Обзор современных GSM-сигнализаций: что выбрать и как сэкономить
Обзор современных GSM-сигнализаций: что выбрать и как сэкономить
GSM-сигнализация – настоящий прорыв в области охранных систем: устройства этого типа все еще считаются новинкой, и немногие умеют их выбирать. Разберем две самые популярные модели, представленные на рынке.
Если вы следите за техническими новинками, должны знать, что сейчас самым надежным способом защиты автомобиля от угона и проникновения в салон считается GSM-сигнализация. Принцип ее работы заключается в подаче сигнала по сотовым сетям. Особенность GSM-сигнала – возможность передачи на большие расстояния. Он мгновенно дойдет не только на другой конец города, но и в другой регион.
Популярные модели
Конечно, проще всего прийти в магазин и приобрести готовый комплект. Фирмы, реализующие такую продукцию, часто предлагают профессиональный монтаж, дают гарантию на товар и установку.
Готовьтесь щедро заплатить за качество и инновации. GSM-сигнализация – одна из самых дорогих, особенно если приобретать продукцию именитых брендов. Готовы отдать за безопасность своего транспортного средства 20 000 рублей и более? Тогда выбирайте среди этих моделей премиум-класса.
Pandora 5000 PRO
Высококлассная модель с широким спектром сигналов оповещения и множеством полезных функций. Благодаря ей владелец машины может слышать, что происходит в салоне авто, находясь на другом конце города. Сигнализация позволяет удаленно завести мотор машины, включить кондиционер и вообще включить, выключить и заблокировать любые системы в авто. При этом она имеет экономичное энергопотребление. Pandora 5000 PRO управляется:
- с брелока;
- штатного ключа транспортного средства;
- мобильного телефона;
- интернет-сервиса;
- бесконтактной метки.
Starline B-94
Starline B-94 появилась на рынке в 2013 году, но до сих пор популярна, так как оказалась надежной и ремонтопригодной. Она подходит для 300 моделей автомобилей, в том числе производящихся на территории нашей страны. Сигнализация стоит дешевле предыдущей, но имеет все основные функции. С ее помощью контролируют на удалении двери, капот, руль, рычаг, КПП. Устройство блокирует двигатель таким образом, чтобы угонщик решил, что мотор неисправен, и прекратил попытки его завести.
GSM-интерфейс позволяет управлять сигнализацией со смартфона и на него же получать оповещения. Для удобства пользования разработано специальное приложение под Android и iOS. Чтобы им пользоваться, нужно пройти регистрацию на сайте онлайн-мониторинга и там же настроить все необходимые параметры.
Важно! Приложение существенно облегчает жизнь водителю, потому что экономит интернет-трафик.
StarLine
Помощник позволит получать информацию и управлять оборудованием StarLine, установленном в автомобиле.
Он расскажет вам о состоянии автомобиля: статус охраны, двигателя, заряд аккумулятора, баланс SIM-карты и другие.
Помощник также умеет выполнять команды управления: запустить или остановить двигатель, управлять охраной, открыть багажник, включить сервисный режим и другие.
Подключите помощника с помощью одноразового пароля, пароль доступен в мобильном приложении StarLine 2 или на сайте starline.online.
После подключения, вам сразу будут доступны функции помощника.
Для запроса статуса или выполнения команды управления, скажите Алисе: "Попроси СтарЛайн запустить двигатель", "Спроси у СтарЛайн баланс" или "Скажи СтарЛайн открыть машину" и так далее.
Активация навыка
Чтобы воспользоваться навыком, скажите Алисе одну из команд:
Обратите внимание
Навык можно активировать в любом продукте Яндекса, в который встроена Алиса, и в котором доступен ввод текста — в Браузере, Алисе для Windows и т. д. Обратившись к Алисе с командой «запусти чат с СтарЛайн» и следуя инструкциям голосового помощника.
Отзывы о навыке Алисы — StarLine
Другие навыки
Путь инвестора
Игра в инвестиции. Этот бот — твой личный тренер в мире торговле валют! Он даст тебе банк, которым ты можешь распоряжаться. Ты сможешь делать ставки на факт — вырастет ли курс биткойна или нет. Попробуй — у тебя все получится!
Правда или действие для друзей
В данном навыке вы сможете поиграть в игру "Правда или действие". Что бы начать игру вам придется сделать выбор. Сказать правду или выполнить какое-либо действие. Правила игры просты: Я задаю вам вопрос: "Правда или действие". Если вы выбираете "Правду" — я задаю вам вопрос и вы должны правдиво на него ответить. Если вы выбираете "Действие" — тогда необходимо выполнить то действие, которое я вам загадал. Готовы играть? Выбирайте Правда или Действие? Если вы хотите чтобы другие игроки видели как вы играете в игру, то сделайте селфи и отправьте его с именами всех присутствующих на почту: "max36895@gmail.com"; с пометкой: "Правда или действие" П.с. Для игры желательно иметь компанию из 2 и более людей.
Smart Land
1.Скачайте приложение Smart Land в App Store или Google Play, пройдите процедуру регистрации или используйте свою существующую учетную запись для входа в приложение. 2.Зарегистрируйте совместимые устройства Smart Land в приложении. 3.В при добавлении умных устройств в приложении "Яндекс/Yandex" найдите навык Smart Land и выполните связку аккаунтов, используя данные своей учетной записи приложения Smart Land, чтобы предоставить "Яндекс/Yandex" доступ к оборудованию, находящемуся под управлением Smart Land. 4.Управляйте своими умными устройствами с помощью Алисы. Данный навык поможет связать приложение Smart Land и Алису. Все устройства Smart Land просты в установке и использовании, не требуют специальных знаний и навыков. Оборудование беспроводное и не требует специального монтажа. Приложение Smart Land доступно на IOS и Android. Доступные устройства: Сетевой фильтр. Светодиодная лента. В дальнейшем список поддерживаемых устройств будет пополняться.
Актуальный модельный ряд StarLine
Перечень систем StarLine, актуальных на лето 2018 года, мы дадим не по моделям, а по сериям – для модульной архитектуры это наиболее удобно, поскольку на основе одного блока фактически выпускается несколько систем, отличающихся только комплектацией модулями.
Системы третьего поколения StarLine: А63/93, Е63/93
Несмотря на то, что уже представлены и продаются сигнализации StarLine шестого поколения, а из четвертого в продаже осталась только «грузовая» T94, третье поколение моделей не уходит с конвейера. Сказывается и небольшая цена (именно к этому поколению принадлежат самые доступные A63 ECO и A93 ECO), и актуальность их для недорогих автомобилей, где все подключения делаются «по аналогу», цифровых сетей либо нет, либо для работы охранной системы связь с ними не является предметом необходимости.
Системы A63 и A93 во всех вариантах комплектации, как видно по маркировке, отличаются только поддержкой автозапуска – традиционно у StarLine сигнализации с шестеркой в маркировке автозапуска не имеют, а с девяткой автозапуск доступен. Однако в предыдущих поколениях системы с автозапуском отличались физически (в центральном блоке были распаяны цепи аналогового контроля запуска двигателя и силовые реле автозапуска), здесь же, по сути, использовался один и тот же блок, даже серийный номер у многих А63 начинался с А93ХХХХ – то есть, по идее, сигнализации отличались только основным брелоком (разные дисплеи и прошивки) и наличием в комплекте А93 силового модуля автозапуска. Казалось бы, если подключить этот же модуль к А63, то и на этой сигнализации появится автозапуск. Однако в реальности аппаратная часть центрального блока и прошивки не раз менялись, а возможность работы с автозапуском появилась только в последних выпусках А63, имеющих серийные номера, начинающиеся с символов AX3W – купив модуль автозапуска и брелок от А93, можно фактически превратить А63 в А93.
Это поколение универсально – может использоваться и с аналоговым подключением, все выводы для этого предусмотрены, и с цифровым при установке в центральный блок модуля CAN, 2CAN, CAN+LIN или 2CAN+2LIN в зависимости от потребностей подключения к конкретному автомобилю. Выбор соответствующей комплектации при покупке прост: перечень входящих в комплект модулей указан в маркировке, например, у A93 2CAN+2LIN GSM установлены интерфейсная плата 2CAN+2LIN и телематическая плата расширения, работающая в сетях GPS/ГЛОНАСС (при подключении внешней антенны) и GSM. Маркировка ECO указывает на предельно бюджетную комплектацию – а нее не входят ни платы расширения, ни даже запасной брелок.
При выборе сигнализации без CAN-модуля (и, соответственно, аналогового подключения к цепям автомобиля), необходимо учитывать, то именно начиная с третьего поколения StarLine отказывается от встроенных в центральный блок реле как таковых. То есть все выводы у сигнализации – слаботочные, и для силового управления центральным замком или запиранием багажника потребуется докупать и устанавливать внешние реле.
Связь с пользователем – через стандартный радиодиапазон 433 МГц, использование которого уже считается своеобразным моветоном: в городских условиях эти частоты уже перегружены, добиться стабильной связи на большом расстоянии очень трудно. Поэтому у третьего поколения в сложных условиях (например, на парковке крупного торгового центра) уже могут наблюдаться проблемы с прохождением команд. Протокол шифрования – AES128, не топовый в плане криптостойкости, но и по сей день защищенный от кодграбберов.
Пятое поколение StarLine: A95
Поскольку в продающемся сейчас четвертом поколении осталась только одна модель, и для легковых автомобилей она не предназначена, перейдем сразу к пятому. Здесь выбор также невелик: предлагается только одна система А95 в двух комплектациях, StarLine A95 BT 2CAN+2LIN и A95 BT 2CAN+2LIN GSM. То есть обе они поставляются с максимальной поддержкой интеграции в цифровые шины, а у второго варианта доступна еще и телематика (включая базовую компьютерную диагностику через мобильное приложение).
По сравнению с предыдущими поколениями усовершенствован радиотракт: узкополосный трансивер позволил расширить радиус уверенной связи в городе за счет увеличения стойкости к помехам. Модернизирован протокол связи: если раньше диалоговый код использовал 128-битное шифрование в 1 проход, то теперь используется шифрование AES+CCM с 256-битными ключами, что с огромным запасом перекрывает существующие возможности взлома.
Аббревиатура BT в маркировке указывает на то, что здесь появилась поддержка Bluetooth – этот способ связи используется для соединения со смартфоном, который теперь может служить в качестве метки подтверждения права запуска двигателя. Уменьшено и энергопотребление систем.
В сравнении с предыдущей реализацией автозапуска появилось новшество: теперь сигнализации StarLine имеют возможность управления штатными предпусковыми подогревателями, и в настройках можно задать сценарий, при котором во время автозапуска сначала происходит прогрев охлаждающей жидкости, и только после этого мотор запускается. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые при работе на холостых оборотах зимой практически не нагреваются.
В варианте с установленным GSM-модулем сигнализация может самостоятельно поддерживать актуальность программного обеспечения, получая обновления «по воздуху» через GPRS.
Шестое поколение сигнализаций StarLine: A66/96, B66/96, E66/96, M66/96, S66/96
Основная на сегодняшний день линейка, охватывающая сегменты от бюджетного (StarLine E66 ECO стоит 7750 р.) до премиального (StarLine B96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS, 27500 р.). Ранее предлагавшиеся комплексы X96 Победит, включавшие дополнительно автономный маяк и электромеханический замок капота, сняты с производства.
В этом поколении защита улучшена за счет введения дополнительных носимых меток авторизации (системы с Bluetooth-модулем), надежность телематического канала улучшена как за счет усовершенствованного протокола связи с центральным сервером, так и за счет появившейся поддержки работы с двумя сим-картами – теперь при отсутствии денег на счете одной из них или при проблемах со связью система переключается на резервную карточку, соединение не пропадает.
При соединении с CAN-шиной появилась возможность базовой диагностики – сигнализация может считывать с шины коды ошибок, отображающиеся в мобильном приложении, привязанном к сигнализации.
Именно в этом поколении литера М, ранее использовавшаяся только для маячков, стала присваиваться и сигнализациями. Точнее говоря, в М66/М96 платформа шестого поколения превратила маяки в полноценные сигнализации, но при этом сохранилась возможность их синхронизации с «полноценными» охранными комплексами. Правда, трудно представить себе клиента, который выберет, скажем, S96 и дополнительно подключит к ней М66.
Системы «Старлайн» стали более гибкими в настройке и могут лучше адаптироваться к сложной проводке, чем предыдущие поколения. Однако это вылилось в то, что полноценная установка и настройка сигнализаций шестого поколения возможна только у авторизованных специалистов (программа настройки требует иметь учетную запись «установщика 6 поколения» с соответствующими допусками, без них настроить систему полностью не получится).