Есть определенные лазейки, дозволяющие легитимным методом получить от страховщика деньги. Исключения, при которых вероятны выплаты:

  1. Если в сервисе попросили доплатить. Это прямое нарушение закона, так как компания обязана выделить полную сумму на ремонт, в границах лимита. Клиент имеет право навести в страховую претензию, снова указав ценность выплат. Если ситуация не разрешилась, то можно обращаться в трибунал.
  2. Если ремонтники не укладываются в 30 дней. За любой денек просрочки страховая должна платить неустойку – 0,5% от суммы вреда. Отрешиться от услуг СТОА можно, если они оповещают, что ремонт затянется из-за технических сложностей или долгой доставки запчастей. Страховщик может предложить прирастить сроки восстановительных работ по договору, задачка клиента – не соглашаться.
  3. Если не дают направление к официальному дилеру. Машинки не старше 2 лет должны обслуживаться у официального представителя. Когда таковой вариант не обеспечен, клиент может добиваться транспортировки авто или же получить компенсацию средствами.
  4. Когда установлена взаимная степень вины. Размер компенсации устанавливается в процентном соотношении. Остаток суммы ремонта ложится на плечи обладателя авто. Для того, чтоб не доплачивать на СТОА, нужно сходу указать в заявлении на пункт «ж» части 16.1 статьи 12. Страховщик должен навести официальное письмо с предложением доплаты, клиент вправе ответить негативно, тогда компенсацию предоставят в натуральном выражении.
  5. Когда пострадавшим является инвалид 1 или 2 группы инвалидности, при условии, что авто нужно для неизменного передвижения собственника. Ценность валютной формы выплат необходимо указать в заявлении, не считая этого, страховщику могут пригодиться копии документов о инвалидности.
  6. Если ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) привело к полной смерти авто, то клиенту не нужен восстановительный ремонт. Когда страховщик отказывает в компенсации, пригодится пройти независимую экспертизу. Имея акт осмотра, можно навести претензию или подать в трибунал.
  7. Сумма вреда больше лимита по ОСАГО. В этом случае остаток средств можно истребовать с виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), но почаще всего создать это можно лишь через трибунал. Если клиент не хочет доплачивать на СТОА со собственного кармашка, то получив на руки решение страховой, в течение 10 дней он может его оспорить в досудебном порядке.

Все эти виды исключений перечислены в законе, потому, направляя иск в трибунал, необходимо ссылаться на отдельную статью.

Как получить страховку по ОСАГО средствами – план действий

Нрав повреждений авто при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в любом случае личный. Чтоб обосновать, что расчеты были неверны, ряд повреждений упущен или же выполненный плохой ремонт – нужна независящая экспертиза.

Читайте так же:
Почему не стоит страховаться в Росгосстрахе

Имея на руках акт экспертной оценки, необходимо составить досудебную претензию. Если компания отвечает отказом или совсем не дает ответ, то нужно навести иск в трибунал. При всем этом все издержки, связанные с наймом юристов, оплатой услуг профессионала, возлагаются на ответчика.

Конфигурации закона не много воздействовали на правила работы страховых компаний с клиентами. На ремонт посылают в 99% случаев. Получить деньги можно лишь по неким исключениям. Страховые стараются сберегать на клиентах, потому спецы страховой часто «упускают из виду» принципиальные поломки. Обратившись к независящим профессионалам, постоянно есть шанс получить выплату по ОСАГО средствами.

Страховые выплаты или ремонт по ОСАГО – сложный выбор

На нынешний денек, потерпевший при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) автолюбитель, опосля подачи заявления о возмещении вреда в страховую компанию виноватого водителя, может на свое усмотрение избрать: или валютную компенсацию, или проведение ремонтных работ на СТО, с которой страховщик заключил соглашение.

Неувязка выбора интенсивно дискуссируется на разных форумах. Мы попытаемся разглядеть оба варианта решения, также показать их плюсы и минусы.

Выбор по закону

Дополнение относительно ремонта машинки потерпевшего при автоаварии в Федеральный закон «О ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ вступило в легитимную силу 01.09.2014 года. Законодатель предугадал, что ремонт кара вероятен лишь в этом случае, когда не наступила полная его смерть и еще вероятны восстановительные работы. В неприятном случае машинку следует утилизировать, а потерпевшему автовладельцу восполнить его убытки.

Потерпевший шофер обращается в страховую компанию виновника происшествия с заявлением о компенсации вреда в протяжении 15 рабочих дней опосля трагедии, оформлением которой занимались инспекторы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

К заявлению должны быть приложены последующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина);
  • справку о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб);
  • копию протокола о административном правонарушении;
  • копию водительского удостоверения;
  • копию свидетельства о регистрации машинки или копию техпаспорта авто.

Если автоаварию оформили по облегченной процедуре без вызова служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а лишь заполнили Европротокол, то согласно п. 48.1 Правил ОСАГО потерпевший автовладелец имеет право на прямое возмещение убытков. Для этого ему необходимо обратиться в свою страховую компанию, а в пакет документов приложить свою часть уведомления о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

На протяжении 5 рабочих дней опосля получения заявления о компенсации вреда приобретенного при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), страховщик должен организовать осмотр покоробленного авто или независимую экспертизу. В итоге таковых мероприятий будет составлен отчет о цены восстановительного авторемонта.

Пострадавшего водителя ознакомят с актом, и он должен принять решение:

  1. Забрать страховые выплаты, в размере обозначенном в акте осмотра авто или акте независящей экспертизы, и без помощи других заниматься ремонтом тс;
  2. Согласиться на ремонт машинки в автосервисе, с которым у страховой компании заключен контракт.

Если автолюбитель выбирает 2-ой вариант, то страховщик должен перечислить деньги обозначенные в акте на счет СТО, которая будет проводить полное восстановление тс.

В эталоне, у страховой компании, должен быть целый перечень СТО, с которыми у нее заключены контракта. Этот перечень располагается на официальном веб-сайте компании, и все желающие могут с ним ознакомиться.

Автолюбитель имеет право избрать из этого перечня автосервис, которому он доверяет вернуть его покоробленную машинку. Естественно, следует пристально изучить отзывы бывших клиентов СТО, поинтересоваться наличием современного оборудования и обученных профессионалов.

Какой срок восстановительного ремонта

Получить страховые выплаты на руки потерпевший при автоаварии шофер, может в протяжении 20 рабочих дней опосля воззвания в страховую компанию с подходящим письменным заявлением. Конкретно таковой же период имеет страховщик для дизайна направления на ремонт. Конкретно в самом направлении указывается срок проведения всех ремонтных работ.

Законом о ОСАГО предвидено, что страховая компания обязана за любой денек сверх, предусмотренного срока воплощения страховой выплаты, выплачивать потерпевшему автолюбителю неустойку в размере 1% от рассчитанной суммы причиненного вреда.

Для получения неустойки за просрочку выплат автовладельцу нужно подать в страховую фирму надлежащие заявление. При выполнении авторемонта по ОСАГО его длительность законодательством не регулируется.

Читайте так же:
Ресо гарантия расторгнуть договор ОСАГО

Так как, ремонт покоробленной машинки оплачивает страховая компания, то отношения меж обладателем тс и автосервисом не регулируются Законом о защите прав потребителей. Все претензии по срокам, также его качеству следует направлять лишь к страховщику.

Если страховая компания не реагирует на ваши воззвания, то нужно писать жалобу в Центральный Банк Русской Федерации, который является регулятором страхования по ОСАГО. Специалисты рекомендуют, что хороший результат дает жалоба на деяния страховой конторы в прокуратуру. Также, можно обращаться в трибунал.

Что необходимо для проведения ремонта авто

Когда пострадавшая при дорожно-транспортном происшествии сторона выбирает ремонт машинки по ОСАГО, то меж ней, страховой компанией и станцией технического обслуживания заключается контракт.

В этом документе непременно прописываются такие нюансы:

  • полный список повреждений, которые нужно убрать для полного восстановления кара;
  • срок, в который СТО обязуется выполнить весь объём ремонтных работ;
  • расчет полной цены восстановительного ремонта.

Закон о ОСАГО предугадывает, что восстановление тс обязано происходить без контакта меж автовладельцем и автомеханиками. Это предвидено для предотвращения сговора меж ними.

Автолюбитель опосля подписания контракта и получения от страховщика направления на ремонт доставляет авто в СТО, адресок которого указан в документах. На СТО приемка покоробленного кара сопровождается оформлением особых документов.

Машинку осматривают и в документах о приемке указывают выявленные повреждения и недостатки, которые не имеют дела к ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и не указаны в договоре. О окончании ремонта автолюбителю сообщат по телефону, номер которого он укажет в документах.

Если обладатель тс хочет провести ремонт повреждений, не имеющих дела к трагедии, то ему нужно дождаться окончания восстановительного ремонта и принять машинку по акту. Опосля этого заключить очередной контракт с СТО от собственного имени о проведении ремонтных работ в определенном объёме.

Автовладелец, который пришел забирать свою машинку, до этого чем подписывать акт приемки тс, должен оглядеть авто. Если он недоволен качеством выполненного ремонта, то имеет право не подписывать акт до устранения всех замечаний.

Лишь, непременно необходимо уведомить страховую компанию о факте плохого ремонта. Это делается для того чтоб страховщик не перечислил заранее деньги.

Необходимо знать, что страховая компания перечисляет СТО средства за проведение ремонта, лишь опосля его окончания и соответственно ублажения его качеством обладателя машинки. Потому может появиться ситуация, когда ТС уже отремонтировали, а страховщик не перечислил деньги за ремонт и автовладелец не может забрать свою машинку.

Если шофер подписал акт приемки машинки, а в процессе эксплуатации нашел некоторые «недостатки» проведенного ремонта, то он может обратиться конкретно на станцию технического обслуживания, которая проводила ремонт.

Когда СТО отказалась признать факт некачественно проведенных работ, то автолюбитель может обратиться в независимую экспертную компанию для проведения экспертизы свойства ремонтных работ.

Результаты экспертизы будут оформлены актом. Специалисты укажут в акте выявленные факты вины служащих автомастерской, проводивший ремонт. Имея на руках акт независящей экспертизы можно подавать исковое заявление в трибунал на страховую компанию с требованием поправить некачественно выполненный ремонт кара.

Достоинства и недочеты восстановительного ремонта

Разглядим поначалу недочеты ремонта по ОСАГО:

  1. Основным недочетом ремонта по ОСАГО является не столько плохая работа автослесаря из автосервиса-партнера, сколько нежелание страховой компании произвести оплату высококачественный ремонт. Ведь, законом о ОСАГО автовладельца на сто процентов исключили из процесса восстановления машинки. Сиим охотно пользуются страховщики. Они стараются всячески уменьшить стоимость восстановительного ремонта. Для этого выбираются самые дешевенькие запчасти и комплектующие, также самый обычной вариант ремонтных работ. Удешевить свои расходы стараются автомастерские. Для этого у их развязаны руки – автолюбитель не имеет права надзирать выполнение ремонтных работ. Не считая того, самое крайнее звено данной нам цепочки – автослесарь также может попытаться сберечь. Заместо подмены детали нерадивый спец отреставрирует старенькую.
  2. Ограниченный выбор СТО. Можно выбирать лишь из тех автосервисов, с которыми страховщик заключил контракт.
  3. Вся сумма компенсации будет перечислена на счет СТО и автовладелец не сумеет распределить деньги по собственному усмотрению

Достоинства восстановления машинки через страховую компанию:

  1. Экономия личного времени. Водителю не надо находить автомастерскую, заключать контракт, надзирать сроки, переводить деньги. Не пригодиться планировать последовательность ремонтных работ, проводимых в различных местах.
  2. Недлинные сроки ремонта. Согласно критерий контракта, деньги страховщик перечислит лишь опосля окончания ремонта. СТО не прибыльно затягивать или откладывать работы.

Таковым образом, мы нашли больше недочетов проведения восстановительного ремонта покоробленного авто через страховую компанию нежели преимуществ.

Плюсы и минусы страховых выплат

По традиции поначалу разглядим минусы получения валютной компенсации:

  1. Расчет страховых выплат проводят с учетом износа авто. В том числе, учитывается износ тех деталей и узлов, которые придется при ремонте поменять.
  2. Обязательства страховой компании перед пострадавшим водителем прекращаются сходу опосля перевода суммы выплат. Все восстановительные работы ложатся на плечи водителя.

Плюсы получения страховых выплат:

  1. Получение наличных средств дозволит самому спланировать ремонтные работы. Ведь, когда страховщик не перечислит деньги автомастерской-партнеру, то автолюбитель не сумеет забрать уже отремонтированную машинку. Имея «наличку» на руках таковых заморочек не возникает.
  2. Валютные средства можно перераспределить на ремонт машинки по собственному усмотрению.

Получение компенсационных выплат дает больше свободы автовладельцу, но вкупе с тем не гарантирует, что средств хватит окончить на сто процентов ремонт.

Читайте так же:
Почему не стоит страховаться в Росгосстрахе

Подводя маленький результат, охото акцентировать внимание на том, что опосля 1 сентября 2014 года по страховке ОСАГО выплата или ремонт покоробленного кара зависит лишь от выбора пострадавшего водителя.

Мы разглядели достоинства и недочеты обоих методов, а окончательный выбор остается за обладателем машинки.

Стоит соглашаться на ремонт по ОСАГО?

Споры меж страховыми компаниями и автомобилистами по поводу выплат по ОСАГО, идут издавна. Страховщики заинтересованы в том, чтоб суммы компенсации были, как можно меньше. Автовладельцы желают получить полное возмещение утрат.

Новенькая услуга от страховщиков – восстановительный ремонт по ОСАГО!

И относительно не так давно страховые компании стали давать новейшую услугу. Обладатель машинки опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) получает на руки не деньги, а предложение отремонтировать «стального жеребца» в сертифицированной и авторизованной мастерской, у которой заключено соглашение со страховщиками.

С одной стороны, как бы благое дело. Обладатель машинки не растрачивает время на поиски запасных частей, СТО. Ему передают уже на сто процентов отремонтированную машинку. С иной стороны, автовладелец теряет возможность контроля выполнения ремонтных работ. А итог не постоянно выходит впечатляющим. И значимая часть пострадавших в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) стала дружно отрешаться от новейшей услуги. Почему? Предстоит узнать наиболее кропотливо и тщательно.

Ремонт от страховой компании подразумевает, что автовладелец получает особый талон, который дает ему право на воззвание в СТО для ремонта пострадавшей машинки. Это в случае, если обратившийся в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) не повинет. Ремонт должен быть выполнен на сумму, которая определена страховщиком к выплате.

Но кроме вещественной компенсации пострадавший имеет право на возмещение морального вреда. В то же время СТО ему может предложить лишь доп полировку кузова, химчистку салона и другие маленькие услуги.

Как все смотрится в эталоне

В безупречном случае страховая компания обязана навести машинку на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру марки. Пострадавший не имеет права находиться в СТО во время ремонта. По начальному плану это делается для того, чтоб он не мог подкупить служащих СТО с целью завысить стоимость ремонта. Автовладелец получает на сто процентов отремонтированное авто, не растрачивая ни свое время, ни деньги. Непременно подписывается акт приема-передачи. Если на машине были повреждения, которые не соединены с ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то они должны быть перечислены в документе. Их можно будет поправить, но уже по персональному заказу и лишь опосля того, как будут исполнены все обязательства по договору со страховой компанией. Так ремонт смотрится в эталоне.

Возвращаемся к действительности

Действительность «мало» различается. Страховщики совсем не озабочены тем, чтоб пострадавший был избавлен от походов по автомастерским, от поиска редчайших деталей. У их одна задачка – оградить автовладельца от способности надзирать валютные средства, выделенные на ремонт. Страховщики заинтересованы в том, чтоб израсходовать, как можно наименьшую сумму. Если от этого будет мучиться свойство, страховую компанию не касается никак.

Если в случае выплаты средств пострадавший через трибунал может получить выплаты по ОСАГО, то в случае с ремонтом он лишается этого рычага действия на страховщика. Ремонтники не будут даже глядеть на разбитую машинку, пока на счет компании не поступят деньги за ремонт. А они могут быть перечислены и через год, и через два. Финансисты постоянно соблюдают лишь свои интересы. Заботы автовладельца их не тревожут.

На ремонт к дилеру? Никогда!

Заинтересованы в таком варианте ремонта и СТО. Автовладельца не пустят и на порог ремонтного бокса. Какие детали устанавливают на машинку, какой краской и кто красит, никто и никогда не выяснит. Помятые крылья будут не отрихтованы, а залиты грунтом. Бампер распрямят и подкрасят. О том, что это тот бампер, который был на осколки разбит в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), обладатель машинки выяснит через месяц-два, когда покажется новенькая царапинка.

Страховая компания не заинтересована и в том, чтоб направлять машинку на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру марки. Это будет весьма недешево стоить. Быстрее всего «авторизованной мастерской» станет знакомый дядя Паша, на которого оформят подставное юридическое лицо.

Результатом таковой «работы» становится:

  • со стороны страховой компании желание, как можно меньше заплатить за ремонт;
  • со стороны СТО желание тоже, как можно больше получить средств. Если не от страховой компании, то от обладателя машинки.
Читайте так же:
Ресо гарантия расторгнуть договор ОСАГО

Автовладельца могут просто поставить перед фактом, что средств, приобретенных по страховке, хватило лишь на грунтовку царапин на капоте. А за ремонт мотора, сглаживание стоек и прочее необходимо доплачивать. И обязан автовладелец или доставать кошелек, или идти с заявлением в трибунал на страховую компанию.

Крайний вариант ремонта может затянуться на долгие и долгие годы. Страховщики привлекут обученных юристов, которые будут обосновывать, что все изготовлено в согласовании с контрактом.

Как поступать в таковой ситуации?

Если страховой агент обещает, что через недельку машинка будет, как новенькая, если пострадавший изберет ремонт по ОСАГО, не доверяйте. Этот метод можно считать четыреста первым в перечне Остапа Бендера, знавшего четыреста сравнимо добросовестных методов отъема средств у населения. Не стоит доверять и в этом случае, если обещаны призы и бесплатные услуги. Не забываем про бесплатный сыр.

Вы не сможете быть убеждены в том, что в СТО не снимут с машинки даже те целые детали, которые остались опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Никто не даст гарантии, что авто просто не развалится при ближнем резком повороте или остановке. А предъявить претензии будет некоторому. Обосновать, что грядущий ремонт стал следствием некачественных работ авторизованных ремонтников фактически нереально. Посодействовать сумеет лишь грамотный юрист. И лучше к его услугам обратиться еще тогда, когда страховщики начнут давать ремонт по ОСАГО заместо средств.

Если же ремонтные работы проведены, но вас не устраивает свойство, то иск необходимо готовить опять-таки к страховой компании. Контракт с ремонтной мастерской заключали страховщики. Автовладелец при всем желании не сумеет предъявить ремонтникам никаких претензий.

Вывод: не стоит соглашаться на выполнение ремонтных работ ни в коем случае. Лучше издержать свое время на поиски деталей и опытнейшего мастера, чем позже оказаться меж 2-ух огней: СТО и страховая компания. А они будут дружно обосновывать, что автомобилист сам повинет во всех собственных неудачах.

Страховая затягивает сроки ремонта по ОСАГО. Что созодать?

Итак, с даты передачи кара в ремонтную мастерскую и до момента его возврата автовладельцу обязано пройти не наиболее 30 дней. О этом верно показывает статья 15.2 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года. Непременно, за этот период машинка обязана быть на сто процентов восстановлена, другими словами возвратиться в техническое состояние, предыдущее дорожно-транспортному происшествию.

Отметим, что срок ремонта исчисляется рабочими деньками, а не календарными. Иными словами, некорректно мыслить, что авто вы получите через месяц — практически это произойдет чуток ли не через полтора месяца, в особенности, если много праздничков (например, ноябрь, май и, естественно, январь).

К слову, есть и законная причина, по которой вы сможете получить собственный кар позднее положенного срока в 30 рабочих дней.

Легитимное основание для роста периода ремонта

Основание только одно: сроки растягиваются с одобрения самого автовладельца. Другими словами вы за ранее соглашаетесь на повышение ремонтного периода или сдвиг даты его начала. При этом такое согласие вы даете только в письменном виде.

Например, страховой компанией выдается направление на ремонт, но автосервис заявляет, что запчасти, узлы или детали для вашего авто придут нескоро. В таковой ситуации можно условиться со страховой компанией о том, что машинку в ремонт вы направите лишь опосля получения автосервисом всех нужных компонент, которые требуются для восстановления.

Практика, но, изобилует другими аспектами. Коснемся их подробнее.

Основное — зафиксировать дату ремонта

Это критически принципиально для вычисления длительности ремонтного периода.

Например, направление, которое вы получаете от страховой компании, может содержать увеличенный срок ремонта, а вы таковой документ, что именуется, не смотря подписали. Или в тексте имеется пункт, допускающий затягивание ремонтного периода автосервисом, который начнет все работы зависимо от поступления запчастей или выполнения всех остальных критерий. И вы, снова же, в нем расписались.

А позже вы прибываете в СТО, где проводится дефектовка или диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вашей машинки, опосля что оставляете ее в сервисе, думая, что с этого денька и начался ремонт. Дальше сталкиваетесь с просрочкой в ремонте, задаете вопросцы и выведываете, что по документам никакой задержки нет — вы заблаговременно «согласились» на изменение сроков и в суде ничего не обосновать.

Чтоб не оказаться, по сущности, обманутым, не позволяйте для себя визировать документы, не прочитав их конкретно, так как подбрасывание различных допсоглашений и новейших пт в обычные бумаги под успокаивающие фразы «Рядовая процедура» и «Обычная формальность» далековато не уникальность.

Разумно возникает вопросец: «Если я нахожу пункт о увеличении срока ремонта, то не подписываю документ, правильно?» Нет, не правильно. Документ вы подписываете, но зачеркиваете злосчастный пункт и там же пишете, что не даете собственного согласия на превышение 30-дневного ремонтного периода.

Говоря откровенно, подобные уловки с повышением сроков и попытками заполучить под их вашу подпись вначале нарушают статью 15.2 Федерального закона № 40-ФЗ, где верно указана длительность восстановительного ремонта по ОСАГО: 30 рабочих дней. Всё. И никаких лазеек для затягивания.

Но суды трактуют эту норму по-своему, вставая часто на сторону страховой компании. И считают, что наличие вашей подписи в документе, который предугадывает продление 30-девного периода, делает схожее соглашение полностью легитимным.

Читайте так же:
Почему не стоит страховаться в Росгосстрахе

Непременно, даже подписав таковой документ, вы имеете шанс обосновать факт введения вас в заблуждение и подсовывание допсоглашения с целью сознательного затягивания ремонтного периода. Но, повторимся, это всего только шанс, воплотить который еще труднее, чем издержать пару минут и пристально прочесть то, что для вас дают на подпись и выразить свое несогласие прямо в тексте документа.

И если никакого соглашения о продлении сроков вы не заключали, то, пригнав машинку в СТО, непременно получите от сервиса акт приема-передачи кара конкретно в ремонт, а не для проведения дефектовки или диагностики. Если же акт для вас не выдают, но в ремонт типо принимают, то непременно делайте полную видеозапись всей процедуры.

Подобные деяния разрешают игнорировать заявление автосервиса о том, что затягивание ремонта соединено с долгой поставкой запчастей. Это уже не ваши препядствия — машинка обязана быть на сто процентов отремонтирована в течение 30 рабочих дней, включая время на проведение дефектовки и укрытых повреждений, также поставку нужных деталей.

Допускается ли продление восстановительного периода из-за денежных разногласий меж автосервисом и страховщиком?

Непременно, нет. Схожий вопросец верно прописан в статье 21 Федерального закона № 40-ФЗ, предусматривающей 20-дневный срок (при этом в этом случае речь о календарных деньках) на возмещение вреда.

В этот период заходит и оценка тс, и урегулирование всех вопросцев меж автосервисом и страховой компанией. В случае несоблюдения обозначенного срока страховая компания должна выплачивать для вас каждодневную неустойку.

К слову, и долгий документооборот (к примеру, согласование со страховщиком заказ-наряда) не быть может легитимной предпосылкой затянуть срок ремонта. Исключением является ситуация, когда вы сами не подписываете акт приема-передачи авто опосля окончания работ.

Закон законом, но как быть, если ремонт затягивается?

Если ремонт затягивается не по вашей вине, то для вас должны выплатить неустойку в качестве компенсации за несоблюдение законодательно установленного 30-дневного срока. Такую норму содержит пункт 21 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ, который предугадывает каждодневную выплату в размере 0,5 % от величины вреда. Сколько это в рублях? Покажем на примере.

Итак, вы сдаете машинку в СТО. Вред, причиненный тс, страховая компания оценила в 150 тыс. рублей. Эти деньги страховщик перечисляет на расчетный счет автосервиса. В рамках 30-дневного периода кар должны отремонтировать к 1 апреля 2021 года. В нарушение пт 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ автосервис возвратил для вас машинку только 10 апреля сегодняшнего года.

Таковым образом, уже со 2 апреля начинается просрочка, за какую законодательно предусматривается выплата неустойки. Ее начисление продолжается до денька, когда практически завершены все работы по устранению изъянов. В нашем случае — до 9 апреля включительно. Как следует, общий период просрочки составляет 8 дней (со 2 по 9 апреля).

Каждодневная неустойка составляет: 150 000 рублей * 0,5 % (установленная законом ставка) = 750 рублей.

Общая сумма неустойки за весь период просрочки: 750 рублей * 8 дней = 6000 рублей.

Тут нужно отметить два существенных момента.

Во-1-х, согласно Постановлению Пленума ВС № 58 от 26 декабря 2017 года, ответственность за нарушение сроков ремонта ложится только на страховую компанию, а не автосервис.

Во-2-х, выплата неустойки осуществляется не автоматом, а лишь в случае вашего письменного заявления (в согласовании со статьей 21 Федерального закона № 40-ФЗ). Утвержденной формы нет — вы пишете в вольном виде. Таковым образом, если вы ничего не требуете от страховой компании, она для вас ничего и не обязана.

Как отмечали выше, если ремонт затягивается в ситуации, когда вы подписали соответственное допсоглашение, то тут вариант один — обосновывать в судебном порядке, что вас ввели в заблуждение при подписании документа, предусматривающего повышение сроков ремонта. К слову, судебной перспективы мы коснемся ниже.

Забрать авто из сервиса и получить деньги заместо ремонта: так можно?

Да. Таковая возможность, снова же, разъясняется Постановлением Пленума ВС № 58 от 26 декабря 2017 года. Вы вправе получить денежный эквивалент восстановительного ремонта, если автосервис уже долгое время не приступает к нему или чинит так медлительно, что очевидно не укладывается в отведенный срок.

Тут отметим важную изюминка. Размер страхового размещения в случае проведения восстановительного ремонта считается без учета износа. А если идет речь о выплате «{живыми}» средствами, то износ принимается в расчет.

Но в нашей ситуации дискриминации не будет. Совершенно не так давно, 19 января 2021 года, вынесено Определение ВС № 86-КГ20-8-К2, согласно которому выплаты, полагающиеся из-за нарушений в процессе проведения восстановительного ремонта, должны рассчитываться без учета износа кара. Таковым образом, «{живыми}» средствами вы получите ровно столько, сколько высчитала страхования компания при направлении машинки на восстановительный ремонт.

Страховая компания игнорирует претензию. Как быть?

Сходу навязывается ответ: обращаться в трибунал. Но так прямолинейно было ранее. Сейчас же, благодаря внедрению института денежного уполномоченного (омбудсмена), ситуация усложнилась.

Итак, если вашу претензию страховая компания оставила без ублажения, то нужно выполнить два поочередных шага, до этого чем обращаться в трибунал.

Во-1-х, вы опять обращаетесь к страховщику с заявлением о разногласиях. На самом деле, идет речь еще о одной претензии. Во-2-х, вы обращаетесь с заявлением к денежному омбудсмену.

И только когда вышеуказанные воззвания остались без ответа, вы, пройдя все неотклонимые инстанции, обращаетесь в трибунал с исковым заявлением, в каком требуйте выплатить неустойку за нарушение сроков восстановительного ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector