Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

OPEL VECTRA (A); 1991

Причина — сгорела одна из лампочек поворотника.

Клеммы обогрева заднего стекла находятся справа и слева посередине под пластиком. Прозвонил нити — 1,6 Ома — в порядке.
Далее в багажнике есть переход провода от нитей накала в общий жгут проводов. Был подплавлен — переобжал.
Слева внизу от левой ноги водителя под пластиком — есть колодка (Х6 на схеме) — разобрал — проверил тестером — чёрный провод между нитями заднего стекла и колодкой цел — радостно — менять не нужно.
Далее проверил провод от этой колодки до реле — в порядке.

Красный провод от генератора идёт на подзарядку аккмулятора, а бело-голубой питает ABS и кнопку обогрева заднего стекла — только при заведённом двигателе)) Так вот — на этих проводочках 14 Вольт есть. Идём дальше.

На кнопке S4 (контакты 4 и 3) в салоне питание от F9 и бело-голубого проводка есть. Кнопка вынимается аккуратно поддевая её снизу.
Предохранители F2 и F15 напругу для контактов 15 и 30 дают, при нажатии на кнопку питание на контакт «Е» поступает. Контакт «Е» на схеме не указан — к нему подходит бело-чёрный провод.
Итак — упёрся в реле — последний оплот неработы обогрева заднего стекла Опеля.

Реле К35 (italamec 512 12V 30A GM 90376957) находится над педалью сцепления (зелёное гнездо) — два гнезда рядом были пустые — видимо в будущем будут под другие релюхи использовать. Это нигде не написано, я сам проследил от жгута проводов до самой релюшки — видимо, чтоб обращались в сервисные мастерские.

Разобрал я сию релюху. Прозвонил катушку — 86 Ом (смотри на фото выше) — вроде в порядке — хотя может там резюки параллельно стоят и дают шлейф. Скорее всего кончилси TYA0298 KONJ — счётчик.
Попробовал перемкнуть в гнезде 30-й и 87-й контакты — обогрев заработал — надо покупать себе новую релюшку.

Сие реле обогрева заднего стекла весьма специфическое — проехав в несколько магазинов и поиски в интернете ничего не дали. Поехали на разборку и на второй нам вручили реле с DAEWOO — там ведь у них почти всё опелевское — дали 96116223 — немного по цифрам отличается от 90376957. Поставили — и о чудо — работает.

Opel Vectra C — особенности эксплуатации

В 2002 году дебютировала новое поколение Opel Vectra C, в пух и прах, разрушив стереотип, что «Опель» — автомобиль для пенсионеров. Функционально автомобиль отвечал всем современным требования, несмотря на свой слегка устаревший дизайн. На своем опыте я расскажу тонкости эксплуатации данного автомобиля с бензиновым двигателем 2.2 литра (Z22SE) АКПП, и пробегом 400 000 км. Автомобиль 2003 года выпуска в кузове седан.

Автомобиль был приобретен в 2010 году с пробегом 305 000 км. Так как машина все 8 лет была на глазах, то и все недостатки не были секретами, да и стоило на них обращать внимания, при цене на то время 8000$?

Читайте так же:
Как отрегулировать торсион на опель фронтера

Двигатель

Бензиновый двигатель в паре с автоматической трансмиссией работает безупречно даже при пробеге от 350 тыс. За все время эксплуатации критических проблем, когда двигатель подвел – не было. Какие есть недостатки у двигателя? Высокий расход топлива. Даже в спокойном режиме расход топлива в городе без пробок, при средней скорости 50 км/ч составляет 13-16 литров. Возможно, виной всему пробег. Надпись на клапанной крышке «ECOtec» не оправдывает совсем.

Постоянные течи масла из-под клапанной крышки. Даже при установке оригинальной прокладки, в любом случае, рано или поздно сочится масло. Важно: клапанная крышка не поведенная.

Повышенный расход масла. Каждую неделю приходится добавлять масло. И дело совсем не в пробеге 400 000 километров, так как изначально это является грубым техническим просчетом инженеров.

Достоинства мотора Z22SE

Удивительная тяга во всем диапазоне оборотов. При обычной езде стрелка тахометра редко превышает отметки в 2000 об/мин. 15 летний автомобиль выезжает первую «сотню» за 12 секунд.

Ресурс двигателя. По регламенту ресурс составляет в пределах 300 000 км, по личному опыту 400 000 км, на данный момент предпосылок для капитального ремонта нет.

При правильной и бережной эксплуатации комплект цепей ГРМ и балансировочных валов «ходят» 350 000 км. Не обязательно приобретать дорогие комплекты фирмы Febi, Swag или оригинал. Два комплекта английской фирмы BGA обойдутся в 200$ и хватит их минимум на 200 000 км.

Несмотря на высокий расход в городе, за городом при постоянной скорости 100-120 км/ч, расход составляет не более 7 литров.

Неприхотливость к качеству масла.

Резюме

На самом деле, при должном своевременном уходе, если следить за уровнем масла, то двигатель Z22SE(Z22YH) прослужат очень долго, превысив заводской ресурс в полтора раза. Избавится от высокого расхода топлива возможно лишь установкой ГБО, где расход газа будет равен 1:1 с бензином, а по цене в два раза дешевле.

Трансмиссия

Надежность автоматической трансмиссии крайне высока, но если ее «убить», то стоимость ремонта будет крайне высока. На нашем автомобиле стоит пятиступенчатая АКПП AF23/33. Основная проблема всех АКПП – течь из-под радиатора охлаждения, но при последующих выпусках автомобилей эту неприятность исправили. В умеренном режиме ресурс АКПП равен ресурсу мотора. Что бы продлить ресурс АКПП стоит через раз делать полную, а не частичную, замену масла и ставить оригинальный фильтр.

К пробегу 350 000 км, если несколько раз ускоряться в режиме «газ в пол», то коробка передач с места на первой передаче начнет пинаться, бывало так, что толчок был крайне сильный, что отдавало в спину. Лучше всего нажимать педаль акселератора не больше середины.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода опель корса

Электрооборудование

Основные замечания начинаются при солидном пробеге. «Крутилка» температуры климат-контроля работает только при очень плавном усилии. Впервые за 15 лет вышел из строя вентилятор климата, виной тому заклинивший подшипник. Подрулевой переключатель поворотов очень неудобный. Что бы выключить поворотник, потребуется плавное нажатие, иначе включите поворот в другую сторону. В общем, нужно привыкать. Удобен бортовой компьютер, на котором высвечиваются вся необходимая информация про авто.

Что касается оптики, то передние фары на дорестайлинговой версии очень слабые. Виной тому время, за которое пластик тускнеет, и от того, на ближнем свете стоит линза, становится еще хуже. Полировка в этом случае не помогает. Не рекомендую приобретать аналоги фар, даже самые «качественные». Лучше раз потратить на новые оригинальные фары. Если фары хорошие, то штатное освещение можно считать на хорошем уровне.

Отдельно хочется поговорить о приводе багажника. К 200 000 км он начал глючить. Открыть багажник можно только, предварительно нажав на клавишу, находящейся на блоке управления стеклоподъемника, только потом кнопкой на самой крышке. Со временем сервопривод срабатывает через раз, а то и реже.

Важно следить за состояние АКБ, а лучше всего найти место, куда вывести два провода. При севшем аккумуляторе вы никак не откроете двери, так как замки полностью электрические.

Ходовая часть

Не самый удачный узел в автомобиле. Крайне мало ходят подшипники передних опор. Раз в 50000 км их нужно менять. Втулки стабилизатора «ходят» до неприличия мало, всего 30 000 км. Передние рычаги меняются только в сборе. Ни сайлетблоки, ни шаровую опору отдельно не поменять. Один рычаг стоит 4000 рублей, при том, что смысла ставить хуже, чем Lemforder нет.

Ступичные подшипники также часто требуют внимания. Каждую замену тормозных колодок нужно тщательно смазывать направляющие суппорта и разрабатывать поршни суппортов.

Амортизаторы служат довольно долго, в условиях наших дорог их хватает на 100 000 км. Задняя подвеска, при условии того, что стоят масляные стойки, сильно гремит и очень жесткая, что доставляет дискомфорт задним пассажирам.

Салон

Сразу отмечу передние сидения: здесь есть всевозможные регулировки, и даже поддержка поясницы. Рулевое колесо регулируется по высоте, кстати, радует диапазон регулировки. Благодаря большим боковым стеклам и большим зеркалам заднего вида, обзор на 5 баллов. Все необходимые клавиши под рукой.

Для заднего пассажира есть подлокотник, сопло обдува и прикуриватель. Места для заднего пассажира, даже высокого роста и большого телосложения очень много.

Opel Vectra C – несомненно отличный автомобиль в своем классе и за свою цену. Просторный салон, огромный багажник, комфорт и уверенность в надежном автомобиле, это то, что вы можете получить даже от 15 летнего автомобиля.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление опель виваро

Обслуживание Opel Vectra B 1.6 16v

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Opel Vectra C: Ближе к идеалу

Opel Vectra в третьем поколении заметно поднялся в статусе и комфорте, а через три года с начала выпуска производитель слегка осовременил модель. Мы проследили, как отразился рестайлинг на долговечности.

Opel Vectra в третьем поколении заметно поднялся в статусе и комфорте, а через три года с начала выпуска производитель слегка осовременил модель. Мы проследили, как отразился рестайлинг на долговечности.

Главные изменения при модернизации 2006 г. направлены на повышение надежности некоторых узлов и «омоложение» внешности. В целом же последняя Vectra осталась узнаваемой и сохранила достоинства дорестайлинговой версии.

Opel Vectra С 2006–2008 г. в. от $14 300 до $22 500

Большинство Opel Vectra С в нашей стране – седаны, хотя встречается и пятидверный хэтчбек, а совсем редко – универсал. Оцинкованные кузова хорошо противостоят коррозии, их сохранности способствует и прочное лакокрасочное покрытие. Битые Opel Vectra С – редкость. Кузовной ремонт несложен, поскольку многие детали облицовки крепятся не сваркой, а на винтах. Отделка салона долговечна и легко поддается химчистке.

Линейка моторов после рестайлинга 2006 г. обновилась незначительно: вместо топового двигателя V6 3,2 л появилась 2,8-литровая турбо-«шестерка». Основным для нашего рынка остался бензиновый четырехцилиндровый агрегат 2,2 л, менее распространены инжекторные моторы 1,8 л и совсем редко встречаются 1,6-литровые. Дизели 1,9 л и 2,2 л завозились в единичных экземплярах под заказ. Владельцы хвалят их, но обобщить опыт эксплуатации этих агрегатов в Украине затруднительно, и о них мы говорить не будем.

Все бензиновые моторы без проблем служат как минимум до 300 тыс. км, после чего требуют капремонта: с ремкомплектами и мастерами проблемы не будет. Текущих хлопот с ними минимум. Популярный 2,2-литровый мотор после рестайлинга получил новый натяжитель цепи и теперь привода ГРМ хватает на весь срок его службы – как и у 2,8-литрового агрегата. Ремень привода ГРМ двигателей 1,8 л и 1,6 л в Украине заменяют каждые 60 тыс. км. Клапаны всех моторов снабжены долговечными гидрокомпенсаторами, только у 1,6-литрового предусмотрена регулировка, которая требуется лишь после капремонта.

Отечественный бензин А-95 двигатели переваривают отлично, только у V6 2,8 л могут «плавать» обороты холостого хода. Специалисты рекомендуют каждые 30–40 тыс. км чистить инжекторы и каждые 15 тыс. км менять топливный фильтр. Даже наглухо забитые инжекторы, как правило, реанимируются обычной ультразвуковой чисткой. Чтобы топливный насос Vectra C оправдал свою репутацию «вечного», нужно избегать накопления воды в бензобаке, заливая присадки или постоянно держа бак заполненным. Свечи зажигания работают 45–60 тыс. км, высоковольтные катушки – не менее 100 тыс. км.

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки опель омега

Система охлаждения послерестайлингового Vectra C усовершенствована, и теперь «тосол» не попадает в АКП. Помпа всех агрегатов не тревожит до 100–120 тыс. км. У двигателя 2,8 л отмечены случаи разрушения расширительного бачка.

Интерьер отделан качественными материалами, которые хорошо противостоят износу и легко чистятся. Оборудование салона характерных проблем не имеет.

Автомобиль – безоговорочно пятиместный. Отделка сидений – велюр, кожа или комбинация этих двух материалов.

Половина всех Vectra C в нашей стране – с АКП, надежно служащей до 600 тыс. км при условии замены масла каждые 60 тыс. км «Механика» столь же надежна, ее ресурс – порядка 300 тыс. км при замене масла каждые 90 тыс. км. Оба агрегата можно ремонтировать.

В ходовой слабые узлы – опорные подшипники передних стоек, которые на грязных дорогах выходят из строя уже к 30 тыс. км (150–300 грн. за шт.). До 60 тыс. км служат стойки и втулки стабилизатора, до 60–80 тыс. км – задние амортизаторы. Остальные узлы подвески живут в среднем до 100 тыс. км, в том числе и модернизированные сайлент-блоки задних рычагов («бумерангов»). При этом только вместе с рычагом подвески McPherson меняются шаровая опора и передний сайлент-блок этого рычага (2500 грн. за шт.). Ориентировочно до 100 тыс. км бегают все четыре ступичных подшипника, заменяемые только в сборе со ступицей (2400 грн. за шт.).

Рулевое долговечно. Реечный механизм служит не менее 100 тыс. км, причем его уже научились «перебирать» отечественные СТО (ремонт – 3000 грн., новый – 10000 грн.). Столько же выдерживают наконечники рулевых тяг, а сами тяги порой едва «дотягивают» до 40 тыс. км. Долговечны колодки передних тормозов – обычно их заменяют новыми каждые 45 тыс. км, задние служат до 60 тыс. км. Тормозные диски (они на всех колесах) не боятся перегрева и резкого охлаждения, их хватает на 2-3 комплекта колодок.

В электрооборудовании проблемы может создавать только система единой шины CAN BUS, по которой работает вся бортовая «электрика». Как правило, неприятности случаются пос­ле какого-либо форс-мажора – ДТП, подтопления и т. п.

Высокая коррозионная стойкость кузова Vectra C обусловлена оцинковкой и качественным лакокрасочным покрытием.

Наиболее распространены в Украине 2,2-литровые бензиновые агрегаты. Как и все другие, они надежны и служат без капремонта до 300 тыс. км.

Послерестайлинговый Opel Vectra C считают одной из самых удачных моделей марки, созданных за последние десятилетия. Это касается и технических данных, и эксплуатационных характеристик. Но за это придется платить – даже подержанные Vectra C не кажутся дешевыми.

Opel InsigniaИстория

1988 Вместо бестcеллера – модели Ascona выпущена первая модель новой линейки В-класса – Vectra A.
1995 Представлено второе поколение модели – Vectra B, ставшее лидером продаж в сегменте.
2002 Представлено новое поколение Vectra С.
2008 На смену линейке Vectra пришла модель Insignia.

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемников на опель зафира

Когда менять?

Замена ремня ГРМ проводится один раз в 60-70 тысяч километров пробега или в зависимости от его состояния. Существуют симптомы, при появлении которых следует проверить элемент.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее состояние ремня, о чем можно узнать при проверке. Наличие расслоения материала, трещин, пятен масел или хладагента;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление стуков в моторном отсеке;
  • Невозможность запуска силового агрегата;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы.

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о неисправности ремня ГРМ. При появлении одного или нескольких симптомов необходимо незамедлительно проверить состояние ремня, чтобы не возникло обрывов. Если расходную деталь требуется заменить, следует перейти к подготовительным работам. Для начала правильно выбрать ремень и ролики, которые должны идти в комплекте.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Ниже можно посмотреть сколько жидкостей нужно для полной замены.

  • Топливный бак – от 62 до 68 л. Заливается бензин АИ-92, АИ-95.
  • Система смазки двигателя 1.6 / 1.8 и 2.0 – 3,5/4 л. Используется вязкость 10W-30, 10W-40, 5W-30 или 5W-40, классификация по API CG, ССМС: G4/G5.
  • Система охлаждения 8V/16V – 6,1/6,9 л. GM LLCили Dex-Cool.
  • МКПП – 1,6 либо 1,9 л. API GL-4, GM 4753M.
  • АКПП – 8,2 или 8,7 л. DEXRON типа 11 ATF.
  • ГУР – 0,75 л. DOT-4.

Это примерные данные, для точного расчета обратитесь в официальную документацию своего автомобиля. Обращайте внимание на номер вашего двигателя и исходя из него читайте данные.

Самые частые поломки

Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:

  • Обрыв питания. Обычно это случается из-за неисправностей электропроводки или окислившихся электрических контактов. Такую проблему достаточно трудно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Неисправность штока из-за загрязнений.
  • Неисправность электрического двигателя.
  • Износ уплотнительного кольца круглого сечения.

Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.

Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector