Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполнить ремонт насоса; Ручеек; своими руками: устранение популярных поломок

Как выполнить ремонт насоса “Ручеек” своими руками: устранение популярных поломок

Николай Федоренко

Недорогим погружным насосом “Ручеек” дачники пользуются более полувека. Из-за активной эксплуатации конструктивно простой прибор порой оказывается неисправным или работает неудовлетворительно. В ряде случаев без участия специалистов-ремонтников не обойтись, а чаще можно провести ремонт насоса Ручеек своими руками.

Для этого необходимо разобраться в устройстве и принципе работы насоса, запастись терпением и необходимым набором инструментов. Действенную помощь окажут рекомендации, представленные в статье, иллюстрации и видео-руководства.

Регулировки комбайна «Нива»

Комбайны

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле кобальт своими руками

Регулировки комбайна «Нива»

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировки комбайна «Нива»

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Возможные проблемы

При выполнении правил эксплуатации, предусмотренных изготовителем, насос Ручеек редко выходит из строя.

В основном неполадки происходят из-за нарушения правил эксплуатации или нескольких лет работы без должного ухода.

Распространенными неполадками при использовании бытового аппарата Ручеек, которые успешно устраняются самостоятельно, являются:

  • повреждение клапана, требующее его замены;
  • отслоение электромагнитной заливки;
  • разгерметизация корпуса;
  • износ поршня;
  • слабо закрепленный амортизатор;
  • слабо закрепленный поршень;
  • обрыв штока.
Читайте так же:
Как правильно регулировать ступичный подшипник на ниве

Чтобы отремонтировать насос первоначально требуется диагностировать по симптомам характер неисправности, а затем приступать к разборке прибора. Разборка корпуса аппарата Ручеек происходит посредством тисков, которыми зажимаются выпуклые части корпуса, располагающиеся около винтов. Откручивать винты следует по очереди, постепенно.

Диагностика неисправности – насос не качает, но гудит

При таких симптомах нужно отключить работающий Ручеек от сети, поднять на поверхность и определить причину неисправности.В данном случае причины поломки и способы их устранения могут быть следующими.

  1. Слабое крепление поршня. Ослабление крепежа под действием вибрации происходит после нескольких лет использования помпы. Требуется закрутить гайки поршня, подложив несколько шайб.
  2. Износ резиновой части поршня, определяется сильным гудением аппарата и уменьшением количества перекачиваемой воды. Устраняется заменой деформированного эластичного элемента.
  3. Поврежденный клапан требует замены на новый. Рекомендовано производить замену этого резинового элемента один раз в год.
  4. Слабо закрепленный амортизатор не выполняет своего предназначения. Происходит болтанка штока и якорь бьется об электромагнит. Нужно заменить и завинтить гайки амортизатора.
  5. Обрыв штока или его разрушение происходят под действием серьезных механических нагрузок в результате неправильной эксплуатации. Ремонт требует полной замены всего узла. Зачастую целесообразней приобрести новую помпу.

Диагностика неисправности – насос гудит и греется

Такая поломка обычно связана с работой помпы на сухую при уменьшении уровня или отсутствии воды в скважине. Происходит перегрев аппарата из-за отсутствия охлаждения. Обычно ломается электромагнитная часть. Вибрация не происходит, так как сгорает обмотка катушек, и они утрачивают свою работоспособность.

Насос Ручеек в сборе и в разрезе

Ремонт электромагнита своими руками – процесс непростой. Для этого понадобится:

  • ПВХ трубка сечением 4 мм;
  • провод медный сечением 65 мкм для восстановления обмотки;
  • смола эпоксидная быстрозатвердевающая;
  • электроплита и паяльник;
  • плоская отвертка, молоток;
  • намоточный станок;
  • рукавицы рабочие и маска сварщика.

Поэтапная рекомендация по восстановлению электромагнита

План ремонта электромагнита в насосах Ручеек состоит в следующем.

  1. Разобрав насос, нагреваем корпус на электроплите и вынимаем электромагнит. Эпоксидка от температуры размякает. Слегка постукивая корпусом по деревянной колодке, деталь свободно извлекается.
  2. Очищаем внутреннюю часть корпуса от остатков эпоксидной смолы, пока она не застыла.
  3. Посредством молотка и деревянного бруска снимаем с катушек электромагнит. Нужно быть аккуратным, чтоб не расколоть катушки.
  4. Перегоревшие обмотки катушек раскручиваем и зачищаем целые части от эпоксидки.
  5. Наматываем катушку на намоточном станке. Делаем 8-10 слоев и закрепляем последний слой х/б изоляционной лентой. ПВХ трубку одеваем на начало обмотки. Закрепляем на сердечнике каркасы катушек.
  6. Наружные концы обмоток зачищаем и припаиваем паяльником, получая надежное соединение. Излишки обмотки откусываем.
  7. Заводим в корпус аппарата кабель через уплотнитель до места установки электромагнита. Разделываем концы кабеля и зачищаем. Скручиваем и припаиваем концы кабеля с началом обмотки катушек и электромагнита.
  8. Удалив излишки кабеля, возвращаем электромагнит с катушками на место. При этом применяем молоток, нанося им через брусок легкие точечные удары.
  9. Выравниваем корпус насоса, зажав в тиски, при помощи строительного уровня. Подготовленной эпоксидкой заливаем около катушки до верхнего края электромагнита. Делаем паузу минут 15, чтобы смола заполнила пустоты.
  10. Эпоксидная смола застывает не менее суток. После ее затвердения собираем Ручеек, помещаем в воду и испытываем работоспособность.
Читайте так же:
Как отрегулировать капот на шевроле авео

Как видим, процесс устранения этой поломки весьма трудоемкий и часто выгодней приобрести новый аппарат.

Диагностика неисправности – бесшумная работа Ручейка

Исправно работающий Ручеек всегда издает стабильное гудение. При уменьшении привычного звука гудения происходит существенное снижение напора. Насос плохо качает воду. Неисправность кроется в падении напряжения в электросети, ниже допустимых пределов в 180 В. Производительность насоса падает на 50% уже при падении напряжения на 10%.

При сильно высоком напряжении в электросети Ручеек не запускается, будет срабатывать защита. В таких ситуациях нужно использовать стабилизатор напряжения сети.

Диагностика неисправности – нарастающая потеря напора

Когда Ручеек издает нормальный рабочий звук, но при этом происходит стабильное уменьшение напора, следует обратить внимание на клапан. На клапан из водостойкой резины оказывают влияние инородные твердые тела, которые засасываются при откачке дренажных вод. Для предотвращения преждевременного повреждения клапана рекомендуется применять дополнительный фильтр. Такой мелкосетчатый фильтр устанавливается на водовсасывающую часть насоса.

Насос Ручеек без корпуса.

В случае, когда замены клапана не избежать, нужно разобрать корпус насоса и установить ремкомплект. Качающий механизм будет восстановлен и напор вернется.

Регулярность технического обслуживания

Цель проведения ТО — своевременно выявить деталь с поломкой, как вариант, отрегулировать параметры технологического процесса. Проверка работоспособности системы увеличивает срок службы агрегата. Своевременное ТО уменьшает количество внеплановых ремонтов насоса.

Последствия запоздалого технического обслуживания — перерасход бюджета, связанный с закупкой комплектующих и оплатой работ повышенной сложности.

Периодичность мероприятий по ТО определяется факторами:

  • типом перекачиваемой жидкости;
  • интенсивностью использования оборудования;
  • особенностями рабочей среды: загрязненностью (наличием абразивных частиц), вязкостью, температурой, жесткостью;
  • способом монтажа агрегата;
  • характеристиками питающего напряжения.

Интервал между проверками зависит от параметров окружающей среды, условий эксплуатации и хранения механизма. Общее правило гласит: чем напряженнее работает оборудование, тем чаще контролируют параметры.

Читайте так же:
Шевроле ланос 8 клапанов регулировка клапанов

Часто обслуживание бытового центробежного насоса выполняют на дому у заказчика. В план входят работы:

  • проверка и замена подшипников;
  • очищение и промывка картера;
  • смазывание подшипников;
  • замер отклонений вала и сопрягаемых деталей от оси вращения, регулировка центробежного насоса;
  • контроль изношенности сальников;
  • промывка каналов для введения смазки.

Запчасти САМЗАЗ

Начнём с помпы на автомобиль ваз 2101-2107 от компании САМЗАЗ запчасти, как мы знаем это Самарский завод автозапчастей. Её обозначение по каталогу 2101-1307010 А4.03 — «Насос водяной без корпуса в сборе». Как видим (см. видео в конце этой статьи), помпа имеет алюминиевую крыльчатку, в коробке находится картонная прокладка для установки нового изделия в двигатель.

Далее, помпа, также от компании САМЗАЗ на ваз-2112, каталожный номер 2112-1307010 А620. Крыльчатка на насосе также алюминиевая, с приводом шестерёнки под широкий ремень ГРМ.

Помпа 21126 -1307010 А620, это насос для двигателя 21126. Коробка без пломбы и рассмотрим насос поближе. Крыльчатка из алюминия, приводная шестерня под ремень ГРМ. В коробке также имеется установочная прокладка. Коробка в зелёном и жёлтых цветах.

АМТ — производитель автокомпонентов

Водяной насос от производителя запчастей АМТ (г. Миасс, Челябинской области). Смотрим помпу на ваз-2109, крыльчатка алюминий, это самая дешёвая помпа.

Затем видим от этой же компании АМТ помпа на ваз 2107 (артикул.7863). Крыльчатка из «алюмяшки», но какой-то непонятный своеобразный сальник.

Помпа на авто-2112 (артикул: 7867), эта помпа также подходит и на ваз-2110.
Помпа 2123 (артикул: 7864) на автомобиль Chevrolet Niva. Крыльчатка алюминиевая и, как и во всех изделиях, имеется картонная прокладка.

Продукция от TZA

Смотрим далее видео. Изделия TZA от Тольяттинского завода автозапчастей, как заявлено на коробке изделия – официальный поставщик главного конвейера. Это синяя коробка с логотипом TZA.

Видим помпу 2123 – для Chevrolet Niva. На коробке имеется охранная пломба, поэтому рассмотреть ближе мы её не сможем. Но на изображении у самой коробке видим, что крыльчатка сделано из пластика.

Насос также от TZA, но коробка уже жёлтого цвета. На одной из сторон изображение самой помпы и надпись POWERFULL. Изготовлено для автомобилей LADA V1.6L, 8-клапанный ДВС 21116, 111866, 11189. Прокладка, похоже, пропитанная воском, по крайней мере, по моим ощущениям. Коробка также имеет защитную ленту в виде пломбы, мы её тоже не срываем для осмотра. Прокладка просто сама «показалась» из щели коробки, и мы её достаем, чтобы показать на видео, как она выглядит, и положим обратно, естественно.

Да, можно увидеть, что на каждой коробке, снизу указана дата изготовления изделия…

Помпа для ваз 2109 -1307010-75. LADA V1.5-1.6L, 8- клапанные ДВС 1111, 11113,2108,21081, 21083. 2110, 11183 ,2111, 21114. Коробка в сине-белых цветах и имеет надпись СТАНДАРТ. Да, и на изображении крыльчатка показана, что выполнена из пластика.

Читайте так же:
Регулировка рулевых тяг на ниве

Насос водяной 2123 1307011-20 для Chevrolet Niva. На коробке изображение помпы с надписью POWERFULL CLASSIC. Эта коробка уже с охранной пломбой и внутрь, как бы ни хотели мы не попадём, пока не купим. На изображении показана крыльчатка помпы из пластика и с более широкими лопастями.

Помпа 21126 1307010 -20, это уже насос на 16-клапанный, 1.6L двигатель 21126. На изображении коробки цвет жёлтый с белым и крыльчатка выполнена из алюминиевого сплава, но так как коробка защищена охранной лентой, внутрь коробки мы, к сожалению, не заглянем. Эта помпа уже дороже, чем TZA обычного изготовления.

Обычные помпы TZA в синей упаковке, это категория – Стандарт, они дешевле, чем все остальные от этого производителя.

Помпы фирмы DOLZ

Помпы с индексами L123, L124, L125 и L126 от Испанской компании DOLZ, это мировой лидер в области водяных помп, на коробках имеется лишь латинская литера «L».
С номером R 236 идёт на Chevrolet Niva со своеобразной формой крыльчатки.

Запчасти от KRONER

На стеллажах склада имеются помпы и от давно известной на авторынке компании KRONER.

K202037 WATER PUMP для автомобилей DACIA, DUSTER 1,6 , RENULT MEGANE I, II, III 1,6L, алюминиевая крыльчатка.

K202032 – CHEVROLET, Lacetti 1,4 , 1,6L, Aveo II

K202031 –DAEWOO MATIZ

Но также имеются насосы на модели:

  • Renault
  • Duster2,
  • Sandero Stepway,
  • Kaptur,
  • Logan2,
  • Sandero2.

Помпа автомобильная ASP PW8008 из Турции видео

Видео помпы ваз 2107, 2114, Приора и Калина

На видео рассмотрели на складе дилера помпы ваз, как видим на полках много автозапчастей на легковые модели автомобилей. Кому что нужно, пожалуйста, выбирайте.

На этом сегодня всё. Пишите свои комментарии, ставьте лайки. До свидания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector