Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем обходчик иммобилайзера своими руками

Делаем обходчик иммобилайзера своими руками

Брелок сигнализации

Сегодня уже никого не удивишь автосигнализацией, способной запускать двигатель автомобиля. Чтобы завести машину и прогреть её в зимний мороз, автовладельцу даже не нужно выходить из дома. Но хорошие технические решения могут стать не только источником комфорта, но и проблем. Одной из них является иммобилайзер современного автомобиля. О том, как обойти иммобилайзер и для чего это нужно, мы и расскажем в этой статье.

1 Функции и принцип работы иммобилайзера

Иммобилайзером называется специальное устройство, функция которого состоит в охране транспортного средства от угона. Принцип работы детали заключается в искусственном нарушении одной или нескольких систем автомобиля. Иными словами, если грабитель намерен угнать транспортное средство, то после запуска двигателя “неродным” ключом, иммобилайзер разрывает электрическую цепь в системе зажигания машины. Благодаря этому угонщик не проедет более 10–20 метров.

Само устройство иммобилайзера спрятано вне поля зрения человека. А если грабитель все же обнаружит деталь и попытается ее разрушить или демонтировать – защитный элемент полностью заблокирует все системы машины. Большинство иммобилайзеров активируются автоматически. Если транспортное средство не использовать в течении некоторого времени, то оно автоматически становится охраняемым.

Стандартная конструкция иммобилайзера состоит из таких деталей:

  • блок управления, который обрабатывает сигналы и отдает команды охранной системе;
  • электромагнитное реле. Эта деталь отвечает за разрыв электроцепи при угоне;
  • штатный ключ или карта с кодом, который распознает охранная система.

На фото - конструкция иммобилайзера, sanekua.ru

Похожие статьи

Специалисты различают 2 типа иммобилайзеров: контактные и бесконтактные. К первому типу относятся элементы, которые можно активировать с помощью штатного ключа. Устройства другого типа работают при помощи транспондера или карты-метки. Некоторые производители оснащают автомобили иммобилайзерами, которые активизируются при считывании отпечатков пальцев своих владельцев или после ввода секретного кода на специальной панели.

Читайте так же:
Место установки светодиода сигнализации

Иммобилайзер очень часто сравнивают с автосигнализацией. Сходство между этими устройствами действительно есть, однако для сигнализации характерен более широкий функционал. Иммобилайзеры не способны выполнять столько функций, что порой заставляет владельцев задуматься об установке автоматической сигнализации на автомобиль.

Стоит помнить, что приобретенная сигнализация и штатный иммобилайзер – вещи несовместимые друг с другом. Поэтому, чтобы выполнить монтаж первого устройства, необходимо схитрить и как-то обойти второе. Для этого и существует модуль обхода штатного иммобилайзера.

Фото модуля обхода штатного иммобилайзера, avito.ru

Прежде, чем приступать к установке модуля, необходимо определить тип охранной системы вашего авто. Сделать это несложно: если ваша машина американского производства, значит, она оснащена системой VATS. Если ваш автомобиль от азиатского или европейского производителя – он охраняется системой RFID.

Чтобы иметь понятие о принципах работы и конструкции этих типов охранных систем, рассмотрим каждую из них отдельно.

Разновидности

разновидности

Приняв окончательное решение о необходимости правильной активации функции автозапуска сигнализации, требуется решить вопрос о выборе обходчика иммобилайзера. Лишить его возможности противодействовать рабочим функциям установленной сигнализации можно несколькими путями:

  • полностью отключить иммобилайзер от электронной схемы автомобиля и забыть о его существовании, доверившись сигнализации;
  • правильный выбор для машин, позволяющих это сделать;
  • придётся забыть о гарантийных обязательствах изготовителя;
  • упрощается процесс угона, поскольку функции иммобилайзера отключены за счёт постоянного нахождения на борту авто ключа зажигания;
  • от угонщиков требуется лишь правильные технические знания устанавливаемой автосигнализации;
  • установить ключевой вариант обходчика иммобилайзера;
  • сохраняются все функции сигнализации с возможностью автозапуска;
  • сохраняются возможности иммобилайзера по предотвращению несанкционированного пуска двигателя;
  • у автовладельца сигнализации в наличии остаётся лишь один ключ;
  • проблемы наличия одного ключа уже описаны в предыдущем разделе статьи;
  • правильный выбранный вариант монтажа бесключевого варианта обходчика иммобилайзера;
  • решает все ранее описанные недостатки модулей обхода иммобилайзеров;
  • оба ключа находятся на руках владельца автомобиля или юридического хозяина техники;
  • значительно удорожают стоимость, как самого прибора с сигнализацией, так и его установку;
Читайте так же:
Нужны ли замки для установки сигнализации

При выборе правильного обходчика иммобилайзера следует согласовывать возможность его адаптации с моделью устанавливаемой сигнализации.

Как создается чип?

Для использования в автомобильных ключах предусмотрено несколько разновидностей чипов. Для каждого конкретного автомобиля устройство подбирают индивидуально. В специализированных автосервисах существует целая программа по подбору чипа. Мастера стараются учесть все необходимое и создать устройство, работающее идеально именно с вашим иммобилайзером.

T-300 для записи чипа в автомобиль

Например, если нужен дубликат, он создается при помощи копирования вшитого в ключ чипа. Для этого применяется чистая болванка. Для того чтобы скопировать систему защиты и создать чип, который будет узнавать автомобиль, применяют сложную технологию, позволяющую диагностировать систему блокировки, изучить ее особенности и программу. Есть модели иммобилайзеров, в память которых требуется вносить каждый чип. Этим тоже занимаются в специализированных сервисах.

Для иммобилайзера также изготавливается чип, для этого нужно специальное оборудование. Оно достаточно дорогое, поэтому владельцам автомобилей выгоднее обращаться в сервис, где такая техника уже есть. Занимаются этими вопросами в мастерских, где производят установку, ремонт и обслуживание автомобильных сигнализаций.

Модернизация схемы обхода иммобилайзера RFID

Для начала изготавливается реле, состоящее из пяти контактов. Оно необходимо для правильной работы конструкции.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

В показанном состоянии контакт «30» замкнут с «87А». При подаче напряжения 12 В на реле (контакты «86» и «85») произойдет переключение «30» с «87А» на «87». Таким образом будет происходить работа обходчика по вышеописанной технологии.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Но если невозможно установить петлю на замок зажигания – следует модернизировать схему.

В этом случае нет надобности устанавливать петлю на корпус замка. Подключение выполняется к установленному иммобилайзеру . Сборка подобной конструкции осуществляется по следующей схеме.

  1. Разрезаем один из контактов штатной антенны.
  2. Подача напряжения осуществляется от замка зажигания «+», соединяется с контактом «86». Подключение « -» делается от автосигнализации на контакт «85».
  3. Между полученными подключениями устанавливаем диод: анодом на «86» и катодом на «85» контакты. Таким образом минимизируется вероятность выхода из строя транзистора в сигнализации из-за воздействия обратного напряжения.
  4. К контакту «87А» припаивается провод от антенны. К этому же месту подсоединяется один из концов обходчика с ключом.
  5. На «87» контакт паяется второй конец антенны обходчика.
  6. К «30» крепится провод от штатной антенны.
Читайте так же:
Лицензия для установки сигнализации и видеонаблюдения

Таким образом подача « -» к автосигнализации происходит только во время автозапуска .

При запуске с помощью ключа питание на самодельное реле не подается. Следовательно – работа штатного иммобилайзера не нарушается.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Кроме вышеописанного принципа конструирования обходчика можно применить более сложные.

Они практически полностью устраняют вероятность самопроизвольного выключения двигателя при переходе от автозапуска автомобиля на ключ зажигания.

Существуют различные варианты обхода штатного иммобилайзера, но, как правило, все они требуют для своей работы, что-бы вторая копия ключа, где находится чип, или сам чип находились внутри устройства.

Использование второго ключа автомобиля

Данный метод требует от Вас второго ключа, который нужно положить в обходчик иммобилайзера.

Обходчик иммобилайзера — представляет из себя коробочку в которую вставляется ключ. Затем данная коробочка подключается к сигнализации, а второй ее конец подключается к медному кольцу, который накидывается на на замок зажигания. При подаче сигнала на дистанционный пуск двигателя, сигнализация подает сигнал на обходчик и он передает код ключа на штатный иммобилайзер автомобиля.

Как обойти штатный иммобилайзер

Можно сделать копию рабочего ключа и также ее положить в обходчик, но согласитесь, что это очень неудобно, делать копию ключа (дополнительные расходы), плюс к тому не каждый мастер еще возьмется делать копию чипа иммобилайзера.

Прописать новый чип в ЭБУ

Другой вариант, найти абсолютно новый чип, и попробовать прописать его в ЭБУ посредством перепрошивки, но это опять дополнительные расходы, и сложность процесса перепрограммирования, а так же риск положить блок.

У перечисленных выше методов есть огромный минус — чип от иммобилайзера находится в машине постоянно. Это значит, что вы прямо так и сказать, делаете злоумышленникам огромный подарок, подвергая свой автомобиль угону. Ну и теряете возможность использовать второй ключ, если положите его в обходчик.

Использование бесключевой обходчик иммобилайзера

Но с недавнего времени, разработчиками сигнализаций Starline, Pandora и другими, стал практиковаться метод без ключевого обхода иммобилайзера. Суть данного метода заключается в том, что специальное устройство, записывает код Вашего чипа на ключе к себе, в память.

Читайте так же:
Места установки датчиков пожарной сигнализации

В дальнейшем с помощью специального транслятора, производится попытка запустить автомобиль, без основного ключа иммобилайзера, используется данный код, и разблокирует иммобилайзер Вашего автомобиля.

Программирование такого устройства, является очень простым процессом и чем-то напоминает добавление нового брелка в сигнализацию. Другими словами, у устройства есть сервисная кнопка, нажимая на которую, определенное количество раз, вы добавляете в систему новый ключ иммобилайзера.

Стоит отметить, что сейчас таких устройств безключевого обхода иммобилайзера очень много, и принцип программирования у них отличается.

Сейчас многие современные сигнализации с автозапуском, идут в комплекте с этим модулем. Например, сигнализация от комании Starline, на коробке нарисован стикер F1, и в описании написано что данный стикер означает, то что в коплекте идет модуль безключевого обхода иммобилайзера.

Как обойти штатный иммобилайзер

Плюсы данного метода обхода штатного иммобилайзера на лицо:

  • Не нужно оставлять в машине второй ключ или делать новый чип, которым бы могли воспользоваться злоумышленники.
  • Ненужно делать копию ключа.

Но так-же есть и свои минусы, основным минусом является стоимость устройства. Если у обычного обходчика в который нужно вставлять ключ цена составляет, к примеру, 1500 рублей, то у безключевого, цена в 2-3 раза больше. Но несмотря на это, устройство себя оправдывает, и безусловно если Вы собираетесь устанавливать автозапуск, то Вам нужно обратить внимание на это устройство.

Третье поколение 2013 года

Can-шина данного автомобиля.

  • датчики открытия дверей
  • датчик открытия багажника
  • датчик открытия капота (в зависимости от комплектации)
  • датчик тахометра
  • датчик педали тормоза
  • датчик стояночного тормоза или положения “PARK” для АКПП
  • управление аварийной сигнализацией (при выключенном зажигании)

Центральный замок подключается по аналогу, в разрыв как показано на схеме ниже.

В качестве блокировки можно использовать зажигание, салатовый провод в верхнем разъеме монтажного блока.

Читайте так же:
Кто отвечает за установку пожарной сигнализации

Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа, изготовить антенну (5-6 витков тонкого чёрного провода из комплекта модуля обхода иммобилайзера) и закрепить её на ключе, как показано на фото ниже. Затем изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и разместить её на кнопке Старт-Стоп, как показано на фото ниже. Выполнить подключение согласно с помощью 4х контактного реле.

Как разобрать торпедо для установки сигнализации описано тут.

Точки подключения Мазда 3 третьего поколения

Фото и схемы:

Схема подключения ЦЗ на примере сигнализации StarLine. Левая кик панель с монтажным блоком. Верхний разъем монтажного блока Жгут в кик панели Провода центрального замка Провод имитации нажатия тормоза Кнопка Старт-Стоп Диагностический разъем и подключения CAN-шины Расположение антенны обходчика иммобилайзера на штатном ключе. Расположение антенны обходчика штатного иммобилайзера на кнопке старт-стоп

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector