Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Базовая бюджетная система, доступная для установки — односторонняя автосигнализация. При попытке угона автомобиль начинает гудеть и мигать фарами, что не останется незамеченным водителем.

Вариант сложнее и дороже — автосигнализация, оснащенная обратной связью. Водитель получает информацию об автомобиле в онлайн режиме, смотря на брелок с дисплеем. В системе действуют датчики, отображающие разные параметры, например, изменение угла наклона машины. Владельцу автомобиля ежесекундно доступны свежие сведения о транспортном средстве.

Самый дорогой и продвинутый вариант — спутниковая автосигнализация. Преимущество этой системы — отсутствие ограничений в радиусе действия. Установка автосигнализации позволит автомобилисту отслеживать местоположение машины.

Выбирая сигнализацию, сосредоточьтесь не только на цене, но и на доступных функциях. Рекомендуем обращать внимание на возможность обратной связи, радиус действия не менее 2 километров и функции блокировки двигателя. К важным качествам относится постепенная разблокировка дверей (в первую очередь открывается водительская дверь, а только потом пассажирские). Мы занимаемся установкой автосигнализаций любых видов, моделей и функций.

Пример расчета показателя – нормо-час.

расчета показателя – нормо-час

расчета показателя – нормо-час

Человеко-часы всего = 6 человек * 8 часов * 21 рабочий день = 1008 человеко-часов.

Время на перерывы = 60 минут обед + 7 минут технический перерыв + 7 минут технический перерыв + 15 минут на уборку рабочего места = 89 минут.

Неиспользуемое время в месяц = 6 человек * 1,48 часа время перерывов * 21 рабочий день = 186,48 часа.

Количество нормо-часов в месяц = 1008 – 186,48 = 821,52

При этом эффективность используемого рабочего времени 103%, это означает, что 821,52 человека-часа меняется:

821,52 * 103% = 846,17 человеко-часа. Это и есть необходимая нам величина нормо-час. А его стоимость равна:

Это машины премиум-класса, низколетящие самолёты или серьёзные проходимцы внедорожники. Премиум есть премиум, там важна каждая мелочь и высочайшая квалификация. Заряженные пули в силу своей мощности и любви их владельцев к её демонстрации также нуждаются в двойном контроле качества. На внедорожниках всё мощное, большое и тяжёлое, что также требует усиленной вовлечённости.

  • Audi 80
  • Audi 100 (S6, RS6)
  • Audi A6 AllRoad (S7, RS7) (S8)
  • Audi TT (TTS, RS TT)
  • Audi S3 (RS3)
  • Audi S4 (RS4) (RS5)
  • Audi R8
  • Audi RS Q3
  • Audi SQ5
  • Volkswagen Amarok
Читайте так же:
Наружные установки пожарная сигнализация

Пример настройки ценообразования работ с учетом класса автомобиля

Предварительная настройка справочников

Для задания ценообразования авторабот с учетом класса необходимо определить классы автомобилей и распределить модели автомобилей по классам. Для этого предусмотрен новый реквизит «Класс а/м» в справочнике «Модели автомобилей», который является ссылкой на справочник «Классы автомобилей»:

Класс для модели автомобиля.png

Настройка ценообразования

Для задания цены на работы с учетом класса автомобиля создадим новый документ «Изменение цен авторабот» (Документы -> Ценообразование -> Изменение цен авторабот).

В документе «Изменение цен авторабот» добавим автоработы:

После задания цен на автоработы запишем изменения и проведем документ, нажав кнопку «ОК»:

Запись цен авторабот.png

Теперь стоимость работы «Замена колодок» будет определятся в зависимости класса автомобиля, для которого проценивается работа. Стоимость работы «Мойка» будет определятся в зависимости от класса и модели автомобиля: для автомобилей группы моделей BMW, автомобилей бизнес-класса, автомобилей модели BMW X6 установлены различные цены, а для всех остальных автомобилей установлена единая стандартная цена на работу.

Все, что вы хотели знать о нормочасе

нормочас для ремонта автомобиляИспользование нормочаса для обозначения временных затрат на обслуживание техники – практика, принятая повсеместно во всем мире. В нашей стране нормочас также используется в качестве определения трудозатрат мастера, однако с небольшими коррективами.

Что такое нормочас?

Начнем с определения. Нормочас – это единица измерения трудозатрат, подразумевающая, что на выполнение каждой операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей отведено строго определенное время (в часах и минутах).

Откуда он берется, этот нормочас? Как правило, автопроизводители самостоятельно нормируют затраты труда на выполнение рабочих операций по каждой модели автомобиля. Таблицы утвержденных нормочасов заносятся в справочники, которые предоставляются официальным автодилерам данной марки. Именно конкретное количество нормочасов, необходимое для выполнения данной операции, автомеханик и занесет в заказ-наряд – ведь это количество указано автопроизводителем, а кому, как не ему, лучше всего знать, сколько нормочасов нужно для устранения данной неисправности у конкретной модели данной марки?

Читайте так же:
Обязательная установка охранной сигнализации

Расчет нормочаса. Стоимость нормочаса. Из чего складывается стоимость нормочаса?

из чего складывается нормочас, расчет нормочаса

При расчете нормочаса на выполнение конкретного вида работ обязательно учитывается необходимость соблюдения требований техники безопасности и принципов ремонтной технологии – т.е. в нормочас закладывается время, которое автомеханик тратит на то, чтобы надеть перчатки, переместить автомобиль по ремонтной зоне, протеть автосалфеткой ремонтную область и т. д. Также сделана поправка на то, что работу выполняет среднеквалифицированный специалист в состоянии средней степени усталости.

Вообще существует несколько способов формирования нормочаса для конкретной модели конкретной марки. Чаще всего рассчитываются фактические временные затраты, когда засекают рабочее время для выполнения определенной операции. Иногда применяется расчет поэлементного нормирования – принимаются во внимание четкие нормативы на выполнение простых операций: отвернуть/завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т.д. Эти операции учитываются в в технологической цепочке, для которой составляется норматив.

Следует заметить, что официальные автодилеры несут ответственность за строгое следование рекомендациям автопроизводителей в отношении нормочасов. Если выяснится, что сотрудники автосервиса, являющегося авторизованным дилером марки, приписывали лишние нормочасы, можно не только лишиться статуса дилера, но и сдать документы на право заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому клиент, сдавший автомобиль на СТО, оплачивает только чистые нормативы, рекомендованные автопроизводителем. Если по каким-либо причинам персонал не укладывается в рекомендованные нормочасы, необходимо оптимизировать трудозатраты, не выходя за рамки нормочасов, рекомендованных автопроизводителем.

Сколько стоит нормочас?

Почему у разных автосервисов стоимость нормочаса может быть различной? Цена нормочаса складывается из нескольких параметров: это, в первую очередь, класс, марка, модель автомобиля; расчет рыночных цен на выполнение конкретного вида работ по обслуживанию и ремонту данного автомобиля в конкретном регионе, а также издержки, возникающие у автосервиса в результате обслуживания транспортного средства. Чаще всего для расчета стоимости нормочаса официально работающие с автопроизводителями автосервисы используют следующую формулу:

Читайте так же:
Концевик капота установка сигнализации

Нормочас кузовного ремонта

Однако тут есть небольшая загвоздка: дело в том, что завод, как правило, прописывает в справочнике нормочасы лишь на некоторые виды работ, основные: установка/снятие какого-либо узла или агрегата, снятие/замена какой-либо детали, покраска автомобиля. Что касается, например, кузовного ремонта, устранения деформаций, вмятин и других повреждений – может рассчитываться по индивидуальной ставке конкретного автомеханика. Каким образом будет нормировано выполнение работ в данном случае, определяет эксперт по труду конкретного автосервиса. Одному мастеру будет достаточно для выполнения работы часа, другой скажет, что он и за три не управится.

В свое время Германия как мировая столица автомобилестроения уже столкнулась с проблемой расчета трудозатрат выполненных работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. В техцентре AZT (Allianz Zentrum fuer Technik, Institut Kfz-Technik ? Институт автомобильной техники) страховой компании Allianz Versicherungs AG разрабатываются нормативы трудозатрат по кузовному ремонту. Кстати, эти нормы включены в справочники, так что «вдохновение по часам» для мастера тут не сработает: предписано выполнять данную работу ровно час – допускается отклонение максимум 1-2 минуты, ведь немцы, как никто, любят точность во всем. К слову, нормативы техцентра AZT во всем мире признаны объективными стандартами реальных трудовых затрат персонала автосервисов. При расчете нормочасов на кузовной ремонт AZT использует методику REFA (Reichsausschuss Fur Ardeitsreitstudien) Организации по составлению методик расчета трудоемкости.

Нормочас по-русски

В самом начале статьи мы оговорились, что мировой нормочас, попав на благодатную российскую почву, претерпел некоторые изменения, корни которых уходят в эпоху советского автопрома.

В технических условиях ТУ 4538-140-00232934-98 с изменениями 1, 2, 3, 4 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания» виды кузовного ремонта описываются так:

ремонт 0 ? устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
ремонт 1 ? устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали);
ремонт 2 ?
устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %;
ремонт 3 ? устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией* детали до 30 %;
ремонт 4 ? устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %;
частичная замена ? замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);
замена ? замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей;
крупноблочный ремонт ? замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

Читайте так же:
Место установки сигнализации лансер 9

* Частичн а я реставрация детали ? это устранение повреждений вытяжкой или правкой с усадкой металла; вырезка участков, не поддающихся ремонту; изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или запасных частей.

Здесь необходимы небольшие пояснения: в СССР дефицит распространялся даже на кузовные запчасти, поэтому чаще всего их все-таки ремонтировали, чем ставили новые. Практически в настоящее время пункты «ремонт 3» и «ремонт 4» сейчас почти не применяются. В случае сильного повреждения происходит замена детали, а небольшие повреждения ремонтируются под шпатлевку. Ну и, конечно, подавляющее большинство официально работающих СТО в настоящее время используют в своей работе нормативы автопроизводителя – например, нормочас для BMW, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Hyundai, Kia, Opel, Daewoo.

Уложиться в нормочас – миссия выполнима?

Автопроизводителями определен общий список требований, которым должны соответствовать станции технического обслуживания, работающие по официальному соглашению с автопроизводителями и использующие в качестве нормативов трудозатрат нормочасы.

• Специализированная ремонтная организация с соответствующим техническим оснащением для выполнения тех видов работ, которые она проводит
• Квалифицированный персонал, владеющий всеми используемыми технологиями
• Доступ к свежей технической документации от автопроизводителя

Нормочас в ГУТА-АВТО

нормочас в ГУТА-АВТО

ГУТА-АВТО предлагает свои услуги по независимой оценке стоимости ремонта автомобиля. Мы работаем с нашими клиентами напрямую, без договоров со страховыми компаниями.

Если Вы думаете, что калькуляция восстановительного ремонта ниже, чем Вам предлагают в страховой компании, обращайтесь к нам – мы проведем объективную проверку! Вы не согласны с калькуляцией восстановительного ремонта, составленной страховой компанией, и она существенно ниже реальной стоимости ремонта автомобиля?

Для расчета стоимости ремонта Вашей машины мы используем программы Audatex и Шваке/AZT, а это значит, что Вы получите максимально возможное возмещение ущерба с учетом нормативов автопроизводителя. Наши высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы, рассчитают для Вас объективную стоимость ремонта машины!

Читайте так же:
Митсубиси кольт установка сигнализации

Мы являемся партнерами страховой компании ГУТА-СТРАХОВАНИЕ – по Вашему желанию Вы можете рассчитать стоимость страхового полиса КАСКО или ОСАГО с сайта или получить страховой полис ОСАГО при прохождении технического осмотра на месте!

Мы также предоставляем следующие услуги:

• Полная юридическая консультация по вопросам ДТП;
• Помощь в составлении пакета документов для страховых компаний;
• Составление отчета о стоимости восстановительного ремонта легкового ТС;
• Дополнительный осмотр ТС (при наличии скрытых повреждений);
• Повторная независимая автоэкспертиза (в случае разногласий с оценкой, сделанной в другой организации, например, в страховой компании);
• Проверка заказ-нарядов станций технического обслуживания автомобилей;
• Быстрый, качественный и надежный ремонт Вашего автомобиля!

Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector