Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка форсунок

Промывка форсунок

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Верхние или входные уплотнительные кольца имеются на бензиновых и дизельных форсунках всех типов и служат для предотвращения подсоса воздуха и утечки топлива. Изготавливаются они из резины, механические и температурные нагрузки невелики, но высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению в течение всей эксплуатации.

Уплотнительные кольца для форсунок

Уплотнительные кольца для форсунок

На нижней части в зависимости от модели может быть:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Прописывание уникального кода для форсунки – процесс довольно серьезный, так как у каждой имеющейся в мире форсунки имеется свой уникальный шифр, влияющий на условия эксплуатации, при которых форсунка будет использована. Этот код имеет контроль над алгоритмами, как например, впрыск топлива. Как несколько форсунок с абсолютно разной конструкцией можно привести к идентичной эксплуатации, так и абсолютно идентичные – к эксплуатации под разные объемы двигателей.

Стоит ли этим заниматься (самостоятельно)

В целом, прописать форсунку – это довольно сложный процесс, который требует наличия специального оборудования, знания языка и навыков программирования.

Читайте так же:
Регулировка кулисы коробки сенс

Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги

Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

  • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
  • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
  • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Читайте так же:
Регулировка вентилятора на твердотопливном котле

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  1. от инжекторной системы отключается колодка;
  2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  2. если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

  1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).
Читайте так же:
Как регулировать фары сузуки свифт

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замену жиклеров следует доверить специалистам газовой службы, которые обладают необходимыми знаниями и квалификацией и смогут грамотно отрегулировать подачу газа при переводе на другое топливо. Самостоятельно переделывать газовую плиту не рекомендуется.

Если пользователь решился сменить форсунки своими руками, ему потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Как поменять форсунки на газовой плите

В чем разница жиклеров для баллонного и природного газа

Сначала плиту отключают от газа, если она была подключена. После этого действуют по следующему алгоритму:

  1. Снимают верхнюю крышку газовой плиты, открутив винты, чтобы добраться к горелке.
  2. Затем находят фиксатор, сжимают его концы и аккуратно достают. После этого с траверса с горелками извлекают наконечники с форсунками.
  3. Наконечник освобождают из гнезда и снимают с трубки газопровода. Из него извлекают уплотнительное кольцо и надевают на трубку.
  4. Торцовым ключом против часовой стрелки откручивают жиклеры. На их место устанавливают новые.
  5. Осуществляют обратный монтаж. От аккуратности обратной сборки зависит, насколько ровно будет гореть конфорка.

Изменить современные модели газовых плит под другое топливо проще. Для получения доступа к горелке в них снимают только решетки с конфорками. Затем извлекают наконечники и ставят новые форсунки.

В чем разница жиклеров для баллонного и природного газа

Замену жиклеров в духовке проводят следующим образом:

  • открывают дверцу духовки и нижний отсек устройства;
  • вытягивают пол духового отсека;
  • откручивают крепления горелки;
  • аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, выкручивают жиклер (он находится слева в специальном корпусе);
  • устанавливают новую форсунку и осуществляют обратную сборку.

Если за время эксплуатации жиклер успел прикипеть, откручивают три винта крепления и убирают левую боковую стенку. Ключом на 17 откручивают гайку и отводят трубопровод в сторону. Затем выкручивают два винта, которыми корпус форсунки крепится к стене. Прикипевшую резьбу обрабатывают WD-40 или керосином и откручивают жиклер. На его место устанавливают новый и монтируют духовку в обратной последовательности.

Читайте так же:
Лодочные моторы вихорь 30 регулировка карбюратора

В чем разница жиклеров для баллонного и природного газа

После замены жиклеров плиту подсоединяют к баллону или центральному газоснабжению, используя гибкую подводку. Если технику подключают к газовой магистрали, один конец шланга присоединяют к газовой трубе через сантехнический сгон или штуцер. На резьбу сгона предварительно намывают подмотку по часовой стрелке. В гайку шланга вставляют уплотнительное кольцо. Части соединяют и затягивают с помощью газового ключа. Другой конец гибкой подводки подсоединяют к резьбе выхода плиты, используя при креплении лен или фум-ленту.

В чем разница жиклеров для баллонного и природного газа

Если устройство требуется подключить к баллону, один конец гибкого шланга присоединяют к патрубку плиты через штуцер и закрепляют червячным хомутом. Другой конец крепят к редуктору и также стягивают хомутом. Редуктор подсоединяют к баллону, используя паронитовые прокладки; при этом он должен располагаться горизонтально. Крепеж затягивают с помощью рожкового ключа.

Затем проверяют герметичность подключения. Мыльным раствором промазывают все соединения и пускают газ. Если мыло не пенится, значит, утечек нет. После этого по очереди зажигают газ в горелках. Пламя синего цвета без желтых и красных оттенков свидетельствует о том, что работа сделана правильно.

Проверка

Проверку форсунок можно произвести путем замера давления топлива, а уже проверить более детально форсунки можно только после их снятия.

Проверка давлением топлива

Такая проверка довольно примитивная и не определит поломку форсунки с 100% эффектом, а заключается данная проверка в определении протечки форсунки. Топливные форсунки должны держать давления бензина и не пропускать его, довольно часто случается, что они начинают пропускать топливо, которое затем стекает в цилиндры.

Замерив, давление топлива можно определить, есть ли протечка или нет, но следует отметить, что данная процедура без снятия не даст точного результата, так как давление может падать и по другим причинам.

Проверка после снятия

Необходимо подать давление напрямую на форсунку и посмотреть пропускает ли она топливо при закрытом клапане.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза горного велосипеда

Вторым этапом необходимо проверить четкость распыления топлива, то есть на предмет загрязнения форсунки. Для этого необходимо подключить форсунку к стенду, либо собрать собственную схему для промывки форсунок.

Признаки неисправности топливных форсунок

Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

Существует два способа очистки топливных форсунок:

  1. Очищение форсунок без снятия их с двигателя .
  2. Очистка на ультразвуковом стеллаже с предварительным демонтажем форсунок.

Второй способ очистки намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений и т. д. Стоимость проведения очистки во многом зависит от самого двигателя, и составляет 10-30$ за форсунку. Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Уплотнительные кольца обязательно смазывают жидкостью, отталкивающей воду или просто обычным маслом. А поменяв форсунки, необходимо проверить все прокладки, а лучше заменить новыми. С топливной рампы и распылителя они легко снимаются отвёрткой. Новые уплотнительные кольца, предварительно смазанные моторным маслом, устанавливают очень аккуратно, не используя никаких инструментов, чтобы не повредить их.

Закончив работу, нужно проверить её качество. Всё ли сделано герметично. Для этого прокручиваем стартером коленчатый вал 4-5 раз.

Как проверить, заменить и как снять форсунки на ваз 2114, было подробно рассмотрено в этой статье. Внимательно прочитав и соблюдая все рекомендации, можно без особых усилий самостоятельно справиться с этой работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector